ПРОГРАММА ТУРИСТИЧЕСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ЗАПОВЕДНЫЕ ТРОПЫ АЛТАЯ»
рабочая программа на тему
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.
Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Программа профильной смены «Заповедными тропами родного края» направлена на изучение истории родного края, села и реализуется на принципе компенсации недостающих знаний, умений, навыков. Данная программа помогает воспитать чувство патриотизма у учащихся.
Актуальность программы в расширении содержания общеобразовательных предметов на принципах:
- связи содержания обучения и воспитания школьных учебных предметов с жизнью через использование активных форм педагогики и туристическо-краеведческой деятельности;
- комплексного воздействия на личность развивающего, воспитывающего и оздоравливающего характера, направленного на формирование духовно-нравственных и гражданских качеств, патриотизма и любви к Родине, служащих основой выбора обучающимися жизненных идеалов и поведения в социальной среде.
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.
Организация краеведческой смены логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.
Путешествуя по заповедным тропам родного края, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ЗАПОВЕДНЫЕ ТРОПЫ АЛТАЯ» | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
Утверждаю
Директор школы:
___________С.Г. Гаус
ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
«ЗАПОВЕДНЫЕ ТРОПЫ АЛТАЯ»
Руководитель:
Азарова Алла Анатольевна
Баево 2015
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Учебно-тематический план
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.
Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Программа профильной смены «Заповедными тропами родного края» направлена на изучение истории родного края, села и реализуется на принципе компенсации недостающих знаний, умений, навыков. Данная программа помогает воспитать чувство патриотизма у учащихся.
Актуальность программы в расширении содержания общеобразовательных предметов на принципах:
- связи содержания обучения и воспитания школьных учебных предметов с жизнью через использование активных форм педагогики и туристическо-краеведческой деятельности;
- комплексного воздействия на личность развивающего, воспитывающего и оздоравливающего характера, направленного на формирование духовно-нравственных и гражданских качеств, патриотизма и любви к Родине, служащих основой выбора обучающимися жизненных идеалов и поведения в социальной среде.
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.
Организация краеведческой смены логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.
Путешествуя по заповедным тропам родного края, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и края.
Занятия профильной смены разработаны для учащихся 5-8 классов, программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Сроки реализации: курс рассчитан на 7 дней, первые 3дня по 4 часа занятий , следующие 4 дня по 6 часов в день.
Цель:
воспитание любви к Родине, гражданственности и патриотизма, вооружение знаниями о природе, истории и культуре своего края, села, воспитание толерантного отношения к другим народам и их культуре.
Задачи программы:
- создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
- воспитание гражданственности, толерантности, ответственности за судьбы малой родины;
- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Наша программа способствует формированию у ребят:
- интереса к истории родного села, края; поисковой и исследовательской деятельности;
- уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
- стремления к улучшению окружающей среды родного села;
- мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания; навыков ЗОЖ.
Направление деятельности:
краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно- оздоровительное, культурно-досуговое.
Содержание программы
Форма: игра – путешествие «Родными тропами».
Содержание потока:
1-3 день - тропа «Моя малая Родина»
4-7 день - тропа «Мой заповедный край»
Содержание троп:
день | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тропа | «Моя малая Родина» | «Мой заповедный край» | |||||
Содержание маршрута | «Экскурсы в историю села и его улиц, района» | «История моей школы», знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся личностей и т.д | Походы по достопримечательностям села, путешествия, экскурсии. | Обзорная экскурсия по г.Барнаулу. Экскурсия по г.Белокуриха | Экскурсия в с.Ая, знакомство с достопримечательностями Чемальского района. | Экскурсия в Зубрятник, в Ботанический сад | Экскурсия в с.Сростки, по музеям В.М.Шукшина. Экскурсия в с.Полковниково, в музей Г.С.Титова |
Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.
1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентаций.
2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.
3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.
4. Развивающий блок включает оформление презентаций, проведение викторин, игр.
Учебно-тематический план
День | Мероприятия | Теория | Практика | Всего |
1 | ДЕНЬ 1 Инструктаж по ТБ, вводная беседа о задачах профильной смены, выявление интересов учащихся по направлениям. | 1,5 | 4ч. | |
«Экскурсы в историю села и его улиц, района» (на базе районной библиотеки) | 1 | |||
Встречи с выдающимися людьми с.Баева | 1 | |||
Подведение итогов дня. | 0,5 | |||
2 | ДЕНЬ 2. «История моей школы», знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся личностей и т.д.(на базе школьного музея) | 1,5 | 4ч. | |
Помощь ветеранам труда и пожилым жителям села | 1 | |||
Конкурс на свежем воздухе «Собираемся на экскурсию в г. Белокуриха и Горный Алтай» | 1 | |||
Подведение итогов дня | 0,5 | |||
3 | ДЕНЬ 3 Походы по достопримечательностям села, путешествия, экскурсии. | 2,5 | 4 ч. | |
ИНФОРМАЦИЯ к 80- летию Ю. А. Гагарина, рассказ о доме –музее в г. Калуге и музее в селе Полковниково -2-го летчика –космонавта Германа Титова(на базе районной библиотеки) | 1 | |||
Подведение итогов дня | 0,5 | |||
4 | ДЕНЬ 4 Проведение инструктажа по технике безопасности: на дорогах, пожарной безопасности, безопасности на воде. | 0,5 | 6 ч. | |
Обзорная экскурсия по г.Барнаулу | 2 | |||
Экскурсия по г.Белокуриха | 2 | |||
Создание проекта «Город-курорт Белокуриха. | 1 | |||
Подведение итогов дня | 0,5 | |||
5 | День 5. Инструктаж по ТБ: безопасное поведение на воде | 0,5 | 6ч. | |
Экскурсия в с.Ая, знакомство с достопримечательностями Чемальского района. | 2 | |||
Игры на воде | 1,5 | |||
Подведение итогов дня | 0,5 | |||
Проведение викторины «Край мой заповедный» | 1 | |||
6 | ДЕНЬ 6. «Учусь работать, собирать, систематизировать предметы материальной и духовной культуры, объекты природы, приобретенные в туристско-краеведческом походе по Горному Алтаю ». | 1 | 6ч. | |
Экскурсия в Зубрятник | 2 | |||
Экскурсия в Ботанический сад | 2 | |||
«Учусь моделировать фотоальбом «Экскурсия по ГОРНОМУ АЛТАЮ, БЕЛОКУРИХЕ». | 0,5 | |||
Подведение итогов дня | 0,5 | |||
7 | ДЕНЬ7. Туристско-краеведческий поход «Тропинками музейного дела». Экскурсия в с.Сростки, по музеям В.М.Шукшина | 2 | 6ч. | |
Экскурсия в с.Полковниково, в музей Г.С.Титова | 2 | |||
«Учусь работать, собирать, систематизировать экспонаты». Систематизация и пополнение фонда личных фотоматериалов « Три лета в Горном» | 1 | |||
Итоги дня | 1 | |||
Итоги работы профильной смены. Презентация «Достопримечательности Города Белокурихи и Горного Алтая»
Награждение участников смены. | 2 | |||
Возвращение домой, в село Баево. Закрытие профильной смены. | ||||
Общее количество часов |
1 День:
9-00 | Завтрак(на базе школы) | |
9-30 | Инструктаж по ТБ, вводная беседа о задачах профильной смены, выявление интересов учащихся по направлениям. | |
11-00 | «Экскурсы в историю села и его улиц, района» (на базе районной библиотеки) | |
12-00 | Встречи с выдающимися людьми с.Баева | |
13-00 | Обед(на базе школы), подведение итогов дня | |
Стоимость дня: | 115 руб. |
2 День:
9-00 | Завтрак(на базе школы) | |
9-30 | «История моей школы», знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся личностей и т.д.(на базе школьного музея) | |
11-00 | Помощь ветеранам труда и пожилым жителям села | |
12-00 | Конкурс на свежем воздухе «Собираемся на экскурсию в г. Белокуриха и Горный Алтай» | |
13-00 | Обед(на базе школы), подведение итогов дня | |
Стоимость дня: | 115 руб. |
3 День:
9-00 | Завтрак(на базе школы) | |
9-30 | Походы по достопримечательностям села, путешествия, экскурсии. | |
11-30 | ИНФОРМАЦИЯ к 80- летию Ю. А. Гагарина, рассказ о доме –музее в г. Калуге и музее в селе Полковниково -2-го летчика –космонавта Германа Титова(на базе районной библиотеки) | |
12-30 | Обед(на базе школы), подведение итогов дня | |
Стоимость дня: | 115 руб. |
4 День:
06-30 | Проведение инструктажа по технике безопасности: на дорогах, пожарной безопасности, безопасности на воде. Отправление из с.Баево |
08-30 | Завтрак (Кафе-столовая «Волна», г.Камень-на-Оби) |
12-00 | Обзорная экскурсия по г.Барнаулу |
14-00 | Обед в кафе г.Бийска «Былина» |
15-00 | Экскурсия по г.Белокуриха |
16-00 | Подъем на канатно-кресельной дороге |
17-00 | Посещение аквапарка |
18-00 | Прибытие на турбазу «Юность» в с.Ая, размещение |
19-00 | Создание проекта «Город-курорт Белокуриха. |
20-00 | Ужин (турбаза «Юность) |
5 День:
09-00 | Завтрак(турбаза «Юность) |
09-30 | Инструктаж по ТБ: безопасное поведение на воде |
10-00 | Экскурсия в с.Ая, знакомство с достопримечательностями Чемальского района. |
12-00 | Купание в оз.Ая. Игры на воде |
13-30 | Обед (турбаза «Юность) |
16-00 | Отдых на турбазе, подвижные игры |
16-15 | Полдник(турбаза «Юность) |
20-00 | Ужин(турбаза «Юность) |
6 День:
09-00 | Завтрак(турбаза «Юность) |
09-30 | «Учусь работать, собирать, систематизировать предметы материальной и духовной культуры, объекты природы, приобретенные в туристско-краеведческом походе по Горному Алтаю ». |
10-00 | Экскурсия в Зубрятник |
12-00 | Экскурсия в Ботанический сад |
14-00 | Обед (турбаза «Юность) |
16-00 | Отдых на турбазе |
16-15 | Полдник (турбаза «Юность) |
16-40 | Отдых на турбазе. «Учусь моделировать фотоальбом «Экскурсия по ГОРНОМУ АЛТАЮ, БЕЛОКУРИХЕ». |
20-00 | Ужин(турбаза «Юность) |
7День:
07-00 | Завтрак(турбаза «Юность) |
08-00 | Отправление из турбазы |
10-00 | Экскурсия в с.Сростки, по музеям В.М.Шукшина |
12-00 | Обед в кафе г.Бийска «Былина» |
14-00 | Экскурсия в с.Полковниково, в музей Г.С.Титова |
18-30 | Ужин (Кафе-столовая «Волна», г.Камень-на-Оби). «Учусь работать, собирать, систематизировать экспонаты». Систематизация и пополнение фонда личных фотоматериалов « Три лета в Горном Алтае» |
21-00 | Прибытие в с.Баево |
- В стоимость турпоездки ( с 4-7 день) входит:
- Проезд на автобусе Барнаул-Баево-Барнаул-Бийск-Белокуриха-Ая-Усть-Сема-Камлак-Черга-Сростки-Бийск-Полковниково-Барнаул-Баево Барнаул (в том числе услуги туроператора и сопровождение гидом-экскурсоводом) – 1856 руб./чел.
- Проживание на турбазе 4 дней/3 ночи – 250 руб./сут. x 4дня =1000руб.
- Питание четырехразовое 544 руб. /сут. x 4дня = 2176
- Посещение музеев и экскурсионных объектов(учитывая транспортные расходы до объектов и обратно) –923 руб/чел.
- Проезд на канатно-кресельной дороге -350 руб
- Посещение аквапарка 1 час. – 300 руб.
- 1-3 день на базе школы – 115 руб.x 3 дня =345 руб.
Ожидаемые результаты
1. Воспитание любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста
Сердюков Филипп | 5-б | |
Бардикова Диана | 5-б | |
Бровко Яна | 5-б | |
Квашина Юлия | 5-б | |
Васинович Данил | 5-б | |
Кравченко Марина | 5-б | |
Сорокина Анжела | 5-б | |
Юрихина Лена | 5-б | |
Корнеева Юлия | 5-б | |
Пахомов Андрей | 6-б | |
Носырев Артем | 6-б | |
Присада Евгений | 6-б | |
Алешина Яна | 6-а | |
Носырева Ксения | 6-а | |
Романенко Анастасия | 6-а | |
Курбатова Софья | 6-а | |
Вейбер Сергей | 6-а | |
Карпенко Дарья | 6-а | |
Квасова Мария | 7-б | |
Горбоносова Анна | 7-б | |
Забелин Костя | 7-б | |
Зинченко Люда | 7-а | |
Сорокин Максим | 7-а | |
Александров Дима | 8-б | |
Руднев Дмитрий | 8-б | |
Чевгун Таня | 8-б | |
Теслин Денис | 8-б | |
Палехина Татьяна | 8-б | |
Рахматова Дарья | 8-б | |
Зимина Ирина | 8-б | |
Веденева Таня | 8-б | |
Белецкая Алла | 8-б | |
Кондрашкин Андрей | 8-б | |
Бахарева Алика | 8-б | |
Волков Костя | ||
Крысько Анастасия | 8-а | |
Липинская Алена | 8-а | |
Печатнова Алина | 8-а |
5-б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование Мир заповедный природы Алтая.
Календарно - тематическое планирование Мир заповедный природы Алтая. Класс 9.Учитель: Ербалина Нина ВикторовнаКоличество часов всего: 34; в неделю – 1 ч.Практические работы _____...
Программа туристическо-краеведческого клуба
Программа включает теоретическую и практическую части, предназначена для педагогов-руководителей туристических клубов школ и учреждений дополнительного образования. Основ...
Проект профильной смены "Экологической тропой"
проект Экологической тропой...
Программа профильной смены "Туристскими тропами"
Программа профильной смены "Туристскими тропами" может быть использована классными руководителями, педагогами - организаторами, педагогами дополнительного образования....
Буклет краткосрочной профильной смены ГОБООУ ЗСШИ "Тропинками Заполярья"
Буклет краткосрочной профильной смены ГОБООУ ЗСШИ туристско-краеведческой направленности "Тропинками Заполярья", созданный по итогам работы....
Специфика сопровождения учащихся в условиях реализации инновационных образовательных программ в формате профильных смен
Статья раскрывает понятие интенсивной образовательной программы в формате профильной смены, обосновывает поиск маршрутов развития личности ребенка, в статье рассматриваются особенности современного до...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристическо-краеведческой направленности «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» на 2024-2025 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Красная шапочка» Принята на заседании...