Рабочая программа детского объединения "Юный инспектор движения"
рабочая программа (5 класс)
Данная прграмма расчитана на два года обучения по два часа в неделю и разработана в рамках Федерального закона "О безопасности дорожного движения", закона РФ "О безопасности", "Правил дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yuid_2019-20.docx | 51.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1имени Пенькова М.И.
«Утверждаю» Директор МБОУ гимназии №1 приказ от 30.08. 2019 г. № 202 ___________ Н.И. Пономарев
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
детского объединения
«Юные инспекторы движения»
срок реализации-2 года
возраст обучающихся: 11-13 лет
Руководитель: Лазуренко Андрей Михайлович.
Программа Д/О «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».
2019-2020 учебный год
Список учащихся посещающих Д/О ЮИД
2019-2020 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Класс | Школа | Дата рождения |
1 | Байдик Семён Андреевич | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 29.11.2007 |
2 | Базовая Алёна Ивановна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 27.11.2006 |
3 | Бондарева Дарья Викторовна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 22.07.2007 |
4 | Долгополова Мария Александровна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 20.12.2007 |
5 | Жерлицына Анна Николаевна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 03.03.2007 |
6 | Кукареко Иван Владимирович | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 27.11.2007 |
7 | Куприёв Руслан Сергеевич | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 19.06.2007 |
8 | Левченко Альбина Алексеевна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 16.05.2007 |
9 | Литовченко Екатерина Сергеевна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 16.10.2007 |
10 | Панкратова Софья Александровна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 12.12.2006 |
11 | Сиволовский Степан Алексеевич | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 16.02.2008 |
12 | Сушко Дмитрий Владимирович | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 27.11.2007 |
13 | Червякова Анастасия Сергеевна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 18.09.2007 |
14 | Терентьева Виктория Алексеевна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 09.03.2007 |
15 | Шаповалова Екатерина Николаевна | 6-в | МБОУ гимназия № 1 | 25.09.2007 |
График проведения занятий Д/О ЮИД
Вторник 14-05 - 14-45
Среда 14-05- 14-45
Руководитель Д/О ЮИД _____________/А.М. Лазуренко/
1.Пояснительная записка
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся пятых классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
2. Общая характеристика предмета
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Поэтому одно из направлений программы создание отряда «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил безопасного поведения на улицах и дорогах
Сроки реализации программы - 2 года.
Программа рассчитана на:
1 год 10-11 лет, 2 часа в неделю, 64 часа
2 год 11-12 лет, 2 часа в неделю, 64 часа.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Выставки
- Праздники
- театрализованные представления
- соревнования
- конкурсы
- агитбригады
- Планируемые результаты занятий в Д/О ЮИД
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Требования к уровню подготовки выпускников Д/О ЮИД
К концу 1 года обучения дети должны знать:
К концу 2 года обучения дети должны знать:
1. Дорожные знаки.
2. Как безопасно перейти улицу и перекресток.
3. Причины ДТП (правила перехода улицы при высадке из транспорта).
4. Обязанности пассажиров и пешеходов.
5.Дорожную разметку и ее предназначение.
6. Предназначение железнодорожного переезда.
Уметь:
1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
2. Оценивать своё поведение на дорогах.
3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
4. Содержание программы Д/О ЮИД
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Введение в образовательную программу кружка.
Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.
История правил дорожного движения.
Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения.
Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- - Конституция РФ.
- - Конвенция «О правах ребенка».
- - Правила дорожного движения.
- - Устав образовательного учреждения.
- - Учебный план.
- - Учебные программы.
- - План воспитательной работы ОУ, класса
- - Положение об отряде юных инспекторов движения.
Материально-техническое обеспечение:
- учебная площадка по безопасности дорожного движения;
- плакаты;
- макеты перекрёстков;
- велосипед.
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
- контрольные срезы, тесты
Научно – методическое обеспечение:
- Учебный план и учебные программы школы.
- Методические рекомендации по курсу для проведения уроков ПДД.
- Книги по ПДД.
- Газета «Добрая Дорога Детства»
- Журнал «Путешествие на зеленый свет»
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. В работе кружка участвуют учащиеся пятых и шестых классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех начальных классах через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Календарно - Тематическое планирование занятий Д/О ЮИД
МБОУ гимназии № 1 (1 год обучения, 5 класс)
№п/п | Тема занятия | К-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Определение структуры отряда. Выборы командира и его заместителя. | 1 | ||
2 | Оборудование уголка ЮИД | 1 | ||
3 | ПДД чем являются, что устанавливают и для чего призваны. | 1 | ||
4 | История появления и развития ПД Д | 1 | ||
5 | Общие положение. Основные понятия и термины, принятые в ПДД | 1 | ||
6 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | ||
7 | Элементы улиц и дорог. | 1 | ||
8 | Дорожные перекрестки. | 1 | ||
9 | Общие правила движения пешеходов. | 1 | ||
10 | Передвижения групп детей. | 1 | ||
11 | Пассажиром быть непросто. Правила для пассажиров. | 1 | ||
12 | Выпуск плаката по ПД Д в честь осенних каникул. | 1 | ||
13 | Средства и методы регулирования дорожного движения. | 1 | ||
14 | Сигналы светофоров. | 1 | ||
15 | Сигналы регулировщика. | 1 | ||
16 | Дорожные знаки- азбука дорожного движения. | 1 | ||
17 | Предупреждающие знаки и знака приоритета. | 1 | ||
18 | Запрещающие и предписывающие знаки. | 1 | ||
19 | Информационно- указательные знаки. | 1 | ||
20 | Знаки сервиса и дополнительной информации. | 1 |
21 | Зачет: «Знатоки ПДЦ» | 1 | ||
22 | Чертежи на дороге или дорожная разметка. | 1 | ||
23 | Подготовка выступления агитбригады «Светофор». | 1 | ||
24 | Начало движения и маневрирования. Предупредительные сигналы. | 1 | ||
25 | Законы дорожного движения. | 1 | ||
26 | Обгон и встречный разъезд. | 1 | ||
27 | Проезд перекрестка. | 1 | ||
28 | Практическое занятие: разводка транспорта на макете. | 1 | ||
29 | Выпуск красочного плаката- ПДЦ в дни школьных каникул. | 1 | ||
30 | Подготовка беседы по ПДЦ с младшими школьниками. | 1 | ||
31 | Подготовка агитбригады « светофор». | 1 | ||
32 | «У светофора нет каникул» , конкурс на лучшую песню или стихотворение по ПДД. | 1 | ||
33 | Выступление агитбригады «Светофор» среди своих школьников. | 1 | ||
34 | Правила проезда и перехода железной дороги. | 1 | ||
35 | Правила движения для велосипедистов. | 1 | ||
36 | Практические навыки управления велосипедом. | 1 | ||
37 | Требования, предъявляемые к прогону животных и гужевых повозок. | 1 | ||
38 | Тормозной и остановочный путь автомобиля. | 1 | ||
39 | Вождение велосипеда. | 1 | ||
40 | Практическая работа: ручное регулирование движения. | 1 | ||
41 | Причины ДТП. Мероприятия проводимые по их предупреждению. | 1 | ||
42 | Первая медицинская помощь при ДТП. | 1 | ||
43 | Остановка кровотечения. | 1 | ||
44 | Наложение повязок. | 1 |
45 | Знатоки ПДД, решение билетов ПДД. | 1 | ||
46 | Практическая работа: наложение повязок и шин. | 1 | ||
47 | ПМП при переломах и ожогах. | 1 | ||
48 | Способы транспортировки раненых. | 1 | ||
49 | Изучение материальной части велосипеда. | 1 | ||
50 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | ||
51 | Ответственность за нарушение ПДД. | 1 | ||
52 | Выпуск агитплаката «На дороге кататься опасно...» в преддверии весенних каникул. | 1 | ||
53 | Этика дороги или культура поведения участников ДД. | 1 | ||
54 | Выпуск листовки напоминания водителям, родителям и детям о ПДД. | 1 | ||
55 | Викторина «красный, желтый, зеленый» | 1 | ||
56 | Устная пропаганда правил Д Д среди учащихся начальных классов. | 1 | ||
57 | Знай правила движенья, как таблицу умноженья. Зачет по ПДД. | 1 | ||
58 | ПМП при ДТП- зачет. | 1 | ||
59 | Марки транспортных средств. | 1 | ||
60 | Конкурс на лучший дорожный знак. | 1 | ||
61 | Изготовление наглядных пособий для кабинета ПДД кабинета ПДД. | 1 | ||
61 | Подготовка к велоэстафете «Трасса». | 1 | ||
62 | Велоэстафета «Трасса». | 1 | ||
63 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | ||
64 | Итоговое занятие д\о ЮИД. Инструктаж по ТБ в летние каникулы | 1 | ||
Итого: | 64 |
Календарно - Тематическое планирование занятий Д/О ЮИД
МБОУ гимназии № 1 (2 год обучения, 6 класс)
Приложение 1
Юный инспектор движения обязан:
- Дорожить честью, званием юного инспектора движения;
- Активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;
- Изучить ПДД и быть примером в их соблюдении;
- Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
- Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД;
- Укреплять свое здоровье – систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
- Участвовать в обсуждение всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;
- Избирать и быть избранным в штаб отряда;
- Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений и практической работы;
- Удостоверение вручается в торжественной обстановке;
- Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения общественного правопорядка в органы Госавтоинспекции;
- Участвовать под руководством работников полиции, членов добровольных народных дружин в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях, по месту жительства.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
- Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ 2012оды за 2011,
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы.
- Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....
рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"...
Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения" содержит следующие разделы.Раздел 1. Пояснительная записка. В ннём указано на основании каких документов разработана данная программа, нап...
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Разработка рабочей программы...
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Рабочая программа кружка «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основ...