Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
рабочая программа по обж (6 класс)
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yuid.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МБОУ СОШ с.Балгазын
. | РАССМОТРЕНО Завуч по ВР МБОУ СОШ с. Балгазын __________ /Тюлюш А.Ч./ «___» _________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Балгазын __________/Мальцева Н.С./ «__» ___________2018 г. |
Программа кружка
"Юные инспектора движения"
34 часа
на 2018-2019 уч.год
Руководитель кружка:
преподаватель- организатор ОБЖ
Монгуш Айлаана Викторовна
Балгазын -2018
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.
Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Все учащиеся являются участниками дорожного движения и поэтому в нашей школе актуальным вопросом является формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Считаем, что система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:
- проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;
- кружковая работа.
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста.
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.
- Обучить школьников правилам дорожного движения.
- Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.
- Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации
- Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Предполагаемый результат:
- Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.
- Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
- Оказывать неотложную медицинскую помощь.
- Систематизировать знания по ПДД
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | теория | практика | |
1 | ПДД | 15 | 12 | |
2 | Медицинская помощь | 2 | 2 | |
3 | Обязанности пассажиров | 2 | 1 | |
Всего: | 19 | 15 |
Рабочая программа
№ | Тема занятия | Дата проведения | Цель занятия | Формы занятий |
1 | Вводное занятие | Знакомство с членами кружка, распределение обязанностей. Доведение плана работы кружка. | Беседа | |
2 | Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом” | Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. | Урок-практикум | |
3 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | Сформировать у учащихся представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожност | Игра-диспут | |
4 | Законы улиц и дорог | Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах | Беседа | |
5 | Знакомство с дорожными знаками, светофором | Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды. | Решение заданий по билетам. | |
6 | Обязанности пассажиров | Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках. | Игра “Что можно, а что нельзя” | |
7 | Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов | Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, дать понять об оборудовании железнодорожных переездов, правила перехода железнодорожных переездов. | Круглый стол | |
8 | Причины дорожно – транспортных происшествий | Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок. | Беседа | |
9 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах | Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | Беседа | |
10 | Дорожная разметка | Познакомить детей с назначением дорожной разметки | Беседа | |
11 | Тормозной путь транспортных средств | Сформировать представление учащихся об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами, объяснить учащимся, что такое тормозной путь автомобиля. | Диспут | |
12 | Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки” | Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части | Ролевая игра по ситуациям | |
13 | Велосипед и дорожное движение | Научить предвидеть опасность приезде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним | Урок-практикум | |
14 | Общие требования к водителям велосипедов | Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах | Обзорный урок | |
15 | Изучение положения о конкурсе «Безопасное колесо» | Знакомство с программой, обсуждение конкурсов. Распределение участников по конкурсам. | Конференция | |
16 | Письмо родителям | Обратится к взрослым, чтобы они были внимательными на дороге. | Конкурс | |
17 | Выпуск Брошюр “ Будь внимателен на дрогах” | Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей | Конкурс | |
18 | Мы пассажиры | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом | Игра “Мы пассажиры” | |
19 | Агитбригада | Выступление перед учащимися школы и детским садом | Творческое выступление | |
20 21 22 | Дорога в разное время года | Изучить изменение дороги по сезонам, какие опасности нас ждут в разное время года | Просмотр презентации. Видеофильм. | |
23 | Участи в конкурсе “Безопасное колесо” | Проверка знаний учащихся | Конкур “Безопасное колесо” | |
24-26 | Первая помощь | Дать знания и навыки первой медицинской помощи | Урок – практикум | |
27 | ГИБДД | Разъяснить значимость работы инспектора ГИБДД в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров | Беседа | |
28 | Организация встреч инспектором ГИБДД | Пропаганда ПДД | Конференция | |
29 | Выпуск стенгазеты | Разъяснительная работа среди учащихся школы | Конкурс | |
30-31 | Фигурное вождение | Обучение фигурному катанию на велосипеде | Урок – практикум | |
32-33 | Мы на улице | Практические занятия на улице, проверка теоретических знаний на практике | Экскурсия | |
34 | Итоговое занятие | Подведение итогов за год | Конференция |
Содержание и методическое обеспечение программы
Дидактический материал
- Мобильный авто городок.
- Правила дорожного движения
- Брошюры
- Методическая литература
- Экзаменационные билеты по ПДД.
Формы подведения итогов по каждой теме
№ | Раздел | Форма подведения итогов по теме |
1 | ПДД | Тестирование учащихся, Блиц – опрос |
2 | Медицинская помощь | Тестирование учащихся, Блиц – опрос |
3 | Обязанности пассажиров | Тестирование учащихся, |
Список литературы
- Ковалько В.И. Игровой модуль курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1- 4 классы. -М.: ВАКО, 2006.- 192 с.- (Мастерская учителя)
- Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)
- Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).
- Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах 2 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).
- Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах 3 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).
- Пособие для родителей, воспитателей, учителей Правила Дорожного Движения. – С-Петербург “ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК”,2007.-30 с. (ПДД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»
Дополнительная общеобразовательная программа "ЮИД" расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....
Программа «Юный инспектор движения»
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...
Дополнительная Образовательная Программа "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ"
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного тра...
рабочая программа " Юный инспектор дорожного движения"
рабочая программа...
Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения»
Аннотация к дополнительной образовательной программе«Юные инспектора движения» Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Прог...
Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"
Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный инспектор движения"
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедея...