вариативные формы взаимодействия детского сада и семьи
проект на тему

Грудинина Наталья Васильевна

совместная работа детей, родителей и воспитателей, направленная на развитие понавательной деятельности детей посредством приобщения к бурятской культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_sagaalgan.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Встречаем Сагаалган – священный праздник бурят».

                                                           Подготовила: воспитатель старшей группы

                                                                                     Грудинина Н. В.                      

               Паспорт проекта

  1. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества
  2. Автор: Грудинина Н. В.
  3. Сроки проекта: краткосрочный (с 21 января по 14 февраля)
  4. Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей и их родителей интереса к родной республике, её традициям и обычаям.

Задачи:

  1. Вызвать интерес у детей и родителей к традициям и культуре нашей республике;
  2. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни бурят;
  3. Развивать познавательную активность, двигательную активность;
  4. Воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё.

Ожидаемый результат:

  • Разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;
  • Оформление практического материала по теме проекта;
  • Проведение праздника «Сагаалган»;
  • Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми: создание книжек-малышек с иллюстрациями по бурятским сказкам, создание альбома «Сагаалган», участие в празднике;
  • Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа».

          План проектной деятельности

Дата

Название мероприятия

Цель мероприятия

27.01 – 30.01

Беседы «Новый год по лунному календарю», «Звериный календарь», «Как встречать Сагаалган».

Загадывание бурятских загадок.

Подвижные игры «Юрта», «Ловля тарбаганов».

НОД. Художественное творчество. Лепка «Бурятская национальная пища».

Чтение бурятских народных сказок. Заучивание пословиц, поговорок.

Просмотр картин, иллюстраций на тему «Сагаалган».

Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

Продолжать знакомить детей с национальной пищей бурят – позами; развивать мелкую моторику пальцев.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

03.02-07.02

Беседы «Молочная пища», «Цвета хадака», «Значения бурятских имён».

Заучивание благопожеланий, в том числе на бурятском языке.

Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок», «Прятание колечка».

Народная игра «Шагай наадан».

Театрализованная деятельность. Подготовка к драматизации сказки.

Сюжетно-ролевые игры «Семья». Тема «Приход гостей».

Создание книжек-малышек по бурятским сказкам.

Чтение бурятских сказок.

Формировать представления о полезности молочной пищи, значениях бурятских имён, значениях цветов хадака.

Развивать память, образную речь.

Развивать ловкость, быстроту, умение действовать по правилам игры.

Знакомить с разными видами игры в лодыжки; развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки, подбирать атрибуты.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Привлекать  родителей, развивать творчество, любовь к художественной литературе.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

10.02-14.02

Беседы: «Бурятская национальная одежда», «Пять видов домашних животных».

НОД «Сагаалган – священный праздник бурятского народа».

Продолжение знакомства с загадками.

Народная игра «Шагай наадан».

Драматизация сказки.

Подвижные игры «Белый шаман», «Верблюд и верблюжонок».

Прослушивание народной музыки. Заучивание песни «Сагаалган», заучивание элементов ёхора.

Создание альбома «Сагаалган».

Итоговое развлечение совместно с музыкальным руководителем.

Знакомить с элементами дэгэла , с пятью видами домашнего скота.

Продолжить знакомство с праздником, историей, традициями, обычаями; прививать патриотизм к родной республике.

Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику, мышление, воображение.

Знакомить с разными видами игры в лодыжки, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, развивать ловкость, меткость, глазомер.

Развивать актёрские способности, монологическую и диалогическую речь.

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по правилам игры.

Подготовка к развлечению «Сагаалган».

Привлекать родителей к проекту, развивать творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с семьей

Проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором всем нам предстоит жить. Именно поэтому, говоря о первостепенных задачах в работе с родителями мы подчерк...

"Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка"

     Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоцион...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожд...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

Формы взаимодействия детского сада и семьи на современно...

По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной...

Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка

Уважаемые родители, помните, что семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья переда...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУППАХ ДОУ.

В данной статье авторы делятся опытом работы с родителями. Комплексная программа помощи ребенку со зрительной патологией неотделима от совместной работы специалистов с родителями. ФГОС ДО ориентируют ...