План-конспект интегрированного занятия "Подводный мир"
план-конспект на тему
План – конспект интегрированного занятия «Подводный мир». Занятие для детей 6-7 лет. Аппликация из ладошек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspek_podvodnyy_mir_lisenkovoy_e.a.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного занятия «Подводный мир»
Ф.И.О. педагога: Лисенкова Елена Александровна
Название и направление деятельности коллектива: «Мастерята» (декоративно-прикладное творчество)
Название образовательной программы: «Мастерята»
Место учебного занятия в программе (раздел): Поделки и аппликации из бумаги и картона. Аппликация из ладошек.
Место проведения: детский клуб «Луч»
Время проведения: 16:00
Краткая характеристика группы: 10 человек. Возраст: 6 лет.
Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).
Задачи:
Обучающие:
- дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.
- познакомить с методом изготовления аппликации.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.
- развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность.
- воспитывать усидчивость.
Регламент занятия: 45 мин
Материалы и оборудование:
Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Рыбка».
Для учащихся: двусторонняя цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, шаблоны («круги», «ладошка», «ротик»), клей – карандаш, ножницы.
Этап учебного занятия | Задача этапа | Содержание деятельности | Ожидаемая деятельность обучающихся |
1.Организационный этап (3 мин) | Сообщения темы занятия. | - Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места. - Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!» - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны. | Учащиеся заходят, садятся. Ритуал приветствия. |
2.Изложение нового материала (10 мин) | Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях. Развивать память, внимание, воображение. | - В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В Нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели. - А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем. - Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе. 1. По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. 2. Без воздуха живет она И очень-очень холодна. Не пьет, хотя в воде сидит, В броне, хотя и не звенит. 3. Он плавает на дне глубоком, А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. 4. В глубине, где тишь и мгла, Море штопает игла. 5. Люд морской встревожен - Меч плывет без ножен. 6. По сути зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус? 7. Зубы в пасти: в три ряда. 8. Подставляя людям спины В море нас спасут… 9. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … - Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря. -А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе. - Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…»: Море волнуется два, - Замираем в виде любого морского жителя. | Ответы учащихся: 1.Медуза 2.Рыба 3.Скат 4.Рыба-игла 5. Рыба-меч 6. Кит 7.Акулой 8.Дельфины 9.Осьминог Учащиеся рассматривают книгу и слушают рассказ. Учащиеся рассматривают карточки с морскими жителями и перечисляют морских обитателей. Учащиеся играют и замирают в виде морских жителей. |
3.Практическое задание (25 мин) | Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, творческое мышление. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | - Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему красивых рыбок. - Посмотрите, какая необычная рыбка приплыла к нам в гости. Давайте рассмотрим её. Скажите, из каких частей состоит рыбка? - Для того чтобы получились у нас такие рыбки нам потребуется: двусторонняя цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей – карандаш, шаблон – «круг» шаблон – «ладошка», шаблон – «ротик». - Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами и клеем? - Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания: - Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится. - Возьмите шаблон – «ладошка» и обведите его на цветной бумаге. - Ножницами вырезаем по контуру фигуры. - Получилась необычная рыбка с хвостиком, плавниками и головой. Чего же не хватает нашей рыбке? - Возьмите шаблон – «круг» и обводите на белой бумаге. - Ножницами вырезаем по контуру фигуры. - Также шаблон – «ротик». - Чтобы получился плавник, режем ножницами по диагонали квадрат, и получается треугольный плавничок. - А теперь начинаем приклеивать все детали к нашей рыбке клеем. - Молодцы, посмотрите какие получились замечательные и необычные рыбки! - А теперь давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). | Учащиеся рассматривают рыбку, перечисляют части рыбки. Учащиеся рассматривают материалы и инструменты. Ответы учащихся: - Передавать и использовать ножницы осторожно. - Клей нельзя везде мазать и пробовать. Ответы учащихся: - глаз, плавника и ротика. Учащиеся выполняют упражнение «Рыбки» |
4.Подведение итогов занятия (5 мин) | Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия. | - Давайте пустим наших рыбок в морскую пучину. - Какая рыбка вам больше всех понравилась? - Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей рыбки? - Давайте вспомним каких жителей подводного мира мы сегодня встретили? - Что больше всего вам понравилось на нашем занятии? - Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные рыбки! | Учащихся прикрепляют своих рыбок на доску с изображением волн. Учащихся рассматривают друг у друга рыбок. Ставят оценки. Учащихся вспоминают с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось. |
5. Уборка рабочих мест (2 мин) | Формирование аккуратности | - Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах. - Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу! | Уборка рабочих мест. Ритуал прощания. |
Самоанализ
Форма организации занятия групповая с элементами игры. Присутствовало 10 учащихся в возрасте 6 лет. Структура занятия соответствовала цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал был доступен и соответствовал уровню развития и интересам учащихся. Занятие способствует всестороннему развитию, не приводит к утомлению, так как происходит постоянная смена видов деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями учащихся. Учащиеся были активны и организованы. В кабинете была благоприятная атмосфера. При необходимости учащимся оказывалась помощь во время выполнения ими задания. Рефлексия в конце занятия помогла понять, что для детей было интересно. Я считаю, что совместная деятельность с детьми удалась.
Литература
- Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
- Психология. Немов Р.С. Кн.2.Психология образования.1995,2-е изд.,496с.
Сайт: http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...
План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...
- Мне нравится (3)