Рабочая программа Кружок по ФГОС Спортивные игры 5-8
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Титульный лист24.5 КБ
Microsoft Office document icon 145 КБ
Microsoft Office document icon 2200.5 КБ
Microsoft Office document icon 325 КБ
Microsoft Office document icon 440 КБ
Microsoft Office document icon 530 КБ
Microsoft Office document icon 634.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

                                                                                                           Утверждено

                                                                    решением педагогического совета

                                                                               от «___» ____ 2015г. протокол №1

                                                                                     Председатель ______И.В. Беляева

Рабочая программа внеурочной деятельности

Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности

Наименование: секция  «Спортивные игры»

Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 11-14 лет (5-8 кл.)

Составители: учитель физической культуры Тимошин С.Ю.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана на основе авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура» 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2012 год. Разделы и темы выбраны с учётом имеющейся  материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет.

 Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих учеников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации  школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности  обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Место программы в учебном плане.

Программа рассчитана на 4 года (34 часа в год) с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание секции отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

           Цель программы: удовлетворить потребность  школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

           Основными задачами данной программы являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности  школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Распределение часов по годам обучения

Разделы

Кол-во часов

5кл

6кл

7кл

8кл

1

Футбол.

8

8

8

8

2

Баскетбол.

8

8

8

8

3

Гандбол.

8

8

8

8

4

Волейбол.

10

10

10

10

Итого:

34

34

34

34



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план.

Наименование разделов,

блоков, тем.

Всего, час

Характеристика  деятельности

обучающихся

1 год обучения (5 класс)

  1. Футбол.

8

1

Правила ТБ. История футбола.

Основные правила игры в футбол.

1

Изучают историю футбола и запоминают имена  отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

2

Изучение стоек игрока,

перемещений в стойке.

1

3

Варианты ведения мяча

без сопротивления защитника.

1

4

Удары  по воротам на точность

попадания мячом в цель.

1

5

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

6

Позиционные нападения

без изменения позиций игроков.

1

7

Нападение 3:1, 3:2 с атакой

и без атаки на ворота.

1

8

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

1

  1. Баскетбол.

8

9

Правила ТБ. История баскетбола.

Основные правила игры в баскетбол.

1

Изучают историю баскетбола и запоминают имена  отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

10

Изучение стоек игрока,

перемещений в стойке.

1

11

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника.

1

12

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча.

1

13

Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника.

1

14

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок.

1

15

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).

1

16

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

1

  1. Гандбол.

8

17

Правила ТБ. История гандбола.

Основные правила игры в гандбол.

1

Изучают историю гандбола и запоминают имена  отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

18

Изучение стоек игрока,

перемещений в стойке.

1

19

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника.

1

20

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.

1

21

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке.

1

22

Вырывание и выбивание мяча.

Блокирование броска.

1

23

Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).

1

24

Игра по упрощённым правилам

мини-гандбола.

1

  1. Волейбол.

10

25

Правила ТБ. История волейбола.

Основные правила игры в волейбол.

1

Изучают историю волейбола и запоминают имена  отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

26

Изучение стоек игрока,

перемещений в стойке.

1

27

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

28

Приём мяча снизу двумя руками на месте

и после перемещения вперёд.

1

29

Нижняя прямая подача мяча

с расстояния 3-6 м от сетки.

1

30

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

31

Комбинации:

приём, передача, удар.

1

32

Позиционное нападение без изменения

позиций игроков (6:0).

1

33

Игра по упрощённым правилам  мини-волейбола.

1

34

Игра по упрощённым правилам  мини-волейбола.

1

Итого:

34

2 год обучения (6 класс)

  1. Футбол.

8

1

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

2

Варианты ведения мяча

с пассивным сопротивлением защитника.

1

3

Удары  по воротам на точность

попадания мячом в цель.

1

4

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

5

Позиционные нападения без

изменения позиций игроков.

1

6

Нападение 3:3, 2:1 с атакой

и без атаки на ворота.

1

7

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

1

8

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

1

  1. Баскетбол.

8

9

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

10

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника.

1

11

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча.

1

12

Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника.

1

13

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок.

1

14

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).

1

15

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

16

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

  1. Гандбол.

8

17

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

18

Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

19

Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

20

Бросок мяча сверху, снизу и сбоку

согнутой и прямой рукой.

1

21

Вырывание и выбивание мяча.

Блокирование броска.

22

Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).

1

23

Игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

1

24

Игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

1

  1. Волейбол.

10

25

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

26

Передачи мяча над собой.

1

27

Приём мяча снизу двумя руками на месте

и после перемещения вперёд.

1

28

Нижняя прямая подача мяча

через сетку.

1

29

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

30

Комбинации:

приём, передача, удар.

1

31

Позиционное нападение без изменения

позиций игроков (6:0).

1

32

Тактика свободного нападения.

1

33

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

34

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

Итого:

34

3 год обучения (7 класс)

  1. Футбол.

8

1

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

2

Закрепление техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

3

Закрепление техники ударов  по воротам на точность попадания мячом в цель.

1

4

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

5

Позиционные нападения с изменением позиций игроков.

1

6

Закрепление техники нападения  с атакой и без атаки на ворота.

1

7

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

1

8

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

1

  1. Баскетбол.

8

9

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

10

Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

11

Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.

1

12

Броски мяча после ведения и ловли с пассивным противодействием.

1

13

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок.

1

14

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).

1

15

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

16

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

  1. Гандбол.

8

17

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

18

Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

19

Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

20

Бросок мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой.

1

21

Перехват мяча. Игра вратаря.

1

22

Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).

1

23

Игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

1

24

Игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

1

  1. Волейбол.

10

25

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

26

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

27

Передачи мяча над собой и через сетку.

1

28

Нижняя прямая подача мяча

через сетку.

1

29

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

30

Закрепление комбинации:

приём, передача, удар.

1

31

Позиционное нападение с изменением

позиций игроков.

1

32

Закрепление тактики свободного нападения.

1

33

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

34

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

Итого:

34

  1. год обучения (8 класс)

1.Футбол.

8

Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

Совершенствование техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

Совершенствование техники ударов  по воротам на точность попадания мячом в цель.

1

Совершенствование комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

Совершенствование позиционного нападения с изменением позиций игроков.

1

Совершенствование техники нападения  с атакой и без атаки на ворота.

1

Игра вратаря. Перехват мяча.

1

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

1

2.Баскетбол.

8

Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

Совершенствование ловли и передач мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Совершенствование вариантов ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.

1

Совершенствование бросков мяча после ведения и ловли с пассивным противодействием.

1

Закрепление комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок.

1

Позиционное нападение и защита (2:2, 3:3, 4:4, 5:5). Нападение быстрым прорывом (3:2).

1

Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».

1

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

3.Гандбол.

8

Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

Совершенствование ловли и передач мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Совершенствование вариантов ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

Совершенствование бросков мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой.

1

Семиметровый штрафной бросок. Перехват мяча. Игра вратаря.

1

Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (3:2).

1

Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».

1

Игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

1

4.Волейбол.

10

Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

1

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Нижняя прямая подача мяча.

Приём подачи.

1

Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром.

1

Совершенствование комбинации: приём, передача, удар.

1

Закрепление позиционного нападения с изменением

позиций.

1

Совершенствование тактики свободного нападения.

1

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

Итого:

34



Предварительный просмотр:

Содержание программы.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение игровых заданий – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.



Предварительный просмотр:

Предполагаемые результаты реализации программы.

     Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников:

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
  3. Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Личностными результатами программы являются следующие умения:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

-выражать  свои эмоции;        

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий во время занятия;

-учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Планируемый результат:

- у учащегося выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортивными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    

- обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения        работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре спортивных игр;             

- умение работать в коллективе.

Формы и виды контроля.

Для осуществления контроля над освоением программы используются: тестирование (контрольные упражнения по видам спорта), соревнования.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации.

   Методика работы с детьми строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

 Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

  Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках.

   Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.



Предварительный просмотр:

Материально-техническое обеспечение

         Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

          Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
П –полный комплект (для каждого обучающегося);
К – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Стенка гимнастическая

П

2

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

3

Мячи:  набивные весом 1-3 кг; баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

4

Мат гимнастический

П

5

Ворота

П

6

Рулетка измерительная

К

7

Щит баскетбольный тренировочный

Д

8

Сетка волейбольная

Д

9

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"

Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" 8 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.Материал программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок  « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...