РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС
спортивно – оздоровительной направленности
кружок « Спортландия»
срок реализации программы 4 года
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Программа разработана на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_sportlandiya16-17.docx | 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край МО Славянский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 хутора Галицына
.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС
спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»
срок реализации программы 4 года
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Учитель: Завгородняя Елена Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1.Планируемые результаты:
У выпускника будут сформированы: ·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
·установка на здоровый образ жизни
Выпускник научится:
·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
·вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
·целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
·выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Содержание программы включает в себя:
Беседы о правильном дыхании на занятиях физической культурой, значение занятий физкультурой.
Народные игры: отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Соревновательные упражнения и приёмы из народных видов спорта.
Подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Спортивные игры:
- футбол. Удар внутренней стороной стопы « щёчкой» по неподвижному мячу с места , с одного – двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения ; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма ( по прямой, по дуге, с остановки по сигналу, между стойками и обводка стоек), остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
- баскетбол.Броски мяча двумя руками стоя на месте ( мяч снизу , мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки ;ловля мяча на месте и в движении ( высоко летящего, низко летящего , летящего на уровне головы), передача мяча ( снизу, от груди, от плеча); специальные пернедвижения без мяча – стойка баскетболиста, ведение мяча- на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
- волейбол подбрасывание мяча; подача мяча;приём и передача мяча снизу двумя руками подбрасывание мяча; техника приёма и передачи мяча через сетку.
Лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
Кроссовую подготовку.Бег на выносливость, на длинные дистанции, бег с препятствием. В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
- Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
- Ползание, ходьба ,как жизненно важные способы передвижения человека.
- Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
3. Тематический план распределения количества часов.
№ п/п |
Разделы, темы | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | УУД | |||
1кл.
| 2кл.
| 3кл. | 4кл. | ||||
1. | Беседы | В процессе занятий | |||||
2. | Народные игры | 48 | 12 | 12 | 12 | 12 | Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные: ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; Коммуникативные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; _- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций и сотрудни-честве; |
3. | Игры на развитие психических процессов | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
4. | Подвижные игры | 80 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
5. | Спортивные игры | 62 | 14 | 16 | 16 | 16 | |
6. | Легкоатлетические упражнения | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
7. | Кроссовая подготовка | 32 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Итого: | 270 | 66 | 68 | 68 | 68 |
|
Краснодарский край МО Славянский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 х.Галицына
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительной направленности: «Спортландия!»
Классы:
3 «А» «Б» - 68ч, в неделю 2ч
Учитель: Завгородняя Елена Васильевна
Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.
учителя Завгородней Е.В., утверждено решением педсовета протокол № 1 от «31» августа 2016года
3кл.№ | Тема занятия | УУД | Дата Проведения |
1 четверть | |||
Народные игры (3ч.) | |||
1. | Беседа: Правильно питание и режим дня. Русская народная игра «У медведя во бору» | Умение играть в народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |
2. | Экскурсия: Мы и окружающий нас мир» Пешая прогулка .Русская народная игра «Филин и пташка». | Проявление быстроты и ловкости во время народных игр. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | |
3. | Русская народная игра «Горелки». | Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности во время народных игр. Правила игры. Проведение игры. | |
Подвижные игры (4ч.) | |||
4. | Беседа: Закаляйся, если хочешь быть здоров! Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности | |
5. | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | составление комплекса оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использование простейшего спортивного инвентаря и оборудования | |
6. | Игра с мячом «Охотники и утки». | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
7 | О спорт! Ты мир! Спортивные состязания «Сильные, смелые, ловкие!» | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
Легкоатлетические упражнения (3ч.) | |||
8 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание правил ТБ на уроках легкой атлетики | |
9 | Беседа: Олимпийские игры. Олимпиада 2014 в Сочи Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. | Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | |
10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам» | Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | |
Кроссовая подготовка (4ч.) | |||
11. | Беседа: О правилах дыхания. Разучивание комплекса дыхательных упражнений «Кто как дышит» Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Понятие скорость бега | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | |
12. | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Понятие скорость бега | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | |
13. | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Понятие здоровье | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | |
14. | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | |
2 четверть | |||
Народные игры (3ч.) | |||
15. | Русская народная игра «Гуси-лебеди» | Умение выполнять народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |
16. | Русская народная игра «Третий лишний». | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
17. | Русская народная игра «Платочек». | ·освоение правил поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; | |
Игры на развитие психических процессов.(3ч.) | |||
18. | Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам», «Краски» | выполнение комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; | |
19. | Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры: «Найди клад», «Найди своё место», «Запомни порядок». | выполнение комплексов специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; | |
20. | Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения» | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
Подвижные игры (4ч.) | |||
21. | Игра «Волк во рву» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | выполнение комплексов специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; | |
22. | Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой. | ·освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол | |
23. | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» Правила игры. Проведение игры. | ·освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол | |
24. | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | ·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол | |
Спортивные игры (4ч) | |||
25. | Элементы игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча на месте. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использование навыков коллективного общения и взаимодействия | |
26. | Элементы игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча в движении по прямой. | ·выполнение упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | |
27. | Элементы игры баскетбол Ведение мяча между предметами. | ·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | |
28. | Элементы игры баскетбол Бросок мяча в щит и ловля мяча. | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |
3 четверть | |||
Народные игры (3ч.) | |||
29. | Беседа: В здоровом теле – здоровый дух. Русская народная игра «Платочек». Правила игры. Проведение игры. | оценивание величины нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); | |
30. | Русская народная игра «Пустое место». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | |
31. | Русская народная игра «Прятки». Правила игры. Проведение игры. | выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности | |
Игры на развитие психических процессов.(3ч.) | |||
32. | Значение физической культуры в жизни современного человека. Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | |
33. | Игры на развитие мышления и речи. Игры :«Угадай кто зовёт?», «Определим игрушку». | ·выполнение игровых действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |
34. | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры: «Баба Яга», «Три характера». | Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы творчества | |
Подвижные игры (9ч.) | |||
35. | Игра «Не дай мячу упасть на землю» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
36 | Спортивный праздник «А ну – ка, мальчики». Весёлые старты со скакалкой | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
37 | Игра с прыжками «Кто дальше прыгнет?» Правила игры. Проведение игры. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
38. | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
39. | Игра «Охотники и обезьяны». Правила игры. Проведение игры. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
40. | Игра «День ,ночь». Правила игры. Проведение игры. | выполнение игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |
41. | Игра «Догони мяч» Игры со скакалкой, мячом. | ·выполнение упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | |
42. | Игра «Перебежки» Построение. Строевые упражнения6 перемещение. | ·выполнение упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | |
43. | Игра «Салки с мячом». Правила игры. Проведение игры. | оценивание величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); | |
Спортивные игры(9ч.) | |||
44. | Элементы волейбола Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай». | выполнение игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |
45. | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
46. | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
47. | Элементы волейбола Ловля мяча на месте. | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |
48. | Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте. | ·выполнение игровых действий и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |
49. | Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | ·выполнение тестовых упражнений на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств | |
50. | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
51. | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
52. | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
4 четверть | |||
Народные игры (3ч.) | |||
53. | Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам», «Краски» | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | |
54. | Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры: «Найди клад», «Найди своё место», «Запомни порядок». | добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным; | |
55. | Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения» | добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным; | |
Подвижные игры (3ч.) | |||
56. | Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | |
57. | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | |
58. | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | |
Спортивные игры(3ч.) | |||
59. | Элементы футбола Ведение футбольного мяча по прямой. | Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. | |
60. | Элементы футбола Ведение футбольного мяча змейкой. | добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным); | |
61. | Элементы футбола Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | ·выполнение игровых действий и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |
Легкоатлетические упражнения (3ч.) | |||
62. | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание понятие короткая дистанция | |
63. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | |
64. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «К своим флажкам». | Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | |
Кроссовая подготовка (4ч.) | |||
65. | Беседа: « Полезные и вредные привычки». Равномерный бег 3 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | Умение бегать в равномерном темпе до 3 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | |
66. | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости | Умение бегать в равномерном темпе до 4 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | |
67. | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Перебежки». | Умение бегать в равномерном темпе до 5 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | |
68. | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Догони пару». | Умение бегать в равномерном темпе до 6 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км |
Всего: 68ч.
Согласовано Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №39 31.08.2016 года Канивец В.В.___________ |
Краснодарский край МО Славянский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 х.Галицына
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительной направленности: «Спортландия!»
Классы: 4 «А» «Б» - 68 ч; в неделю 2 ч
Учитель: Завгородняя Елена Васильевна
Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.
учителя Завгородней Е.В., утверждено решением педсовета протокол № 1
от «31» августа 2016года
4кл.№ | Тема занятия | УУД | Дата Проведения | |
1 четверть | ||||
Народные игры (3ч.) | ||||
1 | Беседа: Правильно питание и режим дня. Русская народная игра «У медведя во бору» | Умение выполнять народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 11.09. | |
2 | Экскурсия: Мы и окружающий нас мир» Пешая прогулка .Русская народная игра «Филин и пташка». | Проявление быстроты и ловкости во время народных игр. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 13.09 | |
3 | Русская народная игра «Горелки». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время народных игр. Правила игры. Проведение игры. | 18.09. | |
Подвижные игры (4ч.) | ||||
4 | Беседа: Закаляйся, если хочешь быть здоров! Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | 20.09. | |
5 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | ·умение составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений,использование простейшегоь спортивного инвентаря и оборудования | 25.09. | |
6 | Игра с мячом «Охотники и утки». | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия | 27.09. | |
7 | О спорт! Ты мир! Спортивные состязания «Сильные, смелые, ловкие!» | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыки коллективного общения и взаимодействия | 02.10. | |
Легкоатлетические упражнения (3ч.) | ||||
8 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание правил ТБ на уроках легкой атлетики | 04.10. | |
9 | Беседа: Олимпийские игры. Олимпиада 2014 в Сочи Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. | Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | 09.10. | |
10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам» | Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | 11.10 | |
Кроссовая подготовка (4ч.) | ||||
11 | Беседа: О правилах дыхания. Разучивание комплекса дыхательных упражнений «Кто как дышит» Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Понятие скорость бега | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 16.10. | |
12 | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Понятие скорость бега | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 18.10. | |
13 | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Понятие здоровье | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 23.10. | |
14 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Умение бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 25.10. | |
2 четверть | ||||
Народные игры (3ч.) | ||||
15 | Русская народная игра «Гуси-лебеди» | Умение выполнять народные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 14.11. | |
16 | Русская народная игра «Третий лишний». | - в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | 16.11. | |
17 | Русская народная игра «Платочек». | ·освоение правил поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; | 20.11. | |
Игры на развитие психических процессов.(3ч.) | ||||
18 | Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам», «Краски» | Выполнениекомплекса специальныхупражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; | 22.11. | |
19 | Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры: «Найди клад», «Найди своё место», «Запомни порядок». | выполнение комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; | 27.11. | |
20 | Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения» | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 29.11. | |
Подвижные игры (4ч.) | ||||
21 | Игра «Волк во рву» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | выполнение комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; | 04.12. | |
22 | Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой. | ·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол | 06.12. | |
23 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» Правила игры. Проведение игры. | ·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол | 11.12. | |
24 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | ·освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол | 13.12. | |
Спортивные игры (4ч) | ||||
25 | Элементы игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча на месте. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 18.12. | |
26 | Элементы игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча в движении по прямой. | ·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | 20.12. | |
27 | Элементы игры баскетбол Ведение мяча между предметами. | ·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | 25.12. | |
28 | Элементы игры баскетбол Бросок мяча в щит и ловля мяча. | выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности | 27.12. | |
3 четверть | ||||
Народные игры (3ч.) | ||||
29 | Беседа: В здоровом теле – здоровый дух. Русская народная игра «Платочек». Правила игры. Проведение игры. | оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); | 15.01. | |
30 | Русская народная игра «Пустое место». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 17.01. | |
31 | Русская народная игра «Прятки». Правила игры. Проведение игры. | выполнение игровых действий и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | 22.01. | |
Игры на развитие психических процессов.(3ч.) | ||||
32 | Значение физической культуры в жизни современного человека. Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 24.01. | |
33 | Игры на развитие мышления и речи. Игры :«Угадай кто зовёт?», «Определим игрушку». | ·выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности | 29.01. | |
34 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры: «Баба Яга», «Три характера». | Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. | 31.01. | |
Подвижные игры (9ч.) | ||||
35 | Игра «Не дай мячу упасть на землю» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 05.02. | |
36 | Спортивный праздник «А ну – ка, мальчики». Весёлые старты со скакалкой | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия.
| 07.02. | |
37 | Игра с прыжками «Кто дальше прыгнет?» Правила игры. Проведение игры. | - - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 12.02. | |
38 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 14.02. | |
39 | Игра «Охотники и обезьяны». Правила игры. Проведение игры. | в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 19.02. | |
40 | Игра «День ,ночь». Правила игры. Проведение игры. | выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности | 21.02. | |
41 | Игра «Догони мяч» Игры со скакалкой, мячом. | ·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | 26.02. | |
42 | Игра «Перебежки» Построение. Строевые упражнения6 перемещение. | ·выполнение упражнений по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | 28.02. | |
43 | Игра «Салки с мячом». Правила игры. Проведение игры. | оценивание величины нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы) | 05.03. | |
Спортивные игры(9ч.) | ||||
44 | Элементы волейбола Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай». | выполнение игровых действий и упражненений из подвижных игр разной функциональной направленности | 07.03. | |
45 | Элементы волейбола Ловля мяча на месте. | выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности | 12.03. | |
46 | Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте. | ·выполнение игровых действий и упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности | 14.03. | |
47 | Элементы волейбола Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | ·выполнение тестовых упражнений на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств | 19.03. | |
48 | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 21.03. | |
49 | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||
50 | Элементы игры баскетбол | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Ведение мяча по прямой, по дуге , на месте Броски баскетбольного мяча в парах | ||
51 | Элементы игры в баскетбол | |||
52 | Элементы игры в баскетбол | |||
4 четверть | ||||
Народные игры (3ч.) | ||||
53 | Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр: «Выложи сам», «Краски» | - - в процессе игровой и соревновательной деятельности использование навыков коллективного общения и взаимодействия. | 02.04. | |
54 | Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры: «Найди клад», «Найди своё место», «Запомни порядок». | добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным; | 04.04. | |
55 | Игры на развитие памяти. Игры: «Повтори за мной», «Запомни движения» | добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным; | 09.04 | |
Подвижные игры (3ч.) | ||||
56 | Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 11.04. | |
57 | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 16.04. | |
58 | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | Умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | 18.04. | |
Спортивные игры(3ч.) | ||||
59 | Элементы футбола Ведение футбольного мяча по прямой. | Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. | 23.04. | |
60 | Элементы футбола Ведение футбольного мяча змейкой. | добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным); | 25.04. | |
61 | Элементы футбола Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | ·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | ||
Легкоатлетические упражнения (3ч.) | ||||
62 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание понятия короткая дистанция | 30.04. | |
63 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | 02.05. | |
64 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «К своим флажкам». | Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | 07.05. | |
Кроссовая подготовка (4ч.) | ||||
65 | Беседа: « Полезные и вредные привычки». Равномерный бег 3 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | Умение бегать в равномерном темпе до 3 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 09.05. | |
66 | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости | Умение бегать в равномерном темпе до 4 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 14.05. | |
67 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Перебежки». | Умение бегать в равномерном темпе до 5 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 16.05. | |
68 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Догони пару». | Умение бегать в равномерном темпе до 6 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | 21.05. |
Всего: 68ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......
Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса
Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»
Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в недел...