Дополнительная общеобразовательная программа "Гребля-индор"
рабочая программа на тему

Давыдов Дмитрий Алексеевич

Дополнительная общеобразовательная программа "Гребля-индор" имеет физкультурно-спортивную направленность. Цель программы – овладение основами техники упражнений для успешного участия в соревнованиях по гребле на гребном тренажере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_greblya-indor.docx66.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «№290

Красносельского  района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ №290 Красносельского района Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                      приказом №208-ОД от 01.09.2016 г.

ГБОУ СОШ №290                                                Директор ГБОУ СОШ №290

Решение от 31.08.2016 г.                                   Никитина О.П.                                   .

протокол № 15                                                         

                                М.П.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«ГРЕБЛЯ-ИНДОР»

Возраст учащихся:        12-17 лет

Срок реализации:           3 года

Авторы-составители:                  педагог дополнительного образования

                                                      Давыдов Дмитрий Алексеевич

                                                      Федотов Роман Сергеевич

Санкт-Петербург

2016 г.

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа «Гребля-индор» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.

Программа направлена на:

  • создание условий для физического образования, воспитания и развития обучающихся;
  •  формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в гребном спорте;
  • подготовку к освоению этапов подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
  • организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.    

     Таким  образом актуальность данной программы определяется ее востребованностью в современных условиях, необходимостью подготовки подрастающего поколения к будущей военной и профессиональной деятельности. Одним из серьезных шагов на пути решения данной задачи, является создание учебно-методических комплексов и программ, в которых на сегодняшний день существует потребность, т.к. большинство существующих программ в основном направлены на реализацию в спортивных школах и имеют профессиональный характер, однако в рамках ОДОД таких программ недостаточно.

     Педагогическая целесообразность программы заключается в   эффективной организации дополнительной физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе и во внеурочное время, в условиях недостатка двигательной активности учащихся. Систематические занятия физическими упражнениями, освоение элементов техники отдельных видов спорта способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки и  оказывают комплексное влияние на становление личности ребенка в целом и развитие его общих и специальных способностей, а также, является прекрасным средством формирования положительной мотивации, интересов и эмоций учеников, доступным как мальчикам, так и девочкам любого возраста. Поэтому обучение учебному материалу  в группах гребли содействует решению главной задачи – привлечение  занимающихся  к самостоятельным занятиям физической культурой.

Цель программы – овладение основами техники упражнений для успешного участия в соревнованиях по гребле на гребном тренажере.

     Задачи программы, которые необходимо выполнить, для достижения поставленной цели:

Обучающие:

 - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 - овладение основами технических элементов и тактических приемов различных видов спорта;

 - приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

 - изучение правил и порядок проведения соревнований по гребле на гребном тренажере.

Развивающие:

 - гармоничное физическое развитие школьников;

 - воспитание и развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, силы и выносливости, глазомера и координации движений;

  - повышение работоспособности, укрепление здоровья занимающихся и профилактика различных заболеваний.

Воспитательные:

 - воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

 - воспитание нравственных и волевых качеств характера (смелость, настойчивость, упорство, терпение, воля и др.);

 - воспитание позитивных межличностных отношений между учащимися в группе (поддержка, взаимовыручка, уважение и др.).

     Отличительной особенностью данной программы  является:

 - актуальность - пристальное внимание руководства страны к уровню здоровья детей;

 - востребованность  дополнительных занятий в школе;

 - постоянная динамика норм и требований.

     Возраст детей, участвующих в реализации программы 12-17 лет.

     Набор детей производится  по заявлению родителей и допуску врача. В  группы  принимаются все желающие улучшить свое физическое развитие и успешно участвовать в соревнованиях по гребле на гребном тренажере и не имеющие медицинских противопоказаний. При реализации программы  проводятся мероприятия по предупреждению травм.

     Развитие физических качеств производится по возрастам в соответствии с наиболее благоприятными возрастными зонами.

Размеры и состояние оборудования мест занятий должно соответствовать требованиям  техники безопасности.

Срок реализации данной программы 3 года:

1 год - 144 часа

2 год - 144 часа

3 год - 144 часа

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие, которое выстраивается по следующему плану:

Вводная часть включает в себя  общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя  с дыхательными упражнениями. Нагрузка должна повышаться очень осторожно и постепенно на основе гибкого и рационального применения  средств и упражнений, обеспечивающих подготовку всех органов и систем к выполнению основной части занятия. В этой части не рекомендуется предлагать  большое количество упражнений, намного увеличивать нагрузку. Важно создавать условия для выполнения  общеразвивающих упражнений в удобном для каждого ученика темпе, а не под общий счет.

В основной части занятия школьники овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них оптимальную физическую нагрузку и эмоциональное напряжение. В этой части решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирования правильной осанки, совершенствование общей координации движений, овладения двигательными навыками, воспитания волевых качеств. Большое значение при этом  приобретают  подбор и чередование упражнений, дозировка нагрузки, организация санитарно-гигиенических условий.

В заключительной части необходимо создать условия  для того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий. Занятие завершается изложением его результатов и заданием на дом. Продолжительность 5 – 10% общего времени.

При определении структуры конкретного занятия надо стремиться  к его целостности, особо обеспечивая  органическую связь всех трех его частей.

Учащиеся осваивают программу, сдают контрольные нормативы соответствующей своему возрасту, участвуют в соревнованиях.

 Основные способы и формы работы с учащимися индивидуальные и также групповые, практические и теоретические. Занятия проводятся в спортивном зале и на улице.

 Формы проведения занятий:

  • Фронтальная –  наиболее часто используется в вводной и заключительной части при выполнении несложных двигательных действий. В этом случае преподаватель имеет возможность контролировать действия всех занимающихся.
  • Поточная – при поточном способе занимающиеся,  выполняют упражнения поочередно, применяется, когда необходимо обеспечить контроль за действиями каждого из них.
  • Групповая – каждая группа выполняет отдельные задания; педагог одновременно осуществляет контроль за деятельностью всех групп, находясь при этом с группой, получившей самое сложное задание.
  • Индивидуальная – применяется в целях устранения имеющихся недостатков или для углубленного  освоения учебного материала (технике бросков) .
  • «Круговая тренировка» - один из наиболее эффективных способов организации деятельности юных спортсменов на занятиях, обеспечивающих высокую общую и моторную плотность. В «круговую тренировку» могут включаться упражнения, направленные на развитие специальных умений и навыков.

Ожидаемые результаты обучения:

К концу первого года обучения, занимающиеся должны:

  • овладеть основами выполнения физических упражнений соответствующей своему возрасту;
  • должны показывать оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
  • иметь мотивацию вести здоровый образ жизни и посещать спортивные секции;
  • участвовать в соревнованиях.

К концу второго года обучения, занимающиеся должны:

  • демонстрировать  в специальных упражнениях более высокий уровень владения техникой выполнения необходимых упражнений;
  • показывать оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
  • посещать спортивную секцию;
  • участвовать в соревнованиях.

К концу третьего года обучения, занимающиеся должны:

  • показывать стабильно высокие оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
  • показывать более высокие результаты в соревнованиях;
  • иметь мотивацию и пропагандировать здоровый образ жизни, систематические занятия спортом.

Способами  проверки знаний и умений являются:

  • тестирование по теоретическому разделу;
  • сдача контрольных нормативов;
  • текущий контроль умений и навыков;
  • промежуточный тематический контроль умений и навыков;
  • итоговый контроль умений и навыков;
  • участие в соревнованиях.

Основными  критериями оценки работы  учащихся являются уровень развития физических способностей, желание и уровень мотивации к тренировочным занятиям, дисциплина и поведение на тренировках, а также способность применять приобретенные умения и навыки в соревновательных условиях, качество выполнения контрольных нормативов.

Формы подведения итогов реализации программы.

 Организация  внутри школьных  конкурсов, участие в районных соревнованиях и товарищеских встречах, проведение тестирования уровня физических качеств, специальных умений и навыков, педагогическое наблюдение и анализ документов сдачи контрольных нормативов и участия в соревнованиях.

Учебно-тематический план 1-го года обучения

№п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды. Гигиена и режим дня школьника.

1

1

2

2

История возникновения и развития  гребли.

1

1

2

3

Влияние физических упражнений на организм.

1

1

2

4

Бег и беговые упражнения

28

28

5

Прыжки, прыжковые упражнения, метания

20

20

6

Специальная физическая подготовка(гребной тренажер)

16

16

7

Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями)

1

29

30

8

Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол)

40

40

9

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

1

3

4

Итого

5

139

144

Содержание программы 1-го года обучения

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды. Гигиена и режим дня школьника.

Теория:

Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

Форма одежды  для зала,  одежда и обувь для улицы. Особенности одежды при различных условиях погоды.  Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно- тренировочных занятиях. Техника безопасности на соревнованиях. Основы личной гигиены. Внешний вид. Зарядка. Водные процедуры. Закаливание. Двигательный режим и режим питания.

Практика: беседа на тему «Гигиена  для школьника». Опрос по технике безопасности на занятиях и соревнованиях.

2.История возникновения и развития  гребли.

Теория:

Характеристика вида спорта.

Практика: просмотр видеофильмов. Круглый стол: обсуждение просмотренного видеоматериала.

3.Влияние физических упражнений на организм.

Теория:

Влияние физических упражнений на организм школьника. Работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем при занятиях спортом. Спорт и осанка. Совершенствование координации движений.

Практика: тестирование, дискуссия.

4. Бег и беговые упражнения.

Практика:

Бег на короткие отрезки,  бег с разной интенсивностью;  челночный бег. Чередование бега с ходьбой. Ускорения на 15-20 метров по звуковому сигналу и из различных исходных положений. Интервальный бег, повторный бег. Бег спиной вперед. Семенящий бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег с прямыми ногами. Бег с высокого старта. Бег по виражу.  Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности. Бег в подъем и на спуске. Бег с отягощениями на поясе. Эстафеты.

5. Прыжки, прыжковые упражнения, метания.

Практика:

Прыжки на одной и двух ногах, прыжки на месте, прыжки вперед,  в сторону. Прыжки с поворотом на 90, 180 градусов.  Прыжки со скамейки, через скамейку, на скамейку, спрыгивания  со скамейки. Многоскоки.  Передвижение приставными прыжками левым и правым боком. Тройной прыжок. Пятикратный прыжок.  Десятикратный прыжок. Прыжки вперед из глубокого приседа. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой на двух ногах, поочередно. Прыжки на расстояние  и на время выполнения.

Броски и ловля набивных мячей. Броски ядер правой рукой, левой рукой, двумя руками от груди, двумя руками снизу вперед, назад через голову. Броски на дальность.

6. Специальная физическая подготовка(гребной тренажер).

Практика:

Гребля на гребном тренажере в равномерном темпе, с ускорениями, на расстояние и на время.

7. Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями).

Теория:

Объяснение техники выполнения упражнений с отягощениями.

Практика:

Упражнения со штангой: приседания, тяги, жим лежа. Упражнения с отягощениями на тренажерах для развития мышц спины, брюшного пресса: подъемы туловища, подъемы ног.

Упражнения с гантелями: разводки, подъемы сгибания. Подтягивания на перекладине. Отжимания на брусьях.

8.Спортивные игры.

Практика:

Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол.

9.Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования.

Теория:

Разбор контрольных нормативов, соревнований, условия выполнения и анализ результатов.

Практика:

Сдача контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1-го года обучения

Тема

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды. Гигиена и режим дня школьника.

Лекции, практические занятия

Плакаты, карточки

Беседа, опрос

2

История возникновения и развития гребли.

Лекции, практические занятия.

Карточки, плакаты, книги, видео

Беседа, круглый стол

3

Влияние физических упражнений на организм.

Лекции, практические занятия

Карточки, плакаты, книги

Дискуссия, тестирование

4

Бег и беговые упражнения

Лекции, практические занятия

Видео , фото, стадион, спортивные площадки, стадион

Беседа, опрос,

тесты

5

Прыжки, прыжковые упражнения, метания

Лекции, практика, просмотр соревнований.

Видео, фото, стадион, спортивные площадки, мячи, ядра

Беседа, опрос,

тесты

6

Специальная физическая подготовка(гребной тренажер)

Лекции, практические занятия

Гребные тренажеры

выполнение нормативов, участие в соревнованиях

7

Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями)

Лекции, практические занятия

Спортивный инвентарь: тренажеры, штанга, гантели, гири.

выполнение нормативов

8

Спортивные игры

Лекции, практические занятия

Видео, просмотр соревнований, мячи, сетки, спортивные площадки

опрос

9

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

Лекции, сдача  нормативов

Плакаты, таблицы, спортивные сооружения

Анализ итогов  и  результатов

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды.

1

1

2

2

Влияние физических упражнений на организм. Развитие физических качеств. Закаливание.

1

1

2

3

Спортивный дневник.

1

1

     2

4

Бег и беговые упражнения

34

34

5

Прыжки, прыжковые упражнения, метания

1

19

20

6

Специальная физическая подготовка(гребной тренажер)

18

18

7

Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями)

32

32

8

Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол)

30

30

9

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

1

3

4

Итого

5

139

144

Содержание программы  2-го года обучения

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды.

Теория:

Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

Форма одежды  для зала,  одежда и обувь для улицы. Особенности одежды при различных условиях погоды.  Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно- тренировочных занятиях. Техника безопасности на соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями.

Практика: опрос по технике безопасности.

2.Влияние физических упражнений на организм. Развитие физических качеств. Закаливание.

Теория:

Влияние физических упражнений на организм школьника. Работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем при занятиях спортом. Спорт и осанка. Совершенствование координации движений. Развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости и координации движений. Закаливание организма как профилактика простудных заболеваний. Закаливание воздушными и солнечными ваннами. Водные процедуры. Баня. Контрастный  душ. Обливание. Умение правильно одеваться в зависимости от погодных условий.

Практика: тестирование, дискуссия.

3. Спортивный дневник.

Теория:

Ведение спортивного дневника. Правила записей и анализа тренировочных занятий. Анализ динамики результатов.

Практика: начало ведения спортивного дневника.

4. Бег и беговые упражнения.

Практика:

Бег на короткие отрезки,  бег с разной интенсивностью;  челночный бег. Чередование бега с ходьбой. Ускорения на 30-40 метров по звуковому сигналу и из различных исходных положений. Интервальный бег, повторный бег. Бег спиной вперед. Семенящий бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег с прямыми ногами. Бег с высокого старта. Бег по виражу.  Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности. Бег в подъем и на спуске. Бег с отягощениями на поясе. Эстафеты.

5. Прыжки, прыжковые упражнения, метания.

Теория:

Техника бросков и метаний набивных мячей, ядер.

Практика:

Прыжки на одной и двух ногах, прыжки на месте, прыжки вперед,  в сторону. Прыжки с поворотом на 90, 180 градусов.  Прыжки со скамейки, через скамейку, на скамейку, спрыгивания  со скамейки. Многоскоки.  Передвижение приставными прыжками левым и правым боком. Тройной прыжок. Пятикратный прыжок.  Десятикратный прыжок. Прыжки вперед из глубокого приседа. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой на двух ногах, поочередно. Прыжки на расстояние  и на время выполнения.

Броски и ловля набивных мячей. Броски ядер правой рукой, левой рукой, двумя руками от груди, двумя руками снизу вперед, назад через голову. Броски на дальность.

6. Специальная физическая подготовка(гребной тренажер).

Практика:

Гребля на гребном тренажере в равномерном темпе, с ускорениями, на расстояние и на время.

7. Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями).

Упражнения со штангой: приседания, тяги, жим лежа. Упражнения с отягощениями на тренажерах для развития мышц спины, брюшного пресса: подъемы туловища, подъемы ног с отягощением.

Упражнения с гантелями: разводки, подъемы сгибания. Подтягивания на перекладине с отягощением. Отжимания на брусьях с отягощением.

8.Спортивные игры.

Практика:

Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол.

9.Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования.

Теория:

Разбор контрольных нормативов, соревнований, условия выполнения и анализ результатов.

Практика:

Сдача контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2-го года обучения

Тема

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды.

Лекции, практические занятия.

Плакаты, карточки

Беседа, опрос

2

Влияние физических упражнений на организм. Развитие физических качеств. Закаливание.

Лекции, практические занятия

Карточки, плакаты, книги

Дискуссия, тестирование.

3

Спортивный дневник.

Лекции, практические занятия

Видеоматериалы, карточки

Беседа, опрос.

4

Бег и беговые упражнения

Лекции, практические занятия

Видео , фото, стадион, спортивные площадки, стадион

Беседа, опрос,

тесты

5

Прыжки, прыжковые упражнения, метания

Лекции, практика, просмотр соревнований.

Видео, фото, стадион, спортивные площадки, мячи, ядра

Беседа, опрос,

тесты

6

Специальная физическая подготовка(гребной тренажер)

Лекции, практические занятия

Гребные тренажеры

выполнение нормативов, участие в соревнованиях

7

Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями)

Лекции, практические занятия

Спортивный инвентарь: тренажеры, штанга, гантели, гири.

выполнение нормативов

8

Спортивные игры

Лекции.

Видео, просмотр соревнований, мячи, сетки, спортивные площадки

опрос

9

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

Лекции, сдача  нормативов

Плакаты, таблицы, спортивные сооружения

Анализ итогов  и результатов

Учебно-тематический план 3-го года обучения

№п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды.

1

1

2

2

Методы самоконтроля за состоянием здоровья. Спортивный дневник.

1

1

2

3

Бег и беговые упражнения

34

34

4

Прыжки, прыжковые упражнения, метания

1

19

20

5

Специальная физическая подготовка(гребной тренажер)

18

18

6

Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями)

32

32

7

Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол)

30

30

8

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

2

4

6

Итого

5

139

144

Содержание программы 3-го года обучения

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды.

Теория:

Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды  для зала,  одежда и обувь для улицы. Особенности одежды при различных условиях погоды.  Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно- тренировочных занятиях. Техника безопасности на соревнованиях.  

Практика: тестирование, дискуссия.

2. Методы самоконтроля за состоянием здоровья. Спортивный дневник.

Теория:

Методы самоконтроля за состоянием здоровья.  Работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем при занятиях спортом. Частота пульса в покое и при нагрузке. Артериальное давление у подростка. Частота дыхания. Спорт и осанка. Совершенствование координации движений. Режим сна и отдыха. Режим питания и питья. Аппетит. Профилактика простудных заболеваний и травматизма. Ведение спортивного дневника. Правила записей и анализа тренировочных занятий. Анализ динамики результатов.

Практика: тестирование, дискуссия, проверка ведения записей спортивного дневника и анализ динамики результатов.

3. Бег и беговые упражнения.

Практика:

Бег на короткие отрезки,  бег с разной интенсивностью;  челночный бег. Чередование бега с ходьбой. Ускорения на 30-40 метров по звуковому сигналу и из различных исходных положений. Интервальный бег, повторный бег. Бег спиной вперед. Семенящий бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег с прямыми ногами. Бег с высокого старта. Бег по виражу.  Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности. Бег в подъем и на спуске. Бег с отягощениями на поясе. Эстафеты.

4. Прыжки, прыжковые упражнения, метания.

Теория:

Техника бросков и метаний набивных мячей, ядер.

Практика:

Прыжки на одной и двух ногах, прыжки на месте, прыжки вперед,  в сторону. Прыжки с поворотом на 90, 180 градусов.  Прыжки со скамейки, через скамейку, на скамейку, спрыгивания  со скамейки. Многоскоки.  Передвижение приставными прыжками левым и правым боком. Тройной прыжок. Пятикратный прыжок.  Десятикратный прыжок. Прыжки вперед из глубокого приседа. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой на двух ногах, поочередно. Прыжки на расстояние  и на время выполнения.

Броски и ловля набивных мячей. Броски ядер правой рукой, левой рукой, двумя руками от груди, двумя руками снизу вперед, назад через голову. Броски на дальность.

5. Специальная физическая подготовка(гребной тренажер).

Практика:

Гребля на гребном тренажере в равномерном темпе, с ускорениями, на расстояние и на время.

6. Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями).

Упражнения со штангой: приседания, тяги, жим лежа. Упражнения с отягощениями на тренажерах для развития мышц спины, брюшного пресса: подъемы туловища, подъемы ног с отягощением.

Упражнения с гантелями: разводки, подъемы сгибания. Подтягивания на перекладине с отягощением. Отжимания на брусьях с отягощением.

7.Спортивные игры.

Практика:

Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол.

8.Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования.

Теория:

Разбор контрольных нормативов, соревнований, условия выполнения и анализ результатов.

Практика:

Сдача контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

                                       

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3-го года обучения

Тема

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях, на занятиях в тренажерном зале, при работе с отягощениями. Форма одежды.

Лекции, практические занятия.

Плакаты, карточки

Тестирование, дискуссия.

2

Методы самоконтроля за состоянием здоровья. Спортивный дневник.

Лекции, практические занятия

Карточки, плакаты, книги

тестирование, дискуссия, проверка

3

Бег и беговые упражнения

Лекции, практические занятия

Видео , фото, стадион, спортивные площадки, стадион

Беседа, опрос,

тесты

4

Прыжки, прыжковые упражнения, метания

Лекции, практика, просмотр соревнований.

Видео, фото, стадион, спортивные площадки, мячи, ядра

Беседа, опрос,

тесты

5

Специальная физическая подготовка(гребной тренажер)

Лекции, практические занятия

Гребные тренажеры

выполнение нормативов, участие в соревнованиях

6

Атлетическая гимнастика(упражнения с отягощениями)

Лекции, практические занятия

Спортивный инвентарь: тренажеры, штанга, гантели, гири.

выполнение нормативов

7

Спортивные игры

Лекции.

Видео, просмотр соревнований, мячи, сетки, спортивные площадки

опрос

8

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

Лекции, сдача  нормативов

Плакаты, таблицы, спортивные сооружения

Анализ итогов  и динамики результатов

Литература:

1. Беркутов А. Н. Академическая гребля. Минимальные технические требования. По заказу Федерации гребного спорта РФ. – ООО «Кордис & Медиа», 2000.

2. Гребля академическая: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.

3. Корженевский А Н. Возрастной аспект индивидуализации в детском и юношеском спорте // Управление тренировочным процессом на основе учета индивидуальных особенностей юных спортсменов: Тезисы доклада XIII Всесоюзной научно-практической конференции (Харьков, 28-31 мая 1991 года) Ч.Г. –М, 1991. - с. 204-205.

4. Корженевский А. Н. Тренировка юных спортсменов // Физическая культура 1997, №1 – С. 25-27.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1991.

6. Теория и методика физического воспитания том 1 / Под ред. Т. Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.

7. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.

8. Учебник ФИСА «Искусство быть тренером», 2002 FISA–международная Федерация гребли.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки

1-й год обучения

Развиваемое физическое качество

 

Контрольные упражнения (тесты)

 

юноши

девушки

быстрота

бег на 100 м (не более 14,5 С)

бег на 100 м (не более 16 С)

выносливость

бег на 1500 м (не более 6:45 С)

бег на 1500 м (не более 7:15 С)

сила

тяга штанги лежа (весом не менее 75% собственного веса

тяга штанги лежа (весом не менее 70% собственного веса

скоростно-силовые качества

поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 20 м)

поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 18 м)

сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 10 раз)

сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 8 раз)

 гребля 500 м (не более 2 мин. 15 сек.)

 гребля 500 м (не более 2 мин. 30 сек.)

2-й год обучения

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

 

юноши

девушки

быстрота

бег на 100 м (не более 14,0 С)

бег на 100 м (не более 15,5 С)

выносливость

бег на 1500 м (не более 6:00 С)

бег на 1500 м (не более 6:30 С)

сила

тяга штанги лежа (весом не менее 90% собственного веса

тяга штанги лежа (весом не менее 80% собственного веса

скоростно-силовые качества

поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 21 м)

поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 19 м)

сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 15 раз)

сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 12 раз)

 гребля 500 м (не более 2 мин. 05 сек.)

 гребля 500 м (не более 2 мин. 20 сек.)

3-й год обучения

Развиваемое физическое качество

 

Контрольные упражнения (тесты)

юноши

девушки

быстрота

бег на 100 м (не более 13,5 С)

бег на 100 м (не более 15 С)

выносливость

бег на 3000 м (не более 12:45 С)

бег на 3000 м (не более 14:15 С)

сила

тяга штанги лежа (весом не менее 95% собственного веса

тяга штанги лежа (весом не менее 85% собственного веса

скоростно-силовые качества

поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 22 м)

поточные прыжки с 2-х ног за 15 сек. (не менее 20 м)

сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 15 раз)

сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.(не менее 12 раз)

 гребля 500 м (не более 2 мин. 00 сек.)

 гребля 500 м (не более 2 мин. 15 сек.)

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Гребля-индор»

на 2016-2017 учебный год

1. Продолжительность учебного года – 36 недель.

        Начало занятий: 11.09.2016 г.

       Окончание занятий: 25.05.2017 г.  

2. Объем учебных часов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы для групп 1, 2 и 3 годов  обучения

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы/направленность

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

«Гребля-индор»       Физкультурно-спортивная направленность

Количество часов по годам обучения

144

144

144

Режим работы по годам обучения

2 раза в неделю по 2 часа

2 раза в неделю по 2 часа

2 раза в неделю по 2 часа

Количество часов в неделю

4

4

4

Количество учебных дней

72

72

72

Продолжительность учебного часа 45 минут

3. Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

  • Текущая диагностика и контроль – декабрь
  • Итоговая диагностика и контроль – апрель-май

Формы проведения диагностики и контроля определены дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.

4.Режим работы в период школьных каникул

     Занятия проводятся по утвержденному расписанию или по временному расписанию, составленному на период каникул, в форме работы творческих групп, экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...