Статья "Курсы по направлению "Информационные технологии"
статья по теме

Абрамович Татьяна Леонидовна

Целью данной статьи является ознакомление администрации образовательных учреждений и потенциальных слушателей курсов повышения квалификации по направлению "Информационные технологии" с особенностями их реализации на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

Авторы: Евдокимов В.А., заведующий ЦИО, методист ИМЦ; Абрамович Т.Л., методист ИМЦ

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_povysheniya_kvalifikatsii_po_ikt.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации по направлению «Информационные технологии», реализуемые на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга, разработаны в свете требований действующих федеральных государственных образовательных стандартов, Единого квалификационного справочника, профессионального стандарта педагогических работников и порядка аттестации работников образовательных организаций.

В результате освоения программы слушатели приобретают и (или) совершенствуют способность быстро ориентироваться в современных информационно-коммуникационных технологиях и правильно выбирать аппаратно-программный инструментарий, с помощью которого они получают возможность овладеть различными приемами обработки информации в электронном представлении.

Программа курсов рассчитана на ее освоение за 72 часа в течение четырех недель (по 20 часов в неделю в течение первых трех недель и 12 часов – на четвертой неделе). Время, отводимое на итоговую аттестацию, не входит в срок освоения программы. В состав группы может входить 10, 12 или 25 слушателей, – в зависимости от выполняемого раздела Государственного задания. Группа из 25 слушателей делится на две подгруппы, для каждой из которых назначается свой преподаватель.

Программой предусмотрено проведение:

• практических работ – 4 (в т. ч. выпускная аттестационная работа);

• тестовых и диагностических работ – 5 (в т. ч. итоговый тест).

Курсы имеют целью эффективное формирование и (или) совершенствование у работников образовательных организаций набора ИКТ-компетенций, необходимых для успешного выполнения должностных функций и дальнейшего профессионального роста, а также - способствуют решению следующих задач:

• получению слушателями базовых знаний, умений и навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий;

• созданию условий для изучения слушателями теоретической и практической основ курса, для самостоятельного углубления и совершенствования полученных ими знаний и умений.

• формированию у слушателей мотивации к самостоятельному поиску необходимой информации, развитию инициативности и творческого начала.

Курсы отражают основные тенденции развития современного образования:

• интеграцию ИКТ практически со всеми общеобразовательными областями;

• широкое распространение средств компьютерной техники и вычислительных сетей в образовательных учреждениях;

• переход к компетентностной модели образования.

Ключевая идея заключается в том, что слушатели во многом самостоятельно прокладывают свой образовательный маршрут в периоды обучения между мероприятиями промежуточной аттестации, а форма итогового экзамена такова, что получаемая экзаменуемым оценка лишена субъективной составляющей.

Специфика курса состоит в следующем:

• слушатели, из которых формируются группы, имеют различный начальный уровень подготовленности, разные профессиональные интересы в сфере ИКТ и различную мотивацию;

• Информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга, реализующий программу курса, ограничен в материальных, кадровых и временных ресурсах.

Указанные выше факторы требуют особой организации учебной деятельности слушателей, сочетающей в себе традиционные, очные формы занятий с элементами технологий дистанционного обучения, что предполагает наличие большого объема самостоятельных практических занятий.

Практическая сторона курсовой подготовки по программе «Информационные технологии» связана с формированием (совершенствуемых) следующих базовых компетенций в сфере ИКТ у работников образовательных организаций:

• способности и готовности использовать персональный компьютер (далее – ПК), возможности операционной и файловой системы ПК в своей профессиональной деятельности;

• способности и готовности организовывать личное информационное пространство с учетом нормативно-правовых требований в сфере охраны труда, информационной безопасности и авторского права;

• способности и готовности использовать дидактические возможности ИКТ;

• способности и готовности использовать возможности единого информационного пространства образовательной организации, участвовать в его формировании и развитии;

• способности и готовности эффективно использовать электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе;

• способности и готовности самостоятельно создавать дидактические материалы и рабочие документы с помощью компьютерных программ для редактирования текстов, построения электронных таблиц и создания электронных презентаций;

• способности и готовности использовать приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов;

• способности и готовности использовать мультимедийное оборудование (и прилагаемое к нему программное обеспечение) в своей профессиональной деятельности.

• способность и готовность применять в своей профессиональной деятельности сервисы и технологии сети Интернет;

• способность и готовность использовать технологии дистанционной поддержки образовательного процесса.

Состав формируемых и (или) совершенствуемых компетенций может различаться для разных групп слушателей в зависимости от набора изучаемых модулей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...