Дополнительная общеобразовательная программа "Бокс"
рабочая программа по теме

Давыдов Дмитрий Алексеевич

Дополнительная общеобразовательная программа "Бокс" имеет физкультурно-спортивную направленность. Бокс - олимпийский вид спорта очень популярный в нашей стране. Занятия боксом, как и любым другим видом спорта, должны привить любовь к спорту, здоровому образу жизни и к урокам физкультуры в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_boks.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «№290

Красносельского  района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ №290 Красносельского района Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                      приказом №208-ОД от 01.09.2016 г.

ГБОУ СОШ №290                                                Директор ГБОУ СОШ №290

Решение от 31.08.2016 г.                                   Никитина О.П.                                   .

протокол № 15                                                         

                                М.П.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«БОКС»

Возраст учащихся:        11-17 лет

Срок реализации:           3 года

Авторы-составители:                  педагоги дополнительного образования

                                                      Давыдов Дмитрий Алексеевич

                                                      Федотов Роман Сергеевич

Санкт-Петербург

2016 г.

Пояснительная записка

Программа «Бокс» составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», от 13.01.93 №12- ФЗ и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного Комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующим работу спортивных школ.

Программа «Бокс» имеет физкультурно-спортивную направленность. Она оформлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утверждённых на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Мин образования России 03.06.2003 года.

Таким образом, актуальность данной программы определяется ее острой востребованностью в современных условиях, необходимостью подготовки подрастающего поколения к будущей военной и профессиональной деятельности.

Бокс – один из самых популярных олимпийских видов спорта, является одним из направлений физической подготовки подрастающего поколения.

Педагогическая целесообразность программы заключается в   эффективной организации дополнительной физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе и во внеурочное время, в условиях недостатка двигательной активности учащихся. Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки. Бокс – олимпийский вид спорта, очень популярен в нашей стране. Занятия боксом, как и любым другим видом спорта, должны привить любовь к спорту, здоровому образу жизни и к урокам физкультуры в школе.

Цель программы – овладение основами технико-тактических приемов в боксе. Повышение уровня общей физической подготовки.

Задачи, которые необходимо выполнить, для достижения поставленной цели:

  1. Обучающие:
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • овладение основами технических элементов и тактических приемов в боксе, приобретение необходимых знаний в области физической культуры, по истории развития бокса в России и за рубежом, по вопросам техники и тактики бокса;
  • изучение правил игры бокса и порядок проведения соревнований.

Оздоровительные:

  • гармоничное физическое развитие школьников;
  • воспитание и развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, силы и выносливости, координации движений;
  • повышение работоспособности, укрепление здоровья занимающихся и профилактика различных заболеваний.

Воспитательные:

  • воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных и волевых качеств характера (смелость, настойчивость, упорство, терпение, воля и др.);
  • воспитание позитивных межличностных отношений в коллективе, уважение к сопернику (поддержка, взаимовыручка, уважение, толерантность и др.).

Отличительной особенностью данной программы является:

  • экономичность и доступность (не требуется дорогостоящий инвентарь, достаточно иметь перчатки ,бинты и капу);
  • высокая эмоциональность;
  • постоянная динамика изменения тактической ситуации;
  • высокая эмоциональность участников соревнований;
  • зрелищность для болельщиков.  

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Набор детей производится по заявлению родителей и допуску врача. В группы принимаются все желающие заниматься боксом и не имеющие медицинских противопоказаний в возрасте с 11 до 17 лет. При реализации программы проводятся мероприятия по предупреждению травм, соблюдаются меры безопасности.

Размеры и состояние оборудования мест занятий должно соответствовать требованиям правил соревнований и техники безопасности.

Срок реализации данной программы 3 года:

1 год-   144 часа

2 год – 144 часа

3 год-   144 часа

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие, которое выстраивается по следующему плану:

-Разминка;

-Теоретическая подготовка – это введение в историю бокса, в основные понятия бокса, правила соревнований по боксу, основы знаний и влиянии физических упражнений на организм и состояние здоровья занимающихся.

-Общая физическая подготовка – включает разновидности бега, прыжков, бросков, подтягивания, спортивные и подвижные игры, элементы других видов спорта; воспитание и развитие физических качеств производится по возрастам в соответствии с наиболее благоприятными возрастными зонами для развития отдельных физических качеств.

-Специальная физическая подготовка – решается специальными задачами, средствами, упражнениями в боксе. Сдача контрольных нормативов по специальной физической подготовке.

-Техническая подготовка – в каждом процессе двигательного навыка выделяется три процесса обучения двигательному действию: начальное, углублённое, закрепление и дальнейшее совершенствование.

Главными задачами Технической подготовки являются:

- достижение высокой стабильности и рациональной вариативности двигательных навыков, повышение их эффективности в соревновательных условиях.

- частичная перестройка двигательных навыков, совершенствование кинематики или динамики отдельных деталей навыка.

Главные результаты обучения по Технической подготовке:

1 год обучения – умение выполнить технику двигательного действия в «грубой» форме

2 год обучения – довести первоначальное «грубое» владение до относительно совершенного

3 год обучения – совершенное владение техникой в соревновательных условиях. Так же включает контрольные нормативы по технической подготовке.

Тактическая подготовка юных спортсменов формируется в тесной связи с физической и психологической подготовкой. Тактическая подготовка как способность спортсмена вести борьбу с полной отдачей своих физических сил и психологических возможностей, морально-волевых качеств, которые воспитываются при правильной организации учебно- воспитательного процесса для достижения успехов в соревнованиях.

Контрольные нормативы

Учащиеся осваивают программу и сдают нормативы по общей физической подготовке, спортивной и технической подготовке.

 Основные способы и формы работы с учащимися индивидуальные и также групповые, практические и теоретические. Занятия проводятся в спортивном зале и на улице.

  • Фронтальная – наиболее часто используется в вводной и заключительной части при выполнении несложных двигательных действий. В этом случае преподаватель имеет возможность контролировать действия всех занимающихся.
  • Поточная – при поточном способе занимающиеся, выполняют упражнения поочередно, применяется, когда необходимо обеспечить контроль за действиями каждого из них.
  • Групповая – каждая группа выполняет отдельные задания; педагог одновременно осуществляет контроль за деятельностью всех групп, находясь при этом с группой, получившей самое сложное задание.
  • Индивидуальная – применяется в целях устранения имеющихся недостатков или для углубленного освоения учебного материала.
  • «Круговая тренировка» - один из наиболее эффективных способов организации деятельности юных спортсменов на занятиях, обеспечивающих высокую общую и моторную плотность. В «круговую тренировку» могут включаться упражнения, направленные на развитие специальных умений и навыков.

Ожидаемые результаты обучения:

К концу первого года обучения, занимающиеся должны:

  • овладеть основами технических и тактических приемов в боксе;
  • должны демонстрировать в бою и в специальных упражнениях владение ударной техникой и защитными действиями;
  • должны показывать оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам

К концу второго года обучения, занимающиеся должны:

  • овладеть технико-тактическими знаниями;
  • демонстрировать в бою и в специальных упражнениях более высокий уровень овладения техническими действиями;
  • показывать оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
  • участвовать в соревнованиях.

К концу третьего года обучения, занимающиеся должны:

  • демонстрировать в бою и в специальных упражнениях высокий уровень владения технико-тактическими элементами бокса;
  • показывать стабильно высокие оптимальные результаты в тестировании двигательных способностей, соответствующие их возрастным нормам;
  • показывать высокие результаты в соревнованиях;

Способами проверки знаний и умений являются:

  • тестирование по теоретическому разделу;
  • опрос по основным терминам в боксе;
  • сдача контрольных нормативов;
  • текущий контроль умений и навыков;
  • промежуточный тематический контроль умений и навыков;
  • итоговый контроль умений и навыков.

Основными критериями оценки работы учащихся являются качество и скорость овладения технико-тактическими элементами в боксе, уровень развития физических способностей, желание и уровень мотивации к тренировочным занятиям, дисциплина и поведение на тренировках, а также умение применять приобретенные умения и навыки в соревновательных условиях.

Формы подведения итогов реализации программы.

 Организация внутри школьных турниров, участие в районных соревнованиях и товарищеских встречах, проведение тестирования уровня физических качеств и специальных умений и навыков, педагогическое наблюдение и анализ документов сдачи контрольных нормативов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды боксёра.

1

1

2

2

История возникновения и развития бокса.

1

1

2

3

Размеры площадок и требования к инвентарю.

1

1

2

     4

Школа бокса.

1

1

2

5

Первоначальные представления о тактике ведения боя.

1

1

2

6

Основные положения правил соревнований по боксу.

1

1

2

7

 Общая физическая подготовка.

64

64

8

Специальная физическая подготовка.

32

32

9

Техническая подготовка.

30

30

10

Тактическая подготовка.

4

4

11

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

1

1

2

Итого

7

137

144

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММы 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды боксёра.

Теория: Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Одежда боксёра. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно-тренировочного занятия. Техника безопасности на соревнованиях.  Одежда и обувь боксёра. Особенности одежды при различных условиях погоды.

Практика: Обсуждение. Опрос.

2.  История возникновения и развития бокса

Теория:Краткий исторический обзор развития бокса в России и за рубежом. Характеристика современного состояния бокса. Прикладное значение, особенности бокса.

Практика: Обсуждение. Опрос.

    3.Размеры площадок и требования к инвентарю, правила бокса.

Теория: Размеры, вес и материал изготовления перчаток для бокса. Размеры ринга.     Правила бокса.

Практика: Обсуждение. Опрос.

4.  Школа бокса.

Теория: Боевая стойка. Перемещения и передвижения в боксе. Техника нанесения ударов и защитные действия.

Практика: Опрос.

5.  Первоначальные представления о тактике ведения боя.

Теория: Стиль ведения боя. Особенности каждого из стилей ведения боя.

Практика: Обсуждение. Опрос.

6. Основные положения правил соревнований по боксу.

Теория: Виды соревнований и способы их проведения. Участники соревнований. Форма одежды. Капитан команды. Права и обязанности участников соревнований. Правила и порядок проведения боёв.

Практика: Обсуждение. Опрос.

7. Общая физическая подготовка

Практика: Основной упор в подготовке боксёров делается на развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости и координации движений. Средствами ОФП служат общеразвивающие упражнения различной направленности, укрепляющие опорно-мышечный аппарат, совершенствующие работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма школьника. В тренировку включаются занятия и другими видами спорта: легкой атлетикой, спортивными и подвижными играми, походами, что также способствует всесторонней физической подготовке и является основой для достижения высоких и стабильных результатов в боксе.

8. Специальная физическая подготовка

Практика: Специальная физическая подготовка отражает специфику бокса и направлена на воспитание тех физических качеств, которые играют главную роль в освоении техники и достижении высоких результатов специфических для боксёров: специальной выносливости, силовой выносливости, ловкости, и отличной координации движений. Средствами подготовки являются: бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности, бег с изменением скорости движения, стартовые ускорения, силовые комплексы и упражнения с амортизаторами для определенных групп мышц, различные прыжковые упражнения. Используются методы повторной, интервальной и круговой тренировки, а также работа по станциям.

 9. Техническая подготовка

Практика: Обучение стойки, правильному нанесению ударов и выполнению защитных действий. Тренировка координация движения при ударе, защитных действиях, перемещениях и передвижениях.

10. Тактическая подготовка

Практика: Тактическая подготовка ведения боя в различных боевых ситуациях. Правильная подготовка атаки и расчёт времени начала атаки.

11. Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

Теория: Ознакомление с нормативами, правилами выполнения тестов, анализ результатов.

Практика: Участие в течении года в 2 соревнованиях по ОФП и в 2-3 соревнованиях по боксу в своей возрастной группе.

Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности:

Бег 30 и 60 метров, прыжок с места, метание мяча в даль. Скакалка. Общая выносливость – бег на расстояние 800 метров (без учета времени). Сила – отжимание у мальчиков (от пола), у девочек (от гимнастической скамьи).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Форма для занятий.

Лекции.

Плакаты, карточки

Беседа, опрос

2

История развития бокса

Лекции, практические занятия

Карточки, плакаты, книги, видео

Беседа, опрос

3

Размеры площадок, требования к инвентарю и правила бокса.

Лекции, практические занятия

Карточки, плакаты, книги

Бокс.

Беседа, опрос, выполнение заданий.

4

 Школа бокса.

Лекции, практические занятия

видеоматериалы

Беседа, опрос

5

Первоначальные представления о тактике ведения боя.

Лекции, практические занятия

Карточки Спортивный инвентарь (перчатки, бинты, капа, лапы, мешки).

Беседа, опрос

6

Основные положения правил соревнований по боксу.

Лекции, просмотр соревнований.

Видеоматериалы

Беседа, опрос

7

Общая физическая подготовка.

Лекции, практические занятия

Спортивный инвентарь

выполнение нормативов

8

Специальная физическая подготовка.

Лекции, практические занятия

Спортивный инвентарь (гимнастические маты, скакалки, набивные мячи, гимнастические скамейки и др.)

Перчатки, бинты, капа, мешки, лапы, гантели, набивные мячи.

выполнение нормативов

9

Техническая подготовка

Лекции, практические занятия

Лапы, перчатки, бинты.

выполнение нормативов

10

Тактическая подготовка

Лекции.

Видео, просмотр соревнований

Опрос

11

Итоговое занятие. Контрольные испытания и соревнования.

Сдача нормативов

Оборудованная площадка. Инвентарь.

Анализ итогов  и динамики результатов


Учебно-тематический план 2-го года обучения.

№п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды боксёра.

1

1

2

2

История возникновения и развития бокса.

1

1

2

3

Размеры площадок и требования к инвентарю.

1

1

2

4

Школа бокса.

2

2

4

5

Первоначальные представления о тактике ведения боя.

2

2

4

6

Основные положения правил соревнований по боксу.

2

   2

4

7

 Общая физическая подготовка.

  50

50

 8

Специальная физическая подготовка.

34

34

9

Техническая подготовка.

36

36

10

Тактическая подготовка.

2

   2

4

11

Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

1

1

2

Итого

12

132

144

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.Вводное занятие. Техника безопасности. Форма для занятий.

Теория: Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Одежда боксёра. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно-тренировочного занятия. Техника безопасности на соревнованиях.  Одежда и обувь боксёра.  Особенности одежды при различных условиях погоды.

Практика: Обсуждение. Опрос.

2.Характеристика современного состояния бокса.

Теория:Характеристика современного состояния бокса. Прикладное значение, особенности бокса. Соревнования в России и в мире.

Практика: Обсуждение. Опрос.

3. Размеры площадок и требования к инвентарю, правила бокса.

Теория: Размеры, вес и материал изготовления перчаток для бокса. Размеры ринга.   Правила бокса.

Практика: Обсуждение. Опрос.

4. Школа бокса.

Теория:Боевая стойка. Перемещения и передвижения в боксе. Техника нанесения ударов и защитные действия.

Практика: Обсуждение. Опрос.

5.  Первоначальные представления о тактике ведения боя.

Теория: Стиль ведения боя. Особенности каждого из стилей ведения боя.

Практика: Обсуждение. Опрос.

6. Основные положения правил соревнований по боксу.

Теория: Виды соревнований и способы их проведения. Участники соревнований. Форма одежды. Капитан команды. Права и обязанности участников соревнований. Правила и порядок проведения боёв.

Практика: Обсуждение. Опрос.

   7. Общая физическая подготовка

Практика: Основной упор в подготовке боксёров делается на развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости и координации движений. Средствами ОФП служат общеразвивающие упражнения различной направленности, укрепляющие опорно-мышечный аппарат, совершенствующие работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма школьника. В тренировку включаются занятия и другими видами спорта: легкой атлетикой, спортивными и подвижными играми, походами, что также способствует всесторонней физической подготовке и является основой для достижения высоких и стабильных результатов в боксе.

8. Специальная физическая подготовка

Практика: Специальная физическая подготовка отражает специфику бокса и направлена на воспитание тех физических качеств, которые играют главную роль в освоении техники и достижении высоких результатов специфических для боксёров: специальной выносливости, силовой выносливости, ловкости, и отличной координации движений. Средствами подготовки являются: бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности, бег с изменением скорости движения, стартовые ускорения, силовые комплексы и упражнения с амортизаторами для определенных групп мышц, различные прыжковые упражнения. Используются методы повторной, интервальной и круговой тренировки, а также работа по станциям.

9. Техническая подготовка

Практика: Обучение стойки, правильному нанесению ударов и выполнению защитных действий. Тренировка координация движения при ударе, защитных действиях, перемещениях и передвижениях.

10. Тактическая подготовка

Теория: Беседа и просмотр документальных фильмов. Учебное пособие.

Практика: Тактическая подготовка ведения боя в различных боевых ситуациях. Правильная подготовка атаки и расчёт времени начала атаки.

11. Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

Теория: Ознакомление с нормативами, правилами выполнения тестов, анализ результатов.

Практика: Участие в течении года в 2 соревнованиях по ОФП и в 2-3 соревнованиях по боксу в своей возрастной группе. Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности: Бег 30 и 60 метров, прыжок с места, метание мяча в даль. Скакалка. Общая выносливость – бег на расстояние 800 метров (без учета времени). Сила – отжимание у мальчиков (от пола), у девочек (от гимнастической скамьи).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Форма для занятий.

Лекции.

Плакаты, карточки

Беседа, опрос

2

История развития бокса

Лекции, практические занятия

Карточки, плакаты, книги, видео

Беседа, опрос

3

Размеры площадок, требования к инвентарю и правила бокса.

Лекции, практические занятия

Карточки, плакаты, книги

Бокс.

Беседа, опрос, выполнение заданий.

4

 Школа бокса.

Лекции, практические занятия

Видеоматериалы

Беседа, опрос

5

Первоначальные представления о тактике ведения боя.

Лекции, практические занятия

Карточки Спортивный инвентарь (перчатки, бинты, капа, лапы, мешки).

Беседа, опрос

6

Основные положения правил соревнований по боксу.

Лекции, просмотр соревнований.

Видеоматериалы

Беседа, опрос

7

Общая физическая подготовка.

Лекции, практические занятия

Спортивный инвентарь

выполнение нормативов

8

Специальная физическая подготовка.

Лекции, практические занятия

Спортивный инвентарь (гимнастические маты, скакалки, набивные мячи, гимнастические скамейки и др.)

Перчатки, бинты, капа, мешки, лапы, гантели, набивные мячи.

выполнение нормативов

9

Техническая подготовка

Лекции, практические занятия

Лапы, перчатки, бинты.

выполнение нормативов

10

Тактическая подготовка

Лекции.

Видео, просмотр соревнований

опрос

11

Итоговое занятие. Контрольные испытания и соревнования.

Сдача нормативов

Оборудованная площадка. Инвентарь.

Анализ итогов  и динамики результатов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Форма для занятий.

1

1

2

2

Характеристика современного состояния бокса. Международная классификация.

1

1

2

3

Термины бокса, техническая оснащенность.

1

1

2

4

Техника выполнения ударов и защитных действий.

2

2

4

5

Тактика в боксе.

2

2

4

6

Гигиена и режим дня при занятиях спортом.

1

1

2

7

Влияние занятий боксом на организм школьника.

1

1

2

8

Правила соревнований по боксу.

1

1

2

9

Общая физическая подготовка.

36

36

10

Специальная физическая подготовка.

34

34

11

Техническая подготовка.

40

40

12

Тактическая подготовка.

4

4

8

13

Контрольные упражнения и соревнования.

2

4

6

Итого

16

128

144

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.Вводное занятие. Техника безопасности. Форма для занятий.

Теория: Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Одежда боксёра. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время   учебно-тренировочного занятия. Техника безопасности на соревнованиях.  Одежда и обувь боксёра.  Особенности одежды при различных условиях погоды.

Практика: Обсуждение. Опрос.

2.Характеристика современного состояния бокса. Международная     классификация.

Теория: Характеристика современного состояния городошного бокса. Международная классификация.Условия выполнения и порядок присвоения спортивных разрядов. Юношеские разряды. Соревнования различных уровней и рангов. Личные, командные, лично-командные соревнования. Хроника соревнований в России и в мире.

Практика: Обсуждение. Опрос.

3. Термины бокса, техническая оснащенность

Теория: Бокс. Апперкот. Хук. Свинг. Темповик. Игровик. Челнок. Раунд. Гонг. Рефери. Секундант. Тайминг.

Практика: Обсуждение. Опрос.

4.  Техника выполнения ударов и защитных действий.

Теория: Стойка. Нанесение прямых ударов из стойки. Защитные действия.

Практика:

         Классический левый прямой может выполняться как в виде челнока, так и в виде джеба. Кстати, с английского jab переводится как тычок. Перед выполнением удара вес тела боксера должен располагаться преимущественно на задней ноге. Собственно, такую же схему предполагает и классическая стойка. То есть, в левосторонней, в которой стоит правша (левыми плечом и ногой вперед), основная нагрузка приходится на заднюю правую ногу.

Подробнее о стойках мы поговорим в другой статье. Чем в большей степени вес тела перенесен на заднюю ногу, тем больше она отвечает за первоначальный импульс удара. Таким образом, здесь должна быть выбрана оптимальная позиция и баланс, ведь недостаточная степень задействования ноги уменьшит силу удара (потому как останутся лишь мышцы спины и руки), а чрезмерный перегруз отразится на скорости и маневренности, а также приведет к преждевременной усталости этой ноги.

Работа в челноке подразумевает прыжковое смещение вперед, а после нанесения удара – обратный отскок. Движения руки и всего тела производятся в правильном соответствии с движениями ног. В идеале пиковое положение руки (фаза полного ее выпрямления) должно приходиться на момент касания передней ногой поверхности пола. Так будет обеспечена максимальная масса, которую вы вкладываете в удар.

Правый прямой в боксе – совершенно различный с левым удар. Их технику объединяет разве что необходимость заворачивания кулака в крайней точке и перенос веса тела с задней ноги на переднюю. И то, с ногами не все так просто.

Итак, спортсмен стоит в стойке, большая часть веса тела на задней ноге. Правый кулак у подбородка, плечо максимально расслаблено. Первое движение начинается с резкого приставления правой ноги ближе к левой, с выворачиванием пятки наружу. Давайте представим, что все движение – это волна энергии, идущей по телу снизу вверх. Следует сразу сказать, что чем такая волна длиннее, тем больше у нее шансов набрать максимальную инерционную массу в конечной точке. Но это если все будет сделано правильно.

Техника защиты в боксе — важнейший раздел подготовки боксера. Уровень технического мастерства боксера определяется широким набором вариантов ударов, то уровень боеспособности боксера определяется именно арсеналом защитных действий.
          Защиты используются для того, чтобы:

  • надежно защищать от удара уязвимые места тела;
  • выбирать необходимый момент и организовывать свои действия для перехода от защиты к контратаке и атаке.

В основе защитных действий лежат следующие факторы, которые необходимо отрабатывать на тренировках:

  • Умение прогнозировать нападающие действия соперника, предугадывая их развитие, а также способы, которыми может быть реализована собственная атака.
  • Умение определять действия соперника организацией противодействия, используя различные защитные приемы;

       

           Существуют следующие защитные приемы:

  • защита руками, направленная на нейтрализацию ударных действий. При этом используются контрудары, подставки, отбивы, блоки;
  • защита туловищем. При этом используются уклон, нырок;
  • защита ногами, направленная на устранение контакта с соперником путем отхода и увеличения дистанции.

Защитные приемы выполняются в боевой стойке, необходимым условием которой является сохранение устойчивого равновесия и положения боеготовности для выполнения встречных и ответных ударов.

5. Тактика в боксе.

Теория: Тактика ведения боя. Ведение боя в разных стилях.

Практика: Тактика ведения боя в боксе основной момент. У каждого боксёра свой стиль ведения боя. Каждому стилю подходит определённый тактический рисунок. Есть боксёры темповики (атакующий стиль ведения боя, высокий темп, прессинг и напор),а есть боксёры игровики (стиль основан на действиях от обороны, обыграть соперника и набирать очки). Бокс это борьба стилей и характеров. Но есть боксёры, которые умеют менять тактический рисунок ведения боя в зависимости от сложившейся ситуации.  

6. Гигиена и режим дня при занятиях спортом

Теория: Личная гигиена юного спортсмена. Уход за кожей, волосами, полостью рта, ногами. Гигиена отдыха и сна. Гигиена спортивной одежды и обуви. Понятие о наиболее распространенных заболеваниях. Профилактика. Противопоказания к занятиям спортом. Режим дня. Утренняя зарядка, тренировка. Режим питания. Рациональное чередование отдыха с учебой и занятиями спортом.

Практика: Обсуждение. Опрос.

7.Влияние занятий боксом на организм школьника

Теория: Влияние занятий боксом на организм школьника. Осанка. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Закаливание организма. Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Практика: Обсуждение. Опрос.

8. Правила соревнований по боксу.

Теория: Виды соревнований и способы их проведения.  Участники соревнований.  Личные, командные и лично-командные соревнования. Знакомство с правилами соревнований.

Практика: Приобретение навыков в организации и судействе соревнований, разбор соревнований, судейских ошибок.Зачет по правилам судейства.

9. Общая физическая подготовка

Практика:Средствами ОФП служат общеразвивающие упражнения: бег, прыжки, метания, упражнения направленные на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепления мышц и связок, совершенствования координации движений, развитие глазомера. Занятия подвижными и спортивными играми, включение элементов из других видов спорта также способствуют всесторонней физической подготовке и являются основой для достижения высоких и стабильных результатов в боксе. Используются методы повторной, интервальной, круговой тренировки.

10. Специальная физическая подготовка

Практика: Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств, специфических для боксёров: специальной выносливости, силовой выносливости, сообразительности, координации движений. Используются методы интервальной, повторной, круговой тренировок с силовыми отягощениями и без них, прыжки различными способами на одной и двух ногах: на месте, в движении, в длину и в глубину. Широко используются упражнения с амортизаторами для имитации техники ударов. Тренировки по станциям с индивидуальными заданиями.

11. Техническая подготовка

Практика: Обучение боевой стойке. Нанесению ударов из стойки и в движении. Защитные действия. Перемещения и передвижения. Довести технику до относительного совершенства.

12.Тактическая подготовка

Теория: Анализ наблюдений на соревнованиях. Особенности судейства и организации различных соревнований.

Практика: Выступления на соревнованиях со сбивающим фактором, умение творческого самостоятельного решения определенных тактических задач.

13. Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

Теория: Ознакомление с нормативами, правилами выполнения тестов, анализ роста результатов.

Практика: Участие в течении года в 3-4 соревнованиях по ОФП и в 4-6 соревнованиях по боксу в своей возрастной группе. Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности: Бег 60, 100 метров, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, броски набивного мяча. Выносливость–бег на расстояние 1000 метров (без учета времени)

Сила – подтягивания в висе-мальчики, в висе лежа- девочки. 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Форма занятий

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Форма для занятий.

лекции

плакаты, карточки

беседа, опрос

2

Характеристика современного состояния бокса. Международная классификация.

лекции

карточки, плакаты, книги, видео

беседа, опрос

3

Термины бокса, техническая оснащенность.

лекции

карточки, плакаты, книги, спортивный инвентарь.

беседа, опрос.

4

Техника выполнения ударов и защитных действий.

лекции, практические занятия

Видеоматериалы

беседа, опрос

5

Тактика в боксе.

лекции, практические занятия

карточки,  спортивный инвентарь, работа в парах.

беседа, опрос

6

Гигиена и режим дня при занятиях спортом.

лекция

карточки, книги

беседа, опрос

7

Влияние занятий боксом на организм школьника.

лекция

видеоматериалы

беседа, опрос

8

Правила соревнований по боксу.

лекции, просмотр соревнований

видеоматериалы

беседа, опрос

  9

Общая физическая подготовка.

практические занятия

спортивный инвентарь

выполнение нормативов

10

Специальная физическая подготовка.

практические занятия

спортивный инвентарь (гимнастические маты, скакалки, набивные мячи, гимнастические скамейки и др.). Перчатки, лапы, бинты, мешок, лапы.

выполнение нормативов

11

Техническая подготовка

лекции, практические занятия

Перчатки, бинты, лапы.

опрос, выполнение нормативов

12

Тактическая подготовка

лекции, практические занятия

видео, просмотр соревнований

опрос

13

Контрольные испытания и соревнования

сдача нормативов

оборудованная площадка, стадион, необходимый инвентарь

анализ итогов  и динамики результатов

Список литературы для учителя

  1. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М., Просвещение, 1985.
  2. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. М., Ф и С, 1991.
  3. Журналы «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».
  4. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека: учебник для высших учебных заведений физической культуры. издание 8 Москва 2011
  5. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 320 с.
  6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977.-280 с.
  7. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой.-        М.: Физкультура и спорт, 1982. - 208с.
  8. Пилоян Р.А., Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев. Малаховка, 1999.
  9. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Высшая школа, 1994.-352с.
  10. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник для вузов физического воспитания и спорта.- Киев «Олимпийская литература», 1997.
  11. Система подготовки спортивного резерва / Под ред. ВТ. Никитушкина. - М., 1994. -320с.
  12. Станкин М И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., Просвещение, 1987.
  13. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.-255с.
  14. Хрущев СВ., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - М.: Физкультура и спорт, 1982.-157с.
  15. Под общей редакцией ВТ. Никитушкина. Система подготовки спортивного резерва. М. - 1994.

Список литературы для обучающихся:

  1. Алексеев А.В. Себя преодолеть. М., Ф и С, 1985.
  2. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1983.-75с.
  3. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - Киев: Здоровье, 1984. - 144с.

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

 «Бокс»

на 2016-2017 учебный год

1. Продолжительность учебного года – 36 недель.

        Начало занятий: 11.09.2016 г.

       Окончание занятий: 25.05.2017 г.  

2. Объем учебных часов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы для групп 1, 2 и 3 годов  обучения

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы/направленность

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

«Бокс»

 Физкультурно-спортивная направленность

Количество часов по годам обучения

144

144

144

Режим работы по годам обучения

2 раза в неделю по 2 часа

2 раза в неделю по 2 часа

2 раза в неделю по 2 часа

Количество часов в неделю

4

4

4

Количество учебных дней

72

72

72

Продолжительность учебного часа 45 минут

3. Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

  • Текущая диагностика и контроль – декабрь
  • Итоговая диагностика и контроль – апрель-май

Формы проведения диагностики и контроля определены дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.

4.Режим работы в период школьных каникул

     Занятия проводятся по утвержденному расписанию или по временному расписанию, составленному на период каникул, в форме работы творческих групп, экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...