Материалы по коррекционно-развивающим занятиям
план-конспект урока на тему

Шитякова Валерия Михайловна

В данном разделе представлены конспекты и презентации открытых уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В кругу семьи27.47 КБ
Файл Фигуры22.9 КБ
Файл Игрушки25.36 КБ
Файл Цветной паровозик26.33 КБ
Файл Весна1.49 МБ
Файл Цветной паровозик1.54 МБ
Файл Новогоднее путешествие496.54 КБ
Файл Весна№22.75 МБ
Файл Зима1.98 МБ
Файл Осень2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.                                                

По теме «В кругу семьи»

Цели занятия:  Развитие ВПФ.

Задачи занятия:

Образовательные: 1. Закрепление тем: семья, правила в семье

                                 2. Ознакомление с темой: члены семьи            

                                 3. Развитие знаний об окружающем мире.

Коррекционные: 1.Развитие когнитивной деятельности.

                              2. Развитие ориентировки в пространстве

                              3. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

                              4. Развитие навыков моторной сферы.

                              5. Развитие  памяти

                              6. Развитие внимания

                              7. Развитие воображения

                              8. Развитие арифметических навыков

Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.

                               2.Развитие навыков аналитической деятельности.

                               3. Развитие уверенности в себе и своих силах.

Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

                                        2. Соблюдать режим охраны зрения.

Материально-техническое обеспечение занятия: цветные карандаши, раздаточный материал, офицерская линейка, рабочие тетради, таблица Пифагора, ноутбук с презентацией

Продолжительность занятия: 45 минут

Содержание занятия:

Название деятельности на занятии

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий.

Организационный этап

1. Педагог приветствует ребёнка.

2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии.

3. Педагог знакомит ребенка с темой урока

Ребёнок  занимает свое место.

Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать.

Ребенок знакомится с темой занятия.

  • Организация ребёнка.
  • Воспитание интереса к занятию.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

Основная часть  занятия

  1. Ответь на вопрос: «Семья – это…?»

Педагог просит детей вспомнить пройденный материал предыдущего занятия и назвать определение слова «семья».

Проверка: правильный ответ в презентации.

Дети дают свои варианты ответа

Дети проверяют свой ответ

Закрепление темы: семья

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие  памяти

  1. Вспоминаем правила в семье

Педагог просит детей вспомнить пройденный материал предыдущего занятия и назвать правила, которые нужно соблюдать в семье.

Проверка: правильный ответ в презентации.

Дети дают свои варианты ответа

Дети проверяют свой ответ

Закрепление темы: правила в семье

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие  памяти                            

  1. Загадки про членов семьи

Педагог загадывает загадки про членов семьи

Проверка: правильный ответ в презентации.

Дети должны отгадать загадки

Дети проверяют свой ответ

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие воображения

Развитие навыков аналитической деятельности.

  1. Найди отличия

Педагог предлагает детям  2 картинки, и просит найти все отличия

Проверка: правильный ответ в презентации.

Дети ищут отличия в картинках,  и отмечает их на листе

Дети проверяют все ли отличия они нашли.

Развитие когнитивной деятельности.

 Развитие ориентировки в пространстве

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие внимания

Развитие навыков саморегуляции.

  1. Динамическая пауза

Педагог предлагает детям выполнить несколько упражнений

Дети выполняют инструкцию педагога

Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие навыков моторной сферы.

  1. Игра с криптограммами «Имена»

Педагог предлагает детям разгадать криптограмму (каждой букве соответствует свой символ) и написать имена членов семьи

Дети выполняют инструкцию педагога

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие  памяти

Развитие внимания

Развитие навыков саморегуляции.

Развитие навыков аналитической деятельности.

Задание «Кто что хотел в подарок?»

Педагог предлагает детям  найти те подарки, которые загадали члены семьи (напротив члена семьи стоит цифра, а под подарком пример)

Если ребенок быстро справился с заданием, то педагог может попросить вспомнить его все загаданные подарки

Дети  решают пример под подарком и находит того члена семьи, напротив которого стоит верный ответ

Дети вспоминают подарки

Развитие арифметических навыков

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие  памяти

Развитие внимания

Развитие навыков саморегуляции.

Развитие навыков аналитической деятельности.

  1. Рисуем чаепитие

(дополнительное задание, если дети быстро справились с заданием на урок)

Педагог предлагает детям выполнить графический  диктант (чашка)

Педагог просит детей с помощью офицерской линейки нарисовать угощение к чаю

Педагог просит детей раскрасить свои рисунки

Дети выполняют инструкцию педагога

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие  памяти

Развитие внимания

Развитие воображения

Развитие навыков саморегуляции.

Этап закрепления и подведение итогов

Упражнение на активацию памяти

Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии

Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял

  • Развитие когнитивной деятельности.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
  • Развитие умения объективно оценивать свою деятельность
  • Создание ситуации успешности, повышение самооценки

Оценивание работы

Педагог оценивает проделанную работу ребенка

Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия)

  • Создание ситуации успешности, повышение самооценки
  • Развитие навыков саморегуляции.

Домашнее задание

Повторение темы дома

Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома

  • Закрепление знаний и отработка навыков полученных на занятии дома.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.                                                

Урок по развитию зрительного восприятия по теме «Фигуры».

Цели занятия: Развитие зрительного восприятия.

Задачи занятия:

Образовательные: 1. Закрепить знания о цвете (повтор пройденных тем)

                                 2.Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат).

                                 3. Развитие знаний об окружающем мире.

Коррекционные: 1. Развитие навыка распознавания и соотнесения цвета.

                               2. Развитие навыка соотнесения фигуры с объектом

                              3. Развитие когнитивной деятельности.

                              4. Развитие ориентировки в пространстве.

                              5. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

                              6. Развитие навыков моторной сферы.

Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.

                               2.Развитие навыков аналитической деятельности.

                               3. Развитие уверенности в себе и своих силах.

Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

                                        2. Соблюдать режим охраны зрения.

Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук с презентацией по теме, карточки с цветами (красный, синий, зеленый, желтый), цветные карандаши, раздаточный материал, геометрическое лото

Продолжительность занятия: 45 минут

Содержание занятия:

Название деятельности на занятии

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий.

Организационный этап

1. Педагог приветствует ребёнка.

2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии.

3. Педагог знакомит ребенка с темой урока

Ребёнок  занимает свое место.

Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать.

Ребенок знакомится с темой занятия.

  • Организация ребёнка.
  • Воспитание интереса к занятию.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

Основная часть  занятия

  1. Вспомни  4 цвета

Педагог кладет перед ребенком 4 карточки с цветами (красный, синий, зеленый, желтый) и просит их назвать.

Ребенок вспоминает цвета, предложенные ему.

  • Развитие навыка распознавания и соотнесения цвета.
  1. Положи правильно цвет

Педагог дает инструкцию, куда нужно положить карточку с нужным цветом

Ребенок выполняет инструкцию педагога

  • Развитие навыка распознавания и соотнесения цвета.
  • Развитие ориентировки в пространстве.
  1. Упражнение «Раскрась верно»

Педагог предлагает ребенку картинку с 4 пирамидками и просит ребенка найти нужную пирамидку (используется предлог) и  раскрасить нужным цветом.

Ребенок выполняет инструкцию педагога

  • Развитие навыка распознавания и соотнесения цвета.
  • Развитие ориентировки в пространстве.
  1. Динамическая пауза

Педагог предлагает ребенку выполнить несколько упражнений

Ребенок выполняет инструкцию педагога

Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие навыков моторной сферы.

  1. Знакомство с фигурами

Педагог просит ребенка посмотреть презентацию

Ребенок выполняет инструкцию педагога

Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат)

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие навыка соотнесения  фигуры с объектом

Развитие когнитивной деятельности  Развитие навыков саморегуляции.

  1. Игра «На что похоже»

Педагог предлагает ребенку картинку и просит сказать, на какую фигуру похож объект

Ребенок называет фигуру, на которую похож объект

Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат)

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие навыка соотнесения  фигуры с объектом

Развитие когнитивной деятельности

 Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  1. Игра в геометрическое лото

Педагог предлагает ребенку сложить верно фигуру и картинки, которые на нее похожи (закрепление предыдущего упражнения)

Если ребенок быстро выполнил упражнение, то педагог может попросить вспомнить те картинки, которые они видели

Ребенок называет фигуру, на которую похож объект

Ребенок вспоминает картинки

Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат)

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие навыка соотнесения  фигуры с объектом

Развитие когнитивной деятельности

  •  Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
  1. Игра «Найди фигуру»

Детям предлагается картинка и педагог просит их найти на ней те фигуры, которыми они только что познакомились

Ребенок находит фигуры и называет их

Знакомство с фигурами (круг, треугольник, квадрат)

Развитие навыка соотнесения  фигуры с объектом

Развитие когнитивной деятельности

  •  Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Этап закрепления и подведение итогов

Упражнение на активацию памяти

Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии

Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял

  • Развитие когнитивной деятельности.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
  • Развитие умения объективно оценивать свою деятельность
  • Создание ситуации успешности, повышение самооценки

Оценивание работы

Педагог оценивает проделанную работу ребенка

Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия)

  • Создание ситуации успешности, повышение самооценки
  • Развитие навыков саморегуляции.

Домашнее задание

Повторение темы дома

Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома

  • Закрепление знаний и отработка навыков полученных на занятии дома.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.                                                

По теме «Игрушки»

Цели занятия: Развитие ВПФ.

Задачи занятия:

Образовательные: 1. Знакомство с обобщением (группа: игрушки)

                                 3. Развитие знаний об окружающем мире.

Коррекционные: 1.Развитие когнитивной деятельности.

                               2. Развитие ориентировки в пространстве

                              3. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

                              4. Развитие навыков моторной сферы.

                              5. Развитие зрительной памяти

                              6. Развитие внимания

                              7. Развитие воображения

Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.

                               2.Развитие навыков аналитической деятельности.

                               3. Развитие уверенности в себе и своих силах.

Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

                                        2. Соблюдать режим охраны зрения.

Материально-техническое обеспечение занятия: карточки с картинками, цветные карандаши, раздаточный материал, игровое пособие «Палитра», офицерская линейка

Продолжительность занятия: 45 минут

Содержание занятия:

Название деятельности на занятии

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий.

Организационный этап

1. Педагог приветствует ребёнка.

2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии.

3. Педагог знакомит ребенка с темой урока

Ребёнок  занимает свое место.

Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать.

Ребенок знакомится с темой занятия.

  • Организация ребёнка.
  • Воспитание интереса к занятию.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

Основная часть  занятия

  1. Что такое игрушки?

Педагог просит ребенка дать определение слову «игрушка»

Ребенок пытается дать определение слову «игрушка»

Знакомство с обобщением (группа: игрушки)

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие когнитивной деятельности.

  1. Игра «правда или ложь» (хлоп-топ)

Педагог говорит предметы, среди которых игрушки. Если педагог называет игрушку, то ребенок хлопает. Если педагог говорит не игрушку, то ребенок топает.

Ребенок выполняет инструкцию педагога

Знакомство с обобщением (группа: игрушки)

Развитие знаний об окружающем мире.

  • Развитие когнитивной деятельности.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие навыков моторной сферы.

  1. Обведи

Педагог дает ребенку картинку и просит обвести предметы по его инструкции

Если ребенок быстро выполнил упражнение, то педагог может попросить вспомнить те картинки, которые они видели

Ребенок выполняет инструкцию педагога

Ребенок вспоминает картинки

  • Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  • Развитие знаний об окружающем мире
  • Развитие зрительной памяти
  • Развитие внимания
  1. Найди мячики

Педагог предлагает ребенку картинку и просит найти все мячики

Ребенок выполняет инструкцию педагога

Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие внимания

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  1. Динамическая пауза

Педагог предлагает ребенку выполнить несколько упражнений

Ребенок выполняет инструкцию педагога

Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие навыков моторной сферы.

  1. У кого какая игрушка

Педагог предлагает ребенку найти кому принадлежат игрушки

Ребенок выполняет инструкцию педагога

  • Развитие знаний об окружающем мире

  1. Игра «Палитра»

Педагог предлагает ребенку найти парные картинки по пособию «Палитра»

Ребенок выполняет инструкцию педагога

  • Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  • Развитие внимания
  • Развитие когнитивной деятельности.
  1. Найди игрушку

Педагог просит ребенка найти игрушку; найти ее  и контур (перевернут на 90 градусов )

Ребенок выполняет инструкцию педагога

  • Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  • Развитие внимания
  • Развитие когнитивной деятельности.
  • Развитие воображения
  1. Нарисуй игрушку

(дополнительное задание, если ребенок быстро справился с заданием на урок)

Педагог просит ребенка с помощью офицерской линейки нарисовать игрушку

Ребенок выполняет инструкцию педагога

  • Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  • Развитие внимания
  • Развитие воображения

Этап закрепления и подведение итогов

Упражнение на активацию памяти

Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии

Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял

  • Развитие когнитивной деятельности.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
  • Развитие умения объективно оценивать свою деятельность
  • Создание ситуации успешности, повышение самооценки

Оценивание работы

Педагог оценивает проделанную работу ребенка

Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия)

  • Создание ситуации успешности, повышение самооценки
  • Развитие навыков саморегуляции.

Домашнее задание

Повторение темы дома

Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома

  • Закрепление знаний и отработка навыков полученных на занятии дома.



Предварительный просмотр:

Конспект урока в рамках предметной недели  педагога-психолога Шитяковой В.М. посвященного использованию инновационных технологий на коррекционных занятиях с детьми.                        

Урок по развитию зрительного восприятия по теме «Цветной паровозик».

Цели занятия: Развитие цветового восприятия.

Задачи занятия:

Образовательные: 1. Закрепить знания  цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

                                 2. Обучение навыкам работы с компьютером.

                                 3. Развитие знаний об окружающем мире.

Коррекционные: 1. Развитие навыка распознавания цвета.

                              2. Развитие умения соотнесения цвета объекту.

                              3. Развитие когнитивной деятельности.

                              4. Развитие арифметических навыков.

                              5. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

                              6. Развитие навыков моторной сферы.

Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.

                               2.Развитие навыков аналитической деятельности.

                               3. Развитие уверенности в себе и своих силах.

Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

                                        2. Соблюдать режим охраны зрения.

Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук с презентацией по теме, проектор, карточки с цветами (красный, синий, зеленый, желтый), цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый), цветные кубики (красный, синий, зеленый, желтый), счетные палочки (красный, синий, зеленый, желтый), раздаточный материал (картинка паровозика и предметов по цветам), парта со стулом, плакат со зрительной гимнастикой по цветам.

Продолжительность занятия: 30минут

Содержание занятия:

Название деятельности на занятии

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий.

Организационный этап

1. Педагог приветствует ребёнка.

2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии.

3. Педагог знакомит ребенка с темой урока

Ребёнок  занимает свое место.

Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать.

Ребенок знакомится с темой занятия.

  • Организация ребёнка.
  • Воспитание интереса к занятию.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

Основная часть  занятия

  1. Вспомни  4 цвета

Педагог кладет перед ребенком 4 карточки с цветами (красный, синий, зеленый, желтый) и просит их назвать.

Ребенок вспоминает цвета, предложенные ему.

  • Развитие навыка распознавания цвета.
  1. Упражнение «Какого цвета?»

Педагог предлагает ребенку черно-белую картинку и две карточки с цветом. Задача ребенка выбрать верный цвет.

Объект

Выбор цвета

Огонь

Красный\синий

Вода

Синий\зеленый

Трава

Красный\зеленый

Солнце

Желтый\зеленый

Ребенок смотрит на картинку и выбирает верный вариант (цвет).

  • Развитие умения соотнесения цвета объекту.
  • Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
  • Развитие навыков аналитической деятельности.
  1. Динамическая пауза. Цветовая зарядка.

Педагог предлагает ребенку выполнить зарядку. Каждое действие связано с объектом из предыдущего задания.

Объект

Действие

Огонь

Греть руки

Вода

Мыть руки

Трава

Присесть

Солнце

Тянуть руки вверх

При назывании объекта, педагог может показывать карточку с определенным цветом (цветом объекта)

Ребенок выполняет определенное действие, которое соответствует объекту (цвету).

  • Развитие умения соотнесения цвета объекту.
  • Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
  • Развитие навыков моторной сферы.
  • Развитие навыков саморегуляции.
  1. Упражнение «Обведи»
  1. Педагог предлагает ребенку черно-белую картинку, на которой изображены объекты (помидор, сыр, колокольчик, лягушка, огурец)
  2. Педагог просит вспомнить, какого цвета эти  объекты и обвести их определенным цветом.

(Работа проводится на компьютере в программе Paint или при помощи Smart доски).

Ребенок называет объекты на картинке (если он их не знает, то педагог ему подсказывает).

Ребенок вспоминает, какого цвета объекты и обводит их определенным цветом.

  • Развитие навыков аналитической деятельности.
  • Развитие умения соотнесения цвета объекту.
  • Развитие когнитивной деятельности.
  • Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
  • Развитие навыков моторной сферы.
  • Обучение навыкам работы с компьютером.
  1. Задания на развитие арифметических навыков
  1. Педагог просит ребенка посчитать все объекты.
  2. Педагог просит ребенка взять столько счетных палочек (красных, синих, зеленых, желтых), сколько объектов такого же цвета на картинке.
  3. Педагог просит посчитать, сколько у ребенка палочек каждого цвета.
  4. Педагог просит ребенка ответить на вопрос: каких палочек больше?

Ребенок считает объекты на картинке.

Ребенок берет столько палочек, сколько объектов на картинке.

Ребенок считает палочки и говорит, сколько палочек каждого цвета у него.

Ребенок отвечает на вопрос педагога (каких палочек больше?).

  • Развитие арифметических навыков.
  • Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
  • Развитие навыков аналитической деятельности.

  1. Зрительная гимнастика

Педагог просит ребенка встать напротив плаката со зрительной гимнастикой (или экрана с данным изображением) и проследить глазами:

  • за  красной линией;
  • за  синей линией;
  • за  желтой линией;
  • за  зеленой линией.

Ребенок выполняет зрительную гимнастику.

  • Развитие навыка распознавания цвета.
  • Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
  • Развитие навыков саморегуляции.
  • Соблюдать режим охраны зрения.
  1. Упражнение «Расставь вагончики по цвету и посчитай их»

Педагог предлагает ребенку черно-белую картинку с паровозиком и просит поставить кубики (красный, синий, зеленый, желтый) определенного цвета на место вагончика.

Педагог просит ребенка посчитать вагончики.

(Работа проводится на компьютере в программе Microsoft World или при помощи Smart доски).

Ребенок ставит кубики по команде педагога (того цвета, который называет педагог).

Ребенок считает кубики.

  • Развитие навыков аналитической деятельности.
  • Развитие когнитивной деятельности.
  • Развитие арифметических навыков.
  • Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.
  • Развитие навыков моторной сферы.

Этап закрепления и подведение итогов

Упражнение на активацию памяти

Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии

Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял

  • Развитие когнитивной деятельности.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
  • Развитие умения объективно оценивать свою деятельность
  • Создание ситуации успешности, повышение самооценки

Домашнее задание

Упражнение «Раскрась паровозик по цветам»

Педагог объясняет родителям и ребенку домашнее задание.

Ребенок запоминает то, что должен сделать дома.

  • Закрепление знаний и отработка навыков полученных на занятии дома.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСНА педагог-психолог Шитякова В.М. Открытое занятие по теме:

Слайд 2

Найди весну:

Слайд 3

Правда или ложь: 1. Весной появляются первые цветы. 2. Весной мы собираем морковку с грядок. 3. Весной мы лепим снеговика. 4. Весна идет перед летом. 5. Весной возвращаются перелетные птицы из жарких стран.

Слайд 4

Найди перелетных птиц Обведи жаворонка, грача, лебедя и утку желтым цветом. Обведи журавля и кукушку красным цветом. Составь пример и реши его.

Слайд 6

Сделай птичку

Слайд 7

Перелетная птица

Слайд 8

Покорми птиц

Слайд 9

Покорми птиц

Слайд 10

МОЛОДЕЦ !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ЦВЕТНОЙ ПАРАВОЗИК Педагог-психолог Шитякова В.М,

Слайд 2

Отправляемся в путешествие!

Слайд 3

ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА ОГОНЬ?

Слайд 4

ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?

Слайд 5

ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА ТРАВА?

Слайд 6

ВСПОМНИ, КАКОГО ЦВЕТА СОЛНЦЕ?

Слайд 8

ОБВЕДИ ПРЕДМЕТЫ ВЕРНЫМ ЦВЕТОМ. ПОСЧИТАЙ КАКОГО ЦВЕТА БОЛЬШЕ

Слайд 9

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 10

РАССТАВЬ ВАГОНЧИКИ

Слайд 11

Раскрась паровозик

Слайд 12

МОЛОДЕЦ!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока педагога-психолога Шитяковой В.М.                                                

По теме «Новогоднее путешествие»

Цели занятия:  Развитие ВПФ

Задачи занятия:

Образовательные: Развитие знаний об окружающем мире.

Коррекционные: 1.Развитие когнитивной деятельности.

                              2. Развитие ориентировки в пространстве

                              3. Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

                              4. Развитие навыков моторной сферы.

                              5. Развитие  памяти

                              6. Развитие внимания

                              7. Развитие воображения

                              8. Развитие арифметических навыков

Воспитательные: 1. Развитие навыков саморегуляции.

                               2.Развитие навыков аналитической деятельности.

                               3. Развитие уверенности в себе и своих силах.

Здоровьесберегающие: 1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

                                        2. Соблюдать режим охраны зрения.

Материально-техническое обеспечение занятия: цветные карандаши, карточки с животными и подарками, раздаточный материал, офицерская линейка, рабочие тетради, ноутбук с презентацией

Продолжительность занятия: 45 минут

Содержание занятия:

Название деятельности на занятии

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, которые решались в ходе выполнения заданий.

Организационный этап

1. Педагог приветствует ребёнка.

2. Педагог предлагает ребенку сесть и вспомнить правила, которые нужно соблюдать на занятии.

3. Педагог знакомит ребенка с темой урока

Ребёнок  занимает свое место.

Ребенок называет правила, которые нужно соблюдать.

Ребенок знакомится с темой занятия.

Организация ребёнка.

Воспитание интереса к занятию.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

Основная часть  занятия

  1. Сбор зверей для похода к дедушке Морозу

Педагог читает загадки и просит детей отгадать зверей

Проверка: правильный ответ в презентации.

Дети дают свои варианты ответа

Дети проверяют свой ответ

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие  памяти

  1. Вспомни зверей

Педагог просит вспомнить детей всех животных, про которых они отгадывали загадки (при верном ответе педагог кладет картинку со зверем на стол)

Дети дают ответы

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие  памяти

  1. Карта от филина к дедушке Морозу

Педагог просит детей нарисовать карту под его диктовку. Математический диктант. Объекты на карте дети должны нарисовать (Лес, болото, горы и дом дедушки Мороза)

     

Педагог просит детей посчитать, сколько киллометров должны пройти звери, если 1 клетка=1 киллометру

7+5+2+6+2+2+4=28

Дети рисуют карту под диктовку психолога

Дети считают и дают ответ

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие навыков моторной сферы.

Развитие внимания

Развитие воображения

Развитие арифметических навыков

  1. Лес. Встреча с бабой Ягой

4 лишний

Педагог говорит, что баба-Яга их не пропустит без выполнения заданий. Педагог читает 4 слова, а дети должны найти лишнее.

Заяц, петух, осел, кот

Река, озеро, море, пляж

Чашка, стул, ложка, тарелка

Пирамидка, машинка, кубики, роза

Дети дают свои варианты ответов

Развитие когнитивной деятельности.

  1. Лес. Встреча с бабой Ягой

Палитра

Педагог говорит, что баба-Яга их не пропустит и хочет заколдовать. Чтобы пройти дальше, нужно найти всех, в кого их хочет превратить колдунья.

 Педагог предлагает ребенку найти парные картинки по пособию «Палитра» (картинка с бабой Ягой)

Ребенок выполняет инструкцию педагога

  • Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  • Развитие внимания
  • Развитие когнитивной деятельности.
  1. Болото. Встреча с лягушкой.

Педагог говорит, что лягушка  их не пропустит без выполнения заданий.

  1. Нужно сказать какая лягушка (10 прилагательных)
  2. Придумать по слову из каждой буквы слова лягушка (л,я,г,у,ш,к,а)

Дети отвечают на вопрос: «какая лягушка?»

Дети придумывают слова

Развитие знаний об окружающем мире.

Развитие когнитивной деятельности.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие воображения

Развитие навыков аналитической деятельности.

  1. Динамическая пауза с лягушкой

Педагог предлагает детям выполнить несколько упражнений

Дети выполняют инструкцию педагога

Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

Развитие навыков моторной сферы.

  1. Горы. Встреча с волком.

Педагог говорит, что дети встречают волка, и он их пропустит, если они отгадают то, что он попросил у дедушки мороза. Педагог дает детям листочек и их загадка соединить по точкам картинку и назвать предмет.

Дети соединяют по точкам рисунок и называют предмет

Развитие знаний об окружающем мире.

  • Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  • Развитие внимания
  • Развитие моторной сферы
  1. Встреча с дедушкой Морозом

Педагог называет зверя и что тот попросил у дедушки Мороза. Задача детей вспомнить, кто и что попросил.

Педагог кладет на стол картинки с животными и картинки с подарками. Задача детей составить правильные пары.

Заяц - морковь

Лиса- куртка

Белка - печенье

 Медведь- кресло

Волк - мяч

Кот-тарелка

Пес – плюш.мишка

Еж- яблоко

Дети вспоминают подарки и находят пары

  • Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие способности удержать инструкцию и следовать ей.

  • Развитие внимания

Развитие памяти

  1. Наряжаем елку

Педагог просит детей нарисовать елку и украсить ее

Дети рисуют

Развитие моторной сферы

Развитие волображения

Этап закрепления и подведение итогов

Упражнение на активацию памяти

Педагог предлагает ребенку вспомнить упражнения, которые он были на занятии

Ребенок перечисляет упражнения, которые он выполнял

Развитие когнитивной деятельности.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятиях.

Развитие умения объективно оценивать свою деятельность

Создание ситуации успешности, повышение самооценки

Оценивание работы

Педагог оценивает проделанную работу ребенка

Ребенок получает награду в зависимости от своей работы на уроке (правила повторяются в организационном моменте в начале занятия)

Создание ситуации успешности, повышение самооценки

Развитие навыков саморегуляции.

Домашнее задание

Повторение темы дома

Педагог объясняет родителям, что проходили на занятии, и что нужно повторить дома

Закрепление знаний и отработка навыков полученных на занятии дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРЕМЕНА ГОДА ВЕСНА

Слайд 4

Какой по счету приходит весна? 2 (ВТОРОЙ)

Слайд 6

Запомни 3 месяца весны. 1. 2. 3.

Слайд 7

Вспомни весенние месяцы. 1. 2. 3.

Слайд 8

МАРТ Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

Слайд 9

АПРЕЛЬ Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?

Слайд 10

МАЙ Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Слайд 11

МОЛОДЕЦ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРЕМЕНА ГОДА ЗИМА

Слайд 4

Какой по счету к нам приходит зима? 1 (ПЕРВОЙ)

Слайд 6

Запомни 3 месяца зимы. 1. 2. 3.

Слайд 7

Вспомни зимние месяца 1. 2. 3.

Слайд 8

Зимние месяцы Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса , белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром.

Слайд 9

ДЕКАБРЬ Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год.

Слайд 10

ЯНВАРЬ Начинает календарь Месяц с именем ...

Слайд 11

ФЕВРАЛЬ По ночам мороз силен, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРЕМЕНА ГОДА ОСЕНЬ

Слайд 4

Какой по счету приходит осень? 3 (ТРЕТЬЕЙ)

Слайд 6

Запомни 3 месяца осени: 1. 2. 3.

Слайд 7

Запомни 3 месяца осени: 1. 2. 3.

Слайд 8

СЕНТЯБРЬ Опустел наш летний сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?

Слайд 9

ОКТЯБРЬ Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Слайд 10

НОЯБРЬ Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

«Использование инновационных технологий и дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с учетом ФГОС НОО».

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качес...