Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения"
рабочая программа по обж (5, 6 класс)

Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения" содержит следующие разделы.

Раздел 1. Пояснительная записка. В ннём указано на основании каких документов разработана данная программа, направленность, цели и задачи программы.

Раздел 2. Общая характеристика курса "Юные инспекторы движения". Здесь указаны принципы которые реализует программа, медоды и способы деятельности педагога, срок реализации и режим занятий.

Раздел 3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса "Юные инспекторы движения".

Раздел 4. Содержание курса. Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

Раздел 6. Тематическое планирование 68 часов (2 часа в неделю).

Раздел 7. Планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yuid.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пацынская средняя общеобразовательная школа.

     «Утверждаю»                                                                 «Согласовано»

Директор школы                                                        Заместитель директора по УВР

Кочина Н.В.______________                                         Мухина И.А._____________

Приказ  от __________№____                                        «___»_______________20__

Рабочая программа  кружка

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

Программу разработал

Давыдов Пётр Леонидович

учитель «ОБЖ» МОУ Пацынская СОШ

на 2017 – 2018 учебный год.

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа кружка  «Юные инспекторы движения»  для 4 -6  классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации«О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»:

Программа и тематическое планирование. 5-7классов / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.:

Мнемозина, 2009  и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-

тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей школьного

возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС.

Направленность  образовательной программы  социально-педагогическая: создаются

условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные  образовательные

стандарты  НОО, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать  своѐ внимание на соблюдении Правил дорожного движения  и  культуру личной без опасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего,

понимание того, что вопросы  изучения (ПДД) и профилактики Детского Дорожного

Транспортного Травматизма    мы  рассматриваем  как  один  из  аспектов  личной  безопасности ребенка.

Новизна  данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного  процесса

находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения,  которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на

оживлѐнных улицах города.  Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся  систематизировать,  расширить  и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно и будущих водителей.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное  отношение  к

Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого

культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы:    обучение  элементарным  правилам  поведения  на  дороге,    развитие

навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

  Научить основным правилам дорожного движения;

  Обеспечить  каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному

вопросу;  

  Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою

собственную безопасность.

2. Развивающие:

  Развивать мотивацию к безопасному поведению;

  Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  Формировать  личностный и социально  –  значимый опыт безопасного поведения на

дорогах и улицах.

  Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

  Развивать личностные свойства  –  самостоятельность, ответственность, активность,

аккуратность;

3. Воспитательные:

  Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

  Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Раздел 2. Общая характеристика курса «Юные инспекторы движения»

Программа «Юные инспекторы движения»  имеет цель не механическое заучивание

ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на

понимание опасности и безопасности.

Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности,  в своѐм

содержании реализует следующие принципы:

  принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в

соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.

  принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных

учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования  (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

  расширение межпредметных  связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);

  последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);

  принцип развивающего обучения (организация  обучающихся  воздействий  на  личность  и поведение ребѐнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребѐнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как  результат  –  осознанно  вести  себя  в  реальных дорожных  ситуациях.

  принцип единства воспитания и обучения.

Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения  и позволит учащимся получить  систематизированное представление о работе юных инспекторов движения с младшими детьми и об  опасностях на дороге, прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

  самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных

пособиях);

  практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков

безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого

комплекса игр (сюжетные, ролевые,  игры  по  правилам  и  др.)  и  специальных  упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На

каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться

ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы,  способы деятельности педагога,  направленные на глубокое, осознанное и

прочное усвоение знаний учащимися:

  в обучении  -  практический (различные упражнения с моделями, с игровым

материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на  транспортной

площадке);

   наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и

пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

   словесный (как ведущий  -  инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в

основном чтение, изучение);

   видеометод (просмотр, обучение).

  в воспитании   -  методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  методы организации деятельности  и формирования опыта общественного поведения

(воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

  Срок реализации программы – 1 год.

  Направление программы: социально-педагогическая.

  Программа рассчитана на детей  10-12 лет.

  Набор: группа из 10 человек

  Категории участников: учащиеся 4-6 классов, родители учащихся, классный руководитель.

Режим занятий.

  Общее количество часов в год –  68 часов.

  Количество часов в неделю – 2 часа.

  Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 35 -40  минут

Работа  проводится в форме теоретических  и  практических  занятий.  Программа  обучения построена по принципу от «простого к сложному»  и  углубления  теоретических  знаний  и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.  Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.  Занятия в оборудованном  кабинете,  где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей

учащихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Раздел 3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

«Юные инспектора движения»

Личностные:

• принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость;

• положительная мотивация и познавательный  интерес  к  занятиям  по  программе    «Юные инспектора дорожного движения»;

• способность к самооценке;

• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

• умение ставить и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

• установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• ставить вопросы;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться и приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Раздел 4. Содержание  курса

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между

собой.

Тема 1:  ЮИД (5 часов)

Отряды юных инспекторов движения. Роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. Правила членов отряда. Мы- пассажиры. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Подготовка праздничной программы. Мы - ЮИД.

Тема  2:  Наши верные друзья. (10 часов)

Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам.

Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?

Тема 3: Это должны знать все.  (5 часов)

Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта.

Мы едем, едем, едем… Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД.

Тема 4:  Дорожная азбука (5 часов)

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь: Дом – школа- дом».

Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и еѐ предназначение.

Перекрѐсток и его виды.

Тема 5:  Улица полна неожиданностей. (5 часов)

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город,

посѐлок, где мы живѐм. Опасности на наших улицах. Мы  идѐм в школу. Школа безопасности.

Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Добрая дорога.

Тема 6:  Правила дорожного движения (5 часов)

«Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице.  Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрѐстке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД – помощник и друг.

Тема 7:  Основы доврачебной медицинской помощи (5 часов)

Общие принципы оказания доврачебной помощи. Состав и назначение аптечки.

Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок.

Тема 8. Мой друг- велосипед! (10 (часов)

Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда.  Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.

Тема 9. Пропаганда ПДД (10 часов)

Знаешь, ли ты правила дорожного движения? Дорожная азбука. Движение пешеходов по

улицам и дорогам. Настольные игры по правилам дорожного движения. Велосипедист –

водитель транспортного средства. Обязанности пассажиров. История развития

автотранспорта. Викторина. Работа с тестами по ПДД. Выступление агитбригады.

Тема 10. Безопасность и правила безопасности(8 часов)

ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода.  Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности пешехода. Поведение во дворах и парковых зонах. Мой двор. Запрещается, разрешается. В мире дорожных знаков. Итоговое занятие.

Раздел 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

курса внеурочной деятельности

Материально – техническое обеспечение включает  минимально – допустимый

перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий,  журналы

“Путешествие на зеленый свет»,  настольная игра «Светофор», « Азбука дорожного движения на магнитах», плакаты, ребусы по «Правилам дорожного движения», демонстрационные карточки и пояснения «Безопасность на дороге», «Дети и дорога», «Знаки дорожного движения»,  технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учѐтом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.

Учебно-методическое обеспечение

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001  

года, № 196-ФЗ.  

2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета  

Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.  

Введены  в действие с 1.07.2003 года.  

3.  Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.  

4.  «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного  

травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.  

5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

6.  В.И. Ковалько  «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М:

«ВАКО», 2006, - 192 с.

7.Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

8.Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО»,

2006. – 208 с.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

1.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней

школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.  Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д:

Феникс, 2006.

3.  Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников.  –  Ростов  н/Д:

Феникс, 2006.

4.  Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

5.  Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

6.  Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7.  Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина.  – М.: АСТ; Мн.:  Харвест, 2006.

8.  Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4

классы. – М.: ВАКО, 2006.

 

Раздел 7. Планируемые результаты.

         

  Сокращение количества ДТП с участием учащихся

  Повышение уровня теоретических знаний по ПДД

  Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий

уголок безопасности дорожного движения)

Раздел 6. Тематическое планирование

68 часов  (2 час в неделю)

 

п/п

Наименование

раздела

Количест

во часов

Основные виды  

деятельности учащихся  

Дата проведения

план

факт

1

Мы – ЮИД

1.Отряды юных инспекторов движения. Правила членов отряда.

2.Мы- пассажиры. «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

3.Подготовка праздничной программы. Мы - ЮИД.

5

2

2

1

Характеризовать  историю

возникновения правил дорожного

движения.                            

Анализировать, характеризовать

поведение участников дорожного

движения.                                  

Исследовать (на основе

непосредственных жизненных

наблюдений)  поведения

участников дорожного движения.  

Анализировать дорожную

обстановку на дороге для

пассажиров.                              

Приглашение инспектора ГИБДД

2

Наши верные

друзья  

1. Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками.

2. Светофор и его сигналы.

3.Виды пешеходных переходов.

4. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты.

5.Дорожные знаки – пешеходам.

10

2

2

2

2

2

Оценивать конкретные примеры

поведения на дороге.

Познакомить с дорожными

знаками.                                  

Группировать дорожные знаки

по  группам.                                    

Анализировать дорожную

обстановку на дорогах.  

Анализировать и обсуждать

дорожную обстановку на

светофорах.                                

Группировать дорожные знаки

по назначению.                              

Оценивать опасные ситуации для

сохранения жизни и здоровья

 человека.

3

Это должны знать все

1.Правила движения в колонне. Где можно играть?

2.Мы пассажиры общественного транспорта.

Мы едем, едем, едем… Мы пассажиры личного транспорта.

3.Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге.

5

2

2

1

Объяснять правила движения в

колонне.                                

Характеризовать,  где можно

играть?                                                  

Оценивать конкретные примеры

поведения  пассажиров

общественного транспорта.

Характеризовать поведение

участников дорожного движения

на загородной дороге.

4

Дорожная

Азбука

1. Безопасность на улице. «Безопасный путь: Дом – школа- дом».

2.Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу?

3.Дорожная разметка и еѐ предназначение.

5

2

2

1

Характеризовать поведение

участников дорожного движения

на улицах города.                        

Оценивать опасные ситуации для

сохранения жизни и здоровья

человека.                                          

Анализировать и объяснять, что

такое  «Безопасный  путь».    

Оценивать конкретные примеры

поведения на дороге пешехода на

перекрестках.                                

Анализировать и объяснять, что

такое  дорожная  разметка  и  еѐ 

предназначение.    

5

Улица полна

неожиданностей

1.Безопасность на улице. Наш город, посѐлок, где мы живѐм.

2. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу.

3. Школа безопасности. Добрая дорога.

5

2

2

1

Оценивать опасные ситуации для

сохранения жизни и здоровья

человека.                                        

Оценивать различные ситуации

поведения при переходе  дороги и

соблюдать безопасность на улице.

Характеризовать поведение

участников дорожного движения

на улицах города.  

6

Правила

дорожного

движения

1. «Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора.

2.Пешеходные переходы. Правила поведения на улице.  Элементы улиц и дорог.

3.ГИБДД – помощник и друг.

5

2

2

1

Характеризовать поведение

участников дорожного движения

на улицах города.                          

Оценивать различные ситуации

поведения  на тротуаре,

пешеходной дорожке, обочине.  

Характеризовать поведение

участников дорожного движения

по тротуару в группе.                                

Обсуждать  поведение

участников дорожного движения

при переходе дороги.

7

Основы

доврачебной

медицинской

помощи  

1.Общие принципы оказания доврачебной помощи. Состав и назначение аптечки.

2. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации.

3.Наложение жгута и повязок.

5

2

2

1

Характеризовать общие

принципы оказания доврачебной

помощи.                                  

Анализировать состав и

назначение автоаптечки.  

Анализировать и обсуждать меры

первой помощи при общих

ранениях.

8

 Пропаганда ПДД      

1.Знаешь, ли ты правила дорожного движения?

2.Настольные игры по правилам дорожного движения.

3.История развития

автотранспорта. Викторина.

4.Работа с тестами по ПДД.

5. Выступление агитбригады.

10

2

2

2

2

2

Характеризовать  потенциально

опасные ситуации для сохранения

жизни и здоровья человека в

условиях дорожного движения.  

Анализировать,

характеризовать поведение

участников дорожного движения.

Анализировать дорожную

обстановку на дороге для

пассажиров и предложить

настольную игру  по правилам

дорожного движения.    

Анализировать и обсуждать,  

что велосипедист – это  водитель  

транспортного средства.      

Выявлять потенциально опасные

ситуации для сохранения жизни и

здоровья человека в условиях

дорожного движения.

9

    Мой друг –

велосипед!

1.Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части.

2.Устройство велосипеда.  Требования к велосипеду.

3.Фигурное вождение велосипеда.

4.Порядок движения группы велосипедистов.

5.Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.

10

2

2

2

2

2

Объяснять правила движения в

колонне.                                        

Оценивать конкретные примеры

поведения  пассажиров.          

Характеризовать поведение

участников дорожного движения

общественного транспорта.  

10

Безопасность и

правила

безопасности

1.ПДД и пешеход.

2.Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт.

3. Мой двор. Запрещается, разрешается.

4.Итоговое занятие.

8

2

2

2

2

Оценивать конкретные примеры

поведения на дороге пешехода.  

Анализировать и обсуждать

дорожную обстановку на

проезжей части дороги.

Оценивать опасные ситуации для

сохранения жизни и здоровья

человека.                              

Характеризовать поведение

участников дорожного движения

во дворах и парковых зонах.

Анализировать, что такое  

безопасное пользование

общественным транспортом

ИТОГО

68

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»

Дополнительная  общеобразовательная программа "ЮИД"  расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....

Программа «Юный инспектор движения»

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...

Дополнительная Образовательная Программа "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ"

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного тра...

Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения»

Аннотация к дополнительной образовательной программе«Юные инспектора движения» Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Прог...

Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"

Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный инспектор движения"

       Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедея...