Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»
план-конспект на тему

Нестеренко Ольга Викторовна

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье новогодней игрушки «Коза».

Задачи:

I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей   « Козы».

–        Последовательность выполнения задания.

–        Умение правильно располагать лекала на ткани.

–        Выкраивать детали.

–        Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку», «потайной шов»

II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.

III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности обучающихся делу, познание своего внутреннего мира через игрушку, сделанную своими руками.

IV. Здоровьесберегающая – снять усталость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_koza.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «ЦВР»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Конспект открытого занятия

по теме: «Раскрой и шитье  новогодней игрушки «Коза»

Автор: Нестеренко Ольга Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье новогодней игрушки «Коза».

Задачи:

I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей   « Козы».

  • Последовательность выполнения задания.
  • Умение правильно располагать лекала на ткани.
  • Выкраивать детали.
  • Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку», «потайной шов»

II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.

III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности обучающихся делу, познание своего внутреннего мира через игрушку, сделанную своими руками.

IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.

Ожидаемый результат занятия:

Обучающиеся должны знать:

  • Дополнительные знания о козе  через загадки, раскраски, стихи;
  • Применение ЗУН на практике;
  • Принципы кроя и шитья деталей игрушки;
  • Творческий подход к выполнению данного задания;
  • Изготовление детали игрушки.

Принципы обучения и воспитания:

  • Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

  • Индивидуально- личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения:

  • Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.
  • Словесные – рассказ.
  • Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.
  • Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Средства:

  • Презентация «Шьем новогоднюю игрушку»
  • Пособия – технологические карты, литература
  • Образцы – «Коза» - новогодняя игрушка

Оборудование и материалы:

  • Компьютерная и мультимедийная техника
  • Иголки, ножницы, нитки
  • Бумага,  карандаши
  • Ткань
  • Мел
  • Вата
  • Технологические карты
  • Готовые образцы новогодней игрушки « Коза»

Использование образовательной области: Правильное произношение и написание материалов, рабочих инструментов, операций.

Технологии:

Понятие о методах конструирования изделий. Характеристика особенностей основных технологий обработки мягких материалов (виды швов, понятие о критериях оценки качества изделий).

Социальная практика – понятие об этике деловых отношений.

Психологическая культура – понятие о природных задатках и способностях людей.

Личные качества характера, обеспечивающего успех в творческой деятельности.

Физическая культура – тренинги по укреплению здоровья и развития внимания, восприятия, памяти, мышления.

Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.

Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.

Мотивация:

  • Ориентированная диагностика уровня освоения ЗУН обучающихся.
  • Готовность обучающихся восприятию новых знаний.
  • Дальнейшее прослеживание эффективности обучения учащихся.

Технология обучения: выявление и развитие творческих способностей обучения.

Тип занятия:  Применение и закрепление ЗУНов.

Ход занятия:

I. Организационная часть:

  • Проверка посещения учащимися занятия. Заполнение журнала учёта рабочего времени.
  • Подготовка рабочего места.
  • Итог организационной части – готовность рабочего места и оборудования для занятия.

II. Практическая часть.

Педагог: Скоро Новый год.  На прошлом уроке я просила вас узнать про символ наступающего года. Где вы искали информацию? Что вы узнали?

Педагог: загадывает загадку

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я  ...(коза)

Педагог: Правильно,  наступающий Новый год будет годом Козы. Хорошим подарком будет игрушка,  сделанная своими руками. У всех вас есть кому можно подарить игрушку.

Вот  послушайте стихотворение:

"Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе..."

Автор Елена Благинина

Люблю я у ёлки одна посидеть.

Люблю я, как следует всё разглядеть:

Какие игрушки, не скучно ли им,

Иль кто недоволен соседством своим.

Вот рядом с Морозом висит стрекоза.

А с волком зубастым, смотрите -коза.

Я думаю, холодно тут стрекозе

И очень уж страшно бедняге козе.

Я рядом с Морозом повешу звезду,

А козочку эту сюда отведу.

Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой

И солнышко светит... - Ну, козочка, стой!

А вот колокольчик. Фарфоровый он.

К нему прикоснёшься - послышится звон.

А вот балерина, а вот петушок.

С ним рядом - цыплёнок, как жёлтый пушок.

А это - хлопушка, а это - флажок,

А это - пастух, он играет в рожок.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза и пастух - замечательно, да?

Вот шар полосатенький, это медведь.

Вот птичка - она собирается петь.

А это - грибочек, а это луна,

А это - душистого сена копна.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза у копны - замечательно, да?

Но жалобно вдруг закричала коза.

Гляжу - из-за сена сверкают глаза.

Смеюсь до упаду: вот это дела!

Козу-то я к волку опять привела!

Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

Педагог:        Давайте вспомним, как выглядит коза. Я предлагаю взять карандаши  и раскрасить козу. Какие отличительные особенности у козы от других животных.

Педагог:        Тема занятия:  «Раскрой и шитьё   новогодней игрушки «Коза».

  • Повторение опорных знаний.
  • Устный опрос обучающихся.

Задания:

1) Перечислите основные виды швов, используемых при шитье. (ответ: «вперёд иголку», «назад иголку»)

2) В чём отличие перечисленных швов?

3) Вспомните последовательность раскроя сложных деталей (обучающие отвечают на вопросы педагога)

4) Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Где аккуратность, там и опрятность», «Дело делай, а переделок не оставляй, «Делано наспех, а сделано на смех»)

III.  Практическая часть.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье   новогодней игрушки «Коза».

  1. Демонстрируется образец новогодней игрушки «Коза».
  2. Даётся задание: «Изготовить и сшить  новогоднюю  игрушку «Коза».
  3. Обсуждаются этапы выполнения задания.
  4. Выполнение творческой работы. Во время выполнения практического задания предлагается 2 здоровье сберегающие разминки.

Баю-баюшки-баю, 
Я вам песенку спою, 
Как мой дедушка козёл, 
В огородники пошёл.
В огородники пошёл

(шагают на месте)

Всю капусту прополол,

(дети наклонились и полют капусту)
Где была капуста, 
Нынче стало пусто

(дети разводят руками)

Как у нашего козла
Головушка удала.
Из-за дуба, из-за ёлки.

На него напали волки.
Да не сладили с козлом.
Всем досталось по делом, 
А у козлика-козла
Шубка белая цела.
Целы глазки, целы ножки, 
Борода, копытца, рожки.
Ай да умница козел -
Всех волков он поборол!

  1. Индивидуальная работа педагога с обучающимися.
  2. Завершение работы.

IV. Самоанализ творческой работы.

V. Домашнее задание:

Попробуйте придумать оформление своего изделия  – символа наступающего нового года.

VI. Подведение итогов занятия. Объявление темы следующего задания.

Педагог: заканчивает учебное занятие.

        Вот закончился урок,

        Все убрать нам нужно в срок,

        Мусор быстро уберём

        Всё в шкатулку соберём!

 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

План-конспект открытого занятия «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».

Цель занятия: научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"

Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"...