План-конспект интегрированного занятия "Осьминожки"
план-конспект на тему
План - конспект представляет собой интегрированное занятие для учащихся шести лет. Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из ладошек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия Осьминожки Лисенкова Е.А. | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного занятия «Осьминожки»
Ф.И.О. педагога: Лисенкова Елена Александровна
Название и направление деятельности коллектива: «Мастерята» (декоративно-прикладное творчество)
Название образовательной программы: «Мастерята»
Место учебного занятия в программе (раздел): Поделки и аппликации из бумаги и картона. Аппликация из ладошек.
Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» структурное подразделение детский клуб «Луч»
Время проведения: 16:00
Краткая характеристика группы: 10 человек. Возраст: 6 лет.
Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из ладошек).
Задачи:
Обучающие:
- дать представление учащимся о разнообразии подводного мира.
- познакомить с методом изготовления аппликации.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, кругозор.
- развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность.
- воспитывать усидчивость.
Регламент занятия: 45 мин
Материалы и оборудование:
Для педагога: план-конспект занятия, книга с иллюстрациями «Подводный мир», карточки с морскими жителями, наглядное пособие «Осьминожка».
Для учащихся: простой карандаш, цветной картон, двусторонняя цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стек.
Этап учебного занятия | Задача этапа | Содержание деятельности | Ожидаемая деятельность обучающихся |
1.Организационный этап (3 мин) | Сообщения темы занятия. | - Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места. - Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, всем добрый вечер!» - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны. | Учащиеся заходят, садятся. Ритуал приветствия. |
2.Изложение нового материала (10 мин) | Способствовать формированию представления о «Подводном мире» и его жителях. Развивать память, внимание, воображение. | - В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели. - А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем. - Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе. 1. По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. 2. Без воздуха живет она И очень-очень холодна. Не пьет, хотя в воде сидит, В броне, хотя и не звенит. 3. Он плавает на дне глубоком, А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. 4. В глубине, где тишь и мгла, Море штопает игла. 5. Люд морской встревожен - Меч плывет без ножен. 6. По сути зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус? 7. Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он - "морской бандит". Мускулисты его скулы, Остерегайтесь встреч с… 8. Подставляя людям спины В море нас спасут… 9. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … - Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», а я прочитаю вам рассказ об обитателях моря. -А сейчас мы рассмотрим карточки с морскими жителями и вспомним, какие обитатели моря встречались в рассказе. - Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…»: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морской житель замри!» - Замираем в виде любого морского жителя. | Ответы учащихся: 1.Медуза 2.Рыба 3.Скат 4.Рыба-игла 5. Рыба-меч 6. Кит 7.Акулой 8.Дельфины 9.Осьминог Учащиеся рассматривают книгу и слушают рассказ. Учащиеся рассматривают карточки с морскими жителями и перечисляют морских обитателей. Учащиеся играют и замирают в виде морских жителей. |
3.Практическое задание (25 мин) | Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, творческое мышление, кругозор. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | - Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему осьминожек. Посмотрите, как выглядит осьминог (каточка осьминога). - А вы знаете, почему он так называется?- Осьминог получил свое название за количество ног и рук. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное (моллюск) «осьминог». - Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. - Сколько ног? Сколько рук? Угадайте. - У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов. Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза, зрачки прямоугольной формы. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. - Вот какой осьминог! - А мы с вами будем делать необычных осьминожек. Посмотрите, какой приплыл к нам в гости. Давайте рассмотрим его. Скажите, из чего он сделан? Из каких частей состоит? - Для того чтобы получились у нас веселые осьминожки нам потребуется: простой карандаш, цветной картон (голубого цвета), двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, пластилин, стек. - Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами и клеем? (Хранить ножницы в указанном месте. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Нельзя подходить к товарищу во время работы. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед. Клей нельзя везде мазать и пробовать на вкус. Закрывать крышку после каждого использования). - Молодцы! Все знают правила при работе с ножницами и клеем. - А теперь приступим к выполнению задания: - Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится. - Приложите свою ладошку с расставленными пальцами к листу цветной бумаги и обведите. - Ножницами вырезаем по контуру ладошку. - А сейчас превратите свою ладошку в осьминожку. Чего же не хватает нашему морскому жителю? - Конечно же, моря. - Намажьте клеем туловище, щупальцы и приклейте осьминожку на картон синего цвета. - Устали? Давайте с вами немного отдохнём и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). -Посмотрите на наших осьминожек. А еще чего хватает? - Возьмите пластилин и сделайте глазки и ротик. Приклейте. - Пофантазируйте, придумай что-то свое, и украсьте осьминожек. - Украсьте морское дно. - Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и веселые осьминожки! | Учащиеся рассматривают осьминога. Учащиеся рассматривают осьминожку. Говорят из чего сделан, перечисляют из каких частей состоит. Учащиеся рассматривают материалы и инструменты. Ответы учащихся. Ответы учащихся: моря. Учащиеся выполняют упражнение «Рыбки» Ответы учащихся: глаз, ротика, присосок, водорослей. |
4.Подведение итогов занятия (5 мин) | Развитие адекватного оценивания результатов собственной деятельности, развитие рефлексии, закрепление знаний полученных в процессе занятия. | - Ребята, давайте рассмотрим всех осьминожек. - Какие осьминожки вам больше всего понравились? - Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей работы? - Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили? - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? - Все сегодня молодцы! У всех получились необыкновенные осьминожки! | Учащиеся рассматривают друг у друга осьминожек. Ставят оценки. Вспоминают, с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось. |
5. Уборка рабочих мест (2 мин) | Формирование аккуратности | - Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах. - Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу! | Уборка рабочих мест. Ритуал прощания. |
Самоанализ
Форма организации занятия групповая с элементами игры. Присутствовало 10 учащихся в возрасте 6 лет. Структура занятия соответствовала цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал был доступен и соответствовал уровню развития и интересам учащихся. Занятие способствует всестороннему развитию, не приводит к утомлению, так как происходит постоянная смена видов деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями учащихся. Учащиеся были активны и организованы. В кабинете была благоприятная атмосфера. При необходимости учащимся оказывалась помощь во время выполнения ими задания. Рефлексия в конце занятия помогла понять, что для детей было интересно. Я считаю, что совместная деятельность с детьми удалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...
План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...
- Мне нравится (4)