Образовательная программа военно-патриотической направленности «Юнармеец»
рабочая программа на тему
Образовательная программа военно-патриотической направленности «Юнармеец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vpo_yunarmeets.doc | 691.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Каргатского района
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Каргатский Дом детского творчества
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании директор ДДТ педагогического совета ________Л.И. Троцкая
№_1 _от 19.09.2007г
Корректировка
Протокол методического совета №1 от 09.11.2012г
(дополнен УТП 5 года обучения)
Образовательная программа
военно-патриотической направленности
«Юнармеец»
Срок реализации программы - 5 лет
Возраст обучающихся – 11-17 лет
Автор: педагог дополнительного
образования детей
Кондратьев Евгений Михайлович
первой квалификационной
категории.
Каргат
2007г.
Содержание
1. Пояснительная записка. 3стр.
2. Технология реализации образовательной программы. 6 стр.
3. Учебный план 10 стр.
4. Учебно-тематическое планирование первого года обучения 11стр.
5. Учебно-тематическое планирование второго года обучения 15 стр.
6. Учебно-тематическое планирование третьего года обучения 18 стр.
7. Учебно-тематическое планирование четвёртого года обучения 22стр.
8. Учебно-тематическое планирование пятого года обучения 26стр.
9. Список литературы. 27 стр.
Пояснительная записка
Современный период становления Российского государства и гражданского общества сопровождается кризисными явлениями в различных областях социальной системы.
Последствия разрушительных реформ коснулись не только экономики, политики, социальной сферы, но и духовно-культурных институтов общества. Образовательные системы в большей степени направлены на корректирование взаимодействия школы и гражданского общества; на преодоление основных противоречий, возникающих в результате дисбаланса объективных условий и возможностей учащихся, заявленных содержанием воспитания, образования и его востребованностью, и реализацией в самостоятельной жизни. Школа не может жить в отрыве от общества и тех процессов, которые его касаются. В реализации воспитания необходимы целенаправленные решения по преодолению кризисных ситуаций, какой бы глубокий и затяжной характер они не носили (гражданская война, гибель солдат в Чечне, дедовщина в армии, отсутствие государственной и образовательной доктрины (концепции) целенаправленного гражданского и патриотического воспитания личности и т. д.).
Актуальность программы: Программа разрабатывалась с опорой на идею концепции школы, законы воспитания, ведущие теории и подходы в процессуальной педагогической деятельности. Прежде всего, на закон единства воспитания и жизнедеятельности «каковы содержание и характер жизнедеятельности детей, таковы и процесс, и результат их воспитания, и человек (люди) как результат воспитания – это продукт своей жизнедеятельности».
Программа направлена на патриотическое воспитание, которое осуществляется в процессе включения обучающихся в активный созидательный труд на благо своей Родины; формирования бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа. Воспитание любви к малой родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины, установления братских, дружеских отношений с представителями других народов.
Содержание патриотического, оздоровительного, познавательного воспитания реализуется через клубную деятельность с помощью многообразных форм и методов. Важная роль в программе отведена патриотическому и физическому воспитанию. Составная часть, которого включает изучение фактического материала о защите нашего Отечества, воинской доблести и славе народов нашей страны. Организация этого направления осуществляется через комплексный и интегрированный подходы, единство целей и задач воспитания, обучения и организации жизнедеятельности воспитанников в учебной и внеурочной работе.
В объединении «Юнармеец», проводится целенаправленная работа по патриотическому воспитанию обучающихся.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников, зарождаясь из любви к своей малой Родине, Пройдя через ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к Родине, к своему Отечеству.
Приоритетность программы: дети из неполных и многодетных семей.
Предполагаемое количество занятых в ВСО – 20 человек.
Возрастные особенности.
В подростковом и юношеском возрасте активно идёт процесс познавательного развития. Дети подросткового и юношеского возраста уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.
Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания ребёнка находит своё выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения, труда. В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности, происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти.
Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только возрастной любознательностью подростков, но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся.
Финансирование: спонсорские средства, РОНО, отдел по делам молодежи, ДДТ.
Цель программы:
Создание условий военно-спортивного объединения, способного эффективно осуществлять подготовку молодёжи к службе в армии, а также решать проблемы занятости и досуга.
Задачи:
- образовательные
- Обучение молодежи основам службы в Вооруженных Силах РФ.
- Формирование у ребят морально-психологических качеств, уважительного отношения к Вооружённым Силам Российской Федерации и военной профессии.
- развивающие
- Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности, дисциплинированности.
- Формирование потребностей в самопознании, самореализации.
- воспитательные
Воспитание социальной активности; гражданской позиции; культуры
общения и поведения в социуме; навыков здорового образа жизни.
Модель выпускника
Обучающийся должен:
Знать: Историю В.С. России, правила оказания первой медицинской помощи, уставы внутренней службы, поражающие факторы оружия массового поражения и действия при его применении, Т.Т.Х. В.С. России, состав и структуру В.С.
Уметь: Ориентироваться и двигаться по карте днем и ночью, составлять схему маршрута, план местности, пользоваться альпинистскими снаряжениями, оказывать П.М.П. , двигаться строевым шагом в одиночном строю и в подразделении, выполнять строевые приемы, обращаться с оружием, проводить разведку, маскироваться, действовать в составе отделения.
Характеристика программы
- по направленности (военно-спортивная)
- по форме реализации (групповая, индивидуальная, парная)
- по возрасту (11 – 17 лет) для обучающихся среднего и старшего школьного возраста
- по продолжительности реализации - пятигодичная
- по уровню содержания (профориентированная)
- по полу - смешанная
- по способу реализации – военно-спортивная
- по образовательным областям – физическая культура.
Режим работы:
Программа рассчитана на пять лет обучения для обучающихся 11-17 лет.
- группа первого года обучения из расчёта 4 часа в неделю всего 128 ч.
- группа второго года обучения из расчёта 4 часов в неделю всего 128 ч.
- группа третьего года обучения из расчёта 6 часов в неделю всего 192 ч.
- группа четвёртого года обучения из расчёта 4 часов в неделю всего 128 ч.
-группа пятого года обучения из расчёта 6 часов в неделю всего 192 ч.
При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ.
Технология реализации образовательной программы:
При реализации программы используются следующие методы и формы работы:
- объяснительно иллюстрированный (при объяснении нового)
- творческий;
- репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений)
- устного контроля и самоконтроля
- самостоятельная деятельность.
Методы работы – раскрывают творческие способности ребёнка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы), создают для учащихся ситуацию успеха.
- Формы работы:
- индивидуальная
- парная
- групповая
Основополагающими принципами реализации программы являются:
- Принцип гармонизации личности и среды - ориентация на максимальную самореализацию личности.
- Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоение общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.
- Принцип наглядности – выражается в том, что у ребёнка более развита наглядно образная память, чем словестно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.
- Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.
- Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды.
- Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связанная со всеми сторонами воспитательной работы, а овладением новыми знаниями, умениями, и навыками опиралось на то, что уже усвоено.
- Принцип взаимодействия:
- взаимодействие между взрослыми и детьми;
- взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности.
Механизмы реализации.
Программа объединения отражает общий содержательный компонент воспитания – воспитания гражданина и патриота. Реализация программы подразумевает совместные действия ВСК и объединений, учреждений культуры и спорта, РОНО, а также других организаций и заинтересованных лиц в следующих направлениях:
- Начальная военно-прикладная подготовка;
- Физическая подготовка, элементы рукопашного боя;
- Начальная медицинская подготовка;
- Занятия по военной истории.
Основой для структурирования содержания данной Программы послужили:
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844).
Материальная база
Для реализации программы необходимы следующие условия:
- Помещение:
- спортивный зал, оборудованный принудительной вентиляцией (двойного действия);
- тир с пулеулавлителями;
- Спортивные тренажеры и снаряды:
- борцовский ковер и покрытие;
- бойцовский манекен;
- груши и бойцовские мешки;
- лапы;
- перчатки (снарядные, боксерские), защита;
- силовые тренажеры;
- Средства военной комплектации:
- учебное оружие:
- винтовки и пистолеты пневматические;
- бинокли;
- саперные лопаты;
- ОЗК;
- противогазы.
Дидактические средства:
- литература;
- плакаты;
- аудиокассеты;
Технические средства:
- телевизор;
- видеоматериалы;
- фотоаппарат;
- компьютер.
При соблюдении всех условий, возможна максимальная наполняемость учебного процесса, сделать его живым и действенным.
Методическое обеспечение программы:
1.Учебный класс ОБЖ
2.Спорт.зал и спортивный инвентарь
3.Пневматические винтовки
4.Макет учебного автомата -1 ед.
5.Противогазы
6.Компас школьный 2 шт.
7.Компас "АНДРИАНОВА"- 3 шт.
8.Компас с прицелом –1 шт.
9.МиныТМ-2 ед.
10.Мины П/П-2ед
11.Гранаты Ф-1 – 3 ед.
12.Плакаты по строевой подготовке -7шт.
13.Плакаты по ГО и ЧС - 8 шт.
14.Плакаты по прохождению военной службы -5шт
15.Плакаты по терроризму - 10шт.
16. Плакаты по прохождение службы по контракту - 2 шт.
Условия эффективной педагогической деятельности
- создание позитивного психологического климата в коллективе;
- осознание целесообразности занятий и определение перспектив совместного общения;
- стимулирование познавательного интереса воспитанников и родителей.
Оценка результатов образовательной деятельности.
Для оценки результативности образовательной программы применяется входной, промежуточный и итоговый контроль.
Цель входного контроля диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы оценки диагностики анкетирование, собеседование с обучающимися.
Цель промежуточного контроля: проверка освоения образовательной программы. Формы оценки текущие тестовые задания, устный и письменный опрос, творческие задания.
Форма поощрения словесная, знания оцениваются в устной форме по 2- бальной системе: хорошо и отлично.
Цель итогового контроля: освоения образовательной программы по годам.
Формы контроля: итоговые тестовые задания, диагностическое анкетирование.
По результатам контроля проводится индивидуальная работа с отстающими.
Ожидаемые результаты.
Работа объединения будет способствовать подъему авторитета служб в Вооруженных Силах РФ среди молодежи допризывного возраста. Появятся условия для физического и духовного развития будущих защитников Родины. Занятость в свободное и каникулярное время отвлечет юношей и девушек от правонарушений, что положительно повлияет на обстановку в селе.
НОРМАТИВЫ:
1.Надевание противогаза № 1 отд. –7, хор – 9, удовл – 11.
2. Надевание ОЗК № 2, отл- 1,20. хор-1,30. ;удов.-1,40
3. Разряжение магазина АК-74 отл-7 , хор-9 , удов.-II"
4.Снаряжение магазина АК-74 отл-28", XOР.-30", удов-35
5. Разборка АК- 74 отл. –12, хор – 17, удовл. – 23.
6. Сборка АК-74 отл. – 22, хор-25". удов.-30".
7. Отрывка окопа для стрельбы лежа - 1час 10 мин.- отл.
1час 25мин - хор.
1 час.35мин.-удовл.
8. Отрывки окопа для стрельбы стоя 1 час 45 мин. – отл.
Результативность работы
Для совершенствования своего военно-спортивного мастерства осуществляется сотрудничество с новосибирской организацией русских боевых единоборств «Русский щит». С большим пониманием и поддержкой к ним относится Управление образования администрации Каргатского района, Комитет по делам молодежи, ООО Маршанское и др. Деятельность объединения постоянно освещается в средствах массовой информации.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование тем | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения | |||||
т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | ||
1. | Организационное занятие | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | ||||
2. | Тактическая (тактико-специальная) подготовка | 4 | 6 | 6 | 4 | 1 | 10 | 1 | 7 | - | - |
3. | Огневая подготовка | 6 | 16 | 8 | 18 | 3 | 35 | 5 | 17 | - | - |
4. | Защита от оружия массового поражения | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 1 | 3 | - | - |
5 | Инженерная подготовка | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 5 | 1 | 5 | - | - |
6. | Уставы ВС РФ | 8 | 3 | 8 | 3 | 10 | 3 | 8 | 2 | - | - |
7. | Строевая подготовка | 1 | 9 | 3 | 7 | 2 | 33 | 2 | 22 | - | - |
8. | Физическая подготовка | 5 | 26 | 7 | 19 | 1 | 36 | 2 | 10 | - | - |
9. | Военная топография | 2 | 6 | 4 | 4 | 2 | 14 | 6 | 14 | - | - |
10. | Военно-медицинская подготовка | 6 | 6 | 4 | 9 | 4 | 8 | 6 | 6 | - | - |
11. | Противопожарная подготовка | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 7 | 4 | 4 | - | - |
Всего | 43 | 85 | 50 | 78 | 36 | 156 | 38 | 90 | - | - | |
1. | Патриотическое воспитание | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - |
2. | Основы правовых знаний | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - |
3. | Классификация ЧС природного и технического характера | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - |
4. | Основы автономного существования в различных условиях. | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 7 |
5. | Основы топографии, туристическая подготовка и альпинизм. | - | - | - | - | - | - | - | - | 11 | 19 |
6. | Гражданская оборона. | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 3 |
7. | Аварийно-спасательные работы. | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | 21 |
8. | Основы военной службы. | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | 19 |
9. | Физическая подготовка. | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 30 |
10. | Психологическая подготовка. | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | |
11. | Основы доврачебной подготовки | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 18 |
Всего: | 43 | 85 | 50 | 78 | 36 | 156 | 38 | 90 | 75 | 117 | |
Итого: | 128 | 128 | 192 | 128 | 192 |
Учебно-тематический план первого года обучения
Задачи:
Образовательная:
- обучение основам начальной военной подготовки
- ознакомить с положением о статусе военнослужащего.
-ознакомить с Конституцией Российской Федерации.
-ознакомление с Общевоинскими уставами ВС.РФ.
-ознакомить с материальной частью АК-74, способами его разборки и сборки, разряжение и снаряжение магазина.
Развивающие:
- развить навыки выполнения I комплекса УГГ и вольных упражнений.
- развивать навыки в умении готовить пищу, укомплектовывать вещевой мешок, установить палатку, развести костер, подобрать продукты.
- развивать умения правильно выполнять строевые приемы на месте.
- развивать умения правильно и без ошибок надевать противогаз, ОЗК.
Воспитательные:
- воспитание бережного обращения с оружием АК-74,
- воспитание чувства патриотизма, уважение к истории России, вооруженным силам, государственной символике;
№ | Тема | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||
т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | |||
1 | Организационное занятие | 2 | ||||||||||||||||
2 | Тактическая (тактико-специальная) подготовка | |||||||||||||||||
Действия солдата в бою | 2 | 4 | ||||||||||||||||
Вооружение и боевая техника. | 1 | |||||||||||||||||
Действия при подъеме и тревоге | 1 | 2 | ||||||||||||||||
3 | Огневая подготовка | |||||||||||||||||
Материальная часть автомата Калашникова | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Основы и правила стрельбы. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Защита от оружия массового поражения | |||||||||||||||||
Средства индивидуальной и коллективной защиты | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Действие личного состава на зараженной местности | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
5 | Инженерная подготовка | |||||||||||||||||
Инженерное оборудование и маскировка позиций. | 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||
6. | Уставы ВС РФ | |||||||||||||||||
Военная присяга | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Боевое знамя воинской части | 1 | |||||||||||||||||
Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. | 2 | |||||||||||||||||
Обязанности лиц суточного наряда | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания | 1 | |||||||||||||||||
7. | Строевая подготовка | |||||||||||||||||
Строевые приемы и движение без оружия | 0,5 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||||
Строевые приемы и движение с оружием. | 0,5 | 2 | 2 | |||||||||||||||
8. | Физическая подготовка | |||||||||||||||||
Рукопашный бой | 2 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
Лыжная подготовка и и ускоренное передвижение | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
Игровые занятия | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
9. | Военная топография | |||||||||||||||||
Измерения на местности | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
Ориентирование на местности без карты | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
10 | Военно-медицинская подготовка | |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях | 1 | 1 | ||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при несчастных случаях | 1 | 1 | ||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||
11 | Противопожарная подготовка | |||||||||||||||||
Правила пожарной безопасности | 2 | 2 | ||||||||||||||||
Способы и приемы тушения пожаров | 2 | 2 | ||||||||||||||||
10 | 6 | 4 | 12 | 6 | 10 | 8 | 8 | 3 | 13 | 3 | 13 | 4 | 12 | 5 | 11 | |||
ВСЕГО | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Прогнозируемый результат
1 года обучения
Знания:
- знать историю создания ВС. РФ
- знать основы начальной военной подготовки
- знать положение о статусе военнослужащего.
-знать Конституцию Российской Федерации.
-знать общие положения Общевоинских уставов ВС.РФ.
-знать материальную часть АК-74,его разборку и сборку, разряжение и снаряжение магазина.
- знать обязанности каждого гражданина по защите своей Родины.
Умения:
-Уметь правильно использовать материальную базу ВПО. во время занятии,
- Уметь правильно использовать общевоинские уставы в повседневной жизни.
-Уметь правильно выполнять I комплекс УГГ или вольных упражнений.
- Уметь правильно готовить пищу, укомплектовывать вещевой мешок. установить палатку, развести костер, подобрать продукты.
- Уметь правильно выполнять строевые приемы на месте.
- Уметь правильно и без ошибок надевать противогаз, ОЗК.
Навыки:
- Иметь навыки использования положение уставов во время занятий в ВПО.
- Иметь навыки обращения с оружием АК-74,
- Иметь навыки установки палатки и приготовления пищи,
- Иметь навыки в использовании своей физической подготовленности в бою.
Подведение итогов в форме зачета (приложение № 1)
Описание базовых тем
1.Тактическая (тактико-специальная) подготовка - Характеристика общевойскового боя. Предназначение, огневые средства, боевые задачи, и возможности мотострелкового отделения и взвода.
2.Защита от оружия массового поражения - Действия личного состава при вспышке ядерного взрыва.
3.Инженерное оборудование - Оборудование окопов и укрытий для личного состава и техники
4.Военная присяга - Содержание военной присяги, порядок принятия и ответственность в случае нарушения.
5.Военная топография - Линейные и угловые единицы измерений.
6. Военно-медицинская подготовка- Профилактика и первая медицинская помощь.
7.Правила пожарной безопасности- Меры пожарной безопасности в казармах.
Учебно-тематический план второго года обучения
Задачи:
Образовательная:
- обучение основам начальной военной подготовки
- ознакомить с положением о статусе военнослужащего.
-ознакомление с Общевоинскими уставами ВС.РФ.
-ознакомить с материальной частью АК-74, способами его разборки и сборки, разряжение и снаряжение магазина.
Развивающие:
- развить навыки выполнения I комплекса УГГ и вольных упражнений.
- развивать навыки в умении готовить пищу, укомплектовывать вещевой мешок. установить палатку, развести костер, подобрать продукты.
- развивать умения правильно выполнять строевые приемы на месте.
- развивать умения правильно и без ошибок надевать противогаз, ОЗК.
Воспитательные:
- воспитание бережного обращения с оружием АК-74,
- воспитание чувства патриотизма, уважение к истории России, вооруженным силам, государственной символике;
№ | Тема | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||
т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | ||||
1. | Организационное занятие | 2 | |||||||||||||||||
2. | Тактическая (тактико-специальная) подготовка | ||||||||||||||||||
Действия солдата в бою | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Вооружение и боевая техника. | 2 | ||||||||||||||||||
Действия при подъеме и тревоге | 2 | 2 | |||||||||||||||||
3. | Огневая подготовка | ||||||||||||||||||
Материальная часть автомата Калашникова | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Основы и правила стрельбы. | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||
4.. | Защита от оружия массового поражения | ||||||||||||||||||
Средства индивидуальной и коллективной защиты | 2 | ||||||||||||||||||
Действие личного состава на зараженной местности | 2 | 2 | |||||||||||||||||
5 | Инженерная подготовка | ||||||||||||||||||
Инженерное оборудование и маскировка позиций. | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||
6. | Уставы ВС РФ | ||||||||||||||||||
Военная присяга | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
Боевое знамя воинской части | 2 | ||||||||||||||||||
Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. | 2 | ||||||||||||||||||
Обязанности лиц суточного наряда | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания | |||||||||||||||||||
7. | Строевая подготовка | ||||||||||||||||||
Строевые приемы и движение без оружия | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||
Строевые приемы и движение с оружием. | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
8. | Физическая подготовка | ||||||||||||||||||
Рукопашный бой | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||
Лыжная подготовка и ускоренное передвижение | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Игровые занятия | 2 | ||||||||||||||||||
9. | Военная топография | ||||||||||||||||||
Измерения на местности | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Ориентирование на местности без карты | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
10. | Военно-медицинская подготовка | ||||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при несчастных случаях | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах | 1 | 3 | 1 | 1 | |||||||||||||||
11. | Противопожарная подготовка | ||||||||||||||||||
Правила пожарной безопасности | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Способы и приемы тушения пожаров | 2 | 4 | |||||||||||||||||
12 | 4 | 4 | 12 | 6 | 10 | 8 | 8 | 4 | 12 | 6 | 10 | 4 | 12 | 6 | 10 | ||||
ВСЕГО | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Прогнозируемый результат
2 года обучения
Знать:
- знать положение о статусе военнослужащего.
-знать Конституцию Российской Федерации.
-знать общие положения Общевоинских уставов ВС.РФ.
-знать материальную часть АК-74,его разборку и сборку, разряжение и снаряжение магазина.
Уметь:
-Уметь правильно использовать материальную базу ВПО. во время занятии,
- Уметь правильно использовать общевоинские уставы в повседневной жизни.
-Уметь правильно выполнять I комплекс УГГ или вольных упражнений.
- Уметь правильно готовить пищу, укомплектовывать вещевой мешок. установить палатку, развести костер, подобрать продукты.
- Уметь правильно выполнять строевые приемы на месте.
- Уметь правильно и без ошибок надевать противогаз, ОЗК.
Быть:
- Иметь навыки обращения с оружием АК-74,
- Иметь навыки установки палатки и приготовления пищи,
- Иметь навыки в использовании своей физической подготовленности в бою.
Подведение итогов в форме зачета (приложение № 1)
Описание базовых тем
1.Тактическая (тактико-специальная) подготовка - Подготовка оружия и боеприпасов к ведению огня. Наблюдение за полем боя.
2.Защита от оружия массового поражения - Действие личного состава на зараженной местности.
3.Инженерное оборудование - парный окоп для стрельбы их автомата.
4. Боевое знамя воинской части- Боевое знамя воинской части. Порядок его хранения и охраны.
5. Рукопашный бой -Изготовка к бою без оружия и с оружием. Передвижение в боевой стойке.
6. Военно-медицинская подготовка- Профилактика и первая медицинская помощь.
7.Правила пожарной безопасности- Меры пожарной безопасности в казармах.
Учебно-тематический план третьего года обучения
Задачи:
Образовательная:
- обучение теоретическим знаниям по действию в ЧС;
- Научить способам ориентирования и приемам передвижения по карте днем и ночью, составлять схему маршрута, план местности, пользоваться альпинистскими снаряжениями, оказывать П.М.П. , двигаться строевым шагом в одиночном строю и в подразделении, выполнять строевые приемы, обращаться с оружием, проводить разведку, маскироваться, действовать в составе отделения.
Развивающие:
- развитие практических умений по оказанию первой медицинской помощи, ориентированию, выживанию, военной подготовки.
Воспитательные:
- воспитание бережного обращения с оружием АК-74,
- воспитание чувства патриотизма, уважение к истории России, вооруженным силам, государственной символике;
№ | Тема | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||
т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | ||||
1. | Организационное занятие | 2 | |||||||||||||||||
2. | Тактическая (тактико-специальная) подготовка | ||||||||||||||||||
Действия солдата в бою | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | ||||||||||||||
Вооружение и боевая техника. | |||||||||||||||||||
Действия при подъеме и тревоге | 2 | ||||||||||||||||||
3. | Огневая подготовка | ||||||||||||||||||
Материальная часть автомата Калашникова | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
Основы и правила стрельбы. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
4.. | Защита от оружия массового поражения | ||||||||||||||||||
Средства индивидуальной и коллективной защиты | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Действие личного состава на зараженной местности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
5 | Инженерная подготовка | ||||||||||||||||||
Инженерное оборудование и маскировка позиций. | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||
6. | Уставы ВС РФ | ||||||||||||||||||
Военная присяга | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Боевое знамя воинской части | 1 | ||||||||||||||||||
Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. | 2 | ||||||||||||||||||
Обязанности лиц суточного наряда | 3 | 1 | |||||||||||||||||
Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания | 2 | ||||||||||||||||||
7. | Строевая подготовка | ||||||||||||||||||
Строевые приемы и движение без оружия | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||
Строевые приемы и движение с оружием. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
8. | Физическая подготовка | ||||||||||||||||||
Рукопашный бой | 6 | 1 | 5 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
Лыжная подготовка и и ускоренное передвижение | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||||
Игровые занятия | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
9. | Военная топография | ||||||||||||||||||
Измерения на местности | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Ориентирование на местности без карты | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
10. | Военно-медицинская подготовка | ||||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при несчастных случаях | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
11. | Противопожарная подготовка | ||||||||||||||||||
Правила пожарной безопасности | 2 | 2 | 1 | 2 | |||||||||||||||
Способы и приемы тушения пожаров | 3 | 3 | |||||||||||||||||
5 | 19 | 4 | 20 | 4 | 20 | 8 | 16 | 6 | 18 | 2 | 22 | 4 | 20 | 3 | 21 | ||||
ВСЕГО | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Прогнозируемый результат
3 года обучения
Знать:
- Знать дисциплинарный устав, права командиров и подчиненных, порядок поощрений взысканий, что такое воинская дисциплина,
-Знать меры безопасности при стрельбе, условия выполнения начального упражнение
-Знать географические знаки, стороны света, устройство, компаса "АНДРИАНОВА", как правильно можно использовать канат, веревку, и подручные средства.
- Знать порядок прохождения строевым шагом, порядок перестроения в колоне по одному и с колоны по два в колону по три а также в обратной последовательности. Знать строевую песню
-Знать какие индивидуальные средства можно изготовит: из подручных средств, простейшие укрытия, правильность выполнения норматива № 1 надевание противогаза.
Уметь:
- Правильно использовать свое учебное время.
- Умет в повседневной жизни использовать положения дисциплинарного устава.
- Правильно использовать, автомат Калашникова М-74 при заполнении начального упражнения по стрельбе.
-Уметь прокладывать маршрут, правильно использовать компас "АНДРИАНОВА", канат, веревку, подручные средства.
-Уметь соблюдать меры безопасности, правильно выполнять упражнения на гимнастических снарядах.
- Уметь правильно проходить строевым шагом, торжественным маршем, выполнять строевые приемы на месте и в движении, с песней и походным шагом.
- Уметь правильно выполнять норматив №1 надевание противогаза, использовать средства индивидуальной защити.
Быть:
-Иметь навыки использования с полной отдачей учебного времени.
-Иметь навыки использования общих положений дисциплинарного устава, по отношению командирам и начальникам.
- Иметь навыки в использовании автомата Калашникова АК-74
-Иметь навыки при выполнении различных упражнений на снарядах и вольных упражнений.
- Иметь навыки в использовании сторон света, маршрута, школьного ящика и различных видов компасов.
-Иметь навыки при выполнении строевых приемов и различных перестроений.
Подведение итогов в форме зачета (приложение № 1)
Описание базовых тем
1.Организационное занятие: техника безопасности, во время занятий. Ознакомление с планом проведения занятий на учебный год.
2.Уставы ВС РФ. Изучение дисциплинарного Устава, порядок поощрений и взысканий прав командиров по отношению к подчиненным. Чем достигается воинская дисциплина. На чем основывается воинская дисциплина. Чему обязывает воинская дисциплина. Что такое воинская дисциплина.
3.Огневая подготовка. Меры безопасности, условия выполненья начального упражнения
4.Туриская подготовка Изучение маршрута, стороны света, местные предметы, компас «АНДРИАНОВА», географические знаки, канат, веревка, и использование их.
5.Физическая подготовка. Меры безопасности, упражнение на перекладине,
подтягивание , 2-ой комплекс УГГ или вольных упражнений, прыжки через коня, в длину, высоту.
6.Строевая подготовка. Обучение строевому шагу, в колонну по 1, по 2, по 3-, повороты в движении, строевой шаг с песней, походный шаг, прохожде-ние торжественным маршем.
7. ГО и ЧС. Изучение индивидуальных средств защиты из подручных средств, К-Т отработка норматива по надеванию противогаза № 1, простейшие укрытия.
8. Инженерная подготовка. Оборудование окопов и укрытий для личного состава и техники. Выбор места для оборудования одиночных и парных окопов для стрельбы из автомата.
9.Военная топография. Измерения на местности, ориентирование на местности без карты.
10.Военно-медицинская подготовка. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь при несчастных случаях, первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях, первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах.
11.Противопожарная подготовка. Правила пожарной безопасности, способы и приемы тушения пожаров.
Учебно-тематический план четвёртого года обучения
Задачи:
Образовательная:
- обучение теоретическим знаниям по действию в ЧС;
- Научить способам ориентирования и приемам передвижения по карте днем и ночью, составлять схему маршрута, план местности, пользоваться альпинистскими снаряжениями, оказывать П.М.П. , двигаться строевым шагом в одиночном строю и в подразделении, выполнять строевые приемы, обращаться с оружием, проводить разведку, маскироваться, действовать в составе отделения.
Развивающие:
- развитие практических умений по оказанию первой медицинской помощи, ориентированию, выживанию, военной подготовки, работе с устройством GPS навигатор, работе с альпинистским и спасательным снаряжением МЧС.
Воспитательные:
- воспитание бережного обращения с оружием АК-74,
- воспитание чувства патриотизма, уважение к истории России, вооруженным силам, государственной символике.
№ | Тема | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||
т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | ||||
1. | Организационное занятие | 2 | |||||||||||||||||
2. | Тактическая (тактико-специальная) подготовка | ||||||||||||||||||
Действия солдата в бою | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Вооружение и боевая техника. | |||||||||||||||||||
Действия при подъеме и тревоге | 1 | 1 | |||||||||||||||||
3. | Огневая подготовка | ||||||||||||||||||
Материальная часть автомата Калашникова | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Основы и правила стрельбы. | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
4.. | Защита от оружия массового поражения | ||||||||||||||||||
Средства индивидуальной и коллективной защиты | 2 | ||||||||||||||||||
Действие личного состава на зараженной местности | 1 | 1 | |||||||||||||||||
5 | Инженерная подготовка | ||||||||||||||||||
Инженерное оборудование и маскировка позиций. | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||
6. | Уставы ВС РФ | ||||||||||||||||||
Военная присяга | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Боевое знамя воинской части | 2 | ||||||||||||||||||
Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. | 2 | ||||||||||||||||||
Обязанности лиц суточного наряда | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания | 2 | ||||||||||||||||||
7. | Строевая подготовка. Альпинистское и спасательное снаряжение МЧС. | ||||||||||||||||||
Строевые приемы и движение без оружия | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
Строевые приемы и движение с оружием. Работа с альпинистским и спасательным снаряжение МЧС. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
8. | Физическая подготовка | ||||||||||||||||||
Рукопашный бой | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||
Лыжная подготовка и и ускоренное передвижение | 2 | 2 | |||||||||||||||||
9. | Военная топография | ||||||||||||||||||
Измерения на местности | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Ориентирование на местности без карты | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||
Устройство GPS навигатор | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
10. | Военно-медицинская подготовка | ||||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при несчастных случаях | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
11. | Противопожарная подготовка | ||||||||||||||||||
Правила пожарной безопасности | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Способы и приемы тушения пожаров | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||
9 | 7 | 6 | 10 | 2 | 14 | 7 | 9 | 4 | 12 | 3 | 13 | 3 | 13 | 4 | 12 | ||||
ВСЕГО | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Прогнозируемый результат
4 года обучения
Знать:
- Знать дисциплинарный устав, права командиров и подчиненных, порядок поощрений взысканий, что такое воинская дисциплина,
-Знать меры безопасности при стрельбе, условия выполнения начального упражнение
-Знать географические знаки, стороны света, устройство, компаса "АНДРИАНОВА", как правильно можно использовать канат, веревку, и подручные средства.
-Знать условные обозначения на топографических картах
-Знать устройство и предназначение GPS навигатора
-Знать устройство и предназначение альпинистского и спасательного снаряжения МЧС
- Знать порядок прохождения строевым шагом, порядок перестроения в колоне по одному и с колоны по два в колону по три а также в обратной последовательности. Знать строевую песню
-Знать какие индивидуальные средства можно изготовит: из подручных средств, простейшие укрытия, правильность выполнения норматива № 1 надевание противогаза.
Уметь:
- Правильно использовать свое учебное время.
- Умет в повседневной жизни использовать положения дисциплинарного устава.
- Правильно использовать, автомат Калашникова М-74 при заполнении начального упражнения по стрельбе.
-Уметь прокладывать маршрут, правильно использовать компас "АНДРИАНОВА", канат, веревку, подручные средства.
-Уметь соблюдать меры безопасности, правильно выполнять упражнения на гимнастических снарядах.
- Уметь правильно проходить строевым шагом, торжественным маршем, выполнять строевые приемы на месте и в движении, с песней и походным шагом.
- Уметь правильно выполнять норматив №1 надевание противогаза, использовать средства индивидуальной защити.
-Уметь использовать условные обозначения на топографических картах
- Уметь использовать устройство GPS навигатор
-Уметь применять на практике альпинистское и спасательное снаряжения МЧС
Быть:
-Иметь навыки использования с полной отдачей учебного времени.
-Иметь навыки использования общих положений дисциплинарного устава, по отношению командирам и начальникам.
- Иметь навыки в использовании автомата Калашникова АК-74
-Иметь навыки при выполнении различных упражнений на снарядах и вольных упражнений.
- Иметь навыки в использовании сторон света, маршрута, школьного ящика и различных видов компасов.
-Иметь навыки по использованию условных обозначений на топографических картах
-Иметь навыки пользования GPS навигатора
-Иметь навыки по применению на практике альпинистского и спасательного снаряжения МЧС
-Иметь навыки при выполнении строевых приемов и различных перестроений. Подведение итогов в форме зачета (приложение № 1)
Описание базовых тем
1.Организационное занятие: техника безопасности, во время занятий. Ознакомление с планом проведения занятий на учебный год.
2.Уставы ВС РФ. Изучение дисциплинарного Устава, порядок поощрений и взысканий прав командиров по отношению к подчиненным. Чем достигается воинская дисциплина. На чем основывается воинская дисциплина. Чему обязывает воинская дисциплина. Что такое воинская дисциплина.
3.Огневая подготовка. Меры безопасности, условия выполненья начального упражнения
4.Туриская подготовка Изучение маршрута, стороны света, местные предметы, компас «АНДРИАНОВА», географические знаки, канат, веревка, и использование их.
5.Физическая подготовка. Меры безопасности, упражнение на перекладине,
подтягивание , 2-ой комплекс УГГ или вольных упражнений, прыжки через коня, в длину, высоту.
6.Строевая подготовка. Обучение строевому шагу, в колонну по 1, по 2, по 3-, повороты в движении, строевой шаг с песней, походный шаг, прохожде-ние торжественным маршем. Альпинистское и спасательное снаряжение МЧС.
7. ГО и ЧС. Изучение индивидуальных средств защиты из подручных средств, К-Т отработка норматива по надеванию противогаза № 1, простейшие укрытия.
8. Инженерная подготовка. Оборудование окопов и укрытий для личного состава и техники. Выбор места для оборудования одиночных и парных окопов для стрельбы из автомата.
9.Военная топография. Измерения на местности, ориентирование на местности без карты. Устройство GPS навигатор.
10.Военно-медицинская подготовка. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь при несчастных случаях, первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях, первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах.
11.Противопожарная подготовка. Правила пожарной безопасности, способы и приемы тушения пожар
Учебно-тематический план пятого года обучения
Задачи:
Образовательная:
- обучение теоретическим знаниям по действию в ЧС;
- Научить способам ориентирования и приемам передвижения по карте днем и ночью, составлять схему маршрута, план местности, пользоваться альпинистскими снаряжениями, оказывать П.М.П. , двигаться строевым шагом в одиночном строю и в подразделении, выполнять строевые приемы, обращаться с оружием, проводить разведку, маскироваться, действовать в составе отделения.
- Познакомить с Конституцией РФ, с Классификацией ЧС.
Развивающие:
- развитие практических умений по оказанию первой медицинской помощи, ориентированию, выживанию, военной подготовки, работе с устройством GPS навигатор, работе с альпинистским и спасательным снаряжением МЧС.
Воспитательные:
- воспитание бережного обращения с оружием АК-74,
- воспитание чувства патриотизма, уважение к истории России, вооруженным силам, государственной символике.
№ | Тема | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||
т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | т | п | ||
1. | Патриотическое воспитание | ||||||||||||||||
1.1. | Формирование правовой и нравственной культуры | 2 | 0 | ||||||||||||||
1.2. | История развития ГО и МЧС. | 2 | 0 | ||||||||||||||
2. | Основы правовых знаний. | ||||||||||||||||
2.1. | Конституция РФ - основной закон государства. | 2 | 0 | ||||||||||||||
2.2. | Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирование МЧС РФ. | 2 | 0 | ||||||||||||||
2.3. | Основные положения уголовного кодекса. | 1 | 0 | ||||||||||||||
2.4. | Основные положения административного законодательства РФ. | 1 | 0 | ||||||||||||||
3. | Классификация ЧС природного и техногенного характера. | ||||||||||||||||
3.1. | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 4 | 0 | ||||||||||||||
3.2. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | 4 | 0 | ||||||||||||||
4. | Основы автономного существования в различных условиях. | ||||||||||||||||
4.1. | Возможные случаи автономного существования. | 1 | 3 | ||||||||||||||
4.2. | Правила проведения при вынужденной автономии. | 1 | 1 | 0 | 2 | ||||||||||||
4.3. | Проблемы вынужденного автономного существования. | 1 | 1 | ||||||||||||||
5. | Основы топографии, туристическая подготовка и альпинизм. | ||||||||||||||||
5.1. | Ориентирование в крупном городе, на местности по карте и без карты, движение по азимуту. | 2 | 4 | ||||||||||||||
5.2. | Топографические карты. Условные топографические знаки и пояснительные надписи. Чтение топографических карт, планов и схем местности. | 3 | 3 | ||||||||||||||
5.3. | Средства обеспечения индивидуальной страховки. | 2 | 4 | ||||||||||||||
5.4. | Средства обеспечения групповой страховки. | 2 | 0 | 0 | 2 | ||||||||||||
5.5. | Работа с применением веревочного и тросового снаряжения. | 0 | 4 | ||||||||||||||
5.6. | Техника лазания по различным видам рельефам. | 2 | 2 | ||||||||||||||
6. | Гражданская оборона. | ||||||||||||||||
6.1. | Оружие массового поражения. | 4 | 0 | ||||||||||||||
6.2. | Индивидуальные и коллективные средства защиты. | 1 | 3 | ||||||||||||||
7. | Аварийно-спасательные работы. | ||||||||||||||||
7.1. | Средства тушения пожаров и поиск пострадавших. | 1 | 3 | ||||||||||||||
7.2. | Средства борьбы с пожаром. | 1 | 1 | 0 | 2 | ||||||||||||
7.3. | Основы управления при ликвидации ЧС, знаки и сигналы. | 1 | 3 | ||||||||||||||
7.4. | Режим работы спасателей. | 1 | 3 | ||||||||||||||
7.5. | Тушение пожаров. | 1 | 3 | ||||||||||||||
7.6. | Ликвидация последствий химического заражения и радиоактивного заражения. | 1 | 3 | ||||||||||||||
7.7. | Ликвидация последствий наводнений и затоплений. | 1 | 3 | ||||||||||||||
8. | Основы военной службы. | ||||||||||||||||
8.1. | Основы подготовки к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. | 2 | 0 | ||||||||||||||
8.2. | Строевая подготовка. | 0 | 8 | ||||||||||||||
8.3. | Огневая подготовка. | 3 | 7 | ||||||||||||||
8.4. | Тактическая подготовка. | 2 | 4 | ||||||||||||||
9. | Физическая подготовка. | ||||||||||||||||
9.1. | Общая физическая подготовка. | 0 | 14 | ||||||||||||||
9.2. | Основы самообороны. | 2 | 8 | 2 | 6 | ||||||||||||
9.3. | Игровые виды спорта (баскетбол, футбол). | 0 | 2 | ||||||||||||||
10. | Психологическая подготовка. | ||||||||||||||||
10.1. | Морально-психологические требования к спасателю. | 2 | 0 | ||||||||||||||
10.2. | Профессиональные качества спасателя - основа успеха в ЧС. | 3 | 0 | ||||||||||||||
10.3. | Психологические особенности поведения населения в ЧС. | 2 | 0 | ||||||||||||||
10.4. | Психологическая подготовка спасателей к действиям в ЧС. | 3 | 0 | ||||||||||||||
11. | Основы доврачебной подготовки. | ||||||||||||||||
11.1. | Личная гигиена и профилактика заболеваний. | 2 | 0 | ||||||||||||||
11.2. | Методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах. | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||||||
11.3. | Методы и средства оказания медицинской помощи при ожогах и обморожениях. | 2 | 4 | ||||||||||||||
11.4. | Медицинская помощь при поражениях АХОВ. | 2 | 6 | ||||||||||||||
11.5. | Проведение сердечно-легочной реанимации. | 2 | 4 | ||||||||||||||
20 | 4 | 10 | 14 | 9 | 15 | 7 | 17 | 5 | 19 | 2 | 22 | 15 | 9 | 7 | 17 | ||
ВСЕГО: 192ч | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | |||||||||
Прогнозируемый результат
5 года обучения
Знать:
- Знать дисциплинарный устав, права командиров и подчиненных, порядок поощрений взысканий, что такое воинская дисциплина,
-Знать меры безопасности при стрельбе, условия выполнения начального упражнение
-Знать географические знаки, стороны света, устройство, компаса "АНДРИАНОВА", как правильно можно использовать канат, веревку, и подручные средства.
-Знать условные обозначения на топографических картах
-Знать устройство и предназначение GPS навигатора
-Знать Конституцию РФ, с Классификацию ЧС
-Знать устройство и предназначение альпинистского и спасательного снаряжения МЧС
- Знать порядок прохождения строевым шагом, порядок перестроения в колоне по одному и с колоны по два в колону по три а также в обратной последовательности. Знать строевую песню
-Знать какие индивидуальные средства можно изготовит: из подручных средств, простейшие укрытия, правильность выполнения норматива № 1 надевание противогаза.
Уметь:
- Правильно использовать свое учебное время.
- Умет в повседневной жизни использовать положения дисциплинарного устава.
- Правильно использовать, автомат Калашникова М-74 при заполнении начального упражнения по стрельбе.
-Уметь прокладывать маршрут, правильно использовать компас "АНДРИАНОВА", канат, веревку, подручные средства.
-Уметь соблюдать меры безопасности, правильно выполнять упражнения на гимнастических снарядах.
- Уметь правильно проходить строевым шагом, торжественным маршем, выполнять строевые приемы на месте и в движении, с песней и походным шагом.
- Уметь правильно выполнять норматив №1 надевание противогаза, использовать средства индивидуальной защити.
-Уметь использовать условные обозначения на топографических картах
- Уметь использовать устройство GPS навигатор
-Уметь работать в режиме работы спасателя.
-Уметь применять на практике альпинистское и спасательное снаряжения МЧС
Быть:
-Иметь навыки использования с полной отдачей учебного времени.
-Иметь навыки использования общих положений дисциплинарного устава, по отношению командирам и начальникам.
- Иметь навыки в использовании автомата Калашникова АК-74
-Иметь навыки при выполнении различных упражнений на снарядах и вольных упражнений.
- Иметь навыки в использовании сторон света, маршрута, школьного ящика и различных видов компасов.
-Иметь навыки по использованию условных обозначений на топографических картах
-Иметь навыки пользования GPS навигатора
-Иметь навыки по применению на практике альпинистского и спасательного снаряжения МЧС
-Иметь навыки при выполнении строевых приемов и различных перестроений. Подведение итогов в форме зачета (приложение № 1)
Описание базовых тем пятого года обучения
1.Организационное занятие: техника безопасности, во время занятий. Ознакомление с планом проведения занятий на учебный год. Патриотическое воспитание.
2. Основы правовых знаний. Конституция РФ - основной закон государства.
3. Классификация ЧС природного и техногенного характера.
4. Основы автономного существования в различных условиях..
5. Основы топографии, туристическая подготовка и альпинизм.
6. Гражданская оборона.
7.Аварийно-спасательные работы. Режим работы спасателей. Правила пожарной безопасности, способы и приемы тушения пожаров.
8. Основы военной службы.
9. Общая физическая подготовка. Психологическая подготовка спасателей к действиям в ЧС.
10. Психологическая подготовка.
11. Основы доврачебной подготовки.
Список литературы
Литература для обучающихся:
1. Андрей Ильин Энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях
Москва «Эксмо - пресс» 2001 г.
2.Военно-патриотическая подготовка в молодежном клубе.
Методические рекомендации. Кемерово 1987 г.
3.Куприн А.М. С картой и компасом.
Издательство ДОСААФ СССР. Москва 1981 г.
4.Крайнева И.Н. Узлы простые, забавные, сложные.5.Кристалл. Невский клуб. Санкт-Петербург 1997 г.
6.Питер Дарман Учебник выживания в экстремальных ситуациях
(опыт специальных подразделений мира) Москва «Яуза» 2000 г.
7. Сорокин Ю.К.Атлетическая подготовка допризывника.
«Советский спорт» Москва 1990 г.
8. Ткаченко П. Афганистан болит в моей душе.
«Молодая Гвардия» Москва 1990 г.
9.М. Шатунов «Русское боевое искусство» Забытые навыки
Книга – тренер Москва «Вече» «Лист» 2001 г.
10.Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком.
«Советский спорт» Москва 1989 г.
11.Защита в кризисных ситуациях , под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – М.: ИПЦ «Святигор», 2006.- 400 с.
12.Земсков, М.В. Невидимый мир. – М.: Медицина, 1964. – 70 с. с ил.
13.Ильин, А.А. Книга, которая спасет вам жизнь / А.А.Ильин. – М.: Эксмо, 2008. – 480с.: с ил.
14. Коростелев, Н.Б. От А до Я. – М.: Медицина, 1996. – 402 с.
Литература для родителей:
1 Авдеев В.А. Азаров В.М. Антюшин С.С. На службе Отечеству книга для чтения по общественно- государственной подготовке Солдат, Сержантов Воор. Сил. Росс Федер. Аверин А. Н. Москва « Министерство обороны» 1999 г.
2 Курцева П. А. Медико-санитарная подготовка учащихся. учебник 9-10 средней общеобразовательной школы. Москва Просвещение 1984 г.
3 Кудряшов Б. Энциклопедия выживания Краснодар Красная Кубань 1996 г. 4 Петров Н. Н. Человек в чрезвычайных ситуациях. Челябинск. Южно- уральское книжное издательство 1995 г.
5 Пестерев Л.А. Организатору и консультанту игры “Орлёнок” Москва Д.О.С.А.А.Ф. СССР 1988г.
Литература для педагога
1. Белов А.К. Славяно-горецкая борьба «Изначалие» Серия: Тайны боевых искусств. Москва 1992 г
2. Браул Ю.В., Смоляков С.А. Сто приемов женской самообороны. Барнаул. 1991 г.
3. Военная типография /.Под ред. МО СССР, Военное изд. 1979г
4.Лукоянов П.И.Самодельное туристическое снаряжение. Нижегородская ярмарка 1997 г.
5.Начальная военная подготовка/ Под ред. генерал-майора Ю.А.НАУМЕНКА, 1985г
6. Начальная военная подготовка /Под ред. МН.:Харвест,МН.: ACT,
(Настольная книга будущего командира), 2001 г
7. ПОЛУШКО В.В.: Учебно-материальная база ОБЖ //Министерство образования Смоленской области. 1998год.
8. Приемы и способы действий солдат в бою. М Военное издательство 1988 г.
9. Сборник Материалов по Начальной военной Подготовке.
10. Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск. Москва “ Военное издательство” 1991 г.
11.Ваша безопасность в экстремальных ситуациях (советы специалистов) / Общая редакция Елисеев А.М., - М.: Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, 2006. – 140с
12.Документы по организации патриотического воспитания молодежи в военно-патриотических клубах и объединениях общеобразовательных учреждений Департамента образования города Москвы: сборник / под ред. Р.С.Акчурина. – М., Центр военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы, 2008. – 288 с.
13.Дубровская, Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5-11 классы). – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
14.Емельянчик, В.К., Капитонова, М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие / Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – СПб.: КАРО, 2002. – 240 с., с ил.
15.Защитав чрезвычайных ситуаций (Темы 1-7): Библиотечка «Военные знания» / составитель М.А.Петров. – М.: ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2005. – 160с.
16.Шелест, О.В. Медицинская подготовка спецназа. – М.: Академический проект, 2006. -144 с. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Образовательная программа военно-патриотической направленности «Юный патриот»
Образовательная программа военно-патриотической направленности «Юный патриот»...
Статья на тему: "Востребованность школьниками дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ военно - патриотической направленности"
В данной статье приведены данные по востребованности программ военно – патриотической направленности в учреждениях дополнительного образования России. К сожалению востребованность программ военн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию кружок « Юнармеец».
Пояснительная записка Программа военно-патриотического кружка «Юнармеец» МБОУ СШ № 8 г. Ярцево (далее программа) разработана в соответствии с требованиями законов РФ «Об ...
Дополнительная образовательная программа военно-патриотического клуба "Орлёнок"
программа ВПК "Орлёнок"...
Дополнительная образовательная программа военно-патриотической направленности «Наследники Победы»
Внеурочная деятельность...