План-конспект интегрированного занятия "Подводный мир"
план-конспект на тему

Лисенкова Елена Александровна

План – конспект интегрированного занятия «Подводный мир». Занятие для детей 6-7 лет. Аппликация из ладошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspek_podvodnyy_mir_lisenkovoy_e.a.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированного занятия «Подводный мир»

Ф.И.О. педагога: Лисенкова Елена Александровна

Название и направление деятельности коллектива: «Мастерята» (декоративно-прикладное творчество)

Название  образовательной программы: «Мастерята»

Место учебного занятия в программе (раздел): Поделки и аппликации из бумаги и картона. Аппликация из ладошек.

Место проведения: детский клуб «Луч»

Время проведения: 16:00

Краткая характеристика группы: 10 человек. Возраст: 6 лет. 

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора  учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).

Задачи:  

Обучающие:

  • дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.
  • познакомить с методом изготовления аппликации.

Развивающие: 

  • развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.
  • развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать  аккуратность.
  • воспитывать усидчивость.

Регламент занятия: 45 мин

Материалы и оборудование:

Для педагога: план-конспект занятия,  книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Рыбка».

Для учащихся: двусторонняя цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, шаблоны («круги», «ладошка», «ротик»), клей – карандаш, ножницы.

Этап учебного занятия

Задача этапа

Содержание деятельности 

Ожидаемая деятельность обучающихся

1.Организационный этап

(3 мин)

Сообщения темы занятия.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!»

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и  познакомимся с жителями этой страны.

Учащиеся  заходят, садятся.

Ритуал приветствия.

2.Изложение нового материала

(10 мин)

Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях.

Развивать память, внимание, воображение.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В Нем живут самые  необычные и восхитительные морские обитатели. 

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

2. Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.

3. Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

4. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

5. Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен.

6. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус?

7. Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с…

8. Подставляя людям спины

В море нас спасут…

9. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира.

Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря.

-А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе. 

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру  «Море волнуется…»:
«Море волнуется раз,

Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»

- Замираем в виде любого морского жителя.                                                                                                

Ответы учащихся:

1.Медуза

2.Рыба

3.Скат

4.Рыба-игла

5. Рыба-меч

6. Кит

7.Акулой

8.Дельфины

9.Осьминог

Учащиеся рассматривают книгу и слушают рассказ.

Учащиеся рассматривают карточки с морскими жителями и перечисляют морских обитателей.

Учащиеся играют  и замирают в виде морских жителей.

3.Практическое задание

(25 мин)

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, творческое мышление. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему красивых рыбок.

- Посмотрите, какая необычная рыбка приплыла к нам в гости. Давайте рассмотрим её. Скажите, из каких частей состоит рыбка?

- Для того чтобы получились у нас такие рыбки нам потребуется:

двусторонняя цветная бумага,

белая бумага,

ножницы,

клей – карандаш,

шаблон – «круг»

шаблон – «ладошка»,

шаблон – «ротик».

- Будьте внимательны при работе.  Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Возьмите шаблон – «ладошка» и обведите его на цветной бумаге.

- Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

- Получилась необычная рыбка  с хвостиком, плавниками и головой.

Чего же не хватает нашей рыбке?

- Возьмите шаблон – «круг»   и обводите на белой бумаге.

- Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

- Также шаблон – «ротик».

- Чтобы получился плавник, режем ножницами по диагонали квадрат, и получается треугольный плавничок.

- А теперь начинаем приклеивать все детали к нашей рыбке клеем.

- Молодцы, посмотрите какие получились замечательные и необычные рыбки!

- А теперь давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: 

Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

 (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).                                                                                                

Учащиеся рассматривают рыбку,

перечисляют части рыбки.

Учащиеся рассматривают материалы и инструменты.

Ответы учащихся:

- Передавать и использовать ножницы осторожно.

- Клей нельзя везде мазать и пробовать.

Ответы учащихся:

- глаз, плавника и ротика.

Учащиеся выполняют упражнение «Рыбки»

4.Подведение итогов занятия

(5 мин)

Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия.

- Давайте пустим наших рыбок в морскую пучину.

- Какая рыбка вам больше всех понравилась?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей рыбки?

- Давайте вспомним каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные рыбки!

Учащихся прикрепляют своих рыбок на доску с изображением волн.

Учащихся рассматривают друг у друга рыбок.

Ставят оценки. Учащихся вспоминают с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось.

5. Уборка рабочих мест

(2 мин)

Формирование аккуратности

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

Уборка рабочих мест.

Ритуал прощания.

Самоанализ

Форма организации занятия групповая с элементами игры. Присутствовало 10 учащихся в возрасте 6 лет. Структура занятия соответствовала цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал был доступен и соответствовал уровню развития и интересам учащихся. Занятие способствует всестороннему развитию, не приводит к утомлению, так как происходит постоянная смена видов деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями учащихся. Учащиеся были активны и организованы. В кабинете была благоприятная атмосфера. При необходимости учащимся оказывалась помощь во время выполнения ими задания. Рефлексия в конце занятия помогла понять, что для детей было интересно. Я считаю, что совместная деятельность с детьми удалась.

Литература

  1. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
  2. Психология. Немов Р.С. Кн.2.Психология образования.1995,2-е изд.,496с.

     Сайт:  http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...