Статья "Курсы по направлению "Информационные технологии"
статья по теме
Целью данной статьи является ознакомление администрации образовательных учреждений и потенциальных слушателей курсов повышения квалификации по направлению "Информационные технологии" с особенностями их реализации на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга
Авторы: Евдокимов В.А., заведующий ЦИО, методист ИМЦ; Абрамович Т.Л., методист ИМЦ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_povysheniya_kvalifikatsii_po_ikt.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Курсы повышения квалификации по направлению «Информационные технологии», реализуемые на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга, разработаны в свете требований действующих федеральных государственных образовательных стандартов, Единого квалификационного справочника, профессионального стандарта педагогических работников и порядка аттестации работников образовательных организаций.
В результате освоения программы слушатели приобретают и (или) совершенствуют способность быстро ориентироваться в современных информационно-коммуникационных технологиях и правильно выбирать аппаратно-программный инструментарий, с помощью которого они получают возможность овладеть различными приемами обработки информации в электронном представлении.
Программа курсов рассчитана на ее освоение за 72 часа в течение четырех недель (по 20 часов в неделю в течение первых трех недель и 12 часов – на четвертой неделе). Время, отводимое на итоговую аттестацию, не входит в срок освоения программы. В состав группы может входить 10, 12 или 25 слушателей, – в зависимости от выполняемого раздела Государственного задания. Группа из 25 слушателей делится на две подгруппы, для каждой из которых назначается свой преподаватель.
Программой предусмотрено проведение:
• практических работ – 4 (в т. ч. выпускная аттестационная работа);
• тестовых и диагностических работ – 5 (в т. ч. итоговый тест).
Курсы имеют целью эффективное формирование и (или) совершенствование у работников образовательных организаций набора ИКТ-компетенций, необходимых для успешного выполнения должностных функций и дальнейшего профессионального роста, а также - способствуют решению следующих задач:
• получению слушателями базовых знаний, умений и навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий;
• созданию условий для изучения слушателями теоретической и практической основ курса, для самостоятельного углубления и совершенствования полученных ими знаний и умений.
• формированию у слушателей мотивации к самостоятельному поиску необходимой информации, развитию инициативности и творческого начала.
Курсы отражают основные тенденции развития современного образования:
• интеграцию ИКТ практически со всеми общеобразовательными областями;
• широкое распространение средств компьютерной техники и вычислительных сетей в образовательных учреждениях;
• переход к компетентностной модели образования.
Ключевая идея заключается в том, что слушатели во многом самостоятельно прокладывают свой образовательный маршрут в периоды обучения между мероприятиями промежуточной аттестации, а форма итогового экзамена такова, что получаемая экзаменуемым оценка лишена субъективной составляющей.
Специфика курса состоит в следующем:
• слушатели, из которых формируются группы, имеют различный начальный уровень подготовленности, разные профессиональные интересы в сфере ИКТ и различную мотивацию;
• Информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга, реализующий программу курса, ограничен в материальных, кадровых и временных ресурсах.
Указанные выше факторы требуют особой организации учебной деятельности слушателей, сочетающей в себе традиционные, очные формы занятий с элементами технологий дистанционного обучения, что предполагает наличие большого объема самостоятельных практических занятий.
Практическая сторона курсовой подготовки по программе «Информационные технологии» связана с формированием (совершенствуемых) следующих базовых компетенций в сфере ИКТ у работников образовательных организаций:
• способности и готовности использовать персональный компьютер (далее – ПК), возможности операционной и файловой системы ПК в своей профессиональной деятельности;
• способности и готовности организовывать личное информационное пространство с учетом нормативно-правовых требований в сфере охраны труда, информационной безопасности и авторского права;
• способности и готовности использовать дидактические возможности ИКТ;
• способности и готовности использовать возможности единого информационного пространства образовательной организации, участвовать в его формировании и развитии;
• способности и готовности эффективно использовать электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе;
• способности и готовности самостоятельно создавать дидактические материалы и рабочие документы с помощью компьютерных программ для редактирования текстов, построения электронных таблиц и создания электронных презентаций;
• способности и готовности использовать приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов;
• способности и готовности использовать мультимедийное оборудование (и прилагаемое к нему программное обеспечение) в своей профессиональной деятельности.
• способность и готовность применять в своей профессиональной деятельности сервисы и технологии сети Интернет;
• способность и готовность использовать технологии дистанционной поддержки образовательного процесса.
Состав формируемых и (или) совершенствуемых компетенций может различаться для разных групп слушателей в зависимости от набора изучаемых модулей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...