"Мой маленький друг" Социальный проект взаимодействия воспитанников школы-интерната с детским садом
проект по теме

Данный материал представляет собой социальный проект по созданию условий для социализации обучающихся,воспитанников специальной (коррекционной ) школы - интерната 8 вида  через взаимлдействие с воспитанниками детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_malenkiy_drug.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Принят                                                                                    Утверждаю:

педагогическим              Директор

советом  №  1          С.С.Окользина

от……...........

Управление образования и молодежной политики  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Социальный проект

«Мой маленький друг»

Возраст участников: 7-18лет

Срок реализации       - 1 год

                                                                               Автор: заместитель директора по              

                                                                    воспитательной и профилактической  

                                                                    работе В.В.Молчанова

С.Чернуха

2012 г.

Паспорт проекта

1.

Общая информация о представляемом проекте

Проект  разработан  и реализуется   на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ

2.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

3.

Адрес, место реализации проекта

606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе

5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс - 83149333148

Электронный адрес. internat.ch@mail.ru.

6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Панфилова Наталья  Александровна, старшая  вожатая,

Евстигнеева Е.А., руководитель ДТО «Сударушка»,

Николаева Е.П., руководитель ДТО «Мягкая игрушка», Юхлина В.А., руководитель ДТО «Лоскутная техника»

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

internat.ch@mail.ru.

8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

    Школа-интернат  находится в сельской местности, в с.Чернуха Лысковского района. В состав обучающихся, воспитанников входят дети из 5 районов области. Более 60 человек постоянно в течение учебного года  проживают в интернате.    Для ребенка с ОВЗ, проживающего в интернате,  имеющего ограничение контактов с окружающим миром, утрачивающего связь поколений,   важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям реальной жизни, осознающим свою значимость, необходимость  другим людям. Такую возможность предоставляет общение, забота о малышах – воспитанниках Чернухинского детского сада. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками.       Одним  из направлений в  реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума, предполагающее  организацию занятости обучающихся, воспитанников, а, следовательно,  будет способствовать профилактике правонарушений.

9.

Цели и задачи проекта

Цель: создание необходимых условий, содействующих развитию духовно-нравственных качеств личности, её социальной компетентности, самоопределения в обществе через развитие творческих способностей  детей.

Задачи: 

  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности проявить заботу, творить добро;
  • воспитание толерантности;
  • деятельное отношение к труду, развитие способности к творчеству;
  • обеспечение  сотрудничества (социальное партнёрство)  обучающихся, воспитанников, педагогов  школы – интерната и воспитанников, педагогов  детского сада.

10.

Этапы деятельности по проекту

Основной этап:

Сентябрь 2012г. - июнь 2013г.

Заключительный этап:

июнь 2013г.

11.

Формы работы

  • конкурс рисунков, плакатов, поделок;
  • выставка рисунков, плакатов, поделок;
  • праздник,
  • концерт,
  • работа с интернетом,
  • трудовая акция (субботник),
  • час общения

12.

Участники проекта

Обучающиеся, воспитанники, проживающие в интернате, занимающиеся в ДТО

12

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

       Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

расширение и укрепление социальных связей школы-интерната,

укрепление имиджа ОО.

Краткосрочные результаты:

Долгосрочные результаты:

  • формирование  активной гражданской позиции обучающихся, воспитанников через  социализацию;
  • формирование личностных качеств  у обучающихся, усиление позитивной системы жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет забота о малышах;
  • развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников;
  • организация внеурочной занятости обучающихся, воспитанников;
  • профилактика правонарушений.

Количественные показатели:

-  увеличение количества обучающихся, воспитанников, учителей, родителей, жителей села, принимающих участие в организации и проведении  волонтерских актий

Качественные показателями проекта:

- - повышение  социальной активности у школьников

13.

Перспектива развития проекта:

Социальная адаптация обучающихся, воспитанников позволит им осознать себя активными членами общества, в чьей заботе и помощи нуждаются   другие люди.

14.

Организации, поддерживающие представленный проект

Чернухинский детский сад

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответств.

Прим.

Основной этап:   Сентябрь 2012-июнь 2013гг.

Создание инициативной группы.

Сентябрь

Зам. д-ра по ВиПР

Разработка и утверждение программ ДТО. Включение  пункта о взаимодействии с д\с в программы  ДТО.

Сентябрь

Руководители ДТО

Подготовка поделок   для  воспитанников д/с

В течение года

Руководители ДТО

Организация и проведение  митинга ко Дню победы

8 мая

Ст. вожатая

Подготовка номеров самодеятельности к концерту в д/с  

март

Руководители ДТО «Сударушка»

Подготовка постановки музыкальной сказки «Репка»

Февраль

Ст. вожатая

Организация посещений д/с, проведение часов общения

В течение года

Воспитатели

Проведение трудовых акций (субботники по очистке снега)

Декабрь-март

Воспитатели

Заключительный этап: июнь 2013г.

16

Подведение итогов реализации проекта.

Июнь

Участники проекта

18

Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту

Июнь

Инициативная группа

Resource id #2638

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)

Правовая социализация,  профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...

Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6

В рамках образовательной инициативы   по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования.  Особое в...

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Аналитическая записка выявления удовлетворённости родителей воспитанников, музыкальным воспитанием в детском саду.

Выявление удовлетворённости родителей воспитанников музыкальным воспитанием в детском саду....

Выступление на педагогическом совете школы: «Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната»

Выступление на педагогическом совете школы "Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната"...