Презентация «Направляющая роль школьного уполномоченного в правовой поддержке учащихся в образовательной организации»
презентация к уроку на тему
Школьный уполномоченный по правам ребенка - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьный уполномоченный по правам ребенка Это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников ОУ.
Направления работы Права и обязанности детей Толерантность Конфликтные ситуации Медиация
Права и обязанности детей Дети не всегда в состоянии самостоятельно постоять за свои права и интересы, они нуждаются в помощи взрослых. Взрослые должны обеспечить детям все необходимое для жизни и создать подходящие условия для развития их способностей и интересов.
Толерантность Это терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий Это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира Это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей.
Проведенные мероприятия Оформление стенда в фойе «Права и обязанности детей» Организация на сайте школы «Странички доверия» Проведение выставки рисунков «Я – гражданин своей страны» Беседы «Защита прав ребенка от насилия в семье и школе» Открытые уроки и классные часы:
«Что такое толерантность?
Урок «Время доверять» Рисунки «Жить в мире»
«Мир без насилия»
Права и обязанности детей
Конфликтные ситуации Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, противоположных мнений, мировоззрений, убеждений, позиций, возникающих в процессе взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
Конфликты в школе – ученик-ученик, учитель-ученик, учитель-родитель, ученик-родитель В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течении длительного времени, происходят сложные групповые процессы – создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т.д. в классе собираются дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. В школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми, между педагогами.
Медиация Это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Статистика обращений
Актуальная проблема в работе ШУПР Каждый родитель когда-то был ребенком и ходил в школу, поэтому родители не понаслышке знают, что такое школьные конфликты. Даже если взрослый, будучи ребенком, не участвовал в конфликте активно, а только являлся наблюдателем этого конфликта, все равно переживания были достаточно велики, и справиться с ними было непросто. Именно поэтому, когда родитель узнает, что у ребенка в школе конфликт, то в душе возникает буря чувств и переживаний. Иногда это страх и непонимание, иногда это злость и желание всех наказать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Роль педагога в гражданско-правовом воспитании учащихся»
Выступление подготовлено на районную августовскую конференцию по теме "Среда ОУ как поле профессионального развития учителя" Изменение компетенций ведет и к изменению роли учителя. Он становится не п...
Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе
В связи с развитием новых технологий, ростом благосостояния людей и потребностей общества возникают новые виды деятельности человека, изменяются старые, получая другие названия. У учащихс...
ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Программа разработана и направлена на социально – педагогическую поддержку обучающихся, а также повышения уровня информированности родителей в правовых знаниях и здорового образа ж...
Роль медиатеки и библиотеки в реализации ФГОС в образовательной организации
Статья посвящена роли школьной библиотеки/медиатеки. В статье речь идет о технической и технологической модернизации библиотеки, о переходе библиотеки в новое информационное пространство....
Новые ориентиры в организации сопровождения профессионального самоопределения учащихся в образовательной организации
Статья рассматривает актуальные проблемы оказания помощи учащимся в профессиональном самоопределении, особенности данной работы в образовательном учреждении и ППМС центре в свете новой Концепции профо...
Статья «Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте. Психолого-педагогическая поддержка в условиях образовательной организации»
. Статистика последних десятилетий указывает на пугающий рост суицидальных настроений среди молодежи. Суицид, за редким исключением, – это результат сложного ...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В практике образования Кемеровской области уже есть примеры, когда отдельные элементы основной образовательной программы общего образования предлагаются к освоению нескольким образовательными уч...