Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий «С чего начинается дружба?»
план-конспект по теме
Занятие для дошкольников объединений социально-педагогической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z1.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий
Дата: 27.04.2016 г.
Участники: учащиеся объединения «Смышленыш» развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет
Возраст учащихся: 4-6 лет
Педагог дополнительного образования Христофорова Анна Сергеевна
Тема занятия: «С чего начинается дружба?»
Цели и задачи:
- Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свою мысль.
- Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, музыкотерапия, релаксация.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».
Методика проведения занятия:
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж ушных раковин( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
- Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....
Звучит песня «Верный друг».
- « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
- «Что такое дружба?»
(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
« А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)
- «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)
- «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».
Дети садятся на стульчики.
В зале появляется котенок (ростовая кукла).
Котенок « Какой у меня вкусные конфетки. Сейчас я их все съем.» Ест.
- «Это котенок он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Котенок съедает все конфеты, появляется пудель Элина. У него маленькая чашечка с вареньем и две ложки.
« Вот и друг нашего Котенка – пудель Элина.»
Элина « Котенок, котенок,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашла!»
Котенок: « Ну чего тебе?»
Элина: « Мне мама варенье дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Котенку становится стыдно. Он опускает голову.
Котенок: «Не надо, ешь сам. Я не хочу.»
Элина: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»
Котенок берет ложку у Элины
Котенок: « Спасибо тебе, Элина, за угощение и за урок.»
- « Ребята, как вы думаете, почему Котенок так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг ?
Котенок так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.) - «Как вы считаете, чему Элина научила Котенка?»
(Элина научила Котенка делиться, не забывать своих друзей.)
- «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
- «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку педагога шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)
Дети и педагог садятся на стульчики.
- «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»
Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)
Педагог читает стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
- «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».
Дети идут по следам заранее заготовленных на полу.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
- «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)
- « Наши бабочки покружились и в деток превратились»
- «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(фото детей) Найдите свои цветы».
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся на стулья.
- «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».
Педагог спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.
- « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».
- «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с педагогом произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы...
Дети произносят свои пожелания друзьям.
- «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».
Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.
Релаксация - «Волшебный цветок добра».
Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Дети не торопясь, встают.
- «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?»(ответы детей)
- «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психолого - педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности «Основ Школы Здоровья» МКОУ СОШ № 15 х.Садовый
Ресурс представляет собой модель психолого-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в школе....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Укрепим свое здоровье»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Зимушка-Зима!»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Путешествие в волшебную страну красок и звуков»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Говорим правильно!»
Коррекционное занятие для дошкольников...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»
Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей. Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...
РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
статья для практикующих психологов...