Программа дополнительного образования "Программирование Робика"
рабочая программа (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_robototehnika.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО ПДО Директор МБОУ СОШ №4
«_____»________2015г. ___________Л.А.Старцева «_____» ____________ 2015г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Программирование Робика
Возраст обучающихся 11-15
Количество часов в год 105
Педагог, реализующий программу
Харченко Ольга Викторовна
СУРГУТ
2015
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Название программы | Программирование Робика |
Направленность программы | Инженерно-техническая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Харченко Ольга Викторовна |
Год разработки | 2015 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | МБОУ СОШ №4 от 31.08.2015 Директор Старцева Лариса Александровна |
Цель |
|
Задачи |
|
Ожидаемые результаты освоения программы |
|
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю / год | 3/105 |
Возраст обучающихся | 11-15 |
Формы занятий |
|
Методическое обеспечение | Методические рекомендации для преподавателя и ученика (базовый уровень)/ К.В. Ермишин, И.И. Мацаль, А.О. Панфилов-М.: Издательство «Экзамен» 2014 г. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | ПК-11; конструкторы ТЕХНОЛАБ, среда программирования RoboPlus. |
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2015/2016 учебный год
Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с программой «Программирование Робика», при поддержке специалистов факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» и рекомендованной к реализации МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2012г.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы Инженерно-техническая
Вид образовательной деятельности техническое творчество
Цель:
- Заложить основы алгоритмизации и программирования с использованием робота ТЕХНОЛАБ;
- Научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решить задачи в межпредметной деятельности.
Задачи (для данного года обучения):
Обучающие:
1. Научить конструировать роботов на базе ТЕХНОЛАБ;
2. Научить работать в среде программирования Roboplus.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
2.Развить умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;
3.Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
4.Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
5.Развивать умения творчески подходить к решению задачи;
6.Развивать применение знаний из различных областей знаний;
7.Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
1. Получать навыки проведения физического эксперимента;
2. Получить опыт работы в творческих группах.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2015/2016 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 год |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | первый |
Возраст воспитанников | 11-15 |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 12 |
Количество часов в неделю | 3 |
Общее количество часов в год | 105 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
Концепция курса «Образовательная робототехника» предполагает внедрение инноваций в дополнительное техническое образование учащихся. Поэтому основными планируемыми результатами курса являются:
- Развитие интереса учащихся к робототехнике и информатике;
- Развитие навыков конструирования роботов и автоматизированных систем;
- Получение опыта коллективного общения при конструировании и соревнованиях роботов.
Учебно-тематический план[1]1
на 2015/2016 учебный год
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Основы изучения среды программирования Robo Plus | 2 | 89 | 91 |
2. | Мини проект | 6 | 6 | |
3. | Защита проектов | 4 | 4 | |
4. | Соревнования между группами | 4 | 4 | |
ИТОГО: | 105 |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы содержит:
- Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-7 классов», Д.Г. Копосов. 2012 г., БИНОМ.
- Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику». 2006 г. The Lego Group.
- «Робототехника для детей и родителей», Филиппов С.А., 2010 г.
Список использованной литературы:
- Методические рекомендации для преподавателя: образовательный робототехнический модуль (базовый уровень):/ К.В.Ермишин, И.И. Мацаль, А.О.Панфилов-М.Издательство «Экзамен» 2014г.
- Методические рекомендации для учащихся: образовательный робототехнический модуль (базовый уровень):/ К.В.Ермишин, И.И. Мацаль, А.О.Панфилов-М.Издательство «Экзамен» 2014г.
- Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-7 классов», Д.Г. Копосов. 2012 г., БИНОМ.
- Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику». 2006 г. The Lego Group.
- «Робототехника для детей и родителей», Филиппов С.А., 2010 г.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Знакомство с конструктором «ТЕХНОЛАБ». | 1 | 4.09 | |
2 | Знакомство со средой программирования RoboPlus. | 1 | 4.09 | |
3 | Лабораторная работа №1 «Создание первого робота и разработка простейшего алгоритма». | 2 | 5.09 11.09 | |
4 | Лабораторная работа №2 «Исследование режимов работы двигателя. Сборка модели мельницы». | 1 | 11.09 | |
5 | Программирование модели мельницы. | 2 | 12.09 18.09 | |
6 | Лабораторная работа №3 «Введение в основы сенсорных устройств. Сборка робота, объезжающего препятствия». | 1 | 18.09 | |
7 | Программирование робота объезжающего препятствия. | 2 | 19.09 25.09 | |
8 | Лабораторная работа №4 «Применение простейших сенсорных устройств. Сборка робота пингвина». | 1 | 25.09 | |
9 | Программирование робота пингвина. | 2 | 26.09 2.10 | |
10 | Лабораторная работа №5 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка робота-тюленя». | 1 | 2.10 | |
11 | Программирование робота-тюленя. | 2 | 3.10 9.10 | |
12 | Лабораторная работа №6 «Быстродействие роботов. Сборка робота, отслеживающего линию». | 1 | 9.10 | |
13 | Программирование робота, отслеживающего линию. | 2 | 10.10 16.10 | |
14 | Лабораторная работа №7 «Типы приводов и механических передач. Сборка робота-катапульты». | 1 | 16.10 | |
15 | Программирование робота –катапульты. | 2 | 17.10 23.10 | |
16 | Лабораторная работа №8 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка робота, реагирующего на звук». | 1 | 23.10 | |
17 | Программирование робота реагирующего на звук. | 2 | 24.10 30.10 | |
18 | Лабораторная работа №9 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка дракона, реагирующего на звук». | 1 | 30.10 | |
19 | Программирование дракона реагирующего на звук. | 2 | 31.10 13.11 | |
20 | Лабораторная работа №10 «Основы кинематики шагающих механизмов. Сборка робота-жука». | 1 | 13.11 | |
21 | Программирование робота-жука. | 2 | 14.11 20.11 | |
22 | Лабораторная работа №11 «Влияние силы инерции. Сборка робота-щенка ». | 1 | 20.11 | |
23 | Программирование робота-щенка. | 2 | 21.11 27.11 | |
24 | Лабораторная работа №12 «Управление скоростью и ускорением роботов. Сборка робота-мышки». | 1 | 27.11 | |
25 | Программирование робота-мышки. | 2 | 28.11 4.12 | |
26 | Лабораторная работа №13 «Тяговая сила роботов. Сборка робота-кузнечика». | 1 | 4.12 | |
27 | Программирование робота-кузнечика. | 2 | 5.12 11.12 | |
28 | Лабораторная работа №14 «Подключение периферийных устройств автоматизированного шлагбаума». | 1 | 11.12 | |
29 | Программирование шлагбаума. | 2 | 12.12 18.12 | |
30 | Лабораторная работа №15 «Сенсорные устройства роботов. Сборка робота-машинки с контактным бампером». | 1 | 18.12 | |
31 | Программирование машинки с контактным бампером. | 2 | 19.12 25.12 | |
32 | Лабораторная работа №16 «Сенсорные устройства роботов. Сборка центрифуги». | 1 | 25.12 | |
33 | Программирование центрифуги. | 2 | 26.12 15.01 | |
34 | Лабораторная работа №17 «Управление сервоприводом. Сборка робота-машинки для транспортирования предметов». | 1 | 15.01 | |
35 | Программирование робота-машинки для транспортирования предметов. | 2 | 16.01 22.01 | |
36 | Лабораторная работа №18 «Воспроизведение звуков и мелодий. Сборка робота-гитары». | 1 | 22.01 | |
37 | Программирование робота-гитары. | 2 | 23.01 29.01 | |
38 | Лабораторная работа №19 «Воспроизведение звуков и мелодий. Сборка робота - поющей птицы». | 1 | 29.01 | |
39 | Программирование робота- поющей птицы. | 2 | 30.01 05.02 | |
40 | Лабораторная работа №20 «Подъемно-транспортные машины. Сборка подъемного крана». | 1 | 05.02 | |
41 | Программирование подъемного крана. | 2 | 06.02 12.02 | |
42 | Лабораторная работа №21 «Проходимость мобильных роботов. Сборка модели бронетранспортера». | 2 | 12.02 13.02 | |
43 | Программирование модели бронетранспортера. | 2 | 19.02 19.02 | |
44 | Лабораторная работа №22 «Основы автоматического управления. Сборка модели танка». | 2 | 20.02 26.02 | |
45 | Программирование модели танка. | 2 | 27.02 04.03 | |
46 | Лабораторная работа №23 «Основы управления сервоприводом. Сборка модели погрузчика ». | 2 | 04.03 05.03 | |
47 | Программирование модели погрузчика. | 2 | 11.03 11.03 | |
48 | Лабораторная работа №24 «Основы двоичной системы счисления. Сборка робота семафорщика». | 1 | 12.03 | |
49 | Программирование робота семафорщика. | 2 | 18.03 18.03 | |
50 | Лабораторная работа №25 «Основы дистанционного управления. Сборка робота-жука.». | 1 | 19.03 | |
51 | Программирование робота-жука. | 2 | 01.04 02.04 | |
52 | Лабораторная работа №26 «Основы работы с терминалом ПК. Сборка робота – рыцаря». | 1 | 08.04 | |
53 | Программирование робота-рыцаря. | 2 | 08.04 09.04 | |
54 | Лабораторная работа №27 «основы рулевого управления машин. Сборка гоночного автомобиля». | 1 | 15.04 | |
55 | Программирование гоночного автомобиля. | 2 | 15.04 16.04 | |
56 | Дистанционное управление роботами с помощью Blutooth. | 2 | 22.04 23.04 | |
57 | Беспроводное управление роботами с помощью ZigBee и LabView. | 2 | 29.04 29.04 | |
58 | Управление роботами на базе контроллера CM-100 с помощью LabView. | 2 | 30.04 06.05 | |
59 | Мини-проект | 6 | 06.05 07.05 13.05 13.05 14.05 20.05 | |
60 | Защита проектов | 4 | 20.05 21.05 27.05 27.05 | |
61 | Соревнования между группами. | 4 | 28.05 | |
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Программа внеурочной деятельности "Робик" во 2-4 классах
Программа по робототехнике для занятий по внеурочной деятельности....