Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
рабочая программа (5, 6 класс)

Сарочка Анжелика Станиславовна

Рабочая программа кружка «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой. Класс –  5-6.   Количество занятий в неделю –  1 час.   Количество часов в год – 34 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuid_5_klass.doc134 КБ
Microsoft Office document icon yuid_6_klass.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №18»

Рабочая программа

кружка

 «Юные инспектора движения»

социальное направление

5  класс

Сарочка А.С.

Баранова М.Н.

2021 -2022

учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Класс –  5.   Количество занятий в неделю –  1 час.   Количество часов в год – 34 часа.   .

Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.                                                                                                           Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.                        

Цель программы:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности;                                                                                                                                         -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

                                                                                                                                                                                Задачи программы:

                                                                                                                                                                                                        - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;                                                                                                                   - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.  

                                                                                                         

Общая  характеристика программы:

 программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.

- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Основные направления  работы:

1. Изучение детьми Правил дорожного движения.                                                                                                                                                                          2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.

5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.                                                                  6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.                                                                                                                                                        

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  способствуют:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с  наглядными материалами;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Условия  реализации программы

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся  и  родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.                                                                                Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

    Формирование универсальных учебных действий

                                                                                                                       

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: 

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                                                                                                                                        

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;                                                                                                                                                                                           Коммуникативные:                    

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса

1.        Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2.        Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3.        Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.        

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4.        Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5.        Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6.        Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7.        Профилактика детского дорожного травматизма

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8.        Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9.        Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Практическая работа: проведение соревнований.

10.        Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

Ожидаемые результаты

В результате  периода обучения учащиеся будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

будут уметь:                                                                                                                                                                                                                            - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам;                                                                                                                                             - оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Календарно -тематическое планирование

5 класс


п/п

 Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

  1. Понятие об участниках дорожного движения- 2 ч

1

Элементы улиц и дорог.

Личностные: принятие образа «хороший пешеход, пассажир». Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.  

1

2

Дорожная разметка и дорожные знаки

1

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах- 8 ч

3

Разнообразие транспортных средств.

Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый и безопасный образ жизни, забота об окружающих;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                                                                                                                                        

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.                                                                                                                                                                                               Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

4

Правила для пешеходов и водителей.

1

5

Разбор действий пешеходов в дорожных ситуациях

1

6

Виды перекрестков и правила разъезда на них

1

7

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров.

1

8

Разбор действий велосипедистов в дорожных ситуациях.

1

9

Разбор действий водителей в дорожных ситуациях.

1

10

Ответственность за нарушение ПДД

1

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста- 8 ч

11

Правила движения для велосипедистов.

Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.                                                                                                                                                                                               Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;                  

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию.

1

12

Порядок движения группы велосипедистов.

1

13

 Разбор дорожной обстановки на маршруте.

1

14

Правила эксплуатации велосипеда.

1

15

Велосипедная прогулка.

1

16

Подготовка велосипеда к походу.

1

17

Велосипедный поход.

1

18

Разбор движения на сложных перекрёстках.

1

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда- 8 ч

19

Особенности устройства велосипеда.

Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.                                                                                                                                                                                                                                                                                            Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

20

Назначение основных частей велосипеда

1

21

Физические основы  велосипеда.

1

22

Особенности маневрирования на велосипеде.

1

23

Фигурное вождение велосипеда.

1

24

Освоение приёмов безопасного падения.

1

25

Освоение приёмов езды на велосипеде.

1

26

Велосипед, профилактика и ремонтные работы.

1

5. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 3 ч

27

Целевая прогулка «Места, предназначенные для  движения пешеходов»

Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности.                                                                      Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы.                                                       Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

1

28

Викторина «В гостях у Светофорчика»

1

29

Творческая работа «Мой друг – велосипед»

1

6. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч

30

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности.    Регулятивные:  умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.                                                                   

1

31

Проведение тренировочных соревнований.

1

32

Проведение соревнований «Безопасное колесо».

1

7. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 2 ч

33

Подготовка выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные:  использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.

1

34

Проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

1

34

Список литературы:                                                                                                                                                                                                        

1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения /В.В. Головко. – М., 2007.

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.

3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком /С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. – М. , 2004.

5. Куперман А.И. Безопасность дородного движения. – М. , 2008.

6. Энциклопедия безопасности. – М.,2002.

7. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.

8. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).-Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)                                                                                                                                                                                                                                                      



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №18»

Рабочая программа

кружка

 «Юные инспектора движения»

социальное направление

6  класс

Составитель программы:

Сарочка А.С., учитель физической культуры

2022 -2023

учебный год

Пояснительная записка

          Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) предназначена для учащихся 6 классов и составлена на основании постановления Правительства РФ, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с Требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

           Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД функционирует в МБОУ СШ №18  для учащихся 12-13 лет (для учащихся 6 классов).

        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Срок реализации программы 1 год.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  

Задачи программы: 

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  •       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  •       Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Ожидаемые результаты освоения программы

Воспитанник будет знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
  • общие положения Правил дорожного движения РФ;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке;

Воспитанник будет уметь:

правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи

  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения

 

Основные формы организации деятельности учащихся:

1. Индивидуальные

2. Групповые

3. Коллективные

Основные методы проведения занятий:

- Словесные:

Устное изложение, беседы.

- Наглядные:

Показ видеороликов, демонстрация картинок, плакатов, схем, таблиц по ПДД.

- Практические:

Игровые занятия, викторины, конкурсы, соревнования, наблюдение, пропаганда

Формы и методы контроля

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Учебно-тематический план кружка “ЮИД”

Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

Тип

урока

Характеристика деят-ти уч-ся или виды учебной деятельности

Виды

контроля

1.

Основные понятия и термины ПДД

1

1

 

Изучение нового

Изучение основных понятий и терминов по ПДД

Фронтальный опрос

2

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

1

1

 

Беседа

Изучение прав, обязанностей  участников дорожного движения

Фронтальный опрос

3

Азбука дорожной безопасности

1

 

1

Инсценирование

Подготовка агит.выступления

контрольный

4

ПДД – законы улиц и дорог

    1

0,5

0,5

Комбинированный

Повторение знаний по ПДД

Текущий

5-6

Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»

2

 

2

практический

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

Экскурсия

7-8

Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации

2

1

1

Комбинированный

Знакомство с видами дорожных знаков и другими информационными средствами

Фронтальный опрос

9

Правила дорожного движения

1

1

 

Комбинированный

Повторить правила поведения на дороге

Текущий

10

Акция «Берегись автомобиля!»

1

 

1

Комбинированный

Оформление выставки рисунков  по ПДД

 

11-12

Рейд на перекрёсток «За безопасность движения»

2

 

2

Практический

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

Экскурсия

13

Травмы. Виды травм, их классификация

1

1

 

Изучение нового

Познакомить с видами травм

Фронтальный опрос

14

Первая мед. помощь при ДТП

1

0,5

0,5

Практикум

Научить оказывать первую мед.помощь при ДТП

Текущий

15

Для чего нужно знать статистику травматизма

 1

1

 

Комбинированный

 

Текущий

16

Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»

1

 

1

Практический

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

Экскурсия

17

Закрепление знаний о ПДД

1

0,5

0,5

Повторении

Повторить правила поведения на дороге

Текущий

18

«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»

1

 

1

Комбинированный

Повторить о правилах поведения на дороге в зимний период

текущий

19

Викторина «Кто лучше знает ПДД»

1

 

1

Контрольный

Повторение знаний по ПДД

Контрольный

20

Правила дорожного движения – наши друзья

1

1

 

Комбинированный

Познакомить с правилами дорожного движения за городом

Текущий

21

Рейд на перекрёсток

1

 

1

Практический

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

Наблюдение

22

Светофор – мой друг

1

1

 

Комбинированный

Познакомить с видами светофоров и их назначением

Текущий

23

Викторина «Светофор»

1

 

1

Контрольный

Повторить правила поведения на дороге

Контрольный

24

Познавательная игра «Перейди улицу»

1

 

1

Комбинированный

Повторить правила поведения на дороге

Контрольный

25

Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД

1

 

1

Фронтальный

Повторить правила поведения на дороге

Контрольный

26

Рейд на перекрёсток «Вежливый водитель»

1

 

1

Практический

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

Экскурсия

27

Элементы улиц и дорог

1

1

 

Комбинированный

Познакомить с видами перекрёстков и дорожной разметкой

Текущий

28

Правила пользования общественным транспортом

1

1

 

Комбинированный

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте

Фронтальный опрос

29

Значение дорожной разметки

1

1

 

Комбинированный

Познакомить с дорожной разметкой и её значением для пешеходов и водителей

Текущий

30-31

Подготовка агитбригады «Безопасное колесо»

2

 

2

Комбинированный

Повторить правила поведения на дороге

Текущий

32-33

Практическое занятие по вождению велосипеда

2

 

2

Практикум

Повторить знания по вождению велосипедов

Практическая работа

34

Выступление ЮИД

1

 

1

Контрольный

 

Контрольный

 

 

34 часа

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. Ваш ребенок и дорога (пособие для родителей) - Центр пропаганды, 2006
  2. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении (пособие для учителя) - Волгоград: Учитель, 2007
  3. Е.А. Гальцева. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий (пособие для учителя) - Волгоград: Учитель, 2007
  4. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: пособие для учителя/ под ред. П.В.Ижевского.-М.: Просвещение, 2007
  5. Дорожная азбука. Книга для детей/Полезная библиотека: Ежедневные новости. Подмосковье, 2010
  6. В.В. Кузнецов, А.Е. Цыпкин и др. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»

Дополнительная  общеобразовательная программа "ЮИД"  расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....

Программа «Юный инспектор движения»

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...

Дополнительная Образовательная Программа "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ"

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного тра...

Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения»

Аннотация к дополнительной образовательной программе«Юные инспектора движения» Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Прог...

Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"

Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный инспектор движения"

       Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедея...