Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»
план-конспект на тему
Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.
Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье новогодней игрушки «Коза».
Задачи:
I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей « Козы».
– Последовательность выполнения задания.
– Умение правильно располагать лекала на ткани.
– Выкраивать детали.
– Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку», «потайной шов»
II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.
III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности обучающихся делу, познание своего внутреннего мира через игрушку, сделанную своими руками.
IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_koza.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «ЦВР»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»
Автор: Нестеренко Ольга Викторовна,
педагог дополнительного образования
Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.
Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье новогодней игрушки «Коза».
Задачи:
I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей « Козы».
- Последовательность выполнения задания.
- Умение правильно располагать лекала на ткани.
- Выкраивать детали.
- Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку», «потайной шов»
II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.
III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности обучающихся делу, познание своего внутреннего мира через игрушку, сделанную своими руками.
IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.
Ожидаемый результат занятия:
Обучающиеся должны знать:
- Дополнительные знания о козе через загадки, раскраски, стихи;
- Применение ЗУН на практике;
- Принципы кроя и шитья деталей игрушки;
- Творческий подход к выполнению данного задания;
- Изготовление детали игрушки.
Принципы обучения и воспитания:
- Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.
- Индивидуально- личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.
Методы обучения:
- Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.
- Словесные – рассказ.
- Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.
- Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.
Средства:
- Презентация «Шьем новогоднюю игрушку»
- Пособия – технологические карты, литература
- Образцы – «Коза» - новогодняя игрушка
Оборудование и материалы:
- Компьютерная и мультимедийная техника
- Иголки, ножницы, нитки
- Бумага, карандаши
- Ткань
- Мел
- Вата
- Технологические карты
- Готовые образцы новогодней игрушки « Коза»
Использование образовательной области: Правильное произношение и написание материалов, рабочих инструментов, операций.
Технологии:
Понятие о методах конструирования изделий. Характеристика особенностей основных технологий обработки мягких материалов (виды швов, понятие о критериях оценки качества изделий).
Социальная практика – понятие об этике деловых отношений.
Психологическая культура – понятие о природных задатках и способностях людей.
Личные качества характера, обеспечивающего успех в творческой деятельности.
Физическая культура – тренинги по укреплению здоровья и развития внимания, восприятия, памяти, мышления.
Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.
Мотивация:
- Ориентированная диагностика уровня освоения ЗУН обучающихся.
- Готовность обучающихся восприятию новых знаний.
- Дальнейшее прослеживание эффективности обучения учащихся.
Технология обучения: выявление и развитие творческих способностей обучения.
Тип занятия: Применение и закрепление ЗУНов.
Ход занятия:
I. Организационная часть:
- Проверка посещения учащимися занятия. Заполнение журнала учёта рабочего времени.
- Подготовка рабочего места.
- Итог организационной части – готовность рабочего места и оборудования для занятия.
II. Практическая часть.
Педагог: Скоро Новый год. На прошлом уроке я просила вас узнать про символ наступающего года. Где вы искали информацию? Что вы узнали?
Педагог: загадывает загадку
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Педагог: Правильно, наступающий Новый год будет годом Козы. Хорошим подарком будет игрушка, сделанная своими руками. У всех вас есть кому можно подарить игрушку.
Вот послушайте стихотворение:
"Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе..."
Автор Елена Благинина
Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я, как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите -коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит... - Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься - послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом - цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это - хлопушка, а это - флажок,
А это - пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух - замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка - она собирается петь.
А это - грибочек, а это луна,
А это - душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны - замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу - из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.
Педагог: Давайте вспомним, как выглядит коза. Я предлагаю взять карандаши и раскрасить козу. Какие отличительные особенности у козы от других животных.
Педагог: Тема занятия: «Раскрой и шитьё новогодней игрушки «Коза».
- Повторение опорных знаний.
- Устный опрос обучающихся.
Задания:
1) Перечислите основные виды швов, используемых при шитье. (ответ: «вперёд иголку», «назад иголку»)
2) В чём отличие перечисленных швов?
3) Вспомните последовательность раскроя сложных деталей (обучающие отвечают на вопросы педагога)
4) Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Где аккуратность, там и опрятность», «Дело делай, а переделок не оставляй, «Делано наспех, а сделано на смех»)
III. Практическая часть.
Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье новогодней игрушки «Коза».
- Демонстрируется образец новогодней игрушки «Коза».
- Даётся задание: «Изготовить и сшить новогоднюю игрушку «Коза».
- Обсуждаются этапы выполнения задания.
- Выполнение творческой работы. Во время выполнения практического задания предлагается 2 здоровье сберегающие разминки.
Баю-баюшки-баю,
Я вам песенку спою,
Как мой дедушка козёл,
В огородники пошёл.
В огородники пошёл
(шагают на месте)
Всю капусту прополол,
(дети наклонились и полют капусту)
Где была капуста,
Нынче стало пусто
(дети разводят руками)
Как у нашего козла
Головушка удала.
Из-за дуба, из-за ёлки.
На него напали волки.
Да не сладили с козлом.
Всем досталось по делом,
А у козлика-козла
Шубка белая цела.
Целы глазки, целы ножки,
Борода, копытца, рожки.
Ай да умница козел -
Всех волков он поборол!
- Индивидуальная работа педагога с обучающимися.
- Завершение работы.
IV. Самоанализ творческой работы.
V. Домашнее задание:
Попробуйте придумать оформление своего изделия – символа наступающего нового года.
VI. Подведение итогов занятия. Объявление темы следующего задания.
Педагог: заканчивает учебное занятие.
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок,
Мусор быстро уберём
Всё в шкатулку соберём!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».
Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...
План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
План-конспект открытого занятия «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».
Цель занятия: научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья, формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...
Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"
Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"...