РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
рабочая программа
Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mini-teatr.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрена» Руководитель __________/Е.В.Чугунова ФИО Протокол № 1 от «27»августа 2020 г. | «Согласована» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 2 __________/Е.В. Дюкова ФИО от «27»августа 2020 г. | «Утверждена» Директор МБОУ ЯСШ №2 Приказ №181 от «28» августа 2020 г. Директор школы ___________О.А.Новикова |
«Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза
Н.А.Данюшина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
уровень начального общего образования
уровень основного общего образования
учитель: Куприянова Людмила Леонидовна, первая квалификационная категория
Принята на заседании педсовета школы.
Протокол от 28.08.2020 г. №17
2020 год
Пояснительная записка
Классы: 2-9
Количество часов: 68
всего 68 часов, в неделю 2 часа
Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА
Личностные результаты:
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
Метапредметные результаты
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.
- использование приёмов анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, сравнения и анализа поведения героя.
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.
- включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и активности;
- работа в группе, с учетом мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;
- предлагать помощь и сотрудничество другим;
- слушать собеседника и слышать его;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;
- осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- выполнять упражнения актёрского тренинга;
-строить этюд в паре с любым партнёром;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- умение говорить четко, красиво;
- знать виды театрального искусства, основы актёрского мастерства;
- сочинять этюды на заданную тему;
- изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;
- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье
Содержание курса.
Наименование раздела | Кол-во часов |
Культура и техника речи | 9 |
Ритмопластика | 10 |
Театральная игра | 31 |
Этика и этикет | 13 |
Театральное искусство | 5 |
Итого | 68 |
Культура и техника речи
-Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка
-Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски»)
-Игры по развитию внимания («Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты»)
-Игры по развитию внимания («Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).
-Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата
-Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Ищем вторую половину»)
-Игры по развитию языковой догадки («Творческий подход», «По первой букве»,
«Из нескольких – одна»)
-Вечер «Знание – сила»
-Выпуск газеты «Слово в театре…
Ритмопластика
-Психофизический тренинг, подготовка к этюдам
-Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.
-Отработка сценического этюда «Обращение»
-Отработка сценического этюда («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).
-Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)
-Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие».
-Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».
-Сценические этюды. Шумное оформление по текстам
-Сценические этюды. Деление на группы, составление сценических этюдов.
-Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.
Театральная игра
-Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.
-Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»
-Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.
-Знакомство со сценарием сказки в стихах
-Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). -Выразительное чтение сказки по ролям
-Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене
-Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.
-Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге), логическим ударением, изготовление декораций)
-Отработка ролей. (Работа над логическим ударением)
-Отработка ролей. (Изготовление декораций)
-Подбор музыкального сопровождения к сценарию.
-Репетиция
-Словесное воздействие на подтекст (подтекст вскрывается через пластику)
-Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи)
-Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд)
-Развитие наблюдательности. (Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).
-Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).
-Работа над органами артикуляции
-Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками)
-Работа над образом. Прически и парики.
-Анализ мимики лица.
-Знакомство со сценарием
-Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.
-Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.
-Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.
-Репетиция пантомимных движений.
-Изготовление афиш.
-Генеральная репетиция
-Выступление
-Анализ выступления
-Значение подробностей в искусстве
Этика и этикет
-Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).
-Составление рассказа «Человек – высшая ценность»
-Составление рассказа по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)
-Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов».
-Привычки дурного тона. (Этикет)
-Этикет в вопросах и ответах
-Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)
-Развитие темы такта.
-Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)
-Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.
-Нормы общения и поведения.
-Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)
-Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах»
Театральное искусство
-Подробности и детали в искусстве.
-Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок»
-Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)
-Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц.
-Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Анализ работы за год.
Тематическое планирование
№п/п | № занятия в теме | Тема урока | Кол-во часов |
Культура и техника речи | |||
1 | 1 | Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка | 1 |
2 | 2 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски») | 1 |
3 | 3 | Игры по развитию внимания («Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты») | 1 |
4 | 4 | Игры по развитию внимания («Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 |
5 | 5 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | 1 |
6 | 6 | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Ищем вторую половину») | 1 |
7 | 7 | Игры по развитию языковой догадки («Творческий подход», «По первой букве», «Из нескольких – одна») | 1 |
8 | 8 | Вечер «Знание – сила» | |
9 | 9 | Выпуск газеты «Слово в театре…» | 1 |
Ритмопластика | |||
10 | 1 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам | 1 |
11 | 2 | Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | 1 |
12 | 3 | Отработка сценического этюда «Обращение» | 1 |
13 | 4 | Отработка сценического этюда («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 |
14 | 5 | Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | 1 |
15 | 6 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». | 1 |
16 | 7 | Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 |
17 | 8 | Сценические этюды. Шумное оформление по текстам | 1 |
18 | 9 | Сценические этюды. Деление на группы, составление сценических этюдов. | 1 |
19 | 10 | Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. | 1 |
Театральная игра | 1 | ||
20 | 1 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 |
21 | 2 | Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» | 1 |
22 | 3 | Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. | 1 |
23 | 4 | Знакомство со сценарием сказки в стихах | 1 |
24 | 5 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям | 1 |
25 | 6 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене | 1 |
26 | 7 | Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. | 1 |
27 | 8 | Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге), логическим ударением, изготовление декораций) | 1 |
28 | 9 | Отработка ролей. (Работа над логическим ударением) | 1 |
29 | 10 | Отработка ролей. (Изготовление декораций) | 1 |
30 | 11 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию. | 1 |
31 | 12 | Репетиция | 1 |
32 | 13 | Словесное воздействие на подтекст (подтекст вскрывается через пластику) | 1 |
33 | 14 | Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи) | 1 |
34 | 15 | Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд) | 1 |
35 | 16 | Развитие наблюдательности. (Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру). | 1 |
36 | 17 | Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). | 1 |
37 | 18 | Работа над органами артикуляции | 1 |
38 | 19 | Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками) | 1 |
39 | 20 | Работа над образом. Прически и парики. | 1 |
40 | 21 | Анализ мимики лица. | 1 |
41 | 22 | Знакомство со сценарием | 1 |
42 | 23 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. | 1 |
43 | 24 | Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. | 1 |
44 | 25 | Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. | 1 |
45 | 26 | Репетиция пантомимных движений. | 1 |
46 | 27 | Изготовление афиш. | 1 |
47 | 28 | Генеральная репетиция | 1 |
48 | 29 | Выступление | 1 |
49 | 30 | Анализ выступления | 1 |
50 | 31 | Значение подробностей в искусстве. | 1 |
Этика и этикет | 1 | ||
51 | 1 | Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). | 1 |
52 | 2 | Составление рассказа «Человек – высшая ценность» | 1 |
53 | 3 | Составление рассказа по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет») | 1 |
54 | 4 | Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». | 1 |
55 | 5 | Привычки дурного тона. (Этикет) | 1 |
56 | 6 | Этикет в вопросах и ответах | 1 |
57 | 7 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») | 1 |
58 | 8 | Развитие темы такта. | 1 |
59 | 9 | Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») | 1 |
60 | 10 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 1 |
61 | 11 | Нормы общения и поведения. | 1 |
62 | 12 | Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) | 1 |
63 | 13 | Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах» | 1 |
Театральное искусство | 1 | ||
64 | 1 | Подробности и детали в искусстве. | 1 |
65 | 2 | Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок» | 1 |
66 | 3 | Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский) | 1 |
67 | 4 | Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. | 1 |
68 | 5 | Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Анализ работы за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования
Курс программы «Что я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков географического мышления. Курс программы «Что я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Стрелковы"
Данная рабочая программа кружка разработана для дополнительного образования военно-патриотической направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖКА “We learn English”
Программа кружка “We learn English” предназначена для повышения профессиональной компетентности обучающихся ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» по...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Дети и дорога"
Рабочая программа кружка ЮИД...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Юнармеец"
Военно-патриотическое воспитание...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Удивительный мир географии"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Удивительный мир географии"...
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Живое слово»
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Живое слово», 9 класс9...