рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
материал на тему
Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Дубровская СОШ»
Киквидзенского района Волгоградской области Утверждаю Соглаовано
Директор МКОУ «Дубровская сош» Зам директора по ВР
О.А.Балычева_____________ В.И.Икрянникова_______________
Рабочая программа
кружка «Юные инспектора дорожного движения»
(социальное направление)
Программу составила:
учитель
истории: Горина Л.Н.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.
Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.
Данная программа ориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Программа «Юные инспектора дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
- обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Новизна:
- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Основная цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.
2.Научить основным правилам дорожного движения.
3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год
Формы и режим занятий: работа кружка «Юные инспектора дорожного движения» рассчитана на 34 час, 1 раз в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД .
Ожидаемые результаты:
уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.
иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора;
виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Содержание программы
1.Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.
2.Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
3.Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.
4.Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .
5.Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.
6.Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.
7.Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
8.Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).
9.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)
10.Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».
11.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.
12.Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)
13.Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).
14.Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
15.Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
16.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.
17.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).
18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.
19.Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.
20.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.
21. Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.
22.Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.
23.«Транспорт и правила поведения в нём».Инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»
24.Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».
25.Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.
26.Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
27.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.
28.Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)
29.Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.
30.Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.
31-32. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, презентация, викторина.
33.Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.
34- 35. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Улица полна неожиданностей. | 1 | 1 | |
2. | Наш город и его транспорт | 1 | 1 | |
3-4 | Где и как переходить дорогу | 2 | 1 | 1 |
5. | Дорога в школу | 1 | 1 | |
6. | Наша улица, наш район. | 1 | 1 | |
7. | Как рождаются опасные ситуации на дорогах | 1 | 1 | |
8. | Викторина | 1 | 1 | |
9. | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | 1 | 1 | |
10. | Сигналы регулирования дорожного движения | 1 | 1 | |
11. | Игра «Регулировщик» | 1 | 1 | |
12. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |
13. | Запрещающие знаки | 1 | 1 | |
14. | Предупреждающие знаки | 1 | 1 | |
15. | Знаки особого предписания и знаки сервиса | 1 | 1 | |
16-17 | Опасные ситуации на дорогах | 2 | 1 | 1 |
18. | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | 1 | 1 | |
19. | Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 1 | 1 | |
20 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 1 | 1 | |
21-22 | Мы- пассажиры | 2 | 1 | 1 |
23 | КВН «Транспорт и правила поведения в нём» | 1 | 1 | |
24. | Будь внимательным и осторожным | 1 | 1 | |
25. | Клуб внимательных пешеходов. | 1 | 1 | |
26. | Про разметку на дороге. | 1 | 1 | |
27. | Перекрёсток. | 1 | 1 | |
28. | Маленькие секреты транспорта. | 1 | 1 | |
29-30 | Дорожный этикет. | 2 | 1 | 1 |
31-32 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 2 | 2 | |
33. | Тест по ПДД | 1 | 1 | |
34 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 | ||
Итого: | 34 | 25 | 9 |
Учебно- методический комплект:
1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .
3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г
5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.
6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».
7.Энциклопедия «Все обо всем».
8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Юные инспектора дорожного движения на 2015-2015 учебный год"
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...
рабочая программа " Юный инспектор дорожного движения"
рабочая программа...
Рабочая программа по безопасности дорожного движения "Три чудесных цвета"
Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся основного школьного возраста....
Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»
Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транс...
Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"
Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....
Модифицированная программа «Юные инспектора дорожного движения»
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» рассчитана на детский разновозрастной контингент с 8 до 10 лет. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединения школьников, ...