Взаимодействие гимназии и детского сада
статья на тему

Статья посвящена опыту работы учителей гимназии с педагогами дошкольного образовательного учреждения.В ней описаны проводимые мероприятияв гимназии для дошкольников и их родителей.Опыт может быть пголезе педагогам -организаторам образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие гимназии и детского сада.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в его развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми. Физиологически и психологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Здесь мы уверены - большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

 Наша гимназия сотрудничает с детским садом №109.  Педагоги гимназии и детского сада активно предлагают и творчески реализуют различные формы сотрудничества, направленные на формирование у детей интереса к  школе,  положительного отношения к ней, желания учиться, стремление  занять позицию школьника.

        В гимназии ежегодно организуют и проводят экскурсии дошкольников в школу:  знакомят  со школьными помещениями, организуют интересные встречи  в зале Школьного музея и  школьной библиотеке, показывают современные кабинеты, лаборатории  и  компьютерные  классы, где дети имеют возможность своими глазами увидеть как  и где учатся школьники. При посещении кабинетов, где занимаются нынешние первоклассники, дошколята обязательно встречают своих знакомых по садику ребят и страх перед чем-то новым сразу же исчезает! Вот мой друг или подружка учатся, сидят за партами, и я тоже буду первоклассником! Особый восторг и восхищение у малышей, приходящих на экскурсию в школу, вызывают спортивный зал и столовая. После посещения их они твердо решают – пойду учиться в эту школу!

 Дети подготовительной группы имеют возможность посещать занятия, организованные на базе начальной школы нашей гимназии. Уже много лет успешно и востребовано работает «Малая гимназия», где занятия с дошкольниками ведут педагоги гимназии.

        Мы приглашаем будущих первоклассников принять участие в новогоднем празднике. По традиции это новогоднее представление готовят для малышей ученики старших классов. Процесс подготовки очень увлекательный, творческий. Ведь надо учесть многое – и что это маленькие дети, а, следовательно, содержание сказки должно быть им понятно, и то, что не должно быть неожиданных спецэффектов и громкой музыки – можно испугаться, да и мамы или воспитательницы рядом нет! Все должно быть продумано! А костюмы и декорации – они должны соответствовать требованиям современности. Труд, вложенный при подготовке, обязательно окупается. Удовольствие от общения, от созданной своим участием атмосферы праздника остается на долго в памяти и у взрослых, и у гимназистов, и у малышей.

Стало доброй традицией проводить   совместные мероприятия на базе нашего спортивного зала. Так второй раз прошел спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» для дошкольных образовательных учреждений Муниципального Округа Муниципального Образования Оккервиль. В этом году победителями стала спортивная семья из детского сада № 115, а наши партнеры – спортивная семья детского сада № 109 заняли почетное второе место.

Большую работу проводят учителя начальных классов с родителями будущих первоклассников.  Активно участвуем в проведении ежегодных родительских собраний вшколе, проводим  консультации  по  подготовке  детей  к  школе, знакомим  с  режимом  школы,  рассказываем  о  своей  школе,  о  наших достижениях  и  выпускниках,  организуем  тематические  выставки  для  родителей. На сайте гимназии открыт и работает Консультационный центр для родителей.  Эти встречи, консультации, ответы на вопросы   помогают преодолеть психологические проблемы, появляющиеся у родителей и связанные с зачислением и с   адаптацией маленьких детей к школе.  

Таким образом, при активном взаимодействии двух учреждений – гимназии и детского сада № 109 сложился прекрасный союз, в котором задействованы все участники педагогического процесса: педагоги, родители, дети. Только в этом случае переход детей из детского сада в школу будет безболезненным, комфортным и ориентированным на успех!

Фабрикова И.В.

Педагог – организатор

ГБОУ гимназия № 528

    Здравствуйте! Сегодня в нашей гимназии необычные посетители. Это воспитанники детского сада № 109 Невского района. Эти ребята посещают подготовительную группу, а значит, самые старшие в детском саду, гордо себя называют будущие первоклассники.  Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в его развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми. Физиологически и психологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Как сделать так, чтобы малышу хотелось стать учеником? Конечно же,  удивить чем-то новым, необычным! Поэтому подготовка к встрече с такими гостями – процесс хлопотный. Надо подготовить маршрут для знакомства с гимназией, подобрать слова, чтобы было понятно на экскурсии в школьном музее, ну и, конечно, подарки. Вот гости пришли.  Маленькие. Взволнованные. Немного испуганные. Жмутся в кучку к своему воспитателю. Приглашаем их в наш школьный музей. Ученицы 9-х классов- экскурсоводы, тщательно подбирая слова, ведут экскурсию, объясняя малышам, что так учились в школе их бабушки и дедушки, такая у них была форма, портфели, учебники, тетрадки и авторучки. А как учатся современные школьники? Как будут учиться они? После экскурсии в музее мы отправляемся на экскурсию по школе. Заходим в  школьную библиотеку. Сколько здесь книг! Целое царство-королевство книжное! Поразили наших гостей современные учебные кабинеты, где занимались «дяди и тети» - старшеклассники. В кабинете мудреной науки физики множество приборов, схем, механизмов, а в кабинете увлекательной науки химии – целая лаборатория с колбочками, пробирочками, баночками и бутылочками.  Интерес вызвали и   компьютерные классы, где дети имели возможность своими глазами увидеть, как учатся школьники. И оказалось, что компьютер - это не только умная игрушка, но и очень полезная в учебе машина, правильно работать на которой долго и упорно учатся. Заглянули дошколята и к первоклассникам. В каждом кабинете, где занимаются первоклассники, наши гости неожиданно для себя   встретили своих знакомых по садику ребят и страх перед чем-то новым сразу же исчез! Вот мой друг или подружка учатся, сидят за партами, и я тоже буду первоклассником! Особый восторг и восхищение у малышей, пришедших к нам в гимназию в гости на экскурсию, вызывал спортивный зал.   Такой огромный! Вот где можно побегать, попрыгать! Но, посмотрев, как четко и аккуратно выполняют гимназисты спортивные упражнения. Нет, здесь баловаться нельзя! Физкультура – тоже очень важный урок. Завершилось наше путешествие по гимназии посещением столовой! Большая, светлая, со столиками, буфетом. Все серьезно, по- взрослому. После посещения ее малыши твердо решают – пойду учиться в эту школу! А мы рады будем увидеть в рядах первоклассников наших добрых маленьких знакомых – воспитанников подготовительной группы детского сада № 109!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с семьей

Проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором всем нам предстоит жить. Именно поэтому, говоря о первостепенных задачах в работе с родителями мы подчерк...

"Мой маленький друг" Социальный проект взаимодействия воспитанников школы-интерната с детским садом

Данный материал представляет собой социальный проект по созданию условий для социализации обучающихся,воспитанников специальной (коррекционной ) школы - интерната 8 вида  через взаимлдействие с в...

вариативные формы взаимодействия детского сада и семьи

совместная работа детей, родителей и воспитателей, направленная на развитие понавательной деятельности детей посредством приобщения к бурятской культуре...

Выступление на педсовете. Тема: ««Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому ра...

Статья о взаимодействии семьи и детского сада как условие развитий музыкальных способностей детей

Что может быть важнее родительского воспитания - правильно, взаимодействие детского сада и семьи...

Родительское собрание на тему «Проблема взаимодействия семьи и детского сада»

Цель:ознакомить с проблемами взаимодействия работы детского сада и семьи, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами в  воспитательно-образовательном процес...