Рабочая программа Кружок по ФГОС Спортивные игры 5-8
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Утверждено
решением педагогического совета
от «___» ____ 2015г. протокол №1
Председатель ______И.В. Беляева
Рабочая программа внеурочной деятельности
Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности
Наименование: секция «Спортивные игры»
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 11-14 лет (5-8 кл.)
Составители: учитель физической культуры Тимошин С.Ю.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана на основе авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура» 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2012 год. Разделы и темы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих учеников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Место программы в учебном плане.
Программа рассчитана на 4 года (34 часа в год) с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание секции отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Цель программы: удовлетворить потребность школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данной программы являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Распределение часов по годам обучения
№ | Разделы | Кол-во часов | |||
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | ||
1 | Футбол. | 8 | 8 | 8 | 8 |
2 | Баскетбол. | 8 | 8 | 8 | 8 |
3 | Гандбол. | 8 | 8 | 8 | 8 |
4 | Волейбол. | 10 | 10 | 10 | 10 |
Итого: | 34 | 34 | 34 | 34 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов, блоков, тем. | Всего, час | Характеристика деятельности обучающихся |
1 год обучения (5 класс) | |||
| 8 | ||
1 | Правила ТБ. История футбола. Основные правила игры в футбол. | 1 | Изучают историю футбола и запоминают имена отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
2 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | |
3 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. | 1 | |
4 | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 | |
5 | Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | 1 | |
6 | Позиционные нападения без изменения позиций игроков. | 1 | |
7 | Нападение 3:1, 3:2 с атакой и без атаки на ворота. | 1 | |
8 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 | |
| 8 | ||
9 | Правила ТБ. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. | 1 | Изучают историю баскетбола и запоминают имена отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
10 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | |
11 | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. | 1 | |
12 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |
13 | Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. | 1 | |
14 | Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | |
15 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). | 1 | |
16 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | |
| 8 | ||
17 | Правила ТБ. История гандбола. Основные правила игры в гандбол. | 1 | Изучают историю гандбола и запоминают имена отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
18 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | |
19 | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. | 1 | |
20 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. | 1 | |
21 | Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. | 1 | |
22 | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. | 1 | |
23 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). | 1 | |
24 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | |
| 10 | ||
25 | Правила ТБ. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. | 1 | Изучают историю волейбола и запоминают имена отечественных олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
26 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | |
27 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | |
28 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | |
29 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 | |
30 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | |
31 | Комбинации: приём, передача, удар. | 1 | |
32 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | 1 | |
33 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | |
34 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | |
Итого: | 34 | ||
2 год обучения (6 класс) | |||
| 8 | ||
1 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
2 | Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |
3 | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 | |
4 | Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | 1 | |
5 | Позиционные нападения без изменения позиций игроков. | 1 | |
6 | Нападение 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. | 1 | |
7 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 | |
8 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 | |
| 8 | ||
9 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
10 | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. | 1 | |
11 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |
12 | Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. | 1 | |
13 | Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | |
14 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). | 1 | |
15 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | |
16 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | |
| 8 | ||
17 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. | |
18 | Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | ||
19 | Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | ||
20 | Бросок мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. | 1 | |
21 | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. | ||
22 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). | 1 | |
23 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | |
24 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | |
| 10 | ||
25 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
26 | Передачи мяча над собой. | 1 | |
27 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | |
28 | Нижняя прямая подача мяча через сетку. | 1 | |
29 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | |
30 | Комбинации: приём, передача, удар. | 1 | |
31 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | 1 | |
32 | Тактика свободного нападения. | 1 | |
33 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | |
34 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | |
Итого: | 34 | ||
3 год обучения (7 класс) | |||
| 8 | ||
1 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
2 | Закрепление техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |
3 | Закрепление техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 | |
4 | Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | 1 | |
5 | Позиционные нападения с изменением позиций игроков. | 1 | |
6 | Закрепление техники нападения с атакой и без атаки на ворота. | 1 | |
7 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 | |
8 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 | |
| 8 | ||
9 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
10 | Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |
11 | Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. | 1 | |
12 | Броски мяча после ведения и ловли с пассивным противодействием. | 1 | |
13 | Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | |
14 | Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1). | 1 | |
15 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | |
16 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | |
| 8 | ||
17 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
18 | Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |
19 | Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | |
20 | Бросок мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. | 1 | |
21 | Перехват мяча. Игра вратаря. | 1 | |
22 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1). | 1 | |
23 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | |
24 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | |
| 10 | ||
25 | Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. |
26 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | |
27 | Передачи мяча над собой и через сетку. | 1 | |
28 | Нижняя прямая подача мяча через сетку. | 1 | |
29 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | |
30 | Закрепление комбинации: приём, передача, удар. | 1 | |
31 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | 1 | |
32 | Закрепление тактики свободного нападения. | 1 | |
33 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | |
34 | Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | |
Итого: | 34 | ||
| |||
1.Футбол. | 8 | ||
Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. | |
Совершенствование техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | ||
Совершенствование техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 | ||
Совершенствование комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | 1 | ||
Совершенствование позиционного нападения с изменением позиций игроков. | 1 | ||
Совершенствование техники нападения с атакой и без атаки на ворота. | 1 | ||
Игра вратаря. Перехват мяча. | 1 | ||
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 | ||
2.Баскетбол. | 8 | ||
Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. | |
Совершенствование ловли и передач мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | ||
Совершенствование вариантов ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. | 1 | ||
Совершенствование бросков мяча после ведения и ловли с пассивным противодействием. | 1 | ||
Закрепление комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | ||
Позиционное нападение и защита (2:2, 3:3, 4:4, 5:5). Нападение быстрым прорывом (3:2). | 1 | ||
Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон». | 1 | ||
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | ||
3.Гандбол. | 8 | ||
Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в гандбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. | |
Совершенствование ловли и передач мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | ||
Совершенствование вариантов ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | ||
Совершенствование бросков мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. | 1 | ||
Семиметровый штрафной бросок. Перехват мяча. Игра вратаря. | 1 | ||
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (3:2). | 1 | ||
Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон». | 1 | ||
Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | ||
4.Волейбол. | 10 | ||
Правила ТБ. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. | |
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. | 1 | ||
Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | ||
Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 | ||
Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | ||
Совершенствование комбинации: приём, передача, удар. | 1 | ||
Закрепление позиционного нападения с изменением позиций. | 1 | ||
Совершенствование тактики свободного нападения. | 1 | ||
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | ||
Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | ||
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
Содержание программы.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение игровых заданий – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Предварительный просмотр:
Предполагаемые результаты реализации программы.
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников:
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
- Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Личностными результатами программы являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий во время занятия;
-учиться работать по определенному алгоритму
- Познавательные УУД:
-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Планируемый результат:
- у учащегося выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортивными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре спортивных игр;
- умение работать в коллективе.
Формы и виды контроля.
Для осуществления контроля над освоением программы используются: тестирование (контрольные упражнения по видам спорта), соревнования.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках.
Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.
Предварительный просмотр:
Материально-техническое обеспечение
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
П –полный комплект (для каждого обучающегося);
К – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Стенка гимнастическая | П |
2 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
3 | Мячи: набивные весом 1-3 кг; баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
4 | Мат гимнастический | П |
5 | Ворота | П |
6 | Рулетка измерительная | К |
7 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
8 | Сетка волейбольная | Д |
9 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"
Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" 8 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.Материал программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...
- Мне нравится (1)