Статья о взаимодействии семьи и детского сада как условие развитий музыкальных способностей детей
статья по музыке

Вараксина Гильбану Абдулловна

Что может быть важнее родительского воспитания - правильно, взаимодействие детского сада и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.docx15.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных игровых способностей ребенка

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.

Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада в «Уголке специалиста», в ходе которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.

Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В нашей Рябинке  14 ноября был организован мастер –класс для родителей детей с ОВЗ средней группы «Б»  «Как развивать певческие интонации дошкольников  через игровую деятельность» Мамы и папы примерили на себя роль детей , окунулись в мир волшебной музыки.::сочиняли музыкальные песенки осенних листочков, передавали звуки летящего ветерка. Они с удовольствием играли в пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики и речевой активности у детей. Родители  с интересом знакомились с  музыкальными упражнениями на развитие интонационного слуха и памяти «Мои игрушки», «Придумай звук» , которые можно использовать в повседневной жизни ,  поиграть в кругу семьи. 

Ведущей деятельностью у детей среднего дошкольного возраста является игровая. Дети через песни –игры , двигательные, речевые упражнения входят в мир музыки. И нам педагогам и родителям важно наполнить музыкой жизнь подрастающего поколения, чтобы ребёнок жил в эмоционально насыщенной среде ,слушая «правильную музыку»  

                   

                                                  Музыкальный руководитель Вараксина Н. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка"

     Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоцион...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожд...

Выступление на педсовете. Тема: ««Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому ра...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Спортивно- художественные праздники в детском саду, как средство развития творческих способностей дошкольников.

  В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находи...

Родительское собрание на тему «Проблема взаимодействия семьи и детского сада»

Цель:ознакомить с проблемами взаимодействия работы детского сада и семьи, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами в  воспитательно-образовательном процес...