РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
рабочая программа

Куприянова Людмила Леонидовна

Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mini-teatr.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрена»

Руководитель __________/Е.В.Чугунова

                                 ФИО

Протокол № 1

от «27»августа 2020 г.

«Согласована»

Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 2

__________/Е.В. Дюкова

                                 ФИО

от «27»августа 2020 г.

«Утверждена»

Директор МБОУ ЯСШ №2

Приказ №181

от «28» августа 2020 г.

Директор  школы

___________О.А.Новикова

 «Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза

Н.А.Данюшина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»

уровень начального общего образования

уровень основного общего образования

учитель: Куприянова Людмила Леонидовна, первая квалификационная категория

 

Принята на заседании педсовета школы.

Протокол   от 28.08.2020 г.  №17

2020 год

Пояснительная записка

Классы: 2-9

Количество часов: 68

всего 68 часов, в неделю 2 часа

Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА

Личностные результаты:

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Метапредметные результаты

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

 - умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 - анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

 - планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

 - осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.

использование приёмов анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, сравнения и анализа поведения героя.

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.

- включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и активности;

- работа в группе, с учетом мнения партнёров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;

- предлагать помощь и сотрудничество другим;

- слушать собеседника и слышать его;

-  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;

- осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

- выполнять упражнения актёрского тренинга;

-строить этюд в паре с любым партнёром;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- умение говорить четко, красиво;

-  знать виды театрального искусства, основы актёрского мастерства;

- сочинять этюды на заданную тему;

- изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;

- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье

 Содержание курса.

Наименование раздела

Кол-во часов

Культура и техника речи

9

Ритмопластика

10

Театральная игра

31

Этика и этикет

13

Театральное искусство

5

Итого

68

Культура и техника речи

-Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

-Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски»)

-Игры по развитию внимания («Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты»)

-Игры по развитию внимания («Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

-Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

-Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Ищем вторую половину»)

-Игры по развитию языковой догадки («Творческий подход», «По первой букве»,

«Из нескольких – одна»)

-Вечер «Знание – сила»

-Выпуск газеты «Слово в театре…

Ритмопластика

-Психофизический тренинг, подготовка к этюдам

-Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

-Отработка сценического этюда «Обращение»

-Отработка сценического этюда («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

-Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

-Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие».

-Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

-Сценические этюды. Шумное оформление по текстам

-Сценические этюды. Деление на группы, составление сценических этюдов.

-Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

Театральная игра

-Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

-Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

-Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

-Знакомство со сценарием сказки в стихах

-Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). -Выразительное чтение сказки по ролям

-Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене

-Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

-Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге), логическим ударением, изготовление декораций)

-Отработка ролей. (Работа над логическим ударением)

-Отработка ролей. (Изготовление декораций)

-Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

-Репетиция

-Словесное воздействие на подтекст (подтекст вскрывается через пластику)

-Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи)

-Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд)

-Развитие наблюдательности. (Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

-Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

-Работа над органами артикуляции

-Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками)

-Работа над образом. Прически и парики.

-Анализ мимики лица.

-Знакомство со сценарием

-Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

-Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.

-Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

-Репетиция пантомимных движений.

-Изготовление афиш.

-Генеральная репетиция

-Выступление

-Анализ выступления

-Значение подробностей в искусстве

Этика и этикет

-Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

-Составление рассказа «Человек – высшая ценность»

-Составление рассказа по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

-Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов».

-Привычки дурного тона. (Этикет)

-Этикет в вопросах и ответах

-Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

-Развитие темы такта.

-Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

-Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

-Нормы общения и поведения.

-Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

-Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах»

Театральное искусство

-Подробности и детали в искусстве.

-Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок»

-Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

-Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц.

-Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Анализ работы за год.

Тематическое планирование

№п/п

№ занятия в теме

Тема урока

Кол-во часов

Культура и техника речи

1

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

1

2

2

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски»)

1

3

3

Игры по развитию внимания («Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты»)

1

4

4

Игры по развитию внимания («Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

1

5

5

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

6

6

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Ищем вторую половину») 

1

7

7

Игры по развитию языковой догадки («Творческий подход», «По первой букве»,

«Из нескольких – одна»)

1

8

8

Вечер «Знание – сила»

9

9

Выпуск газеты «Слово в театре…»

1

Ритмопластика

10

1

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам

1

11

2

Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

1

12

3

Отработка сценического этюда «Обращение»

1

13

4

Отработка сценического этюда («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

1

14

5

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

1

15

6

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие».

1

16

7

Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

1

17

8

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам

1

18

9

Сценические этюды. Деление на группы, составление сценических этюдов.

1

19

10

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

1

Театральная игра

1

20

1

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

21

2

Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

1

22

3

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

1

23

4

Знакомство со сценарием сказки в стихах

1

24

5

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям

1

25

6

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене

1

26

7

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

1

27

8

Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге), логическим ударением, изготовление декораций)

1

28

9

Отработка ролей. (Работа над логическим ударением)

1

29

10

Отработка ролей. (Изготовление декораций)

1

30

11

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

1

31

12

Репетиция

1

32

13

Словесное воздействие на подтекст (подтекст вскрывается через пластику)

1

33

14

Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи)

1

34

15

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд)

1

35

16

Развитие наблюдательности. (Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

1

36

17

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

1

37

18

Работа над органами артикуляции

1

38

19

Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками)

1

39

20

Работа над образом. Прически и парики.

1

40

21

Анализ мимики лица.

1

41

22

Знакомство со сценарием

1

42

23

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

1

43

24

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.

1

44

25

Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

1

45

26

Репетиция пантомимных движений.

1

46

27

Изготовление афиш.

1

47

28

Генеральная репетиция

1

48

29

Выступление

1

49

30

Анализ выступления

1

50

31

Значение подробностей в искусстве.

1

Этика и этикет

1

51

1

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

1

52

2

Составление рассказа «Человек – высшая ценность»

1

53

3

Составление рассказа по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

1

54

4

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов».

1

55

5

Привычки дурного тона. (Этикет)

1

56

6

Этикет в вопросах и ответах

1

57

7

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

1

58

8

Развитие темы такта.

1

59

9

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

1

60

10

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

1

61

11

Нормы общения и поведения.

1

62

12

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

1

63

13

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах»

1

Театральное искусство

1

64

1

Подробности и детали в искусстве.

1

65

2

Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок»

1

66

3

Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

1

67

4

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц.

1

68

5

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Анализ работы за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования "Юный журналист" (на 1 год)

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...

Программа кружка дополнительного образования "Выстрел"

Программа кружка дополнительного образования "Выстрел"  военно-патриотической направленности и  направлена на обученние подростков правилам  выполнения стрельб и обращению с оружием....

Рабочая программа кружка дополнительного образования

Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков географического мышления. Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Стрелковы"

Данная рабочая программа кружка разработана для дополнительного образования военно-патриотической направленности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖКА “We learn English”

Программа кружка “We learn English” предназначена для повышения профессиональной компетентности обучающихся ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»  по...