Материалы по коррекционно-развивающим занятиям
план-конспект урока на тему
В данном разделе представлены конспекты и презентации открытых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В кругу семьи | 27.47 КБ |
Фигуры | 22.9 КБ |
Игрушки | 25.36 КБ |
Цветной паровозик | 26.33 КБ |
Весна | 1.49 МБ |
Цветной паровозик | 1.54 МБ |
Новогоднее путешествие | 496.54 КБ |
Весна№2 | 2.75 МБ |
Зима | 1.98 МБ |
Осень | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.
По теме «В кругу семьи»
Цели занятия: Развитие ВПФ.
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Закрепление тем: семья, правила в семье
2. Ознакомление с темой: члены семьи
3. Развитие знаний об окружающем мире.
Коррекционные: 1.Развитие когнитивной деятельности.
2. Развитие ориентировки в пространстве
3. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
4. Развитие навыков моторной сферы.
5. Развитие памяти
6. Развитие внимания
7. Развитие воображения
8. Развитие арифметических навыков
Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.
2.Развитие навыков аналитической деятельности.
3. Развитие уверенности в себе и своих силах.
Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
2. Соблюдать режим охраны зрения.
Материально-техническое обеспечение занятия: цветные карандаши, раздаточный материал, офицерская линейка, рабочие тетради, таблица Пифагора, ноутбук с презентацией
Продолжительность занятия: 45 минут
Содержание занятия:
Название деятельности на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий. |
Организационный этап | |||
1. Педагог приветствует ребёнка. 2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии. 3. Педагог знакомит ребенка с темой урока | Ребёнок занимает свое место. Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать. Ребенок знакомится с темой занятия. |
| |
Основная часть занятия | |||
| Педагог просит детей вспомнить пройденный материал предыдущего занятия и назвать определение слова «семья». Проверка: правильный ответ в презентации. | Дети дают свои варианты ответа Дети проверяют свой ответ | Закрепление темы: семья Развитие знаний об окружающем мире. Развитие когнитивной деятельности. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие памяти |
| Педагог просит детей вспомнить пройденный материал предыдущего занятия и назвать правила, которые нужно соблюдать в семье. Проверка: правильный ответ в презентации. | Дети дают свои варианты ответа Дети проверяют свой ответ | Закрепление темы: правила в семье Развитие знаний об окружающем мире. Развитие когнитивной деятельности. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие памяти |
| Педагог загадывает загадки про членов семьи Проверка: правильный ответ в презентации. | Дети должны отгадать загадки Дети проверяют свой ответ | Развитие знаний об окружающем мире. Развитие когнитивной деятельности. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие воображения Развитие навыков аналитической деятельности. |
| Педагог предлагает детям 2 картинки, и просит найти все отличия Проверка: правильный ответ в презентации. | Дети ищут отличия в картинках, и отмечает их на листе Дети проверяют все ли отличия они нашли. | Развитие когнитивной деятельности. Развитие ориентировки в пространстве Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие внимания Развитие навыков саморегуляции. |
| Педагог предлагает детям выполнить несколько упражнений | Дети выполняют инструкцию педагога | Развитие ориентировки в пространстве. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие навыков моторной сферы. |
| Педагог предлагает детям разгадать криптограмму (каждой букве соответствует свой символ) и написать имена членов семьи | Дети выполняют инструкцию педагога | Развитие когнитивной деятельности. Развитие ориентировки в пространстве Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие памяти Развитие внимания Развитие навыков саморегуляции. Развитие навыков аналитической деятельности. |
Задание «Кто что хотел в подарок?» | Педагог предлагает детям найти те подарки, которые загадали члены семьи (напротив члена семьи стоит цифра, а под подарком пример) Если ребенок быстро справился с заданием, то педагог может попросить вспомнить его все загаданные подарки | Дети решают пример под подарком и находит того члена семьи, напротив которого стоит верный ответ Дети вспоминают подарки | Развитие арифметических навыков Развитие когнитивной деятельности. Развитие ориентировки в пространстве Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие памяти Развитие внимания Развитие навыков саморегуляции. Развитие навыков аналитической деятельности. |
(дополнительное задание, если дети быстро справились с заданием на урок) | Педагог предлагает детям выполнить графический диктант (чашка) Педагог просит детей с помощью офицерской линейки нарисовать угощение к чаю Педагог просит детей раскрасить свои рисунки | Дети выполняют инструкцию педагога | Развитие знаний об окружающем мире. Развитие когнитивной деятельности. Развитие ориентировки в пространстве Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие памяти Развитие внимания Развитие воображения Развитие навыков саморегуляции. |
Этап закрепления и подведение итогов | |||
Упражнение на активацию памяти | Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии | Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял |
|
Оценивание работы | Педагог оценивает проделанную работу ребенка | Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия) |
|
Домашнее задание | |||
Повторение темы дома | Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома |
|
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.
Урок по развитию зрительного восприятия по теме «Фигуры».
Цели занятия: Развитие зрительного восприятия.
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Закрепить знания о цвете (повтор пройденных тем)
2.Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат).
3. Развитие знаний об окружающем мире.
Коррекционные: 1. Развитие навыка распознавания и соотнесения цвета.
2. Развитие навыка соотнесения фигуры с объектом
3. Развитие когнитивной деятельности.
4. Развитие ориентировки в пространстве.
5. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
6. Развитие навыков моторной сферы.
Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.
2.Развитие навыков аналитической деятельности.
3. Развитие уверенности в себе и своих силах.
Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
2. Соблюдать режим охраны зрения.
Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук с презентацией по теме, карточки с цветами (красный, синий, зеленый, желтый), цветные карандаши, раздаточный материал, геометрическое лото
Продолжительность занятия: 45 минут
Содержание занятия:
Название деятельности на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий. |
Организационный этап | |||
1. Педагог приветствует ребёнка. 2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии. 3. Педагог знакомит ребенка с темой урока | Ребёнок занимает свое место. Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать. Ребенок знакомится с темой занятия. |
| |
Основная часть занятия | |||
| Педагог кладет перед ребенком 4 карточки с цветами (красный, синий, зеленый, желтый) и просит их назвать. | Ребенок вспоминает цвета, предложенные ему. |
|
| Педагог дает инструкцию, куда нужно положить карточку с нужным цветом | Ребенок выполняет инструкцию педагога |
|
| Педагог предлагает ребенку картинку с 4 пирамидками и просит ребенка найти нужную пирамидку (используется предлог) и раскрасить нужным цветом. | Ребенок выполняет инструкцию педагога |
|
| Педагог предлагает ребенку выполнить несколько упражнений | Ребенок выполняет инструкцию педагога | Развитие ориентировки в пространстве. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие навыков моторной сферы. |
| Педагог просит ребенка посмотреть презентацию | Ребенок выполняет инструкцию педагога | Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат) Развитие знаний об окружающем мире. Развитие навыка соотнесения фигуры с объектом Развитие когнитивной деятельности Развитие навыков саморегуляции. |
| Педагог предлагает ребенку картинку и просит сказать, на какую фигуру похож объект | Ребенок называет фигуру, на которую похож объект | Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат) Развитие знаний об окружающем мире. Развитие навыка соотнесения фигуры с объектом Развитие когнитивной деятельности Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. |
| Педагог предлагает ребенку сложить верно фигуру и картинки, которые на нее похожи (закрепление предыдущего упражнения) Если ребенок быстро выполнил упражнение, то педагог может попросить вспомнить те картинки, которые они видели | Ребенок называет фигуру, на которую похож объект Ребенок вспоминает картинки | Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат) Развитие знаний об окружающем мире. Развитие навыка соотнесения фигуры с объектом Развитие когнитивной деятельности
|
| Детям предлагается картинка и педагог просит их найти на ней те фигуры, которыми они только что познакомились | Ребенок находит фигуры и называет их | Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат) Развитие навыка соотнесения фигуры с объектом Развитие когнитивной деятельности
|
Этап закрепления и подведение итогов | |||
Упражнение на активацию памяти | Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии | Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял |
|
Оценивание работы | Педагог оценивает проделанную работу ребенка | Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия) |
|
Домашнее задание | |||
Повторение темы дома | Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома |
|
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.
По теме «Игрушки»
Цели занятия: Развитие ВПФ.
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Знакомство с обобщением (группа: игрушки)
3. Развитие знаний об окружающем мире.
Коррекционные: 1.Развитие когнитивной деятельности.
2. Развитие ориентировки в пространстве
3. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
4. Развитие навыков моторной сферы.
5. Развитие зрительной памяти
6. Развитие внимания
7. Развитие воображения
Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.
2.Развитие навыков аналитической деятельности.
3. Развитие уверенности в себе и своих силах.
Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
2. Соблюдать режим охраны зрения.
Материально-техническое обеспечение занятия: карточки с картинками, цветные карандаши, раздаточный материал, игровое пособие «Палитра», офицерская линейка
Продолжительность занятия: 45 минут
Содержание занятия:
Название деятельности на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий. |
Организационный этап | |||
1. Педагог приветствует ребёнка. 2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии. 3. Педагог знакомит ребенка с темой урока | Ребёнок занимает свое место. Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать. Ребенок знакомится с темой занятия. |
| |
Основная часть занятия | |||
| Педагог просит ребенка дать определение слову «игрушка» | Ребенок пытается дать определение слову «игрушка» | Знакомство с обобщением (группа: игрушки) Развитие знаний об окружающем мире. Развитие когнитивной деятельности. |
| Педагог говорит предметы, среди которых игрушки. Если педагог называет игрушку, то ребенок хлопает. Если педагог говорит не игрушку, то ребенок топает. | Ребенок выполняет инструкцию педагога | Знакомство с обобщением (группа: игрушки) Развитие знаний об окружающем мире.
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие навыков моторной сферы. |
| Педагог дает ребенку картинку и просит обвести предметы по его инструкции Если ребенок быстро выполнил упражнение, то педагог может попросить вспомнить те картинки, которые они видели | Ребенок выполняет инструкцию педагога Ребенок вспоминает картинки |
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
|
| Педагог предлагает ребенку картинку и просит найти все мячики | Ребенок выполняет инструкцию педагога | Развитие ориентировки в пространстве. Развитие внимания Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. |
| Педагог предлагает ребенку выполнить несколько упражнений | Ребенок выполняет инструкцию педагога | Развитие ориентировки в пространстве. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие навыков моторной сферы. |
| Педагог предлагает ребенку найти кому принадлежат игрушки | Ребенок выполняет инструкцию педагога |
|
| Педагог предлагает ребенку найти парные картинки по пособию «Палитра» | Ребенок выполняет инструкцию педагога |
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
|
| Педагог просит ребенка найти игрушку; найти ее и контур (перевернут на 90 градусов ) | Ребенок выполняет инструкцию педагога |
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
|
(дополнительное задание, если ребенок быстро справился с заданием на урок) | Педагог просит ребенка с помощью офицерской линейки нарисовать игрушку | Ребенок выполняет инструкцию педагога |
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
|
Этап закрепления и подведение итогов | |||
Упражнение на активацию памяти | Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии | Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял |
|
Оценивание работы | Педагог оценивает проделанную работу ребенка | Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия) |
|
Домашнее задание | |||
Повторение темы дома | Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома |
|
Предварительный просмотр:
Конспект урока в рамках предметной недели педагога-психолога Шитяковой В.М. посвященного использованию инновационных технологий на коррекционных занятиях с детьми.
Урок по развитию зрительного восприятия по теме «Цветной паровозик».
Цели занятия: Развитие цветового восприятия.
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Обучение навыкам работы с компьютером.
3. Развитие знаний об окружающем мире.
Коррекционные: 1. Развитие навыка распознавания цвета.
2. Развитие умения соотнесения цвета объекту.
3. Развитие когнитивной деятельности.
4. Развитие арифметических навыков.
5. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
6. Развитие навыков моторной сферы.
Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.
2.Развитие навыков аналитической деятельности.
3. Развитие уверенности в себе и своих силах.
Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
2. Соблюдать режим охраны зрения.
Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук с презентацией по теме, проектор, карточки с цветами (красный, синий, зеленый, желтый), цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый), цветные кубики (красный, синий, зеленый, желтый), счетные палочки (красный, синий, зеленый, желтый), раздаточный материал (картинка паровозика и предметов по цветам), парта со стулом, плакат со зрительной гимнастикой по цветам.
Продолжительность занятия: 30минут
Содержание занятия:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди весну:
Правда или ложь: 1. Весной появляются первые цветы. 2. Весной мы собираем морковку с грядок. 3. Весной мы лепим снеговика. 4. Весна идет перед летом. 5. Весной возвращаются перелетные птицы из жарких стран.
Найди перелетных птиц Обведи жаворонка, грача, лебедя и утку желтым цветом. Обведи журавля и кукушку красным цветом. Составь пример и реши его.
Сделай птичку
Перелетная птица
Покорми птиц
Покорми птиц
МОЛОДЕЦ !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отправляемся в путешествие!
ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА ОГОНЬ?
ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?
ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА ТРАВА?
ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА СОЛНЦЕ?
ОБВЕДИ ПРЕДМЕТЫ ВЕРНЫМ ЦВЕТОМ. ПОСЧИТАЙ КАКОГО ЦВЕТА БОЛЬШЕ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
РАССТАВЬ ВАГОНЧИКИ
Раскрась паровозик
МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.
По теме «Новогоднее путешествие»
Цели занятия: Развитие ВПФ
Задачи занятия:
Образовательные: Развитие знаний об окружающем мире.
Коррекционные: 1.Развитие когнитивной деятельности.
2. Развитие ориентировки в пространстве
3. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
4. Развитие навыков моторной сферы.
5. Развитие памяти
6. Развитие внимания
7. Развитие воображения
8. Развитие арифметических навыков
Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.
2.Развитие навыков аналитической деятельности.
3. Развитие уверенности в себе и своих силах.
Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
2. Соблюдать режим охраны зрения.
Материально-техническое обеспечение занятия: цветные карандаши, карточки с животными и подарками, раздаточный материал, офицерская линейка, рабочие тетради, ноутбук с презентацией
Продолжительность занятия: 45 минут
Содержание занятия:
Название деятельности на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий. |
Организационный этап | |||
1. Педагог приветствует ребёнка. 2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии. 3. Педагог знакомит ребенка с темой урока | Ребёнок занимает свое место. Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать. Ребенок знакомится с темой занятия. | Организация ребёнка. Воспитание интереса к занятию. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях. | |
Основная часть занятия | |||
| Педагог читает загадки и просит детей отгадать зверей Проверка: правильный ответ в презентации. | Дети дают свои варианты ответа Дети проверяют свой ответ | Развитие знаний об окружающем мире. Развитие когнитивной деятельности. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие памяти |
| Педагог просит вспомнить детей всех животных, про которых они отгадывали загадки (при верном ответе педагог кладет картинку со зверем на стол) | Дети дают ответы | Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие памяти |
| Педагог просит детей нарисовать карту под его диктовку. Математический диктант. Объекты на карте дети должны нарисовать (Лес, болото, горы и дом дедушки Мороза)
Педагог просит детей посчитать, сколько киллометров должны пройти звери, если 1 клетка=1 киллометру 7+5+2+6+2+2+4=28 | Дети рисуют карту под диктовку психолога Дети считают и дают ответ | Развитие ориентировки в пространстве Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие навыков моторной сферы. Развитие внимания Развитие воображения Развитие арифметических навыков |
4 лишний | Педагог говорит, что баба-Яга их не пропустит без выполнения заданий. Педагог читает 4 слова, а дети должны найти лишнее. Заяц, петух, осел, кот Река, озеро, море, пляж Чашка, стул, ложка, тарелка Пирамидка, машинка, кубики, роза | Дети дают свои варианты ответов | Развитие когнитивной деятельности. |
Палитра | Педагог говорит, что баба-Яга их не пропустит и хочет заколдовать. Чтобы пройти дальше, нужно найти всех, в кого их хочет превратить колдунья. Педагог предлагает ребенку найти парные картинки по пособию «Палитра» (картинка с бабой Ягой) | Ребенок выполняет инструкцию педагога |
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
|
| Педагог говорит, что лягушка их не пропустит без выполнения заданий.
| Дети отвечают на вопрос: «какая лягушка?» Дети придумывают слова | Развитие знаний об окружающем мире. Развитие когнитивной деятельности. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие воображения Развитие навыков аналитической деятельности. |
| Педагог предлагает детям выполнить несколько упражнений | Дети выполняют инструкцию педагога | Развитие ориентировки в пространстве. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей. Развитие навыков моторной сферы. |
| Педагог говорит, что дети встречают волка, и он их пропустит, если они отгадают то, что он попросил у дедушки мороза. Педагог дает детям листочек и их загадка соединить по точкам картинку и назвать предмет. | Дети соединяют по точкам рисунок и называют предмет | Развитие знаний об окружающем мире.
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
|
| Педагог называет зверя и что тот попросил у дедушки Мороза. Задача детей вспомнить, кто и что попросил. Педагог кладет на стол картинки с животными и картинки с подарками. Задача детей составить правильные пары. Заяц - морковь Лиса- куртка Белка - печенье Медведь- кресло Волк - мяч Кот-тарелка Пес – плюш.мишка Еж- яблоко | Дети вспоминают подарки и находят пары |
Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
Развитие памяти |
| Педагог просит детей нарисовать елку и украсить ее | Дети рисуют | Развитие моторной сферы Развитие волображения |
Этап закрепления и подведение итогов | |||
Упражнение на активацию памяти | Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии | Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял | Развитие когнитивной деятельности. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях. Развитие умения объективно оценивать свою деятельность Создание ситуации успешности, повышение самооценки |
Оценивание работы | Педагог оценивает проделанную работу ребенка | Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия) | Создание ситуации успешности, повышение самооценки Развитие навыков саморегуляции. |
Домашнее задание | |||
Повторение темы дома | Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома | Закрепление знаний и отработка навыков полученных на занятии дома. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой по счету приходит весна? 2 (ВТОРОЙ)
Запомни 3 месяца весны. 1. 2. 3.
Вспомни весенние месяцы. 1. 2. 3.
МАРТ Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?
АПРЕЛЬ Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?
МАЙ Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?
МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой по счету к нам приходит зима? 1 (ПЕРВОЙ)
Запомни 3 месяца зимы. 1. 2. 3.
Вспомни зимние месяца 1. 2. 3.
Зимние месяцы Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса , белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром.
ДЕКАБРЬ Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год.
ЯНВАРЬ Начинает календарь Месяц с именем ...
ФЕВРАЛЬ По ночам мороз силен, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой по счету приходит осень? 3 (ТРЕТЬЕЙ)
Запомни 3 месяца осени: 1. 2. 3.
Запомни 3 месяца осени: 1. 2. 3.
СЕНТЯБРЬ Опустел наш летний сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?
ОКТЯБРЬ Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
НОЯБРЬ Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
«Использование инновационных технологий и дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с учетом ФГОС НОО».
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качес...