ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
рабочая программа

Парулина Вера Юрьевна

    Программа разработана и направлена на социально – педагогическую поддержку обучающихся, а также повышения уровня информированности родителей в правовых знаниях и здорового образа жизни, что является актуальной проблемой образовательного процесса.

     Программа содержит теоретические рекомендации и  систему социально-педагогической поддержке обучающихся  в образовательном учреждении и всех служб сопровождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принята на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ Протокол № 1 7 от 06. 12.13 Директор МБОУ «Средняя школа № 6 ________________О . И. Дзюба Программа «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Подготовила : социальный педагог МБОУ «Средняя школа №6» Парулина В.Ю. г. Когалым 2013

Слайд 2

Создание целостной системы, обеспечивающей нормальное развитие каждого ребенка в соответствии с возрастными нормами, оптимальные педагогические условия для развития детей с трудностями в обучении, успешную социализацию , сохранение и укрепление здоровья, защиту прав детей и подростков социально педагогическая поддержка детей и подростков по соблюдению их прав; диагностика социальной ситуации в микросреде; оказание посильной помощи учащимся; пропаганда правовой грамотности и здорового образа жизни ; формирование негативного отношения к социальным порокам; представление интересов учащихся в органах законодательной и исполнительной власти; оказание помощи детям в разрешении конфликтной ситуации, формировании нравственной самооценки; обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся; тесное сотрудничество с родителями учащихся; просвещение по вопросам педагогической и правовой грамотности; содействие улучшению детско –родительских- педагогических отношений; повышение уровня информированности учащихся и родителей по вопросу негативных факторов, влияющих на организм ребенка Цель программы Задачи

Слайд 3

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Повышение уровня правовой информированности педагогов, родителей, учащихся школы; повышение уровня культуры и воспитанности учащихся, формирование имиджа ученика школы; сдерживание роста правонарушений среди учащихся; активизация роли семьи в плане воспитания законопослушного, успешного и ответственного ребенка

Слайд 4

Мероприятия, направленные на выполнение и реализацию программных задач Работа с родителями Диагностика социального состава учащихся Представление интересов учащихся в органах законодательной и исполнительной власти Анализ организации досуга-занятости учащихся во внеурочное время Сопровождение и диагностика , консультирование, тренинги с учащимися, состоящими на учёте КДН,ОДН, родителями и педа гогами школы

Слайд 5

Направления работы по реализации Программы Накопление и распространение информации Создание нормативно правовой базы Размещение информационных материалов и наглядной агитации (стенды, памятки) Организация выставки литературы по правовым вопросам и ЗОЖ Накопление методических материалов Мониторинг образовательного процесса ; социально-педагогический подход (оценка ситуации социально педагогической деятельности) Работа с родителями

Слайд 6

Создание среды, способствующей правовому воспитанию, здоровому образу жизни Проводить работу по предотвращению правонарушений в школе; пресекать случаи беспризорности; осуществлять сотрудничество педагогического коллектива с ОМВД ОДН и КДН; организовать работу по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, активизировать мероприятия по направлению лиц из этих семей в КДН и ОДН, отдел опеки и попечительства; активно использовать возможности психологической службы школы, городской службы РЦ «Жемчужина» с целью психологического сопровождения учащихся, находящихся в социально опасном положении; способствовать раннему формированию у учащихся правовых знаний и ЗОЖ; проводить в школе профилактические мероприятия и приобщать к здоровому образу жизни; вовлекать учащихся в организованные формы досуга (кружки, секции, различные спортивные мероприятия )

Слайд 7

ПЛАН работы с родителями МБОУ «Средняя школа № 6» Мероприятие Задача Форма проведения Исполнитель Сроки I . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ 1. Консультации для родителей по их запросам Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы Социальный педагог В течение года 2. Выступление с сообщениями, лекциями на родительских собраниях на тему:(«О недопустимости жестокого обращения с детьми», «О детской шалости и родительской ответственности» и др.), Университет семейного воспитания (УСВ) на тему: «Древо нашей семьи», «Воспитание ответственностью» Беседы-лекции, плановые и срочные посещения семей Социальный педагог В течение года 3. Вовлечение родителей в различные виды деятельности Социальный педагог, классные руководители В течение года 4. Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся из семей, состоящих на профилактическом учете и детей с отклонениями в поведении Социальный педагог, классные руководители В течение года Плановые посещения в семьи, стоящие на учете в КДН, ОДН и на воспитательно педагогическом учете Социальный педагог, классные руководители В течение года 5. Посещение семей на дому 6. Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей 7. Посещение на дому опекаемых детей Социальный педагог, члены СП В течение года 8. . Посещение кинотеатра на фестиваль Золотая лента, просмотр пьес, спектаклей, посещение ледового дворца, боулинг Пьеса «Кожица-из-бедра-журавля», «Пай» - девочки, «Гадкий утенок», «Буратино», «12 месяцев» Социальный педагог, классные руководители В течение года 9. Знакомство родителей с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конституцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами Правовой родительский ликбез Беседы, лектории, оформление стендов «Я и моя семья», «Право. Обязанность. Ответственность». «Родительская ответственность», «Что ты должен знать о своих правах» Социальный педагог В течение года II . ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей всей школы в летний период по месяцам. Социальный педагог, классные руководители Март, апрель 2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех обучающихся и детей, состоящих на всех видах учета Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием Социальный педагог, администрация, БУ «КЦСОН» «Жемчужина» Май, В течение года

Слайд 8

Мероприятие Задача Форма проведения Исполнитель Сроки I I . РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ СОСТОЯЩИМИ НА РАЗНЫХ ВИДАХ УЧЕТА 1.Выявление детей с отклонениями в поведении для оказания помощи в дальнейшем Изучение учащихся в адаптационный период. Посещение уроков, наблюдение за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением Социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. Сентябрь-ноябрь 2. Корректирование списков детей Социальный педагог Сентябрь, октябрь, отдельные категории (малообеспеченные, многодетные, опекаемые) ежемесячно 3. Постоянное наблюдение за детьми школы и своевременная помощь Проведение тестов, индивидуальных бесед Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики В течение года 4. Профилактическая работа с учащимися Знакомство учащихся с азами правовой культуры. Ведение индивидуальных тетрадей «Твои права – это мои обязанности» каждым учащимся состоящим на учете ОДН,КДН. Проведение классных часов: «Моё право», «Путешествие в страну прав», «Мои обязанности» в форме бесед, видео уроков, викторин Социальный педагог В течение года 5. Информационно-просветительская работа Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних Оформление стендов, правовых уголков Социальный педагог В течение года 6. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные объединения Профилактика асоциального поведения, охрана жизни, здоровья Проведение индивидуальных бесед с обучающимися состоящими на учете, с целью объяснения, для чего необходимо посещать кружки и секции. Беседы с родителями о времяпровождении детей в вечернее время Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков Начало учебного года 7. День инспектора Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних Индивидуальные и групповые беседы об административной ответственности, разрешение конфликтных ситуаций: школа-семья, ученик-учитель Специалист ОДН 1 раз в четверть 8. Беседы по проблеме профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма Предупреждение вредных для здоровья привычек Классные часы, видео уроки на тему: «Что такое ЗОЖ?» 1-2 кл, «Борьба за ЗОЖ в мире и у нас в стране» 3-4 кл., «Что такое красивая жизнь? 8-11 классы Социальный педагог, педагог-психолог В течение года в соответствии с планом ПЛАН работы с обучающимися МБОУ «Средняя школа № 6»

Слайд 9

III . Аналитическая работа 1. Проведение анкетирования. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде Заполнение социальных паспортов по классам Социальный педагог, классные руководители В течение года 2. Анализ состава школы и классов IV . Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей 1. Беседы с учащимися Осуществление плана реабилитации детей с отклонениями в поведении Социальный педагог, классные руководители педагог В течение года 2. Тесты личностных особенностей совместно с педагогом – психологом 3. Заседания СП по планированию и анализу работы с учащимися, требующими особого внимания Члены СП 1 раз в четверть

Слайд 10

ПЛАН работы с педагогами МБОУ «Средняя школа № 6» V . Работа с педагогами 1. Консультации для учителей по их запросам Социальный педагог В течение года 2. Помощь в организации классных часов Социальный педагог В течение года 3. Посещение семей детей первоклассников Социальный педагог, классные руководители Сентябрь 4. Посещение семей находящихся в социально опасном положении. Диагностика семей Социальный педагог, классные руководители Октябрь 5. Совместные проведения классных родительских собраний , Университет семейного воспитания, круглый стол Педагогическое просвещение родителей Социальный педагог, классные руководители В течение года VI . Организация каникулярного времени детей. 1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей в летний период по месяцам Социальный педагог, классные руководители Март, апрель 2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех детей и детей, состоящих на учете ОДН, КДН Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием Социальный педагог, администрация Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический мониторинг воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения; коррекция межличностных отношений; об...

Организация условий для социально-педагогической поддержки учащихся

Как строить пространство свободы? Как в нем действовать? Сразу же ответить на эти вопросы невозможно. Работа в системе поддержки начинает кардинально менять позицию взрослого – он становится ч...

Создание условий для социально-педагогической поддержки учащихся.

Сегодня образовательные учреждения и социум взаимообусловлены и взаимосвязаны. Педагогическое сообщество осознает необходимость "гибкой, конструктивной, продуманной воспитательной системы", актуальнос...

«Теоретические и практические основы социально-педагогической деятельности в современных образовательных учреждениях»

Идея социально - психологического сопровождения является методом работы школьной социально - психологической службы. Сопровождение рассматривается нами как целостная деятельность практического психоло...

«Социально-педагогическая поддержка учащихся в условиях перехода на федеральный государственный стандарт второго поколения»

Обоснование поддержки, как целенаправленной педагогической деятельности было осуществлено О.С. Газманом и его сотрудниками (лаборатория проектирования воспитательных систем ИПИ РАО)....

Социально-педагогическая поддержка учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В статье описан опыт социально-педагогической поддержки учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Комплексный план службы социально-педагогической поддержки учащихся и защите их прав на 2017 - 2018 учебный год

Работа социально-педагогической службы поддержки учащихся и защиты их прав МОУ - СОШ № 3 имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича в соответствии с Федеральным законом № 120...