Проект профильной смены "Экологической тропой"
проект по теме

Дылькова Олеся Александровна

проект Экологической тропой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profilnoy_smeny_ekologicheskoy_tropoy.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экологической тропой».

Актуальность проекта:

 2013 год объявлен президентом страны  Год охраны окружающей среды. Экологическая обстановка с каждым днем ухудшается все больше и больше, тем самым вызывая огромную тревогу и безопасность. Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, и природа не наша раба. Мы – ее часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями, и от экологической воспитанности людей зависит состояние природы в будущем.

Сегодняшняя экологическая ситуация – предмет всего гражданского воспитания. Важно научить людей создавать вокруг себя благоприятную среду и вести себя так, чтобы самим было приятно, чтобы чувствовать самоуважение от того, как живешь, а не отвращение им беспомощность.

Учить детей понимать и любить природу, значит воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с  ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых существенных задач современного воспитания. Данная программа предлагает решать её путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную и трудовую деятельность. Пользуясь этой программой, хотелось бы. Чтобы ребенок осмыслили, что он является частицей окружающей среды и осознавал гражданскую ответственность за свои действия, понимал ценности человеческой жизни как величайшего дара природы. Чтобы видел экологическую ситуацию и учитывал ее в своем поведении, чтобы человек был убежден в том, то он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни.

Постановка проблемы:

Экологическая профильная смена организуется на базе муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Грибовка» является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Близкое расположение реки, леса привели к возможности создания профильной смены. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Цель:

Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

Задачи:

- расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

- формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

- максимальное использование возможностей природного окружения;

- выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

- организация активного отдыха и оздоровления детей;

- приобщение к природоохранной деятельности;

- развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

В основе экологической смены лежат ведущие идеи гуманистической педагогики и психологии:

- личностно-ориентированный подход;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- обучение способности познавать себя в единстве с миром, диалоге с ним;

- воспитание способности и потребности общения с миром через освоение гуманистических ценностей, идеалов и прав свободного человека.

Участники проекта:

Участники формируются из числа учащихся 3-9 классов (9-15 лет). Количество детей: 20 человек.  Продолжительность проекта 10 дней. Смена организуется в июле-августе на базе МОКУ «ООШ с.Грибовка» Архаринского района Амурской области.

Программа реализуется в течение 10 дней, представляет собой оздоровительную экологическую смену профильного лагеря, воспитательно-оздоровительный процесс которой включает два блока: экологический и оздоровительный.

Экологический блок состоит из следующих разделов:

- экскурсии и прогулки;

- тематические дни;

- трудовые десанты (очистка берега реки, леса);

- интеллектуальные игры;

Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:

- организация двигательной активности;

- создание условия для оздоровительного режима дня;

- профилактическая работа и закаливание;

- комплекс эмоционального воздействия.

Условия реализации программы:

  1. Нормативно-правовые условия:

- Закон «Об образовании РФ»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Устав МОКУ «ООШ с.Грибовка»

- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;

- Должностные инструкции работников;

- План работы.

2. Материально-технические условия:

 - кабинеты;

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- школьная библиотека;

- школьная столовая;

- школьный автобус.

3. Материально-техническое обеспечение:

- музыкальный центр;

- компьютер;

- мульт. проектор;

- видеокамера, фотоаппарат;

- мячи волейбольные, футбольные;

- ракетки для тенниса, бамбинтона;

- краска, лак по дереву, кисти для покраски;

- канцелярские товары: ватман, гуашь, краски, фломастеры, кисти, маркеры, ножницы, скотч.

4. Финансовое обеспечение:

- бюджетные средства;

- родительская плата.

5. Кадровое обеспечение:

- учитель географии - 1;

- педагог-организатор - 1;

- врач - 1;

- водитель автобуса - 1;

- повар -1.

Ожидаемый результат:

  1. Участник проекта узнают основную и дополнительную информацию по проблемам экологической безопасности в селе Грибовка.
  2. Полученные навыки и контакты способствуют выбору тем для исследования.
  3. Приобретение учащимися практических экологических и природоохранных навыков.
  4. Формирование умений правильного поведения в природе.
  5. Осознание экологической опасности, угрожающей планете из-за нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды.

 

Информационная карта проекта

1

Полное название проекта

«Экологической тропой»

2

Цель проекта

Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

3

Форма проведения

Профильная смена

4

Специализация проекта (направление деятельности)

Экология

5

Краткое содержание проекта

2013 год объявлен президентом страны  Год охраны окружающей среды. Экологическая обстановка с каждым днем ухудшается все больше и больше, тем самым вызывая огромную тревогу и безопасность. Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, и природа не наша раба. Мы – ее часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями, и от экологической воспитанности людей зависит состояние природы в будущем.

Программа представляет собой оздоровительную экологическую смену профильного лагеря, воспитательно-оздоровительный процесс которой включает два блока: экологический и оздоровительный.

Экологический блок:

 - экскурсии и прогулки;

- тематические дни;

- трудовые десанты (очистка берега реки, леса);

- интеллектуальные игры;

Оздоровительный блок: - организация двигательной активности;

- создание условия для оздоровительного режима дня;

- профилактическая работа и закаливание;

- комплекс эмоционального воздействия.

6

Ожидаемый результат

- Участник проекта узнают основную и дополнительную информацию по проблемам экологической безопасности в селе Грибовка.

- Полученные навыки и контакты способствуют выбору тем для исследования.

- Приобретение учащимися практических экологических и природоохранных навыков.

- Формирование умений правильного поведения в природе.

- Осознание экологической опасности, угрожающей планете из-за нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды

7

Авторы проекта

Дылькова Олеся Александровна – учитель географии

8

Руководитель проекта

Дылькова Олеся Александровна – учитель географии

9

Название проводящей организации

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Грибовка»

10

Адресат проектной деятельности

676745, Амурская область, Архаринский район, с.Грибовка, ул. Центральная, 46, МОКУ «ООШ с.Грибовка»

11

Телефон, факс, электронный адрес

36-1-18, факс – 4836118, сот. – 89246728019, gribovka_arh@mail.ru

12

Предполагаемая база проведения

МОКУ «ООШ с.Грибовка»

13

География участников проекта

Архаринский район

14

Количество участников проекта

20, учащиеся 3-9 классов (9-15 лет)

15

Сроки проведения

10 дней (июль – август)

16

Кадры

- учитель географии - 1;

- педагог-организатор - 1;

- врач - 1;

- водитель автобуса - 1;

- повар -1.

17

Условия участия в проекте

Учащиеся 3-9 классов

18

Имеющийся опыт реализации проекта

Проведение многодневных походов, работа в оздоровительном лагере, организация исследовательской работы

19

Финансирование обеспечение проекта

Родительская плата, бюджетное финансирование

20

Особая информация и примечание

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей «группы риска», детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Расходования средств финансовой поддержки

на проведение профильной смены

№ п.п.

Наименование статьи расходов

Цена руб.

Ко-во

Сумма руб.

1

Приобретение продуктов питание (20 человек – 10 дней – 150 руб. в день)

150

20

30000

2

Приобретение медикаментов

1000

3

Приобретение  бензина

32

100л

3200

4

Приобретение спортивного инвентаря

2000

5

Приобретение канцелярских товаров

3000

6

Приобретение призов и подарков

2000

7

Зарплата обслуживающему персоналу

Педагог-организатор

Повар

Водитель

Врач

3000

2000

1000

1000

1

1

1

1

3000

2000

2000

1000

8

Итого

49200

Смета проекта

№ п.п.

Наименование источника финансирования

Сумма руб.

1

Областной бюджет

49200

2

Родительская средства

 4500

3

Всего

53700

Заявка

 на участие в конкурсе проектов оздоровительных профильных смен

  1. Организатор: МОКУ «ООШ С.Грибовка», Архаринский район
  2. Профиль: экология
  3. Время и место проведения: июль-август, МОКУ «ООШ с.Грибовка»
  4. Количество участников: 20
  5. Возраст: 9-15 лет
  6. ФИО лица, ответственного за организацию смены: Дылькова Олеся Александровна
  7. Должность: учитель географии
  8. Рабочий адрес: 676745, Амурская область, Архаринский район, с.Грибовка, ул. Центральная, 46.
  9. Рабочий телефон: 36-1-18

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе

Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории"  в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...

Технологическая карта итогового занятия-экскурсии на проекте «По зеленой тропе в глубины истории» отделения дополнительного образования «Гиды – переводчики»

Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом  «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца ...

Проект школьной экологической тропинки

Проект школьной экологической тропинки...

Проект Школьная экологическая тропа "Удивительный мир природы Детского парка г.Новомосковска".

Школьная экологическая тропа является современной перспективной формой экологического просвещения и образования. Такие учебные тропы имеют ряд преимуществ: они позволяют развивать у детей навыки иссле...

Путешествие по Мысхако в рамках проекта эколого - патриотической тропы "Мысхако".

Урок - путешествие в 5 классе в рамках проекта эколого- патриотической тропы "Мысхако"...

Проект экологической сенсорной тропы «Природа чувств»

Проект экологической сенсорной тропы «Природа чувств»...

Проект создания этноэкологической тропы «Эркээйи»

АннотацияНаша тропа - всего лишь небольшой участок природы. Но даже при этом остается иным миром для современного городского человека, миром потерянного или практически утерянного. На нескольких сотня...