Дополнительная общеобразовательная программа "Гребля-индор"
рабочая программа на тему
Дополнительная общеобразовательная программа "Гребля-индор" имеет физкультурно-спортивную направленность. Цель программы – овладение основами техники упражнений для успешного участия в соревнованиях по гребле на гребном тренажере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «№290
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ №290 Красносельского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом приказом №208-ОД от 01.09.2016 г.
ГБОУ СОШ №290 Директор ГБОУ СОШ №290
Решение от 31.08.2016 г. Никитина О.П. .
протокол № 15
М.П.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ГРЕБЛЯ-ИНДОР»
Возраст учащихся: 12-17 лет
Срок реализации: 3 года
Авторы-составители: педагог дополнительного образования
Давыдов Дмитрий Алексеевич
Федотов Роман Сергеевич
Санкт-Петербург
2016 г.
Пояснительная записка
Общеобразовательная программа «Гребля-индор» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.
Программа направлена на:
- создание условий для физического образования, воспитания и развития обучающихся;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в гребном спорте;
- подготовку к освоению этапов подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Таким образом актуальность данной программы определяется ее востребованностью в современных условиях, необходимостью подготовки подрастающего поколения к будущей военной и профессиональной деятельности. Одним из серьезных шагов на пути решения данной задачи, является создание учебно-методических комплексов и программ, в которых на сегодняшний день существует потребность, т.к. большинство существующих программ в основном направлены на реализацию в спортивных школах и имеют профессиональный характер, однако в рамках ОДОД таких программ недостаточно.
Педагогическая целесообразность программы заключается в эффективной организации дополнительной физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе и во внеурочное время, в условиях недостатка двигательной активности учащихся. Систематические занятия физическими упражнениями, освоение элементов техники отдельных видов спорта способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки и оказывают комплексное влияние на становление личности ребенка в целом и развитие его общих и специальных способностей, а также, является прекрасным средством формирования положительной мотивации, интересов и эмоций учеников, доступным как мальчикам, так и девочкам любого возраста. Поэтому обучение учебному материалу в группах гребли содействует решению главной задачи – привлечение занимающихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
Цель программы – овладение основами техники упражнений для успешного участия в соревнованиях по гребле на гребном тренажере.
Задачи программы, которые необходимо выполнить, для достижения поставленной цели:
Обучающие:
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- овладение основами технических элементов и тактических приемов различных видов спорта;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- изучение правил и порядок проведения соревнований по гребле на гребном тренажере.
Развивающие:
- гармоничное физическое развитие школьников;
- воспитание и развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, силы и выносливости, глазомера и координации движений;
- повышение работоспособности, укрепление здоровья занимающихся и профилактика различных заболеваний.
Воспитательные:
- воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- воспитание нравственных и волевых качеств характера (смелость, настойчивость, упорство, терпение, воля и др.);
- воспитание позитивных межличностных отношений между учащимися в группе (поддержка, взаимовыручка, уважение и др.).
Отличительной особенностью данной программы является:
- актуальность - пристальное внимание руководства страны к уровню здоровья детей;
- востребованность дополнительных занятий в школе;
- постоянная динамика норм и требований.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 12-17 лет.
Набор детей производится по заявлению родителей и допуску врача. В группы принимаются все желающие улучшить свое физическое развитие и успешно участвовать в соревнованиях по гребле на гребном тренажере и не имеющие медицинских противопоказаний. При реализации программы проводятся мероприятия по предупреждению травм.
Развитие физических качеств производится по возрастам в соответствии с наиболее благоприятными возрастными зонами.
Размеры и состояние оборудования мест занятий должно соответствовать требованиям техники безопасности.
Срок реализации данной программы 3 года:
1 год - 144 часа
2 год - 144 часа
3 год - 144 часа
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие, которое выстраивается по следующему плану:
Вводная часть включает в себя общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с дыхательными упражнениями. Нагрузка должна повышаться очень осторожно и постепенно на основе гибкого и рационального применения средств и упражнений, обеспечивающих подготовку всех органов и систем к выполнению основной части занятия. В этой части не рекомендуется предлагать большое количество упражнений, намного увеличивать нагрузку. Важно создавать условия для выполнения общеразвивающих упражнений в удобном для каждого ученика темпе, а не под общий счет.
В основной части занятия школьники овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них оптимальную физическую нагрузку и эмоциональное напряжение. В этой части решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирования правильной осанки, совершенствование общей координации движений, овладения двигательными навыками, воспитания волевых качеств. Большое значение при этом приобретают подбор и чередование упражнений, дозировка нагрузки, организация санитарно-гигиенических условий.
В заключительной части необходимо создать условия для того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий. Занятие завершается изложением его результатов и заданием на дом. Продолжительность 5 – 10% общего времени.
При определении структуры конкретного занятия надо стремиться к его целостности, особо обеспечивая органическую связь всех трех его частей.
Учащиеся осваивают программу, сдают контрольные нормативы соответствующей своему возрасту, участвуют в соревнованиях.
Основные способы и формы работы с учащимися индивидуальные и также групповые, практические и теоретические. Занятия проводятся в спортивном зале и на улице.
Формы проведения занятий:
- Фронтальная – наиболее часто используется в вводной и заключительной части при выполнении несложных двигательных действий. В этом случае преподаватель имеет возможность контролировать действия всех занимающихся.
- Поточная – при поточном способе занимающиеся, выполняют упражнения поочередно, применяется, когда необходимо обеспечить контроль за действиями каждого из них.
- Групповая – каждая группа выполняет отдельные задания; педагог одновременно осуществляет контроль за деятельностью всех групп, находясь при этом с группой, получившей самое сложное задание.
- Индивидуальная – применяется в целях устранения имеющихся недостатков или для углубленного освоения учебного материала (технике бросков) .
- «Круговая тренировка» - один из наиболее эффективных способов организации деятельности юных спортсменов на занятиях, обеспечивающих высокую общую и моторную плотность. В «круговую тренировку» могут включаться упражнения, направленные на развитие специальных умений и навыков.
Ожидаемые результаты обучения:
К концу первого года обучения, занимающиеся должны:
- овладеть основами выполнения физических упражнений соответствующей своему возрасту;
- должны показывать оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
- иметь мотивацию вести здоровый образ жизни и посещать спортивные секции;
- участвовать в соревнованиях.
К концу второго года обучения, занимающиеся должны:
- демонстрировать в специальных упражнениях более высокий уровень владения техникой выполнения необходимых упражнений;
- показывать оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
- посещать спортивную секцию;
- участвовать в соревнованиях.
К концу третьего года обучения, занимающиеся должны:
- показывать стабильно высокие оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
- показывать более высокие результаты в соревнованиях;
- иметь мотивацию и пропагандировать здоровый образ жизни, систематические занятия спортом.
Способами проверки знаний и умений являются:
- тестирование по теоретическому разделу;
- сдача контрольных нормативов;
- текущий контроль умений и навыков;
- промежуточный тематический контроль умений и навыков;
- итоговый контроль умений и навыков;
- участие в соревнованиях.
Основными критериями оценки работы учащихся являются уровень развития физических способностей, желание и уровень мотивации к тренировочным занятиям, дисциплина и поведение на тренировках, а также способность применять приобретенные умения и навыки в соревновательных условиях, качество выполнения контрольных нормативов.
Формы подведения итогов реализации программы.
Организация внутри школьных конкурсов, участие в районных соревнованиях и товарищеских встречах, проведение тестирования уровня физических качеств, специальных умений и навыков, педагогическое наблюдение и анализ документов сдачи контрольных нормативов и участия в соревнованиях.
Учебно-тематический план 1-го года обучения
№п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды. Гигиена и режим дня школьника. | 1 | 1 | 2 |
2 | История возникновения и развития гребли. | 1 | 1 | 2 |
3 | Влияние физических упражнений на организм. | 1 | 1 | 2 |
4 | Бег и беговые упражнения | 28 | 28 | |
5 | Прыжки, прыжковые упражнения, метания | 20 | 20 | |
6 | Специальная физическая подготовка(гребной тренажер) | 16 | 16 | |
7 | Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями) | 1 | 29 | 30 |
8 | Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол) | 40 | 40 | |
9 | Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования | 1 | 3 | 4 |
Итого | 5 | 139 | 144 |
Содержание программы 1-го года обучения
1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды. Гигиена и режим дня школьника.
Теория:
Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях.
Форма одежды для зала, одежда и обувь для улицы. Особенности одежды при различных условиях погоды. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно- тренировочных занятиях. Техника безопасности на соревнованиях. Основы личной гигиены. Внешний вид. Зарядка. Водные процедуры. Закаливание. Двигательный режим и режим питания.
Практика: беседа на тему «Гигиена для школьника». Опрос по технике безопасности на занятиях и соревнованиях.
2.История возникновения и развития гребли.
Теория:
Характеристика вида спорта.
Практика: просмотр видеофильмов. Круглый стол: обсуждение просмотренного видеоматериала.
3.Влияние физических упражнений на организм.
Теория:
Влияние физических упражнений на организм школьника. Работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем при занятиях спортом. Спорт и осанка. Совершенствование координации движений.
Практика: тестирование, дискуссия.
4. Бег и беговые упражнения.
Практика:
Бег на короткие отрезки, бег с разной интенсивностью; челночный бег. Чередование бега с ходьбой. Ускорения на 15-20 метров по звуковому сигналу и из различных исходных положений. Интервальный бег, повторный бег. Бег спиной вперед. Семенящий бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег с прямыми ногами. Бег с высокого старта. Бег по виражу. Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности. Бег в подъем и на спуске. Бег с отягощениями на поясе. Эстафеты.
5. Прыжки, прыжковые упражнения, метания.
Практика:
Прыжки на одной и двух ногах, прыжки на месте, прыжки вперед, в сторону. Прыжки с поворотом на 90, 180 градусов. Прыжки со скамейки, через скамейку, на скамейку, спрыгивания со скамейки. Многоскоки. Передвижение приставными прыжками левым и правым боком. Тройной прыжок. Пятикратный прыжок. Десятикратный прыжок. Прыжки вперед из глубокого приседа. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой на двух ногах, поочередно. Прыжки на расстояние и на время выполнения.
Броски и ловля набивных мячей. Броски ядер правой рукой, левой рукой, двумя руками от груди, двумя руками снизу вперед, назад через голову. Броски на дальность.
6. Специальная физическая подготовка(гребной тренажер).
Практика:
Гребля на гребном тренажере в равномерном темпе, с ускорениями, на расстояние и на время.
7. Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями).
Теория:
Объяснение техники выполнения упражнений с отягощениями.
Практика:
Упражнения со штангой: приседания, тяги, жим лежа. Упражнения с отягощениями на тренажерах для развития мышц спины, брюшного пресса: подъемы туловища, подъемы ног.
Упражнения с гантелями: разводки, подъемы сгибания. Подтягивания на перекладине. Отжимания на брусьях.
8.Спортивные игры.
Практика:
Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол.
9.Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования.
Теория:
Разбор контрольных нормативов, соревнований, условия выполнения и анализ результатов.
Практика:
Сдача контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1-го года обучения
№ | Тема | Форма занятий | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды. Гигиена и режим дня школьника. | Лекции, практические занятия | Плакаты, карточки | Беседа, опрос |
2 | История возникновения и развития гребли. | Лекции, практические занятия. | Карточки, плакаты, книги, видео | Беседа, круглый стол |
3 | Влияние физических упражнений на организм. | Лекции, практические занятия | Карточки, плакаты, книги | Дискуссия, тестирование |
4 | Бег и беговые упражнения | Лекции, практические занятия | Видео , фото, стадион, спортивные площадки, стадион | Беседа, опрос, тесты |
5 | Прыжки, прыжковые упражнения, метания | Лекции, практика, просмотр соревнований. | Видео, фото, стадион, спортивные площадки, мячи, ядра | Беседа, опрос, тесты |
6 | Специальная физическая подготовка(гребной тренажер) | Лекции, практические занятия | Гребные тренажеры | выполнение нормативов, участие в соревнованиях |
7 | Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями) | Лекции, практические занятия | Спортивный инвентарь: тренажеры, штанга, гантели, гири. | выполнение нормативов |
8 | Спортивные игры | Лекции, практические занятия | Видео, просмотр соревнований, мячи, сетки, спортивные площадки | опрос |
9 | Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования | Лекции, сдача нормативов | Плакаты, таблицы, спортивные сооружения | Анализ итогов и результатов |
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды. | 1 | 1 | 2 |
2 | Влияние физических упражнений на организм. Развитие физических качеств. Закаливание. | 1 | 1 | 2 |
3 | Спортивный дневник. | 1 | 1 | 2 |
4 | Бег и беговые упражнения | 34 | 34 | |
5 | Прыжки, прыжковые упражнения, метания | 1 | 19 | 20 |
6 | Специальная физическая подготовка(гребной тренажер) | 18 | 18 | |
7 | Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями) | 32 | 32 | |
8 | Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол) | 30 | 30 | |
9 | Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования | 1 | 3 | 4 |
Итого | 5 | 139 | 144 |
Содержание программы 2-го года обучения
1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды.
Теория:
Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях.
Форма одежды для зала, одежда и обувь для улицы. Особенности одежды при различных условиях погоды. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно- тренировочных занятиях. Техника безопасности на соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями.
Практика: опрос по технике безопасности.
2.Влияние физических упражнений на организм. Развитие физических качеств. Закаливание.
Теория:
Влияние физических упражнений на организм школьника. Работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем при занятиях спортом. Спорт и осанка. Совершенствование координации движений. Развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости и координации движений. Закаливание организма как профилактика простудных заболеваний. Закаливание воздушными и солнечными ваннами. Водные процедуры. Баня. Контрастный душ. Обливание. Умение правильно одеваться в зависимости от погодных условий.
Практика: тестирование, дискуссия.
3. Спортивный дневник.
Теория:
Ведение спортивного дневника. Правила записей и анализа тренировочных занятий. Анализ динамики результатов.
Практика: начало ведения спортивного дневника.
4. Бег и беговые упражнения.
Практика:
Бег на короткие отрезки, бег с разной интенсивностью; челночный бег. Чередование бега с ходьбой. Ускорения на 30-40 метров по звуковому сигналу и из различных исходных положений. Интервальный бег, повторный бег. Бег спиной вперед. Семенящий бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег с прямыми ногами. Бег с высокого старта. Бег по виражу. Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности. Бег в подъем и на спуске. Бег с отягощениями на поясе. Эстафеты.
5. Прыжки, прыжковые упражнения, метания.
Теория:
Техника бросков и метаний набивных мячей, ядер.
Практика:
Прыжки на одной и двух ногах, прыжки на месте, прыжки вперед, в сторону. Прыжки с поворотом на 90, 180 градусов. Прыжки со скамейки, через скамейку, на скамейку, спрыгивания со скамейки. Многоскоки. Передвижение приставными прыжками левым и правым боком. Тройной прыжок. Пятикратный прыжок. Десятикратный прыжок. Прыжки вперед из глубокого приседа. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой на двух ногах, поочередно. Прыжки на расстояние и на время выполнения.
Броски и ловля набивных мячей. Броски ядер правой рукой, левой рукой, двумя руками от груди, двумя руками снизу вперед, назад через голову. Броски на дальность.
6. Специальная физическая подготовка(гребной тренажер).
Практика:
Гребля на гребном тренажере в равномерном темпе, с ускорениями, на расстояние и на время.
7. Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями).
Упражнения со штангой: приседания, тяги, жим лежа. Упражнения с отягощениями на тренажерах для развития мышц спины, брюшного пресса: подъемы туловища, подъемы ног с отягощением.
Упражнения с гантелями: разводки, подъемы сгибания. Подтягивания на перекладине с отягощением. Отжимания на брусьях с отягощением.
8.Спортивные игры.
Практика:
Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол.
9.Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования.
Теория:
Разбор контрольных нормативов, соревнований, условия выполнения и анализ результатов.
Практика:
Сдача контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
2-го года обучения
№ | Тема | Форма занятий | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды. | Лекции, практические занятия. | Плакаты, карточки | Беседа, опрос |
2 | Влияние физических упражнений на организм. Развитие физических качеств. Закаливание. | Лекции, практические занятия | Карточки, плакаты, книги | Дискуссия, тестирование. |
3 | Спортивный дневник. | Лекции, практические занятия | Видеоматериалы, карточки | Беседа, опрос. |
4 | Бег и беговые упражнения | Лекции, практические занятия | Видео , фото, стадион, спортивные площадки, стадион | Беседа, опрос, тесты |
5 | Прыжки, прыжковые упражнения, метания | Лекции, практика, просмотр соревнований. | Видео, фото, стадион, спортивные площадки, мячи, ядра | Беседа, опрос, тесты |
6 | Специальная физическая подготовка(гребной тренажер) | Лекции, практические занятия | Гребные тренажеры | выполнение нормативов, участие в соревнованиях |
7 | Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями) | Лекции, практические занятия | Спортивный инвентарь: тренажеры, штанга, гантели, гири. | выполнение нормативов |
8 | Спортивные игры | Лекции. | Видео, просмотр соревнований, мячи, сетки, спортивные площадки | опрос |
9 | Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования | Лекции, сдача нормативов | Плакаты, таблицы, спортивные сооружения | Анализ итогов и результатов |
Учебно-тематический план 3-го года обучения
№п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды. | 1 | 1 | 2 |
2 | Методы самоконтроля за состоянием здоровья. Спортивный дневник. | 1 | 1 | 2 |
3 | Бег и беговые упражнения | 34 | 34 | |
4 | Прыжки, прыжковые упражнения, метания | 1 | 19 | 20 |
5 | Специальная физическая подготовка(гребной тренажер) | 18 | 18 | |
6 | Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями) | 32 | 32 | |
7 | Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол) | 30 | 30 | |
8 | Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования | 2 | 4 | 6 |
Итого | 5 | 139 | 144 |
Содержание программы 3-го года обучения
1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды.
Теория:
Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды для зала, одежда и обувь для улицы. Особенности одежды при различных условиях погоды. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно- тренировочных занятиях. Техника безопасности на соревнованиях.
Практика: тестирование, дискуссия.
2. Методы самоконтроля за состоянием здоровья. Спортивный дневник.
Теория:
Методы самоконтроля за состоянием здоровья. Работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем при занятиях спортом. Частота пульса в покое и при нагрузке. Артериальное давление у подростка. Частота дыхания. Спорт и осанка. Совершенствование координации движений. Режим сна и отдыха. Режим питания и питья. Аппетит. Профилактика простудных заболеваний и травматизма. Ведение спортивного дневника. Правила записей и анализа тренировочных занятий. Анализ динамики результатов.
Практика: тестирование, дискуссия, проверка ведения записей спортивного дневника и анализ динамики результатов.
3. Бег и беговые упражнения.
Практика:
Бег на короткие отрезки, бег с разной интенсивностью; челночный бег. Чередование бега с ходьбой. Ускорения на 30-40 метров по звуковому сигналу и из различных исходных положений. Интервальный бег, повторный бег. Бег спиной вперед. Семенящий бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег с прямыми ногами. Бег с высокого старта. Бег по виражу. Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности. Бег в подъем и на спуске. Бег с отягощениями на поясе. Эстафеты.
4. Прыжки, прыжковые упражнения, метания.
Теория:
Техника бросков и метаний набивных мячей, ядер.
Практика:
Прыжки на одной и двух ногах, прыжки на месте, прыжки вперед, в сторону. Прыжки с поворотом на 90, 180 градусов. Прыжки со скамейки, через скамейку, на скамейку, спрыгивания со скамейки. Многоскоки. Передвижение приставными прыжками левым и правым боком. Тройной прыжок. Пятикратный прыжок. Десятикратный прыжок. Прыжки вперед из глубокого приседа. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой на двух ногах, поочередно. Прыжки на расстояние и на время выполнения.
Броски и ловля набивных мячей. Броски ядер правой рукой, левой рукой, двумя руками от груди, двумя руками снизу вперед, назад через голову. Броски на дальность.
5. Специальная физическая подготовка(гребной тренажер).
Практика:
Гребля на гребном тренажере в равномерном темпе, с ускорениями, на расстояние и на время.
6. Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями).
Упражнения со штангой: приседания, тяги, жим лежа. Упражнения с отягощениями на тренажерах для развития мышц спины, брюшного пресса: подъемы туловища, подъемы ног с отягощением.
Упражнения с гантелями: разводки, подъемы сгибания. Подтягивания на перекладине с отягощением. Отжимания на брусьях с отягощением.
7.Спортивные игры.
Практика:
Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол.
8.Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования.
Теория:
Разбор контрольных нормативов, соревнований, условия выполнения и анализ результатов.
Практика:
Сдача контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3-го года обучения
№ | Тема | Форма занятий | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды. | Лекции, практические занятия. | Плакаты, карточки | Тестирование, дискуссия. |
2 | Методы самоконтроля за состоянием здоровья. Спортивный дневник. | Лекции, практические занятия | Карточки, плакаты, книги | тестирование, дискуссия, проверка |
3 | Бег и беговые упражнения | Лекции, практические занятия | Видео , фото, стадион, спортивные площадки, стадион | Беседа, опрос, тесты |
4 | Прыжки, прыжковые упражнения, метания | Лекции, практика, просмотр соревнований. | Видео, фото, стадион, спортивные площадки, мячи, ядра | Беседа, опрос, тесты |
5 | Специальная физическая подготовка(гребной тренажер) | Лекции, практические занятия | Гребные тренажеры | выполнение нормативов, участие в соревнованиях |
6 | Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями) | Лекции, практические занятия | Спортивный инвентарь: тренажеры, штанга, гантели, гири. | выполнение нормативов |
7 | Спортивные игры | Лекции. | Видео, просмотр соревнований, мячи, сетки, спортивные площадки | опрос |
8 | Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования | Лекции, сдача нормативов | Плакаты, таблицы, спортивные сооружения | Анализ итогов и динамики результатов |
Литература:
1. Беркутов А. Н. Академическая гребля. Минимальные технические требования. По заказу Федерации гребного спорта РФ. – ООО «Кордис & Медиа», 2000.
2. Гребля академическая: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.
3. Корженевский А Н. Возрастной аспект индивидуализации в детском и юношеском спорте // Управление тренировочным процессом на основе учета индивидуальных особенностей юных спортсменов: Тезисы доклада XIII Всесоюзной научно-практической конференции (Харьков, 28-31 мая 1991 года) Ч.Г. –М, 1991. - с. 204-205.
4. Корженевский А. Н. Тренировка юных спортсменов // Физическая культура 1997, №1 – С. 25-27.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1991.
6. Теория и методика физического воспитания том 1 / Под ред. Т. Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
7. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.
8. Учебник ФИСА «Искусство быть тренером», 2002 FISA–международная Федерация гребли.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки
1-й год обучения
Развиваемое физическое качество
| Контрольные упражнения (тесты)
| |
юноши | девушки | |
быстрота | бег на 100 м (не более 14,5 С) | бег на 100 м (не более 16 С) |
выносливость | бег на 1500 м (не более 6:45 С) | бег на 1500 м (не более 7:15 С) |
сила | тяга штанги лежа (весом не менее 75% собственного веса | тяга штанги лежа (весом не менее 70% собственного веса |
скоростно-силовые качества | поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 20 м) | поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 18 м) |
сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 10 раз) | сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 8 раз) | |
гребля 500 м (не более 2 мин. 15 сек.) | гребля 500 м (не более 2 мин. 30 сек.) |
2-й год обучения
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты)
| |
юноши | девушки | |
быстрота | бег на 100 м (не более 14,0 С) | бег на 100 м (не более 15,5 С) |
выносливость | бег на 1500 м (не более 6:00 С) | бег на 1500 м (не более 6:30 С) |
сила | тяга штанги лежа (весом не менее 90% собственного веса | тяга штанги лежа (весом не менее 80% собственного веса |
скоростно-силовые качества | поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 21 м) | поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 19 м) |
сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 15 раз) | сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 12 раз) | |
гребля 500 м (не более 2 мин. 05 сек.) | гребля 500 м (не более 2 мин. 20 сек.) |
3-й год обучения
Развиваемое физическое качество
| Контрольные упражнения (тесты) | |
юноши | девушки | |
быстрота | бег на 100 м (не более 13,5 С) | бег на 100 м (не более 15 С) |
выносливость | бег на 3000 м (не более 12:45 С) | бег на 3000 м (не более 14:15 С) |
сила | тяга штанги лежа (весом не менее 95% собственного веса | тяга штанги лежа (весом не менее 85% собственного веса |
скоростно-силовые качества | поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 22 м) | поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 20 м) |
сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 15 раз) | сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 12 раз) | |
гребля 500 м (не более 2 мин. 00 сек.) | гребля 500 м (не более 2 мин. 15 сек.) |
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Гребля-индор»
на 2016-2017 учебный год
1. Продолжительность учебного года – 36 недель.
Начало занятий: 11.09.2016 г.
Окончание занятий: 25.05.2017 г.
2. Объем учебных часов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы для групп 1, 2 и 3 годов обучения
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы/направленность | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
«Гребля-индор» Физкультурно-спортивная направленность | Количество часов по годам обучения | ||
144 | 144 | 144 | |
Режим работы по годам обучения | |||
2 раза в неделю по 2 часа | 2 раза в неделю по 2 часа | 2 раза в неделю по 2 часа | |
Количество часов в неделю | |||
4 | 4 | 4 | |
Количество учебных дней | |||
72 | 72 | 72 | |
Продолжительность учебного часа 45 минут |
3. Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:
- Текущая диагностика и контроль – декабрь
- Итоговая диагностика и контроль – апрель-май
Формы проведения диагностики и контроля определены дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.
4.Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по утвержденному расписанию или по временному расписанию, составленному на период каникул, в форме работы творческих групп, экскурсий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...