Шевченко Л.Г. Программа самообразования
рабочая программа на тему

Людмила Григорьевна Шевченко

Шевченко Л.Г. Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevchenko_l.g._programma_samoobrazovaniya.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

самообразования педагога  ДО Шевченко Л.Г. на 2015-16 учебный год

Методическая проблема: «Интерактивные технологии обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на занятиях по изучению английского языка». Срок реализации 2 года.

Цели: создать условия формирования коммуникативных компетенций обучающихся по средствам интерактивных методов обучения на занятиях.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу формирования коммуникативных компетенций учащихся.
  2. Отобрать методы, приемы и формы преподавания, способствующих эффективному обучению.
  3. Провести мониторинг сформированности  ключевых компетенций за год.
  4. Сформулировать основные выводы по внедрению в учебный процесс методов интерактивного обучения учащихся.
  5. Изучить психологические и возрастные особенности учащихся.
  6. Провести целенаправленную работу с одаренными детьми, создать условия:

*для проявления творческих способностей учащихся;

*развивать общенаучные умения и навыки;

*разработать методические рекомендации, дидактический  материал в рамках реализуемой инновации.

Методы процесса самообразования:

1. Изучение ФГОС начального и среднего образования.

2. Практическое применение ОУД в процессе образования.

3. Сбор информационного материала пропроблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

        *индивидуальная – через индивидуальный план;

        *групповая – через участие в деятельности районного методического объединения педагогов ДО, а также через участие в жизни ДО.

Направление самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.Профессиональное

Изучить программы и литературу. Составить календарно-тематические планы и обозначить сроки их реализации.

сентябрь

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для педагогов-предметников.

Текущий учебный год

4. Психолого-педагогические.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

5.Методические.

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.

Продолжать работать с одаренными детьми.

Проводить открытые занятия, мастер-классы и т.д.

Выступать с докладами, творческими работами.

Регулярно

Текущий учебный год

6. Информационно-коммуникативные технологии.

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Текущий учебный год

7.Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

8.Психологические.

Ознакомиться с новыми формами мониторинга.

Сентябрь, октябрь

Результаты:

  1. Мастер-класс на районном заседании работников дополнительного образования и воспитания по теме: «Индивидуальная работа с одаренными детьми».
  2. Доклад и выступление на Августовской педагогической конференции, секция  - дополнительное образование и воспитательной работы по теме: «Технология индивидуального обучения» в МБУ ДО ИЦТ.
  3. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
  4. Разработка и апробирование дидактических материалов.
  5. Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Литература:

  1. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на-Дону.2014г.
  2. Иностранные языки в школе. Просвещение.
  3. Приложение к газете «Первое сентября».
  4. Журнал «Иностранные языки». Просвещение. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...