РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Завгородняя Елена Васильевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС

спортивно – оздоровительной направленности

кружок  « Спортландия»

 

срок реализации программы 4 года

Возраст обучающихся: 7-10 лет

 

Программа разработана  на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_sportlandiya16-17.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край  МО Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                        средняя   общеобразовательная школа № 39 хутора Галицына

 

                                                         

.

        

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                         ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС

спортивно – оздоровительной направленности                                             кружок  « Спортландия»

срок реализации программы 4 года

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Учитель: Завгородняя Елена Васильевна

                 

Программа разработана  на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1.Планируемые результаты:

У выпускника будут сформированы: ·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и             поступков окружающих людей;

      ·установка на здоровый образ жизни

   Выпускник научится:

·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

·вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

·целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

·выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Содержание программы включает в себя:

Беседы о правильном дыхании на занятиях физической культурой, значение занятий физкультурой.

Народные игры:  отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Соревновательные упражнения и приёмы из народных видов спорта.

Подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Спортивные игры:

- футбол. Удар  внутренней стороной стопы « щёчкой» по неподвижному мячу с места , с одного – двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения ; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма ( по прямой, по дуге, с остановки по сигналу, между стойками и обводка стоек), остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.

- баскетбол.Броски мяча двумя руками стоя на месте ( мяч снизу , мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки ;ловля мяча  на месте  и в движении ( высоко летящего, низко летящего , летящего на уровне головы), передача мяча ( снизу, от груди, от плеча); специальные пернедвижения без мяча – стойка баскетболиста, ведение мяча- на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

- волейбол подбрасывание мяча; подача мяча;приём и передача мяча снизу двумя руками подбрасывание мяча; техника приёма и передачи мяча через сетку.

Лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

Кроссовую подготовку.Бег на  выносливость, на длинные дистанции, бег с препятствием.                                                                                                                                             В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
  • Ползание, ходьба ,как жизненно важные способы передвижения человека.
  • Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

3. Тематический план распределения количества часов.

№ п/п

   

         Разделы, темы

Рабочая

программа

Рабочая программа  по классам

УУД

1кл.

 

2кл.

 

3кл.

 4кл.

1.

Беседы

В процессе занятий

2.

Народные игры

48

 12

 12

 12

12

Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

      ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

       ·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;                                _- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций и сотрудни-честве;                        

3.

Игры на развитие психических процессов

24

6

6

6

6

4.

Подвижные  игры  

80

20

20

20

20

5.

Спортивные игры

62    

14

16

16

16

6.

Легкоатлетические упражнения

24

6

6

6

6

7.

Кроссовая подготовка

32

8

8

8

8

Итого:

270

66

 68

68

68

 

Согласовано                                                           Зам.директора по УВР

МБОУ СОШ №39  

31.08.2016 года

Канивец В.В.___________

Краснодарский край  МО Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                        средняя   общеобразовательная школа № 39 х.Галицына

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительной направленности: «Спортландия!»

Классы:

3  «А» «Б» -  68ч, в неделю   2ч

Учитель:  Завгородняя  Елена Васильевна

Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.

учителя Завгородней Е.В., утверждено решением педсовета протокол № 1 от «31» августа 2016года

3кл.

Тема занятия

УУД

Дата

Проведения

1 четверть

Народные игры (3ч.)

1.

Беседа: Правильно питание и режим дня.

Русская народная игра «У медведя во бору»

  Умение играть в народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2.

Экскурсия: Мы и окружающий нас мир» Пешая прогулка .Русская народная игра «Филин и пташка».

   Проявление быстроты и ловкости во время народных игр.

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3.

  Русская народная игра «Горелки».

  Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности во время народных игр.

Правила игры. Проведение игры.

Подвижные игры (4ч.)

4.

   Беседа: Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности 

5.

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

   составление комплекса оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использование простейшего спортивного инвентаря и оборудования

6.

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

7

  О спорт! Ты мир! Спортивные состязания «Сильные, смелые, ловкие!»

  - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Легкоатлетические упражнения (3ч.)

8

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание правил ТБ на уроках легкой атлетики

9

Беседа: Олимпийские игры. Олимпиада 2014 в Сочи Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед.

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

10

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам»

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Кроссовая подготовка (4ч.)

11.

Беседа: О правилах дыхания. Разучивание  комплекса дыхательных упражнений «Кто как дышит» Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Понятие скорость бега

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

12.

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

Понятие скорость бега

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

13.

Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».

Понятие здоровье

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

14.

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

2 четверть

Народные игры (3ч.)

15.

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Умение выполнять народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

16.

 Русская народная игра «Третий лишний».

   - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

17.

  Русская народная игра «Платочек».

·освоение правил поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

Игры на развитие психических процессов.(3ч.)

18.

   Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам»,  «Краски»

выполнение комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

19.

  Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры:  «Найди клад»,  «Найди своё место»,  «Запомни порядок».

выполнение комплексов специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

20.

   Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения»

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Подвижные игры (4ч.)

21.

  Игра «Волк во рву» Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

выполнение комплексов специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

22.

  Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой.

·освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол

23.

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» Правила игры. Проведение игры.

·освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол

24.

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол

Спортивные игры (4ч)

25.

Элементы игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча на месте.

  - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использование навыков коллективного общения и взаимодействия

26.

 Элементы игры баскетбол  Ведение баскетбольного мяча в движении по прямой.

·выполнение упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

27.

 Элементы игры баскетбол Ведение мяча между предметами.

·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

28.

Элементы игры баскетбол  Бросок мяча в щит и ловля мяча.

  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

3 четверть

Народные игры (3ч.)

29.

 Беседа: В здоровом теле – здоровый дух.

 Русская народная игра «Платочек». Правила игры. Проведение игры.

оценивание величины нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

30.

  Русская народная игра «Пустое место». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

31.

  Русская народная игра «Прятки». Правила игры. Проведение игры.

выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности

Игры на развитие психических процессов.(3ч.)

32.

 Значение физической культуры в жизни современного человека.   Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

- в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

33.

  Игры на развитие мышления и речи.  Игры :«Угадай кто зовёт?»,  «Определим игрушку».

·выполнение игровых действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

34.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры: «Баба Яга»,  «Три характера».

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы творчества

Подвижные игры (9ч.)

35.

  Игра «Не дай мячу упасть на землю» Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

36

 Спортивный праздник «А ну – ка,  мальчики». Весёлые старты со скакалкой

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

37

Игра с прыжками «Кто дальше прыгнет?» Правила игры. Проведение игры.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

38.

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

39.

Игра «Охотники и обезьяны». Правила игры. Проведение игры.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

40.

  Игра «День ,ночь». Правила игры. Проведение игры.

выполнение игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

41.

 Игра «Догони мяч» Игры со скакалкой, мячом.

·выполнение упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

42.

Игра «Перебежки» Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

·выполнение упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

43.

  Игра «Салки с мячом». Правила игры. Проведение игры.

оценивание величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

Спортивные игры(9ч.)

44.

Элементы волейбола Бросок мяча снизу на месте.                       Игра «Бросай – поймай».

выполнение игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

45.

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

46.

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

47.

Элементы волейбола Ловля мяча на месте.

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

48.

Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте.

·выполнение игровых действий и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

49.

Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

·выполнение тестовых упражнений на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств

50.

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

51.

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

52.

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

4 четверть

Народные игры (3ч.)

53.

   Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам»,  «Краски»

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

54.

  Упражнения и игры на внимание  Упражнение «Ладонь – кулак», игры:  «Найди клад»,  «Найди своё место»,  «Запомни порядок».

добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

55.

   Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения»

  добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

Подвижные игры (3ч.)

56.

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

57.

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

58.

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Спортивные игры(3ч.)

59.

Элементы футбола Ведение футбольного мяча  по прямой.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

60.

Элементы футбола Ведение футбольного мяча  змейкой.

добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным);

61.

Элементы футбола Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

·выполнение игровых действий и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Легкоатлетические упражнения (3ч.)

62.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание понятие короткая дистанция

63.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

64.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «К своим флажкам».

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Кроссовая подготовка (4ч.)

65.

Беседа: « Полезные и вредные привычки». Равномерный бег 3 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

Умение бегать в равномерном темпе до 3 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

66.

Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости

Умение бегать в равномерном темпе до 4 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

67.

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Перебежки».

Умение бегать в равномерном темпе до 5 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

68.

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Догони пару».

Умение бегать в равномерном темпе до 6 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Всего:   68ч.

Согласовано                                                           Зам.директора по УВР

МБОУ СОШ №39  

31.08.2016 года

Канивец В.В.___________

Краснодарский край  МО Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                        средняя   общеобразовательная школа № 39 х.Галицына

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительной направленности: «Спортландия!»

     Классы:    4 «А» «Б» - 68 ч; в неделю 2 ч

Учитель:  Завгородняя  Елена Васильевна

Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.

учителя Завгородней Е.В., утверждено решением педсовета протокол № 1

от «31» августа 2016года

4кл.№

Тема занятия

УУД

Дата

Проведения

1 четверть

Народные игры (3ч.)

1

Беседа: Правильно питание и режим дня.

Русская народная игра «У медведя во бору»

  Умение выполнять народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

11.09.

2

Экскурсия: Мы и окружающий нас мир» Пешая прогулка .Русская народная игра «Филин и пташка».

   Проявление быстроты и ловкости во время народных игр.

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

13.09

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время народных игр.

Правила игры. Проведение игры.

18.09.

Подвижные игры (4ч.)

4

   Беседа: Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности 

20.09.

5

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  ·умение составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений,использование простейшегоь спортивного инвентаря и оборудования

25.09.

6

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия

27.09.

7

  О спорт! Ты мир! Спортивные состязания «Сильные, смелые, ловкие!»

  - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыки коллективного общения и взаимодействия

02.10.

Легкоатлетические упражнения (3ч.)

8

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза».

Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание правил ТБ на уроках легкой атлетики

04.10.

9

Беседа: Олимпийские игры. Олимпиада 2014 в Сочи Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед.

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

09.10.

10

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам»

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

11.10

Кроссовая подготовка (4ч.)

11

Беседа: О правилах дыхания. Разучивание  комплекса дыхательных упражнений «Кто как дышит» Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Понятие скорость бега

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

16.10.

12

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

Понятие скорость бега

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

18.10.

13

Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».

Понятие здоровье

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

23.10.

14

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

25.10.

2 четверть

Народные игры (3ч.)

15

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Умение выполнять народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

14.11.

16

 Русская народная игра «Третий лишний».

   - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

16.11.

17

  Русская народная игра «Платочек».

·освоение правил поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

20.11.

Игры на развитие психических процессов.(3ч.)

18

   Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам»,  «Краски»

Выполнениекомплекса специальныхупражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

22.11.

19

  Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры:  «Найди клад»,  «Найди своё место»,  «Запомни порядок».

выполнение комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

27.11.

20

   Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения»

- в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

29.11.

Подвижные игры (4ч.)

21

  Игра «Волк во рву» Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

выполнение комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

04.12.

22

  Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой.

·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол

06.12.

23

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» Правила игры. Проведение игры.

·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол

11.12.

24

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол

13.12.

Спортивные игры (4ч)

25

Элементы игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча на месте.

  - в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

18.12.

26

 Элементы игры баскетбол  Ведение баскетбольного мяча в движении по прямой.

·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

20.12.

27

 Элементы игры баскетбол Ведение мяча между предметами.

·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

25.12.

28

Элементы игры баскетбол  Бросок мяча в щит и ловля мяча.

  выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности

27.12.

3 четверть

Народные игры (3ч.)

29

 Беседа: В здоровом теле – здоровый дух.

 Русская народная игра «Платочек». Правила игры. Проведение игры.

оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

15.01.

30

  Русская народная игра «Пустое место». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

17.01.

31

  Русская народная игра «Прятки». Правила игры. Проведение игры.

выполнение игровых действий и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

22.01.

Игры на развитие психических процессов.(3ч.)

32

 Значение физической культуры в жизни современного человека.   Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

- в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

24.01.

33

  Игры на развитие мышления и речи.  Игры :«Угадай кто зовёт?»,  «Определим игрушку».

·выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности

29.01.

34

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры: «Баба Яга»,  «Три характера».

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

31.01.

Подвижные игры (9ч.)

35

  Игра «Не дай мячу упасть на землю» Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

05.02.

36

 Спортивный праздник «А ну – ка,  мальчики». Весёлые старты со скакалкой

- в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

 

07.02.

37

Игра с прыжками «Кто дальше прыгнет?» Правила игры. Проведение игры.

- - в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

12.02.

38

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

- в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

14.02.

39

Игра «Охотники и обезьяны». Правила игры. Проведение игры.

 в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

19.02.

40

  Игра «День ,ночь». Правила игры. Проведение игры.

выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности

21.02.

41

 Игра «Догони мяч» Игры со скакалкой, мячом.

·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

26.02.

42

Игра «Перебежки» Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

28.02.

43

  Игра «Салки с мячом». Правила игры. Проведение игры.

оценивание величины нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы)

05.03.

Спортивные игры(9ч.)

44

Элементы волейбола Бросок мяча снизу на месте.                       Игра «Бросай – поймай».

выполнение игровых действий и упражненений из подвижных игр разной функциональной направленности

07.03.

45

Элементы волейбола Ловля мяча на месте.

выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности

12.03.

46

Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте.

·выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности

14.03.

47

Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

·выполнение тестовых упражнений на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств

19.03.

48

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

21.03.

49

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

50

Элементы игры баскетбол

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Ведение мяча по прямой, по дуге , на месте

Броски  баскетбольного мяча в парах

51

Элементы игры в баскетбол

52

Элементы игры в баскетбол

4 четверть

Народные игры (3ч.)

53

   Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам»,  «Краски»

- - в процессе игровой и соревновательной деятельности  использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

02.04.

54

  Упражнения и игры на внимание  Упражнение «Ладонь – кулак», игры:  «Найди клад»,  «Найди своё место»,  «Запомни порядок».

добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

04.04.

55

   Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения»

  добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

09.04

Подвижные игры (3ч.)

56

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

11.04.

57

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

16.04.

58

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

18.04.

Спортивные игры(3ч.)

59

Элементы футбола Ведение футбольного мяча  по прямой.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

23.04.

60

Элементы футбола Ведение футбольного мяча  змейкой.

добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным);

25.04.

61

Элементы футбола Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Легкоатлетические упражнения (3ч.)

62

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание понятия короткая дистанция

30.04.

63

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

02.05.

64

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «К своим флажкам».

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

07.05.

Кроссовая подготовка (4ч.)

65

Беседа: « Полезные и вредные привычки». Равномерный бег 3 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

Умение бегать в равномерном темпе до 3 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

09.05.

66

Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости

Умение бегать в равномерном темпе до 4 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

14.05.

67

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Перебежки».

Умение бегать в равномерном темпе до 5 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

16.05.

68

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Догони пару».

Умение бегать в равномерном темпе до 6 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

21.05.

Всего:   68ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......

Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс

 Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»

Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по  физической культуре. Программа рассчитана  на один  год  по  2часа в недел...