Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"
план-конспект

Гоздок Флюра Борисовна

Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями

в умственном развитии №4»

Конспект открытого занятия

Тема: «Игрушки»

                                                                                   Составитель: Гоздок Ф.Б

                                                                                  Дата проведения:24.04.2024 г.

                                                                                  Место проведения:

                                                                                  СПб ГБСУСО «ДДИ №4»

Цель: Формирование сенсорного восприятия и развитие базальной стимуляции через познавание предметов на ощупь.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления о характерных признаках предметов (гладкий, шершавый, колючий).
  • Обобщить сенсорное восприятие (теплое-холодное, мягкое-жесткое) через игры с водой и мягкими игрушками.
  • Активизировать активный и пассивный словарь через использование карточек, пиктограмм и коммуникативных кнопок.

 Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать зрительную память и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
  • Отрабатывать целенаправленный захват предмета на ощупь и его произвольное отпускание.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм, учить проявлять положительные эмоции при сотрудничестве с взрослыми.

Подготовительная работа: Тематическое оформление групповой комнаты. Карточки с изображением разнообразных игрушек, овощи из пластилина, аппликация из рваной бумаги, прослушивание русских народных песен.

Материалы и оборудование: коммуникативные кнопки,  демонстрационный материал, пиктограммы,  карточки с картинками, игрушки, цветная бумага,  контейнеры с водой, пластилин, воздушные шары.    

Ход занятия:      

Вступительная часть.

Воспитатель: привет, Вадик! (берет Вадика за руку). Давай поприветствуем

друг друга.

Вадик нажимает на коммуникативную кнопку, звучит слово: привет.                        

  Сегодня мы с тобой познакомимся с разными игрушками. Будем знакомиться, играть и заниматься с ними.

 

Обзор тематической стены. Воспитатель обращает внимание ребенка на картинки и карточки с изображением игрушек. Читает стихотворение.

Посмотри-ка на картинках,

Нарисованы игрушки.

Пирамидки и машинки

Мячики и погремушки.

Кукла в гости к нам пришла

Вадику игрушки принесла.

Чтобы с ними мы играли,

Руки, пальцы развивали.

 

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Катя. Давай поздороваемся с ней. Куклу зовут Катя, а тебя как зовут?

Вадик нажимает на коммуникативную кнопку: Вадик.

Вот и познакомились. Кукла Катя живет в стране игрушек, она находиться далеко. Поэтому она предлагает нам сесть в поезд и отправиться в Страну игрушек. Вадик едет в страну игрушек. Звучит песня «Паровоз»

  Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотри, как тут красиво! А кто это? Это ежик. А гладить его нельзя, потому что он колючий. Поздороваемся с ежиком.

 Вадик нажимает на коммуникативную кнопку: здравствуй, ежик.

Ежик отвечает: здравствуйте, я очень спешу. Мои ежата голодные, они ждут меня дома с яблоками.

 Воспитатель: а давай, ежик, мы с Вадиком поможем тебе собрать яблоки. Посмотри какие они круглые, гладкие, зеленые и красные. Проводится дидактическая игра (собери яблоки). Вадик трогает, ощупывает и рассматривает яблоки, затем кладет их в корзинку.

Ежик: вот спасибо, Вадик. Помог ты мне яблоки собрать, а теперь побегу я домой к ежатам. До свидания.

Вадик машет ежику рукой прощается.

Воспитатель: Вадик, какой ты молодец! Помог ежику яблоки собрать. А теперь пора нам ехать дальше. Ну что? Поехали! Под песню «Паровоз»

Вадик едет в страну игрушек.

Воспитатель: ехали мы ехали, вот наконец приехали. Посмотри, кто это? Да это же зайчик. Он что-то хочет нам сказать. Он говорит, что его зайчата очень любят морковку. А ее так много, что ему одному не собрать ее. А давай, Вадик, мы с тобой поможем зайчику собрать морковку?

Вадик нажимает на коммуникативную кнопку: Да.

Вадик собирает морковку в грузовик.

Воспитатель: молодец, Вадик! Ты и зайчику помог. А зайчик такой веселый! Он хочет, чтобы мы с ним в погремушки позвенели!

Звучит аудиозапись русской народной песни: ах вы сени мои сени.

Под музыку Вадик звенит погремушкой.

Воспитатель: вот как весело у нас! И зайчик обрадовался. Зайчик, тебя зайчата дома ждут. Зайчик мне сказал на ушко, что домой ему пора. Ну что же, Вадик, попрощаемся с зайчиком. До свидания, зайчик.

Вадик машет зайчику рукой.

Воспитатель: мы с тобой зайчику помогли. Пора нам ехать дальше.

Вадик едет дальше. (Под песню «Паровоз»)

Воспитатель: посмотри, Вадик, куда мы приехали? Мы приехали к медведю.

Давай поздороваемся с ним.

Вадик нажимает на кнопку: здравствуй, медведь.

Воспитатель: посмотри-ка, медведь плачет. Что случилось? Почему ты плачешь, мишка? Он мне сказал, что ягоды, которые он очень любит, кто-то собрал. Как же помочь медведю? Давай поможем ему. Посмотри на кусты малины, на них совсем нет ягод. Мы сделаем их из бумаги и наклеим на куст. Таким образом у нас вырастут ягоды. Давай приступим. Возьмем красную бумагу и будем сминать ее рукой, чтобы получился шарик похожий на ягодку.

Вадик сминает бумагу и кладет ее на стол. Делает это левой и правой рукой.

Воспитатель: как много у нас стало ягод! Вадик очень постарался. Молодец!

А теперь нам нужно приклеить ягодки на кусты. Возьмем клей с кисточкой, намажем его на ягоды, приклеим их (рука в руке). Вот так. Очень хорошо! Нам нужно приклеить все ягоды до одной. Видишь, как красиво у нас получается. Вадик, ты очень постарался и поэтому на кустах выросли ягоды! Мишка посмотри сколько малины! Кушайте вместе с медвежатами.

Воспитатель: ой, посмотри, Мишка нам говорит спасибо и дарит в подарок мед! Вадик это тебе. Спасибо, мишка. Помогли мы тебе, а нам пора обратно возвращаться. До свидания!

 Вадик возвращается в свою группу. (Под песню «Паровоз»).

Воспитатель: Вадик, а тебе понравилось путешествие в страну игрушек?

Вадик нажимает на коммуникативную кнопку: да.

Воспитатель: я предлагаю сделать подарок кукле Кате своими руками. Мы сделаем с тобой аппликацию «Цветик-семицветик» и подарим ей. Она очень обрадуется. Вот у нас на столе лежат разноцветные лепестки, зеленый стебель и листья. Мы с тобой сейчас будем наклеивать сначала лепестки и тычинки. Вот так. Не спешим, клеим аккуратно. Молодец, Вадик. А сейчас стебелек. И зеленые листья по краям. Очень красивая открытка у нас получилась. Давай подарим ее кукле Кате.(Вадик дарит открытку кукле Кате).

Воспитатель: Вадик, посмотри, как обрадовалась Катя! Она тоже приготовила для тебя небольшой подарок. Посмотри какая красивая коробка. Давай откроем ее и посмотрим что там?

Вадик открывает коробку. Из коробки вылетают шарики. Вадик ловит их.

Воспитатель: Вадик, а куда мы с тобой сегодня ездили? Покажи на картинке?

Вадик показывает на картинку с изображением игрушек.

Воспитатель: правильно, Вадик. Мы с тобой побывали в стране Игрушек. А что мы с тобой делали? Мы помогли ежику собрать яблоки. Какие яблоки были? Круглые, гладкие, зеленые, красные. А кому мы еще помогли? Вадик помог зайцу загрузить кузов морковки. Зайчик повез морковку зайчатам. А кого мы еще встретили с тобой? Медведя. Вадик помог медведю. Вырастил ягоды на кустах. Ещё сегодня ты звенел погремушками. А покажи мне, какой подарок тебе подарила кукла Катя?

Вадик показывает шарики.

Воспитатель: правильно, Катя подарила тебе много разноцветных шаров. А мы с тобой сделали для нее открытку своими руками. Вадик, ты молодец! Сегодня ты хорошо занимался, прилежно старался! Все у тебя получилось! А наше занятие подошло к концу. Спасибо тебе за старание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....