Родительское собрание на тему «Проблема взаимодействия семьи и детского сада»
материал

Мурка Елена Николаевна

Цель:

  • ознакомить с проблемами взаимодействия работы детского сада и семьи, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами в  воспитательно-образовательном процессе.

     Задачи:

  • дать характеристику семье как педагогической системе;
  •  выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов детского сада  с семьями;
  •  охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_0.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Родительское собрание на тему

«Проблема взаимодействия семьи и детского сада»

Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

                          педагог-психолог Земскова Е.В.

Балашов 2014

Цель: 

  • ознакомить с проблемами взаимодействия работы детского сада и семьи, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами в  воспитательно-образовательном процессе.

     Задачи: 

  • дать характеристику семье как педагогической системе;
  •  выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов детского сада  с семьями;
  •  охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования

          Оборудование: проектор, ноутбук, ватман, ножницы, цветная бумага, клей.

План

  1. Вступительные слова
  2. Презентация на тему «Проблема взаимоотношения семьи и детского сада»
  3. Презентация анализа анкетирования взаимодействия родителей и детского сада
  4. Видео интервьюирование воспитанников детского сада
  5. Коллаж «Детский сад моей мечты»
  6. Раздача памяток
  7. Заключительные слова и решение общеродительского собрания.

Ход мероприятия

  1. Вступительные слова

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем родительском собрании. Тема нашего собрания «Проблема взаимодействия  семьи и детского сада». И сегодня мы попытаемся ответить на следующие вопросы: Что такое семья? Какая существует классификация современных родителей? Какие есть формы, принципы общения педагогов с родителями в детском саду? Причины отсутствия взаимодействия семьи и педагогов и как можно этого избежать?

Цель нашего родительского собрания, это ознакомить с проблемами взаимодействия работы детского сада и семьи, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами в  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи которые мы сегодня поставили

  • дать характеристику семье как педагогической системе;
  •  выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов детского сада  с семьями;
  •  охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования
  1. Презентация на тему «Проблема взаимоотношения семьи и детского сада»

 Главным в работе любого детского сада являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семье. (юридическое определение).

«Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения» (социологическое определение Харчев А.Г.российский социолог )

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит его будущее.

  • семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие ребёнка;
  • семья влияет на формирование психологического пола ребенка;
  • семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка;
  • семья имеет важное значение    в овладении человеком социальных   норм, определяющих исполнение  им семейных ролей;
  • в семье формируются   фундаментальные ценностные ориентации;
  • семья играет большую роль в процессе социальной адаптации.

Условная классификация  современных родителей

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим

  • хороший присмотр и  уход за ребенком;
  • полноценное развитие;
  • оздоровление;
  • обучение и воспитание;
  • организация интересного досуга

  Задача воспитателя – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике).

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками  не хотят лишать ребенка:

  • полноценного общения;
  •  игр со сверстниками;
  •  развития и обучения.

Задача воспитателя – не допустить, чтобы эта родительская группа

осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их

педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами ждут от детского сада:

  • интересного общения со сверстниками;
  •  получения навыков поведения в коллективе;
  • соблюдения правильного режима дня;
  •  обучения и развития

Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Формы общения педагога с родителями в детском саду

Традиционные формы :

  • коллективные  (групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.)
  • индивидуальные (педагогические беседы с родителями)
  • наглядно-информационные (аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки)

Нетрадиционные формы общения с родителями

Наименование

Цель использования этой формы

Формы проведения  общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные:

  • информационно-ознакомительные;
  • информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Принципы взаимодействия педагога с родителями

  • Доброжелательный стиль общения.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество
  • Тщательная подготовка
  • Динамичность

Система работы с родителями

Блоки

Основные задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др.

Включение родителей в деятельность детского сада

Создание благоприятных условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения

Соревнования, кружки, выпуск газет, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.

Причины отсутствия взаимодействия детского сада с семьей

  • Барьеры понимания
  • Барьеры отношения

Оптимизация общения детского сада и семьи

  • организации образовательного процесса;
  • создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
  • организации современной социально – развивающей среды в группах;
  • оказания дополнительных услуг;
  • разработке планирования разных видов на всех уровнях:
  1. общесадовых  планов;
  2. самостоятельной деятельности детей;
  3. совместной деятельности детей;
  • разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми;
  • привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью МАДОУ.

3. Презентация анализа анкетирования взаимодействия родителей и детского сада

Уважаемые родители в течение октября месяца в детском саду проходило анкетирование которое затронуло  тему взаимодействия детского сада и семьи.       Родителям предлагалась ответить на 13 вопросов. Всего в анкетировании принимали участия 85 родителей, анкета была анонимной. Сейчас нам бы хотелось предоставить Вашему вниманию результаты данного анкетирования (презентация).

  1.Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в МАДОУ?

Удовлетворяет  86%

Воздержались 14%

2 .Удовлетворены ли Вы:

 Воспитанием ребенка в детском саду 80%

 Отношением ребенка с педагогами 70%

 Отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду 42%

 Вашими отношениями с воспитателями 63%

 Воздержались 5%

3. Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада?

Да 88%

Нет 1%

Воздержались 11%

4.Вы получаете информацию о МАДОУ:

     Из наглядной информации учреждения 35%

     Со слов других родителей 5%

     От воспитателя 95%

     На собрании 58%

     От заведующего 14%

     Воздержались 2%

     5. Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада? Устраивает ли она Вас?

Да, знакома, устраивает 93%

Нет, не знакома 5%

Воздержались 2%

  6.   Сталкиваетесь ли Вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?

Да 38%

Нет 52%

Воздержались 10%

     7.Кто помогает вам в преодолении трудностей в воспитании? Рассчитываете ли Вы на помощь детского сада?

Да 66%

Нет 27%

Воздержались 7%

   8.  Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ваш ребенок:

     Высоко 14%

     Низко 4%

     Удовлетворительно 49%

     Не задумывались 15%

     Затрудняюсь ответить 18%

   9.  Решаются ли Ваши проблемы специалистами детского сада?

Да 18%

Нет 38%

Воздержались 44%

  10.   Как Вы относитесь к родительскому образованию? Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, родительских клубов?

Да 72%

Нет 14%

Воздержались 14%

11. Хотите ли Вы, чтобы в МАДОУ функционировали дополнительные кружки и секции? (какие, на платной или бесплатной основе)

Да 76%

Нет 12%

Воздержались 12%

  12.   Какие трудности Вы испытываете во взаимодействии с воспитателями детского сада?

Не испытывают трудности 65%

Испытывают трудности 5%

Воздержались 30%

13.Что может, на Ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?

Взаимопонимание и уважение 22%

Совместная деятельность 5%

Желание 2%

Воздержались 61%

Затруднились с ответом  10%

Если подводить итог то, судя по анкетированию просматривается положительная тенденция во взаимодействии педагогов и родителей,  большинство родителей хотят принимать активное участие в жизни детского сада и вам не безразлично как реализуется воспитательный процесс в детском саду.

4. Видео интервьюирование воспитанников детского сада

Как вы уже поняли, существует множество форм и методов  работы, как с детьми, так и с их родителями, сейчас мы бы хотели показать вам одну из них форм, это интервью воспитанников детского сада, которое проходило при непринуждённой беседе и дети отвечали на простые вопросы: Как тебя зовут? Как называется садик в который ты ходишь? Как называется твоя группа? У тебя есть друзья в группе? Нравится ли тебе как кормят в детском садике? Что больше всего тебе нравится из еды в детском садике? Где работают твои родители? Какой подарок ты хочешь получить на новый год? Приятного просмотра (видеоролик).

5. Коллаж «Детский сад моей мечты»

 А теперь мы бы хотели предложить Вам создать коллаж «Детский сад моей мечты», который займёт почётное место в нашем саду и мы и ваши дети будут любоваться им.

6. Раздача памяток

      В закреплении нашей темы мы хотели бы Вам раздать памятки, которые помогут Вам в  воспитании ваших детей.

     7.  Заключительные слова общеродительского собрания.

Нам очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,     то должны решать эту проблему    «всем миром»: детский сад, семья,  общественность.

                               

Спасибо за внимание!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме:"Проблемы компьютерной зависимости"

Данное собрание проводится  с родителями учащихся 11 класса.Цель собрания: способствовать формированию понимания родителями опасности и "заболеваний" детей компьютером....

Родительское собрание по теме "Проблемы и подходы в воспитании".

Выяснение типов отношений между детьми и родителями в семьях учащихся класса и корректировка (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье....

разработка родительского собрания на тему " Проблемы подросткового возраста"

В данной разработке содержится лекция  по теме, анкета для родителей  и тренинг совместно с детьми....

Выступление на педсовете. Тема: ««Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому ра...

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"...

Статья о взаимодействии семьи и детского сада как условие развитий музыкальных способностей детей

Что может быть важнее родительского воспитания - правильно, взаимодействие детского сада и семьи...