РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
рабочая программа
Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mini-teatr.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрена» Руководитель __________/Е.В.Чугунова ФИО Протокол № 1 от «27»августа 2020 г. | «Согласована» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 2 __________/Е.В. Дюкова ФИО от «27»августа 2020 г. | «Утверждена» Директор МБОУ ЯСШ №2 Приказ №181 от «28» августа 2020 г. Директор школы ___________О.А.Новикова |
«Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза
Н.А.Данюшина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
уровень начального общего образования
уровень основного общего образования
учитель: Куприянова Людмила Леонидовна, первая квалификационная категория
Принята на заседании педсовета школы.
Протокол от 28.08.2020 г. №17
2020 год
Пояснительная записка
Классы: 2-9
Количество часов: 68
всего 68 часов, в неделю 2 часа
Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА
Личностные результаты:
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
Метапредметные результаты
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.
- использование приёмов анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, сравнения и анализа поведения героя.
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.
- включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и активности;
- работа в группе, с учетом мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;
- предлагать помощь и сотрудничество другим;
- слушать собеседника и слышать его;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;
- осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- выполнять упражнения актёрского тренинга;
-строить этюд в паре с любым партнёром;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- умение говорить четко, красиво;
- знать виды театрального искусства, основы актёрского мастерства;
- сочинять этюды на заданную тему;
- изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;
- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье
Содержание курса.
Наименование раздела | Кол-во часов |
Культура и техника речи | 9 |
Ритмопластика | 10 |
Театральная игра | 31 |
Этика и этикет | 13 |
Театральное искусство | 5 |
Итого | 68 |
Культура и техника речи
-Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка
-Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски»)
-Игры по развитию внимания («Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты»)
-Игры по развитию внимания («Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).
-Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата
-Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Ищем вторую половину»)
-Игры по развитию языковой догадки («Творческий подход», «По первой букве»,
«Из нескольких – одна»)
-Вечер «Знание – сила»
-Выпуск газеты «Слово в театре…
Ритмопластика
-Психофизический тренинг, подготовка к этюдам
-Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.
-Отработка сценического этюда «Обращение»
-Отработка сценического этюда («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).
-Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)
-Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие».
-Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».
-Сценические этюды. Шумное оформление по текстам
-Сценические этюды. Деление на группы, составление сценических этюдов.
-Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.
Театральная игра
-Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.
-Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»
-Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.
-Знакомство со сценарием сказки в стихах
-Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). -Выразительное чтение сказки по ролям
-Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене
-Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.
-Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге), логическим ударением, изготовление декораций)
-Отработка ролей. (Работа над логическим ударением)
-Отработка ролей. (Изготовление декораций)
-Подбор музыкального сопровождения к сценарию.
-Репетиция
-Словесное воздействие на подтекст (подтекст вскрывается через пластику)
-Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи)
-Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд)
-Развитие наблюдательности. (Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).
-Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).
-Работа над органами артикуляции
-Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками)
-Работа над образом. Прически и парики.
-Анализ мимики лица.
-Знакомство со сценарием
-Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.
-Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.
-Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.
-Репетиция пантомимных движений.
-Изготовление афиш.
-Генеральная репетиция
-Выступление
-Анализ выступления
-Значение подробностей в искусстве
Этика и этикет
-Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).
-Составление рассказа «Человек – высшая ценность»
-Составление рассказа по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)
-Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов».
-Привычки дурного тона. (Этикет)
-Этикет в вопросах и ответах
-Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)
-Развитие темы такта.
-Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)
-Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.
-Нормы общения и поведения.
-Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)
-Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах»
Театральное искусство
-Подробности и детали в искусстве.
-Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок»
-Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)
-Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц.
-Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Анализ работы за год.
Тематическое планирование
№п/п | № занятия в теме | Тема урока | Кол-во часов |
Культура и техника речи | |||
1 | 1 | Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка | 1 |
2 | 2 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски») | 1 |
3 | 3 | Игры по развитию внимания («Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты») | 1 |
4 | 4 | Игры по развитию внимания («Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 |
5 | 5 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | 1 |
6 | 6 | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Ищем вторую половину») | 1 |
7 | 7 | Игры по развитию языковой догадки («Творческий подход», «По первой букве», «Из нескольких – одна») | 1 |
8 | 8 | Вечер «Знание – сила» | |
9 | 9 | Выпуск газеты «Слово в театре…» | 1 |
Ритмопластика | |||
10 | 1 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам | 1 |
11 | 2 | Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | 1 |
12 | 3 | Отработка сценического этюда «Обращение» | 1 |
13 | 4 | Отработка сценического этюда («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 |
14 | 5 | Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | 1 |
15 | 6 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». | 1 |
16 | 7 | Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 |
17 | 8 | Сценические этюды. Шумное оформление по текстам | 1 |
18 | 9 | Сценические этюды. Деление на группы, составление сценических этюдов. | 1 |
19 | 10 | Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. | 1 |
Театральная игра | 1 | ||
20 | 1 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 |
21 | 2 | Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» | 1 |
22 | 3 | Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. | 1 |
23 | 4 | Знакомство со сценарием сказки в стихах | 1 |
24 | 5 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям | 1 |
25 | 6 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене | 1 |
26 | 7 | Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. | 1 |
27 | 8 | Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге), логическим ударением, изготовление декораций) | 1 |
28 | 9 | Отработка ролей. (Работа над логическим ударением) | 1 |
29 | 10 | Отработка ролей. (Изготовление декораций) | 1 |
30 | 11 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию. | 1 |
31 | 12 | Репетиция | 1 |
32 | 13 | Словесное воздействие на подтекст (подтекст вскрывается через пластику) | 1 |
33 | 14 | Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи) | 1 |
34 | 15 | Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд) | 1 |
35 | 16 | Развитие наблюдательности. (Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру). | 1 |
36 | 17 | Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). | 1 |
37 | 18 | Работа над органами артикуляции | 1 |
38 | 19 | Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками) | 1 |
39 | 20 | Работа над образом. Прически и парики. | 1 |
40 | 21 | Анализ мимики лица. | 1 |
41 | 22 | Знакомство со сценарием | 1 |
42 | 23 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. | 1 |
43 | 24 | Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. | 1 |
44 | 25 | Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. | 1 |
45 | 26 | Репетиция пантомимных движений. | 1 |
46 | 27 | Изготовление афиш. | 1 |
47 | 28 | Генеральная репетиция | 1 |
48 | 29 | Выступление | 1 |
49 | 30 | Анализ выступления | 1 |
50 | 31 | Значение подробностей в искусстве. | 1 |
Этика и этикет | 1 | ||
51 | 1 | Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). | 1 |
52 | 2 | Составление рассказа «Человек – высшая ценность» | 1 |
53 | 3 | Составление рассказа по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет») | 1 |
54 | 4 | Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». | 1 |
55 | 5 | Привычки дурного тона. (Этикет) | 1 |
56 | 6 | Этикет в вопросах и ответах | 1 |
57 | 7 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») | 1 |
58 | 8 | Развитие темы такта. | 1 |
59 | 9 | Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») | 1 |
60 | 10 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 1 |
61 | 11 | Нормы общения и поведения. | 1 |
62 | 12 | Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) | 1 |
63 | 13 | Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах» | 1 |
Театральное искусство | 1 | ||
64 | 1 | Подробности и детали в искусстве. | 1 |
65 | 2 | Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок» | 1 |
66 | 3 | Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский) | 1 |
67 | 4 | Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. | 1 |
68 | 5 | Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Анализ работы за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования "Юный журналист" (на 1 год)
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...
Программа кружка дополнительного образования "Выстрел"
Программа кружка дополнительного образования "Выстрел" военно-патриотической направленности и направлена на обученние подростков правилам выполнения стрельб и обращению с оружием....
Рабочая программа кружка дополнительного образования
Курс программы «Что я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков географического мышления. Курс программы «Что я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Стрелковы"
Данная рабочая программа кружка разработана для дополнительного образования военно-патриотической направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖКА “We learn English”
Программа кружка “We learn English” предназначена для повышения профессиональной компетентности обучающихся ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» по...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Дети и дорога"
Рабочая программа кружка ЮИД...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Юнармеец"
Военно-патриотическое воспитание...