Программа по дополнительному образованию театр кукол "Скоморошки".
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа Театр кукол «Скоморошки» разработана на основе примерной рабочей программы Детский фольклорный кукольный театр. Сборник методических материалов / Сост. Н.В.Филиппова.- Горно-Алтайск, 2015.-64 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по дополнительному образованию театр кукол "Скоморошки" | 806.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
на заседании ШМО Протокол от __ ____ 201 г. № | Заместитель директора по УВР _________ Е.П.Сорокина | Директор _________А.Д.Чибиеков |
Протокол от ___ _______ 201 г. № | Приказ от ___ _________ 201 г. № |
Дополнительная общеобразовательная программа
художественно-эстетической направленности
Театр кукол
Возраст обучающихся: 9-13 лет
срок реализации 3 года
Автор - составитель:
педагог дополнительного образования
Прасалова Елена Юрьевна.,БКК
Иогач
2016
Паспорт программы
Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности театр кукол «Скоморошки» |
Руководитель | Прасалова Елена Юрьевна |
Рецензент | |
Организация-исполнитель | МОУ «Иогачская СОШ» |
Адрес организации исполнителя | С. Иогач, ул. Школьная |
Телефон | 8 388 43 27 443 |
iogachschool@mail.ru | |
География программы | с.Иогач |
Целевая группа | 9-13 лет |
Цель программы: | Развитие художественно творческих способностей, средствами театрального искусства. |
Срок реализации программы | 3 года |
Направленность | художественно-эстетическая |
Вид | модифицированная |
Уровень реализации | начальное, основное общее образование |
Уровень освоения | общекультурный |
Способ освоения | репродуктивный |
Краткое содержание программы |
|
Пояснительная записка
Рабочая программа Театр кукол «Скоморошки» разработана на основе примерной рабочей программы Детский фольклорный кукольный театр. Сборник методических материалов / Сост. Н.В.Филиппова.- Горно-Алтайск, 2015.-64 с.
Целью программы «Театр кукол» является приобщение детей к творчеству, развитие художественно творческих способностей, средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Обучающие
- Раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей, видами кукольного театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и т.д.).
- Ознакомить с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации);
- Изучить технологию и особенности изготовления куклы;
- Освоить навыки полученные в театрализованных играх, и перенести их в повседневную жизнь.
Воспитывающие
- Создать условия чтобы жизнь детей была интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
- Воспитать личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы.
- Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к совместным действиям;
- Сформировывать нравственные качества, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- Создать условия для проявления творческой активности, воспитание ответственности и творческой дисциплины;
Развивающие
- Способствовать развитию у детей творческих способностей;
- Развивать художественное и ассоциативное мышление;
- Развивать интерес к театру как к искусству;
- Развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.
Планируемые предметные результаты освоения программы
Театр кукол «Скоморошки»
Ученик научиться:
- Изготавливать перчаточную куклу.
- Изготавливать тростевую куклу (маппет).
- Изготавливать афишу, декорации к спектаклю.
- Управлять театральной куклой за ширмой.
- Соблюдать правила игры и дисциплины.
- Владеть своим телом, создавать пластические этюды.
- Выполнять речевые упражнения.
- Владеть голосовым диапазоном.
- Создавать индивидуальные и коллективные мини-сценки.
- Выступать перед публикой
Ученик получит возможность научится:
- Проявлять свои творческие способности
- Анализировать выбранное произведение, сказку
- Владеть техникой речи.
- Определять роль искусства в жизни человека
- Оформлять ширму, декорации
- Применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях в жизни и на сцене.
- Уметь импровизировать.
Учебно-тематический план
Разделы дополнительного образования театр кукол | Количество часов |
Раздел 1. «За кулисами кукольного театра» | 2 |
Раздел 2 .История кукольного театра. Театр и театральное искусство | 2 |
Раздел 3. Выбор спектакля «Три поросенка» | 4 |
Раздел 4. Изготовление перчаточной куклы | 12 |
Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю | 10 |
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата | 8 |
Раздел 7. Актерское мастерство | 7 |
Раздел 8. Принципы управления движения куклы | 5 |
Раздел 9. Работа над спектаклем | 12 |
Раздел 10. Изготовление афиши к спектаклю | 2 |
Раздел 11. Показ спектакля «Три поросенка» | 4 |
Итого | 68 |
Раздел 1. «За кулисами кукольного театра» 2 часа
Вводное занятие « За кулисами кукольного театра». Знакомство с программой. Техника безопасности при организации занятий. Определение уровня подготовленности детей. Знакомство с понятиями и терминами. Понятия: мизансцена, декорация, реквизит, бутафория, сценический костюм, сценические эффекты, устройство сцены и зала.
Раздел 2. История кукольного театра. Театр и театральное искусство – 2 часа.
История происхождения кукольного театра. От истоков до нашего времени. Виды кукол. Среди театров кукол различают три основных типа :
1.Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
2.) Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
3.) Театр кукол срединных, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Как правило актеры-кукловоды видны зрителям целиком или на половину своего роста.
Раздел 3. Выбор спектакля «Три поросенка». 4 часа.
Выбор сказки «Три поросенка». Чтение, обсуждение, анализ выбранного произведения. События, завязка, кульминация, развязка- окончание события. | |
Распределение ролей. Чтения сказки по ролям, распределение ролей по способностям детей. Раздел 4. Изготовление перчаточной куклы. 12 часов. Выбор материалов для изготовления различных персонажей кукол. Изучения ткани, материала. Подбор материала для каждого персонажа, продумывание образа куклы. Изготовление куклы и одежды для нее. Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю. 10 часов Выбор материалов на декорацию для ширмы. Продумывание, составление композиции из ткани и кожи. Изготовление бутафорий к спектаклю. |
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата. 8 часов
- Работа над интонацией, артикуляции, логическом ударении, темпе, ударении.
- Работа над выразительностью, паузой.
- Работа над дикцией, речевой моторикой.
- Разучивание скороговорок.
- Артикуляционные упражнения.
- Упражнения на резонирование.
- Упражнения на снятие телесных зажимов.
- Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды).
- Упражнения на владение интонацией.
Раздел 7. Актерское мастерство. 7 часов
- Упражнения на снятие телесных зажимов
- Тренинги
- Пластические тренинги
- Упражнения на память и внимательность
- Телесный джаз
- Театральные этюды на подражание
- Ролевые игры
Раздел 8. Принципы управления движения куклы.5 часов
Ознакомление детей с принципом управления движения куклы, работа над основным положением перчаточной куклы, работа над ролью, работа с куклой. Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка.
Раздел 9. Работа над спектаклем 12 часов |
|
|
|
Раздел 10. Изготовление афиши к спектаклю. 2 часа Продумывание и изготовление афиши. Раздел 11. Показ спектакля. 4 часа |
Генеральная репетиция спектакля. Показ спектакля «Три поросенка»
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Содержание программы на 2016-2017 учебный год
Разделы дополнительного образования театр кукол | Количество часов |
Раздел 1. Вводное занятие | 1 |
Раздел 2. Театр и театральное искусство | 3 |
Раздел 3.Выбор спектакля «Репка на новый лад» | 2 |
Раздел 4. Изготовление тростевой куклы маппет (с открывающимся ртом) | 12 |
Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю «Репка на новый лад» | 4 |
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата | 2 |
Раздел 7. Актерское мастерство | 2 |
Раздел 8. Работа над спектаклем «Репка на новый лад» | 10 |
Раздел 9. Изготовление афиши к спектаклю «Репка на новый лад» | 2 |
Раздел 10. Показ спектакля «Репка на новый лад» | 3 |
Раздел 11. Выбор спектакля «Заюшкина избушка» | 1 |
Раздел 12. Изготовление тростевой куклы( маппет) | 12 |
Раздел 13. Изготовление декораций к спектаклю «Заюшкина избушка» | 4 |
Раздел 14. Работа над спектаклем «Заюшкина избушка» | 7 |
Раздел 15. Изготовление афиши к спектаклю «Заюшкина избушка» | 1 |
Раздел 16. Показ спектакля «Заюшкина избушка» | 2 |
Итого | 68 |
Раздел 1. Вводное занятие. 1 час
Знакомство с программой. Техника безопасности при организации занятий. Определение уровня подготовленности детей.
Раздел 2. Театр и театральное искусство. 3 часа
Знакомство с театром Сергея Образцова, заведение словарей для театральных терминов, проведение тестов на выявления творческих способностей.
Раздел 3. Выбор спектакля «Репка на новый лад» 2 часа
Выбор сказки «Репка на новый лад». Чтение, обсуждение, анализ выбранного произведения. События, с которых начинается действие, завязка- завязываются событие, кульминация – наибольшее напряжение, развязка- окончание события. | ||
Распределение ролей. Чтения сказки по ролям, распределение ролей по способностям детей. Раздел 4. Изготовление тростевой куклы (маппет) 12 часов Выбор материалов для изготовления различных персонажей кукол. Изучения свойства поролона. Продумывание образа куклы. Изготовление куклы и одежды для нее. Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю «Репка на новый лад» 4 часа Выбор материалов на декорацию для ширмы. Продумывание, составление композиции из ткани и кожи. Изготовление бутафорий к спектаклю. | ||
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата 2 часа Разучивание скороговорок, Работа над дикцией, речевой моторикой, выразительностью, паузой. Раздел 7. Актерское мастерство. 2 часа Упражнения на снятие телесных зажимов. Этюды на подражание. Раздел 8. Работа над спектаклем «Репка на новый лад» 10 часов | ||
Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка. Этюдная работа, поиск образов. Упражнения для отработки навыков разговора куклы. Диалог героев. Вождение куклы. Репетиция спектакля с музыкой. Вождение куклы, отработка походки под свою музыку. Репетиция спектакля. Упражнения взаимозаменяемости, импровизации. Работа с декорациями. Репетиция отдельных сцен сказки. Раздел 9. Изготовление афиши к спектаклю «Репка на новый лад» | ||
Продумывание текста и дизайна афиши. Раздел 10. Показ спектакля «Репка на новый лад» 3 часа Показ спектакля «Репка на новый лад». | ||
Раздел 11. Выбор спектакля «Заюшкина избушка» 1 час
|
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание* | ||||
план | факт | |||||||
теория | практика | |||||||
Раздел 1. Вводное занятие | 1 | |||||||
1 | Определение уровня подготовленности детей | 1 | ||||||
Раздел 2. Театр и театральное искусство | 3 | РК | ||||||
2 | Знакомство с театром Сергея Образцова | 1 | ||||||
3 | Словарь театральных терминов | 1 | ||||||
4 | Тесты на творческую одаренность ребенка | 1 | ||||||
Раздел 3. Выбор спектакля «Репка на новый лад» | 2 | |||||||
5 | Выбор сказки «Репка на новый лад». Анализ сюжета сказки | 1 | ||||||
6 | Распределение и пробы ролей. Разбор по характеру каждого героя сказки | 1 | ||||||
Раздел 4. Изготовление куклы маппет (с открывающимся ртом) | 12 | |||||||
7 | Изготовление выкроек тростевой куклы маппет. | 1 | ||||||
8 | Перевод выкройки на поролон | 1 | ||||||
9 | Раскрой выкройки из поролона | 1 | ||||||
10 | Проклейка деталей туловища, головы, рук. | 1 | ||||||
11 | Изготовление рта куклы | 1 | ||||||
12 | Соединение деталей куклы | 1 | ||||||
13 | Выкройка ткани для рук и лица куклы. | 1 | ||||||
14 | Изготовление деталей головы, лица куклы | 1 | ||||||
15 | Изготовление волос куклы, или головного убора. | 1 | ||||||
16 | Изготовление выкройки для одежды куклы, раскрой. | 1 | ||||||
17 | Сметание одежды по швам | 1 | ||||||
18 | Пошив одежды для куклы | 1 | ||||||
Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю «Репка на новый лад» | 4 | |||||||
19 | Разработка композиции на декорации спектакля | 1 | ||||||
20 | Подбор материалов для изготовления декораций | 1 | ||||||
21 | Выкраивание деталей из ткани | 1 | ||||||
22 | Закрепление и проклейка деталей на декорации | 1 | ||||||
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата | 2 | |||||||
23 | Разучивание скороговорок. | 1 | ||||||
24 | Работа над дикцией, речевой моторикой, выразительностью, паузой | 1 | ||||||
Раздел 7. Актерское мастерство | 2 | |||||||
25 | Упражнения на снятие телесных зажимов | 1 | ||||||
26 | Театральные этюды на подражание, превращения | 1 | ||||||
Раздел 8. Работа над спектаклем «Репка на новый лад» | 10 | |||||||
27 | Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка. | 1 | ||||||
28 | Этюдная работа, поиск образов | 1 | ||||||
29 |
| 1 | ||||||
30 | Диалог героев. Вождение куклы. | 1 | ||||||
31 | Репетиция спектакля с музыкой | 1 | ||||||
32 | Вождение куклы, отработка походки под свою музыку | 1 | ||||||
33 | Репетиция спектакля. Упражнения взаимозаменяемости, импровизации | 1 | ||||||
34 | Работа с декорациями | 1 | ||||||
35 | Репетиция отдельных сцен сказки | 1 | ||||||
36 | Работа над совпадением движения и слов актера с куклой | 1 | ||||||
Раздел 9. Изготовление афиши к спектаклю «Репка на новый лад» | 2 | |||||||
37 | Этюдный набросок афиши | 1 | ||||||
38 | Прорисовка афиши в цвете | 1 | ||||||
Раздел 10. Показ спектакля «Репка на новый лад» | 3 | |||||||
39 | Генеральная репетиция спектакля | 1 | ||||||
40 | Показ спектакля в школе | 1 | ||||||
41 | Показ спектакля в СДК | 1 | ||||||
Раздел 11. Выбор спектакля «Заюшкина избушка» | 1 | |||||||
42 | Выбор сказки «Заюшкина избушка». Анализ сюжета сказки . Распределение и пробы ролей. | 1 | ||||||
Раздел 12. Изготовление тростевой куклы (маппет ) | 12 | |||||||
43 | Изготовление выкроек тростевой куклы маппет. | 1 | ||||||
44 | Перевод выкройки на поролон | 1 | ||||||
45 | Раскрой выкройки из поролона | 1 | ||||||
46 | Проклейка деталей туловища, головы, проклейка рук | 1 | ||||||
47 | Изготовление рта куклы | 1 | ||||||
48 | Соединение деталей куклы | 1 | ||||||
49 | Выкройка ткани для рук и лица куклы. | 1 | ||||||
50 | Изготовление деталей головы, лица куклы | 1 | ||||||
51 | Изготовление волос куклы, или головного убора. | 1 | ||||||
52 | Изготовление выкройки для одежды куклы, раскрой. | 1 | ||||||
53 | Сметание одежды по швам | 1 | ||||||
54 | Пошив одежды для куклы | 1 | ||||||
Раздел 13. Изготовление декораций к спектаклю «Заюшкина избушка» | 4 | |||||||
55 | Разработка композиции на декорации спектакля | 1 | ||||||
56 | Подбор материалов для изготовления декораций | 1 | ||||||
57 | Раскрой деталей из ткани | 1 | ||||||
58 | Закрепление и проклейка деталей на декорации | 1 | ||||||
Раздел 14. Работа над спектаклем «Заюшкина избушка» | 7 | |||||||
59 | Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка. | 1 | ||||||
60 | Диалог героев. Вождение куклы. | 1 | ||||||
61 | Репетиция спектакля с музыкой | 1 | ||||||
62 | Вождение куклы, отработка походки под свою музыку | 1 | ||||||
63 | Репетиция спектакля. Упражнения взаимозаменяемости, импровизации | 1 | ||||||
64 | Репетиция отдельных сцен сказки | 1 | ||||||
65 | Работа над совпадением движения и слов актера с куклой | 1 | ||||||
Раздел 15. Изготовление афиши к спектаклю «Заюшкина избушка» | 1 | |||||||
66 | Изготовление афиши | 1 | ||||||
Раздел 16. Показ спектакля «Заюшкина избушка» | 2 | |||||||
67 | Показ спектакля в школе | 1 | ||||||
68 | Показ спектакля в СДК | 1 | ||||||
18 | 50 | |||||||
Итого | 68 |
Содержание программы на 2017-2018 учебный год
Разделы дополнительного образования кукольный театр | Количество часов |
Раздел 1. Вводное занятие | 1 |
Раздел 2. Театр и театральное искусство | 3 |
Раздел 3.Выбор спектакля «Емелино счастье» | 2 |
Раздел 4. Изготовление тростевой куклы маппет (с открывающимся ртом) | 12 |
Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю «Емелино счастье» | 4 |
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата | 2 |
Раздел 7. Актерское мастерство | 2 |
Раздел 8. Работа над спектаклем «Емелино счастье» | 10 |
Раздел 9. Изготовление афиши к спектаклю «Емелино счастье» | 2 |
Раздел 10. Показ спектакля «Емелино счастье» | 3 |
Раздел 11. Выбор спектакля «Колобок ледяной бок» | 1 |
Раздел 12. Изготовление тростевой куклы маппет (с открывающимся ртом) | 12 |
Раздел 13. Изготовление декораций к спектакля «Колобок ледяной бок» | 4 |
Раздел 14. Работа над спектаклем «Колобок ледяной бок» | 7 |
Раздел 15. Изготовление афиши к спектаклю «Колобок ледяной бок» | 1 |
Раздел 16. Показ спектакля «Колобок ледяной бок» | 2 |
Итого | 68 |
Раздел 1. Вводное занятие. 1 час
Знакомство с программой. Техника безопасности при организации занятий. Определение уровня подготовленности детей.
Раздел 2. Театр и театральное искусство. 3 часа
Знакомство с системой К.С.Станиславского, проведение тестов на выявления творческих способностей.
Раздел 3. Выбор спектакля «Емелино счастье» 2 часа
Выбор сказки «Емелино счастье». Чтение, обсуждение, анализ выбранного произведения. События, с которых начинается действие, завязка- завязываются событие, кульминация – наибольшее напряжение, развязка- окончание события. | ||
Распределение ролей. Чтения сказки по ролям, распределение ролей по способностям детей. Раздел 4. Изготовление тростевой куклы маппет (с открывающимся ртом) 12 часов Выбор материалов для изготовления различных персонажей кукол. Изучения свойства поролона. Продумывание образа куклы. Изготовление куклы и одежды для нее. Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю «Емелино счастье» 4 часа Выбор материалов на декорацию для ширмы. Продумывание, составление композиции из ткани и кожи. Изготовление бутафорий к спектаклю. | ||
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата 2 часа Разучивание скороговорок, Работа над дикцией, речевой моторикой, выразительностью, паузой. Раздел 7. Актерское мастерство. 2 часа Упражнения на снятие телесных зажимов. Этюды на подражание. Раздел 8. Работа над спектаклем «Емелино счастье» 10 часов | ||
Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка. Этюдная работа, поиск образов.Упражнения для отработки навыков разговора куклы. Диалог героев. Вождение куклы. Репетиция спектакля с музыкой. Вождение куклы, отработка походки под свою музыку. Репетиция спектакля. Упражнения взаимозаменяемости, импровизации. Работа с декорациями. Репетиция отдельных сцен сказки. Раздел 9. Изготовление афиши к спектаклю «Емелино счастье» 2 часа | ||
Продумывание текста и дизайна афиши. Раздел 10. Показ спектакля «Емелино счастье» 3 часа Показ спектакля «Емелино счастье». | ||
Раздел 11. Выбор спектакля« Колобок ледяной бок»» 1 час
|
Раздел 14. Работа над спектаклем «Колобок ледяной бок» 10 часов
Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка. Этюдная работа, поиск образов. Упражнения для отработки навыков разговора куклы. Диалог героев. Вождение куклы. Репетиция спектакля с музыкой. Вождение куклы, отработка походки под свою музыку. Репетиция спектакля. Упражнения взаимозаменяемости, импровизации. Работа с декорациями. Репетиция отдельных сцен сказки.
Раздел 15. Изготовление афиши к спектаклю «Колобок ледяной бок» 1 час
Продумывание текста и дизайна афиши.
Раздел 16. Показ спектакля «Колобок ледяной бок» 2 часа
Выступление перед публикой, показ спектакля «колобок ледяной бок»
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание* | ||||
план | факт | |||||||
теория | практика | |||||||
Раздел 1. Вводное занятие | 1 | РК | ||||||
1 | Определение уровня подготовленности детей | 1 | ||||||
Раздел 2. Театр и театральное искусство | 3 | |||||||
2 | Знакомство с системой К.С.Станиславского | 1 | ||||||
3 | Словарь театральных терминов | 1 | ||||||
4 | Тесты на творческую одаренность ребенка | 1 | ||||||
Раздел 3. Выбор спектакля «Емелино счастье» | 2 | |||||||
5 | Выбор сказки «Емелино счастье». Анализ сюжета сказки | 1 | ||||||
6 | Распределение и пробы ролей. Разбор по характеру каждого героя сказки | 1 | ||||||
Раздел 4. Изготовление тростевой куклы маппет (с открывающимся ртом) | 12 | |||||||
7 | Изготовление выкроек тростевой куклы маппет. | 1 | ||||||
8 | Перевод выкройки на поролон | 1 | ||||||
9 | Раскрой выкройки из поролона | 1 | ||||||
10 | Проклейка деталей туловища, головы, рук. | 1 | ||||||
11 | Изготовление рта куклы | 1 | ||||||
12 | Соединение деталей куклы | 1 | ||||||
13 | Выкройка ткани для рук и лица куклы. | 1 | ||||||
14 | Изготовление деталей головы, лица куклы | 1 | ||||||
15 | Изготовление волос куклы, или головного убора. | 1 | ||||||
16 | Изготовление выкройки для одежды куклы, раскрой. | 1 | ||||||
17 | Сметание одежды по швам | 1 | ||||||
18 | Пошив одежды для куклы | 1 | ||||||
Раздел 5. Изготовление декораций к спектаклю «Емелино счастье» | 4 | |||||||
19 | Разработка композиции на декорации спектакля | 1 | ||||||
20 | Подбор материалов для изготовления декораций | 1 | ||||||
21 | Выкройка деталей из ткани | 1 | ||||||
22 | Закрепление и проклейка деталей на декорации | 1 | ||||||
Раздел 6. Упражнения для развития речевого аппарата | 2 | |||||||
23 | Разучивание скороговорок. | 1 | ||||||
24 | Работа над дикцией, речевой моторикой, выразительностью, паузой | 1 | ||||||
Раздел 7. Актерское мастерство | 2 | |||||||
25 | Упражнения на снятие телесных зажимов | 1 | ||||||
26 | Театральные этюды на подражание, превращения | 1 | ||||||
Раздел 8. Работа над спектаклем «Емелино счастье» | 10 | |||||||
27 | Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка. | 1 | ||||||
28 | Этюдная работа, поиск образов | 1 | ||||||
29 |
| 1 | ||||||
30 | Диалог героев. Вождение куклы. | 1 | ||||||
31 | Репетиция спектакля с музыкой | 1 | ||||||
32 | Вождение куклы, отработка походки под свою музыку | 1 | ||||||
33 | Репетиция спектакля. Упражнения взаимозаменяемости, импровизации | 1 | ||||||
34 | Работа с декорациями | 1 | ||||||
35 | Репетиция отдельных сцен сказки | 1 | ||||||
36 | Работа над совпадением движения и слов актера с куклой | 1 | ||||||
Раздел 9. Изготовление афиши к спектаклю «Емелино счастье» | 2 | |||||||
37 | Этюдный набросок афиши | 1 | ||||||
38 | Прорисовка афиши в цвете | 1 | ||||||
Раздел 10. Показ спектакля «Емелино счастье» | 3 | |||||||
39 | Генеральная репетиция спектакля | 1 | ||||||
40 | Показ спектакля в школе | 1 | ||||||
41 | Показ спектакля в СДК | 1 | ||||||
Раздел 11. Выбор спектакля «Колобок ледяной бок» | 1 | |||||||
42 | Выбор сказки «Колобок ледяной бок ». Анализ сюжета сказки . Распределение и пробы ролей. | 1 | ||||||
Раздел 12. Изготовление тростевой куклы маппет (с открывающимся ртом) | 12 | |||||||
43 | Изготовление выкроек куклы маппет. | 1 | ||||||
44 | Перевод выкройки на поролон | 1 | ||||||
45 | Раскрой выкройки из поролона | 1 | ||||||
46 | Проклейка деталей туловища, головы, проклейка рук | 1 | ||||||
47 | Изготовление рта куклы | 1 | ||||||
48 | Соединение деталей куклы | 1 | ||||||
49 | Выкройка ткани для рук и лица куклы. | 1 | ||||||
50 | Изготовление деталей головы, лица куклы | 1 | ||||||
51 | Изготовление волос куклы, или головного убора. | 1 | ||||||
52 | Изготовление выкройки для одежды куклы, раскрой. | 1 | ||||||
53 | Сметание одежды по швам | 1 | ||||||
54 | Пошив одежды для куклы | 1 | ||||||
Раздел 13. Изготовление декораций к спектаклю «Колобок ледяной бок» | 4 | |||||||
55 | Разработка композиции для декорации спектакля | 1 | ||||||
56 | Подбор материалов для изготовления декораций | 1 | ||||||
57 | Выкраивание деталей из ткани | 1 | ||||||
58 | Закрепление и проклейка деталей на декорации | 1 | ||||||
Раздел 14. Работа над спектаклем «Колобок ледяной бок» | 7 | |||||||
59 | Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении. Ролевое соответствие. Считка. | 1 | ||||||
60 | Диалог героев. Вождение куклы. | 1 | ||||||
61 | Репетиция спектакля с музыкой | 1 | ||||||
62 | Вождение куклы, отработка походки под свою музыку | 1 | ||||||
63 | Репетиция спектакля. Упражнения взаимозаменяемости, импровизации | 1 | ||||||
64 | Репетиция отдельных сцен сказки | 1 | ||||||
65 | Работа над совпадением движения и слов актера с куклой | 1 | ||||||
Раздел 15. Изготовление афиши к спектаклю «Колобок ледяной бок» | 1 | |||||||
66 | Изготовление афиши | 1 | ||||||
Раздел 16. Показ спектакля «Колобок ледяной бок» | 2 | |||||||
67 | Показ спектакля в школе | 1 | ||||||
68 | Показ спектакля в СДК | 1 | ||||||
9 | 59 | |||||||
Итого | 68 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ на 2015-2016 учебный год
рабочей программы Театр кукол «Скоморошки»
УМК под ред. Н.В.Филипповой
Составитель: Прасалова Е.Ю.
Корректировка содержания
№ записи | Номер урока, требующего корректировку | Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки | Согласование с зам.директора по УВР (дата, подпись) | Утверждено директором школы, (приказ от… №…, подпись) |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ на 2016-2017 учебный год
рабочей программы Театр кукол «Скоморошки
УМК под ред. Н.В.Филипповой
Составитель: Прасалова Е.Ю.
Корректировка содержания
№ записи | Номер урока, требующего корректировку | Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки | Согласование с зам.директора по УВР (дата, подпись) | Утверждено директором школы, (приказ от… №…, подпись) |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ на 2017-2018 учебный год рабочей программы Театр кукол «Скоморошки» УМК под ред. Н.В.Филипповой Составитель: Прасалова Е.Ю. Корректировка содержания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Театр моды"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификацииработников образования»Кафедра специально...
Программа дополнительного образования "Театр моды"
Настоящая программа направлена на развитие и реализацию человеческого потенциала в социально-бытовой сфере деятельности, включающей на современном этапе такие аспекты, как: предпринимательство, ...
Программа курса дополнительного образования "Театр миниатюр на английском языке"Рейнбоу".
Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, не для получения оценки, а просто потом...
Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма»
Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма» предназначена для учащихся 12-13 лет, 72ч, срок обучения 1 год...
Программа работы объединения дополнительного образования "Театр кукол"
Программа представляет собой оригинальный взгляд на возможности взаимодействия различных художественно-эстетической деятельности школников. Составлена с интеграцией с другими видами искусства и ...
Программа по дополнительному образованию театр кукол "Скоморошки".
Программа расчитана на 3 года обучения в театре кукол. На возраст 10-13 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2....