Шевченко Л.Г. Программа самообразования
рабочая программа на тему
Шевченко Л.Г. Программа самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shevchenko_l.g._programma_samoobrazovaniya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
самообразования педагога ДО Шевченко Л.Г. на 2015-16 учебный год
Методическая проблема: «Интерактивные технологии обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на занятиях по изучению английского языка». Срок реализации 2 года.
Цели: создать условия формирования коммуникативных компетенций обучающихся по средствам интерактивных методов обучения на занятиях.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу формирования коммуникативных компетенций учащихся.
- Отобрать методы, приемы и формы преподавания, способствующих эффективному обучению.
- Провести мониторинг сформированности ключевых компетенций за год.
- Сформулировать основные выводы по внедрению в учебный процесс методов интерактивного обучения учащихся.
- Изучить психологические и возрастные особенности учащихся.
- Провести целенаправленную работу с одаренными детьми, создать условия:
*для проявления творческих способностей учащихся;
*развивать общенаучные умения и навыки;
*разработать методические рекомендации, дидактический материал в рамках реализуемой инновации.
Методы процесса самообразования:
1. Изучение ФГОС начального и среднего образования.
2. Практическое применение ОУД в процессе образования.
3. Сбор информационного материала пропроблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
*индивидуальная – через индивидуальный план;
*групповая – через участие в деятельности районного методического объединения педагогов ДО, а также через участие в жизни ДО.
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1.Профессиональное | Изучить программы и литературу. Составить календарно-тематические планы и обозначить сроки их реализации. | сентябрь | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для педагогов-предметников. | Текущий учебный год | ||
4. Психолого-педагогические. | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
5.Методические. | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения. Продолжать работать с одаренными детьми. Проводить открытые занятия, мастер-классы и т.д. Выступать с докладами, творческими работами. | Регулярно Текущий учебный год | |
6. Информационно-коммуникативные технологии. | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Текущий учебный год | |
7.Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
8.Психологические. | Ознакомиться с новыми формами мониторинга. | Сентябрь, октябрь |
Результаты:
- Мастер-класс на районном заседании работников дополнительного образования и воспитания по теме: «Индивидуальная работа с одаренными детьми».
- Доклад и выступление на Августовской педагогической конференции, секция - дополнительное образование и воспитательной работы по теме: «Технология индивидуального обучения» в МБУ ДО ИЦТ.
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
- Разработка и апробирование дидактических материалов.
- Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности.
Литература:
- Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на-Дону.2014г.
- Иностранные языки в школе. Просвещение.
- Приложение к газете «Первое сентября».
- Журнал «Иностранные языки». Просвещение. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...