План-конспект открытого занятия «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».
план-конспект по теме

Зайцева Ирина Александровна 73

Цель занятия: научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaytseva_i.a._pan_provedeniya_otkrytogo_zanyatiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Объединение «Кукольный сундучок»

Педагог дополнительного образования Зайцева Ирина Александровна

Группа первого года обучения базовый уровень

возраст детей 7-9лет - 8 человек

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».

Дата проведения: 17  октября 2018 года.

Цель занятия: научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали.

Задачи: 

  • Научить правильно раскладывать детали на ткани.
  • Обучить последовательности выполнения расположения выкройки.
  • Закрепить полученные знания, умения, навыки обводки и раскроя деталей.
  • Развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, глазомер.
  • Развивать умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами объединения.
  • Воспитывать аккуратность, чувство бережливости.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся научатся правильно располагать детали на ткани и переводить с припусками на швы.

Научаться раскраивать детали с учетом припуска на швы.

Научатся организовывать и содержать в порядке свое рабочее место. Аккуратно выполнять работу.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- объяснительно-иллюстративный;

- практический. 

Методы воспитания:

-убеждение

- поощрение

- стимулирование

- мотивация

Современные педагогические технологии, используемые на занятии:

- Личностно-ориентированное обучение.

- Здоровье-сберегающие технология.                                                                                                               

- Игровые технологии.

Оборудование:

- Столы.

- Стулья.

- Мольберт.

Материалы и инструменты

- Ткань.

- Детали выкройки.

- Карандаши.

- Портновские булавки.

- Игольницы.

- Ножницы.

Наглядные пособия:

- Образцы деталей выкройки.

- Образец раскладки деталей на ткани.

- Готовое изделие.

Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.

Обучающиеся первого года обучения, базовый уровень. Обучающиеся умеют выполнять швы: назад иголка, вперёд иголка. Знают типы тканей. Знают цветовой круг.

Заинтересованность детей в работе – максимальная, т.к обучающиеся мотивированы не только просто  вышивкой шва, а в последующим возможностью применить эту вышивку на крышке шкатулки.

Заинтересованность в работе  высокая, обучающиеся мотивированы последующим выполнением мягкой игрушки.  

Ход занятия:

1 этап – Организационный 1 мин.

Приветствие детей на занятии.

Представление гостей.

Представление группы.

Сообщение темы и цели занятия.

2 этап – Вводная часть 5 мин.

Повторение пройденного материала. Вопросы по теме:

На прошлых уроках мы уже начали работать над изготовлением мягкой игрушки.

Давайте вспомним:

  • Какие инструменты необходимы при изготовлении игрушек?  
  • Какие материалы необходимы при изготовлении игрушек?  
  • Какие виды швов вы уже знаете? (шов «вперед иголку», шов «назад иголку»).
  • Какие правила основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой вы знаете?  

3 этап. Основная часть. 33 мин.

Объяснение нового материала 10 мин. 

   При помощи образцов деталей выкройки, образцов раскладки деталей на ткани, наглядного  материала, педагог рассказывает правила раскроя деталей на ткани. 

Демонстрация педагогом приёмов раскроя ткани. 

Практическая работа 23 мин.

   Самостоятельная, практическая работа обучающихся. Консультация, оказание практической помощи педагога, если ребёнок в ней нуждается.

В ходе практической работы педагог следит за выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.

В середине практической работы выполняется физкульминутка: пальчиковая гимнастика «Иголка». 

4 этап. Заключительный. 5 мин.

Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Мы сегодня очень хорошо потрудились. Вы уже   много знаете об игрушках и технологии их изготовления. Сегодня мы еще раз убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать. Постарайтесь хорошо запомнить правила безопасной работы – они потребуются нам еще и на следующем занятии по сборке и оформлению игрушки.

Для того чтобы вы поняли, детали какой игрушки мы сегодня раскраивали, мы разгадаем с вами кроссворд. Когда вы ответите на вопросы по горизонтали, вы отгадаете слово по вертикали, это и будет слово-отгадка.

Вопросы по горизонтали:

  1. На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

  1. Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я.
    Бывают на сосне, на ёлке,
    А называются?
    (Иголки)

  1. Он бывает «иголкой вперед»,

а бывает «иголкой назад».

(Шов)

  1. Я рисую, и леплю –

А еще прекрасно шью

И теперь у мой сестры Валюшке
Есть прекрасная…
(Игрушка)

1.  Н

А

П

    Е

Р

С

Т

О

К

2. И

Г

О

Л

К

И

3. Ш

О

В

  1. И

Г

Р

У

    Ш

К

А

Вы догадались, детали, какой игрушки мы будем с вами собирать на следующем занятие? Правильно, совы.

На этом наше занятие заканчивается. До свидание ребята, жду вас на следующем занятие!

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

План-конспект открытого занятия по теме: "Смётывание и пошив деталей аппликации «Матрешка»" для дополнительного образования.

На открытом занятии дети познакомятся с историей зарождения русской народной игрушки -  матрешка. Изготовят основу панно «Матрешка», с использованием техники аппликации из ткани (сметывание и пош...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной  коррекционной) школы 8 вида ...

Технологическая карта урока "Лоскутное шитье. Подбор материалов и раскрой деталей"

Предмет: ТехнологияКласс: 5Тип урока:  Получения и первичного закрепления знаний....

План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....