Разработка открытого занятия. "Путешествие в страну Этики" Тема "Будем беречь семью".
план-конспект на тему
Данная разработка урока может быть полезна учителям, реализующим ВД "этика", а так же классным руководителям. В прикрепленных файлах есть все необходимые материала для этого занятия, а так же презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_berech_semyu.doc | 39.5 КБ |
etika.pptx | 529.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Будем беречь семью
Цель: научится беречь семью.
Задачи: понять, что нужно беречь семью, узнать от чего нужно ее беречь, сформулировать правила, которые помогут избежать конфликты в семье.
Мы с вами продолжаем изучать тему «Семья».
И на этом занятии мы поговорим о том, как можно «Беречь семью».
Научимся избегать конфликты.
Начнем мы с вами с того, что вспомним, что же такое «Семья»? (Понятийное колесо)
Сейчас я вам предлагаю проиграть сценки, задания у вас на столах. Для того, чтобы успешно подготовить сценки Вам необходимо разделиться еще на 2 группы в группах. На три человека 1 карточка. На работу 5 мин.
- Родители просят ребенка помыть посуду, ребенок отказывается, а потом и вовсе закатывает истерику, родители из-за этой истерики ребенка поссорились.
- Родители заставляют ребенка собрать игрушки, которые он оставил после игры и не убрал на место, ребенок отказывается, родители настойчивей говорят про уборку, в конечном итоге ребенок устраивает истерику, родители ссорятся между собой из-за каприза ребенка.
- Семья поехала за покупками в магазин, ребенок устроил истерику в магазине и просит купить ему игрушку, родителям очень неудобно перед продавцами и другими покупателями и культурно отчитывают ребенка из-за его поведения, мама предлагает купить игрушку, а папа против, родители ссорятся между собой.
- Родители заставляют ребенка выключить компьютер, ведь он уже 2 часа без перерыва играет, он просит еще полчаса поиграть, мама разрешает, а папа нет, родители из-за этого ссорятся
Скажите, пожалуйста, ситуации, которые мы сейчас с вами увидели, укрепляют семьи?
Почему?
К чему они могут привести?
А для того, чтобы избежать ссор и конфликтов в семье, как нужно вести себя каждому члену семьи?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю поработать в группах и составить список правил для членов семьи, чтобы ссор и конфликтов избежать. На работу вам дам 5 минут. (Секретари записывают).
Представляют у доски список правил.
Мы сегодня с вами поговорили о том, как капризы детей приводят к скандалам в семье и создали список правил, которые помогут нам избегать конфликты в семье, и свести их к минимуму.
Сейчас я предлагаю вам заполнить наши листы самооценивания.
Зачитывают несколько человек.
Я рада, что мы сегодня с вами так плодотворно поработали, сегодня вы большие молодцы, давайте похлопаем друг другу. Наше занятие подходит к концу, я хочу вам пожелать мира и покоя в семьях. Спасибо за работу, можете быть свободны.
Алгоритм работы группы
1) Установите порядок выступления.
2) По очереди сообщите свою мысль.
3) Все мысли запишите.
4) Подготовьте сообщение.
Карточка 1
Родители просят ребенка убраться в комнате, ребенок отказывается, а потом и вовсе закатывает истерику, родители из-за этой истерики ребенка поссорились.
Карточка 2
Родители заставляют ребенка лечь спать, ребенок отказывается, родители настойчивей говорят про то, что нужно лечь спать ведь завтра в школу к 8.00, в конечном итоге ребенок устраивает истерику, родители ссорятся между собой из-за каприза ребенка.
Карточка 3
Родители заставляют ребенка сделать домашнее задание, ребенок отказывается, говорит, что позже сделает, родители настаивают, что необходимо уроки сделать, а потом играть, ребенок закатывает истерику, мама соглашается, чтобы ребенок выполнил домашнее задание позже, а папа нет, родители ссорятся.
________________________________________________________________________
Карточка 4
Родители заставляют ребенка выключить телевизор и лечь спать, ведь он уже 2 часа без перерыва играет, а время уже 22.00 (10 часов вечера) он просит еще полчаса посмотреть фильм, мама разрешает, а папа нет, родители из-за этого ссорятся.
Будем беречь семью.
- Вводная часть.
- Что такое семья?
- Проверка. (Слайд). Обобщение.
- Тема.
- От чего нужно беречь семью?
- Цель: научиться избегать конфликты.
- Работа в группах. Правила поведения
в группе. (слайд). Правило «Слушай других».
- Карточки с заданием.
- С чего начнете подготовку сценок?
- Сценки. Итог. Собрать карточки.
- Итог. Ситуации, которые мы с
вами увидели укрепляют ли семьи? Почему?
- К чему они могут привести?
- Поменять карточки, как должен был вести себя ребенок, чтобы конфликта не произошло? Три правила. Методика работы (По кругу, голосование).
- Приклеить правила на доску. Зачитать.
- Мы сегодня отрабатывали правило «Слушай других».
- Сегодня на занятии мы могли с вами узнать как беречь семью.
- Заполнить листы рефлексии. Зачитать.
- Итог занятия.
Правила работы в группах
- Внимательно слушай задание.
- Слушай других.
- Не перебивай.
- Уважай чужую точку зрения.
- Разговаривай в полголоса.
- Активно участвуй в выполнении заданий.
Слушай других.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья - это группа людей, которых связывают родственные связи.
Правила работы в группах Внимательно слушай задание. Слушай других. Не перебивай. Уважай чужую точку зрения. Разговаривай в полголоса. Активно участвуй в выполнении заданий.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет
Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика» с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....
Открытое занятие: «Путешествие в страну эмоций.»
занятие направленное на развитие эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста, учащиеся учатся понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, заданное эмоционально...
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие дает детям представление о разных способах оздоровления организма...
Открытое занятие "Путешествие в страну Фантазию"
Занятие помогает развить творческие способности детей через литературу и музыку, способствует сплочению коллектива....
Разработка открытого занятия. "Путешествие в страну Этики" Тема "Будем беречь семью".
Данная разработка урока может быть полезна учителям, реализующим ВД "этика", а так же классным руководителям. В прикрепленных файлах есть все необходимые материала для этого занятия, а так же презента...
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....