План-конспект интегрированного занятия "Осьминожки"
план-конспект на тему

Лисенкова Елена Александровна

План - конспект представляет собой интегрированное занятие для учащихся шести лет. Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора  учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из ладошек).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированного занятия «Осьминожки»

Ф.И.О. педагога: Лисенкова Елена Александровна

Название и направление деятельности коллектива: «Мастерята» (декоративно-прикладное творчество)

Название  образовательной программы: «Мастерята»

Место учебного занятия в программе (раздел): Поделки и аппликации из бумаги и картона. Аппликация из ладошек.

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» структурное подразделение детский клуб «Луч»

Время проведения: 16:00

Краткая характеристика группы: 10 человек. Возраст: 6 лет.

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из ладошек).

Задачи:  

Обучающие:

  • дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.
  • познакомить с методом изготовления аппликации.

Развивающие: 

  • развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, кругозор.
  • развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность.
  • воспитывать усидчивость.

Регламент занятия: 45 мин

Материалы и оборудование:

Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Осьминожка».

Для учащихся: простой карандаш, цветной картон, двусторонняя цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стек.

Этап учебного занятия

Задача этапа

Содержание деятельности

Ожидаемая деятельность обучающихся

1.Организационный этап

(3 мин)

Сообщения темы занятия.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!»

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

Учащиеся заходят, садятся.

Ритуал приветствия.

2.Изложение нового материала

(10 мин)

Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях.

Развивать память, внимание, воображение.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

2. Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.

3. Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

4. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

5. Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен.

6. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус?

7. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с…

8. Подставляя людям спины

В море нас спасут…

9. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира.

Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря.

-А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе. 

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру  «Море волнуется…»:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морской житель замри!»

- Замираем в виде любого морского жителя.

Ответы учащихся:

1.Медуза

2.Рыба

3.Скат

4.Рыба-игла

5. Рыба-меч

6. Кит

7.Акулой

8.Дельфины

9.Осьминог

Учащиеся рассматривают книгу и слушают рассказ.

Учащиеся рассматривают карточки с морскими жителями и перечисляют морских обитателей.

Учащиеся играют  и замирают в виде морских жителей.

3.Практическое задание

(25 мин)

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, творческое мышление, кругозор.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему осьминожек. Посмотрите, как выглядит осьминог (каточка осьминога). 

- А вы знаете, почему он так называется?- Осьминог получил свое название за количество ног и рук. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное (моллюск) «осьминог».

- Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.

- Сколько ног? Сколько рук? Угадайте.

- У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов.

Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза, зрачки прямоугольной формы. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.

- Вот какой осьминог!

- А мы с вами будем делать необычных осьминожек. Посмотрите, какой приплыл к нам в гости. Давайте рассмотрим его. Скажите, из чего он сделан? Из каких частей состоит?

- Для того чтобы получились у нас веселые осьминожки нам потребуется:

простой карандаш,

цветной картон (голубого цвета),

двусторонняя цветная бумага,

ножницы,

клей – карандаш,

пластилин, стек.

- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

(Хранить ножницы в указанном месте. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Нельзя подходить к товарищу во время работы. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед. Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус. Закрывать крышку после каждого использования).

- Молодцы! Все знают правила при работе с ножницами и клеем.

- А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Приложите свою ладошку с расставленными пальцами к листу цветной бумаги и обведите.

- Ножницами вырезаем по контуру ладошку.

- А сейчас превратите свою ладошку в осьминожку. Чего же не хватает нашему морскому жителю?

- Конечно же, моря.

- Намажьте клеем туловище, щупальцы и  приклейте осьминожку на картон синего цвета.

- Устали? Давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: 

Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

 (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

-Посмотрите на наших осьминожек. А еще чего хватает?

- Возьмите пластилин и сделайте глазки и ротик. Приклейте.

- Пофантазируйте, придумай что-то свое, и украсьте осьминожек.

- Украсьте морское дно.

- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и веселые осьминожки!

Учащиеся рассматривают осьминога.

Учащиеся рассматривают осьминожку. Говорят из чего сделан, перечисляют из каких частей состоит.

Учащиеся рассматривают материалы и инструменты.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся: моря.

Учащиеся выполняют упражнение «Рыбки»

Ответы учащихся: глаз, ротика, присосок, водорослей.

4.Подведение итогов занятия

(5 мин)

Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия.

- Ребята, давайте рассмотрим всех осьминожек.

- Какие осьминожки вам больше всего понравились?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей работы?

- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня молодцы! У всех получились необыкновенные осьминожки!

Учащиеся рассматривают друг у друга осьминожек.

Ставят оценки. Вспоминают, с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось.

5. Уборка рабочих мест

(2 мин)

Формирование аккуратности

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

Уборка рабочих мест.

Ритуал прощания.


Самоанализ

Форма организации занятия групповая с элементами игры. Присутствовало 10 учащихся в возрасте 6 лет. Структура занятия соответствовала цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал был доступен и соответствовал уровню развития и интересам учащихся. Занятие способствует всестороннему развитию, не приводит к утомлению, так как происходит постоянная смена видов деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями учащихся. Учащиеся были активны и организованы. В кабинете была благоприятная атмосфера. При необходимости учащимся оказывалась помощь во время выполнения ими задания. Рефлексия в конце занятия помогла понять, что для детей было интересно. Я считаю, что совместная деятельность с детьми удалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...