Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
рабочая программа (5, 6 класс)
Рабочая программа кружка «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой. Класс – 5-6. Количество занятий в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuid_5_klass.doc | 134 КБ |
yuid_6_klass.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №18»
Рабочая программа
кружка
«Юные инспектора движения»
социальное направление
5 класс
Сарочка А.С.
Баранова М.Н.
2021 -2022
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
Класс – 5. Количество занятий в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа. .
Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.
Цель программы:
-создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи программы:
- привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения; - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Общая характеристика программы:
программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Основные направления работы:
1. Изучение детьми Правил дорожного движения. 2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Условия реализации программы
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
1. Понятие об участниках дорожного движения
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Ожидаемые результаты
В результате периода обучения учащиеся будут знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
будут уметь: - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Календарно -тематическое планирование
5 класс
№ | Тема занятий | Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) | Кол-во час. | Дата | |
План | Факт. | ||||
| |||||
1 | Элементы улиц и дорог. | Личностные: принятие образа «хороший пешеход, пассажир». Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. | 1 | ||
2 | Дорожная разметка и дорожные знаки | 1 | |||
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах- 8 ч | |||||
3 | Разнообразие транспортных средств. | Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый и безопасный образ жизни, забота об окружающих; - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
4 | Правила для пешеходов и водителей. | 1 | |||
5 | Разбор действий пешеходов в дорожных ситуациях | 1 | |||
6 | Виды перекрестков и правила разъезда на них | 1 | |||
7 | Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров. | 1 | |||
8 | Разбор действий велосипедистов в дорожных ситуациях. | 1 | |||
9 | Разбор действий водителей в дорожных ситуациях. | 1 | |||
10 | Ответственность за нарушение ПДД | 1 | |||
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста- 8 ч | |||||
11 | Правила движения для велосипедистов. | Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы; -навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; -навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию. | 1 | ||
12 | Порядок движения группы велосипедистов. | 1 | |||
13 | Разбор дорожной обстановки на маршруте. | 1 | |||
14 | Правила эксплуатации велосипеда. | 1 | |||
15 | Велосипедная прогулка. | 1 | |||
16 | Подготовка велосипеда к походу. | 1 | |||
17 | Велосипедный поход. | 1 | |||
18 | Разбор движения на сложных перекрёстках. | 1 | |||
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда- 8 ч | |||||
19 | Особенности устройства велосипеда. | Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия; - адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения; - договариваться и приходить к общему решению; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
20 | Назначение основных частей велосипеда | 1 | |||
21 | Физические основы велосипеда. | 1 | |||
22 | Особенности маневрирования на велосипеде. | 1 | |||
23 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
24 | Освоение приёмов безопасного падения. | 1 | |||
25 | Освоение приёмов езды на велосипеде. | 1 | |||
26 | Велосипед, профилактика и ремонтные работы. | 1 | |||
5. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 3 ч | |||||
27 | Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов» | Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | 1 | ||
28 | Викторина «В гостях у Светофорчика» | 1 | |||
29 | Творческая работа «Мой друг – велосипед» | 1 | |||
6. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч | |||||
30 | Подготовка соревнований «Безопасное колесо». | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
31 | Проведение тренировочных соревнований. | 1 | |||
32 | Проведение соревнований «Безопасное колесо». | 1 | |||
7. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 2 ч | |||||
33 | Подготовка выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения. | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. | 1 | ||
34 | Проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения | 1 | |||
34 |
Список литературы:
1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения /В.В. Головко. – М., 2007.
2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.
3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком /С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. – М. , 2004.
5. Куперман А.И. Безопасность дородного движения. – М. , 2008.
6. Энциклопедия безопасности. – М.,2002.
7. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.
8. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).-Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №18»
Рабочая программа
кружка
«Юные инспектора движения»
социальное направление
6 класс
Составитель программы:
Сарочка А.С., учитель физической культуры
2022 -2023
учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) предназначена для учащихся 6 классов и составлена на основании постановления Правительства РФ, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с Требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД функционирует в МБОУ СШ №18 для учащихся 12-13 лет (для учащихся 6 классов).
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Срок реализации программы 1 год.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения; - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Ожидаемые результаты освоения программы
Воспитанник будет знать:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
- общие положения Правил дорожного движения РФ;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке;
Воспитанник будет уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации
Воспитанник способен проявлять следующие отношения:
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения
Основные формы организации деятельности учащихся:
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Коллективные
Основные методы проведения занятий:
- Словесные:
Устное изложение, беседы.
- Наглядные:
Показ видеороликов, демонстрация картинок, плакатов, схем, таблиц по ПДД.
- Практические:
Игровые занятия, викторины, конкурсы, соревнования, наблюдение, пропаганда
Формы и методы контроля
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
Учебно-тематический план кружка “ЮИД”
№ | Тема занятия | Кол-во часов | теория | практика | Тип урока | Характеристика деят-ти уч-ся или виды учебной деятельности | Виды контроля |
1. | Основные понятия и термины ПДД | 1 | 1 |
| Изучение нового | Изучение основных понятий и терминов по ПДД | Фронтальный опрос |
2 | Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения | 1 | 1 |
| Беседа | Изучение прав, обязанностей участников дорожного движения | Фронтальный опрос |
3 | Азбука дорожной безопасности | 1 |
| 1 | Инсценирование | Подготовка агит.выступления | контрольный |
4 | ПДД – законы улиц и дорог | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Повторение знаний по ПДД | Текущий |
5-6 | Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!» | 2 |
| 2 | практический | Наблюдение за поведением пешеходов и водителей | Экскурсия |
7-8 | Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации | 2 | 1 | 1 | Комбинированный | Знакомство с видами дорожных знаков и другими информационными средствами | Фронтальный опрос |
9 | Правила дорожного движения | 1 | 1 |
| Комбинированный | Повторить правила поведения на дороге | Текущий |
10 | Акция «Берегись автомобиля!» | 1 |
| 1 | Комбинированный | Оформление выставки рисунков по ПДД |
|
11-12 | Рейд на перекрёсток «За безопасность движения» | 2 |
| 2 | Практический | Наблюдение за поведением пешеходов и водителей | Экскурсия |
13 | Травмы. Виды травм, их классификация | 1 | 1 |
| Изучение нового | Познакомить с видами травм | Фронтальный опрос |
14 | Первая мед. помощь при ДТП | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Научить оказывать первую мед.помощь при ДТП | Текущий |
15 | Для чего нужно знать статистику травматизма | 1 | 1 |
| Комбинированный |
| Текущий |
16 | Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?» | 1 |
| 1 | Практический | Наблюдение за поведением пешеходов и водителей | Экскурсия |
17 | Закрепление знаний о ПДД | 1 | 0,5 | 0,5 | Повторении | Повторить правила поведения на дороге | Текущий |
18 | «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» | 1 |
| 1 | Комбинированный | Повторить о правилах поведения на дороге в зимний период | текущий |
19 | Викторина «Кто лучше знает ПДД» | 1 |
| 1 | Контрольный | Повторение знаний по ПДД | Контрольный |
20 | Правила дорожного движения – наши друзья | 1 | 1 |
| Комбинированный | Познакомить с правилами дорожного движения за городом | Текущий |
21 | Рейд на перекрёсток | 1 |
| 1 | Практический | Наблюдение за поведением пешеходов и водителей | Наблюдение |
22 | Светофор – мой друг | 1 | 1 |
| Комбинированный | Познакомить с видами светофоров и их назначением | Текущий |
23 | Викторина «Светофор» | 1 |
| 1 | Контрольный | Повторить правила поведения на дороге | Контрольный |
24 | Познавательная игра «Перейди улицу» | 1 |
| 1 | Комбинированный | Повторить правила поведения на дороге | Контрольный |
25 | Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД | 1 |
| 1 | Фронтальный | Повторить правила поведения на дороге | Контрольный |
26 | Рейд на перекрёсток «Вежливый водитель» | 1 |
| 1 | Практический | Наблюдение за поведением пешеходов и водителей | Экскурсия |
27 | Элементы улиц и дорог | 1 | 1 |
| Комбинированный | Познакомить с видами перекрёстков и дорожной разметкой | Текущий |
28 | Правила пользования общественным транспортом | 1 | 1 |
| Комбинированный | Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте | Фронтальный опрос |
29 | Значение дорожной разметки | 1 | 1 |
| Комбинированный | Познакомить с дорожной разметкой и её значением для пешеходов и водителей | Текущий |
30-31 | Подготовка агитбригады «Безопасное колесо» | 2 |
| 2 | Комбинированный | Повторить правила поведения на дороге | Текущий |
32-33 | Практическое занятие по вождению велосипеда | 2 |
| 2 | Практикум | Повторить знания по вождению велосипедов | Практическая работа |
34 | Выступление ЮИД | 1 |
| 1 | Контрольный |
| Контрольный |
|
| 34 часа |
|
|
|
|
|
Список литературы
- Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. Ваш ребенок и дорога (пособие для родителей) - Центр пропаганды, 2006
- Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении (пособие для учителя) - Волгоград: Учитель, 2007
- Е.А. Гальцева. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий (пособие для учителя) - Волгоград: Учитель, 2007
- Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: пособие для учителя/ под ред. П.В.Ижевского.-М.: Просвещение, 2007
- Дорожная азбука. Книга для детей/Полезная библиотека: Ежедневные новости. Подмосковье, 2010
- В.В. Кузнецов, А.Е. Цыпкин и др. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»
Дополнительная общеобразовательная программа "ЮИД" расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....
Программа «Юный инспектор движения»
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...
Дополнительная Образовательная Программа "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ"
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного тра...
рабочая программа " Юный инспектор дорожного движения"
рабочая программа...
Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения»
Аннотация к дополнительной образовательной программе«Юные инспектора движения» Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Прог...
Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"
Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный инспектор движения"
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедея...