Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год"
рабочая программа по теме
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год" рассчитана на занятия с детьми 5-6 классов. Цель - работа по декоративному цветоводству в школе и на пришкольной территории; углубление знаний в области цветоводства, экологическое и эстетическое воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования по ФГОС 5-6 классы | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центр образования № 54»
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей: руководитель ШМО _________/____________ Протокол №____ от «__»________2016г. | Утверждено: Директор МБОУ ЦО №54 ________/С.А.Волкова Приказ № ____ от «__»________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«Цветы круглый год»
Тип программы – образовательно-развивающая
Направленность – естественно-научная
Составитель – Биткова Е.В., учитель начальных классов
Возраст - 10-12 лет
Срок реализации – 2 года
п. Молодежный
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Программа «Цветы круглый год» разработана для занятий с учащимися 5-6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения. Программа рассчитана на работу с детьми 5 и 6 класса на 37 часов в каждом классе, 1 ч/нед.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.
Целью непрерывного школьного экологического образования и воспитания является развитие личностных достижений учащихся 5-6 классов в осуществлении экологического действия оказания помощи объектам природы; формирование у учащихся экологической культуры, базирующейся на научном знании, экологическом мировоззрении.
Задачи:
1. Оценить отношение школьников к природе родного края;
2. Развивать социальные и экологические знания школьников: формировать позитивные отношения школьников к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности, к природе родного края.
- Воспитание экологической, природоведческой и природоохранной культуры школьников.
- Развитие эстетических чувств детей.
- Углубление ботанических знаний, умений, навыков в области декоративного цветоводства.
Отправной точкой в этом процессе должна явиться цель экологического образования применительно к данной возрастной категории детей. Конкретизацию общей цели на начальном этапе обучения можно выразить следующими целевыми установками:
-воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей средой;
-становление и развитие у детей целостного мировосприятия;
-активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в отношениях между природой и обществом;
-формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры здорового образа жизни.
Работа строится по проблемному принципу: в результате наблюдений дети ставят вопрос по работе над той или иной проблемой ухода за декоративными цветочными растениями и решают его с привлечением всех доступных им информационных средств: справочников по декоративному цветоводству, энциклопедий, атласов-определителей, эрудиции товарищей и учителя, поиску в Интернете.
Формы организации работы детей предусматривают:
- информационный поиск;
- экскурсии в цветоводческие фирмы, хозяйства;
- практическую работу по уходу за цветочными комнатными растениями и растениями школьных цветников;
- отчёты-выставки по работе кружка;
- проектная деятельность.
Данная программа позволяет не только организовать досуг школьников, но и углубить их теоретические и практические ботанические знания, развить кругозор, получить первичные сведения по профориентации.
На кружковых занятиях находит продолжение учебно-воспитательная работа, проводимая в школе на уроках естествознания, сельскохозяйственного труда.
Занятия цветоводством способствуют укреплению познавательной мотивации школьников, формированию личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных УУД.
В результате изучения программы учащиеся научатся:
- Различать виды однолетних и многолетних цветов и комнатных растений в школе и на участке;
- ухаживать за разными видами растений;
- проводить наблюдения и выполнять проектные и исследовательские работы по теме кружка;
- работать в группе, распределять работу в группе;
- знать предприятия региона, занимающиеся цветоводством.
Планируется достижение трех уровней результатов:
В 5 классе планируется достижение первого уровня результатов – приобретение школьником социальных знаний о цветоводстве, о принятых в обществе нормах отношения к природе; овладение способами самопознания, рефлексии.
В 6 классе в первом полугодии планируется достижение второго уровня результатов – развитие ценностных ориентаций, формирование нравственно – этических и эстетических отношений.
В 6 классе во втором полугодии планируется достижение третьего уровня результатов – приобретение опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления по проблемным вопросам, опыт подготовки выставок.
Основными методами являются систематические наблюдения, беседы, рассказы, раскрывающие особенности выращивания декоративных растений и позволяющие заложить основы навыков цветоводства. Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание цветочных композиций, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной деятельности: семейные цветоводческие домашние задания, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных комнат, являющейся местом проведения занятий с детьми.
Материально-техническое обеспечение:
-выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
-материально-техническое оснащение для творчества младших школьников и оформления детских работ;
-наличие канцелярских принадлежностей;
-аудиоматериалы и видеотехника, телевизор;
-компьютер, мультимедийная установка;
Результатом деятельности могут быть театральные постановки, презентации с участием детей в мероприятиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
проявлять интерес к знаниям в осуществлении деятельности цветовода,
ориентироваться и понимать причины успеха в деятельности в том числе осуществлять самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов взрослых, товарищей, родителей;
быть способным к самооценке на основе критериев успешности деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действий;
планировать свои действия;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
высказывания в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
анализировать объекты, выделять главное;
устанавливать аналогии;
видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать различные точки зрения;
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, умение работать в группе.
Учебно-тематический план
5 класс. 1 год занятий.
Дата прове-дения | № заня-тия | Тема занятия | УУД |
1 | Вступительное занятие. Итоги прошедшего года. Экскурсия на школьные цветники. Постановка задач на новый учебный год. | Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре. | |
2 | Сбор семян однолетних цветов. Способы хранения семян в зимнее время. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | |
3 | Заготовка почвенной смеси для весеннего посева цветочной рассады. Способы обеззараживания и обогащения почвенной смеси. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |
4 | Перекопка цветников под зиму. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |
5 | Размножение комнатных растений отводками. Хлорофитум. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |
6 | Размножение комнатных растений черенками. Хризантема. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |
7 | Размножение комнатных растений верхушечными побегами. Пеларгония. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |
8 | Размножение комнатных растений делением куста. Сенполия. | Участие в природоохранной деятельности. | |
9 | Уход за комнатными растениями. Причины отличия в режиме ухода за различными растениями. | Участие в природоохранной деятельности. | |
10 | Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. | формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
11 | Растения светолюбивые и теневыносливые. | формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
12 | Растения теплолюбивые и холодостойкие. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
13 | Наблюдения за изменениями в жизни комнатных растений в зимнее время. | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности. | |
14 | Флористика. Искусство составления композиций из комнатных растений. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
15 | Букетные композиции. | Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции | |
16 | Интерьерные композиции. | Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции | |
17 | Ландшафтные композиции. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
18 | Составление схемы клумбы (рабатки, микс-бордера) непрерывного цветения. | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности. | |
19 | Паспорт комнатного растения. Составление паспорта. | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о заповедниках и национальных парках. Участие в природоохранной деятельности. | |
20 | Подготовка к выставке комнатных цветов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | |
21 | Выставка комнатных цветов. | ||
22 | Наблюдение за изменениями в жизни комнатных растений с наступлением весны. Причины изменений. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
23 | Почвенные смеси. Состав почвенных смесей для различных комнатных растений. | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта | |
24 | Подготовка вазонов и почвенной смеси для рассады однолетних цветов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | |
25 | Проверка семян однолетних цветов на всхожесть. Влияние замачивания семян на всхожесть. | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта | |
26 | Посев в ящики и вазоны семян однолетних цветов на рассаду. (Тагетесы, лаватера, циннии, агератум, львиный зев). | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности. | |
27 | Наблюдение и уход за рассадой. Период всхожести. | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта | |
28 | Подкормка комнатных растений и рассады. Удобрения минеральные и органические. Приёмы безопасной работы с минеральными и органическими удобрениями. | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности. | |
29 | Паспортизация комнатных растений школы (1 этаж). | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
30 | Паспортизация комнатных растений школы (2 этаж). | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
31 | Весенняя перекопка цветника. Внесение удобрений под перекопку. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
32 | Пересадка и высадка в грунт многолетних цветов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | |
33 | Посев в грунт семян однолетних цветов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | |
34-37 | Высадка в грунт рассады однолетних цветов. План летней работы. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. |
6 класс. 2 год занятий.
Дата прове-дения | № заня-тия | Тема занятия | УУД |
1 | Вступительное занятие. Итоги прошедшего года. Экскурсия на школьные цветники. Планирование работы на новый учебный год. | Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре. | |
2 | Сортировка семян однолетних цветов. Способы хранения семян в зимнее время. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | |
3 | Заготовка почвенной смеси для весеннего посева цветочной рассады. Способы обеззараживания и обогащения почвенной смеси. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |
4 | Правила безопасной работы с лопатой. Перекопка цветников под зиму. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |
5 | Размножение комнатных растений отводками. Монстера. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |
6 | Размножение комнатных растений черенками. Роза. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |
7 | Размножение комнатных растений верхушечными побегами. Каланхоэ. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |
8 | Заочная экскурсия в НПЦ «Фитогенетика» | Участие в природоохранной деятельности. | |
9 | Флористика. Составление декоративных композиций на основе засушенных цветов и листьев. | Участие в природоохранной деятельности. | |
10 | Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Опыты по уходу. | формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
11 | Растения светолюбивые и теневыносливые. Опыты по уходу. | формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
12 | Растения теплолюбивые и холодостойкие. Опыты по уходу. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
13 | Наблюдения за изменениями в жизни комнатных растений в зимнее время. Опыты по уходу. | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности. | |
14 | Флористика. Искусство составления композиций из комнатных растений. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
15 | Букетные композиции. | Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции | |
16 | Интерьерные композиции. | Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции | |
17 | Ландшафтные композиции. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
18 | Проекты по цветоводству: «Клумба непрерывного цветения», «Сад моей мечты», «Школьный зимний сад» | Планирование проектной деятельности. Участие в природоохранной деятельности. | |
19 | Паспорт комнатного растения. Составление паспорта. | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Участие в природоохранной деятельности. | |
20 | Подготовка к выставке комнатных цветов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | |
21 | Выставка комнатных цветов. | ||
22 | Наблюдение за изменениями в жизни комнатных растений с наступлением весны. Причины изменений. | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | |
23 | Почвенные смеси. Состав почвенных смесей для различных комнатных растений. | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта | |
24 | Подготовка вазонов и почвенной смеси для рассады однолетних цветов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | |
25 | Проверка семян однолетних цветов на всхожесть. Опыт: Влияние замачивания семян на всхожесть. | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта | |
26 | Посев в ящики и вазоны семян однолетних цветов на рассаду. (Петуния, виола). | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности. | |
27 | Наблюдение и уход за рассадой. Период всхожести. | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта | |
28 | Подкормка комнатных растений и рассады. Удобрения минеральные и органические. Приёмы безопасной работы с минеральными и органическими удобрениями. | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности. | |
29 | Паспортизация комнатных растений школы (1 этаж). | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
30 | Паспортизация комнатных растений школы (2 этаж). | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
31 | Весенняя перекопка цветника. Внесение удобрений под перекопку. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
32 | Пересадка и высадка в грунт многолетних цветов. План летней работы. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | |
33 | Посев в грунт семян однолетних цветов. Высадка в грунт рассады однолетних цветов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | |
34-37 | Подготовка материалов для творческих конкурсов, научных конференций | Планировать работу. Обмениваться информацией. Размещать материалы на сайтах. |
Литература
- Александрова М.С. «Среди цветов». М:Дом, 1996.
- Майский Ф.В. «Цветы Нечерноземья». Приокское книжное издательство,1994.
- Набор открыток «Комнатные растения». М:Планета,1983.
- Плешаков А.А. «От земли до неба». Атлас-определитель. М:Просвещение,1998
- Плешаков А.А. «Зелёные страницы». Книга для учащихся начальных классов. М:Просвещение,1994.
- Степанова И.Ф. «Ирисы». М:Агропромиздат,1991.
- Суханов В.М. «Георгины».М:Агропромиздат,1991.
- Кияткин А.К. «Гладиолусы». Ташкент, изд-во ЦК Компартии Узбекистана,1991.
- Кияткин А.К. «Хризантемы». Ташкент, изд-во ЦК Компартии Узбекистана,1991.
- Хессайон. Всё о комнатных растениях. М:2005
- Хессайон. Всё о растениях сада. Часть 1 и 2. М:2007
Электронные образовательные ресурсы
1. http://school-collection.edu.ru/
2. www.int-edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...