Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
элективный курс по математике (11 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Краснообская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
___________________________________________________________________________________________________________________________
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________
30.08.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обще интеллектуального направления
«Практикум решения математических задач повышенной сложности»
Составитель:
Зацепина Н.В. руководитель МО точных наук
р.п. Краснообск 2019
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- овладение навыками решения задач повышенной сложности;
- развитие логического и критического мышления;
- способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Регулятивные учебные умения:
- уметь работать с учебным пособием, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новой информацией;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в дискуссиях;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать результаты решения учебной задачи;
- отбирать рациональные способы решения той или иной задачи;
- ориентироваться в мире информации (работа с учебными пособиями, с открытыми источниками информации, в том числе используя интернет ресурсы).
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в поиске решения учебной задачи;
- выражать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения;
- оценивать решения участников.
Предметные умения:
– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей;
- способность демонстрировать различные подходы к изучаемой теме;
- умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Форма организации: лекция, практикум по решению задач, тестирование, семинар.
11 класс (34 часа)
1. Введение (1 час)
Общая характеристика заданий по математике на ГИА
Виды деятельности: Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя интернет ресурсы.
2. Выражения и их преобразования (4 часа)
Виды выражений, их особенности и способы преобразований
Виды деятельности: Различать выражения. Совершенствовать способы их преобразования. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.
3. Уравнения и системы уравнений (9 часов)
Виды уравнений, их особенности и способы решения. Отбор корней уравнения, по заданному условию.
Виды деятельности: Владеть методами решения уравнений. Различать особенности решения различных уравнений. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.
4. Геометрические задачи (5 часов)
Общая характеристика геометрических задач. Метод координат и его применение при решении геометрических. Приводить теоретические обоснования в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Виды деятельности: Овладевать методами решения геометрических задач. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.
5. Неравенства с одной переменной (7 часов)
Виды неравенств, их особенности и способы решения.
Виды деятельности: Владеть методами решения неравенств. Различать особенности решения различных неравенств. Соотносить решение с областью определения выражений, входящих в неравенство. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.
6. Практико-ориентированные задачи (8 часов)
Различать особенности решения задач: «на движение», «на совместную работу», «на части проценты», «на сплавы и смеси», «на поиск наибольшего или наименьшего значения» и «задачи с экономическим содержанием». Выявлять смысл решаемой задачи. Составлять математическую модель для решения сюжетных задач. Приводить аргументы в качестве доказательства выдвигаемых положений. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Критически относится к полученному результату.
Тематическое планирование. 11 класс
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов |
1. Введение | ||
1 | Общая характеристика заданий по математике на ГИА | 1 |
2. Выражения и их преобразования | ||
2 | Свойства степеней и корней. Преобразование числовых выражений | 1 |
3 | Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений | 1 |
4 | Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений | 1 |
5 | Прогрессии и проценты. Дробь от числа. Число по проценту | 1 |
3. Уравнения и системы уравнений | ||
6 | Рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения | 1 |
7 | Многочлен и его корни. Способы решения алгебраических уравнений | 1 |
8 | Системы алгебраических уравнений с двумя переменными | 1 |
9 | Тригонометрические уравнения | 1 |
10 | Способы выбора корней тригонометрических уравнений | 1 |
11 | Показательные уравнения | 1 |
12 | Способы выбора корней тригонометрических уравнений | 1 |
13 | Логарифмические уравнения | 1 |
14 | Выбор корней логарифмических уравнений | 1 |
4. Геометрические задачи | ||
15 | Метод координат | 1 |
16 | Решение геометрических задач методом координат | 1 |
17 | Тригонометрия прямоугольного треугольника | 1 |
18 | Планиметрические задачи повышенной сложности | 1 |
19 | Стереометрические задачи повышенной сложности | 1 |
5. Неравенства с одной переменной | ||
20 | Рациональные неравенства с одной переменной | 1 |
21 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
22 | Показательные неравенства | 1 |
23 | Решение показательных неравенств | 1 |
24 | Логарифмические неравенства | 1 |
25 | Решение логарифмических неравенств | 1 |
26 | Решение комбинированных неравенств | 1 |
6. Практико-ориентированные задачи | ||
27 | Задачи на движение в одном направлении | 1 |
28 | Задачи на движение в направлении туда и обратно | 1 |
29 | Задачи на совместную работу | 1 |
30 | Задачи на части и проценты | 1 |
31 | Задачи на сплавы и смеси | 1 |
32 | Задачи с экономическим содержанием | 1 |
33 | Задачи с поиском наибольшего или наименьшего значения | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс
Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики, подготовки к ГИА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математика здоровья»
Необходимость реализации образовательного курса «Математика здоровья» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья обучающихся....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика в агробизнесе»
Курс « Математика в агробизнесе» определяется необходимостью формированию у обучающихся способности применять математические знания базового уровня при решении зада...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика". 11 класс
Курс ВУД «МАТЕМАТИКА» реализуется в течение двух учебных лет в соответствии с планом внеурочной деятельности, рассчитана на контингент учащихся 11 класса.Срок реализации программы – ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в жизни" для обучающихся с НОДА и легкой умственной отсталостью (5-9 класс)
Конечной целью обучения математике умственно отсталых обучающихся с НОДА является подготовка к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации. Ку...