Конспект открытого урока "В гостях у геометрических фигур"
план-конспект урока
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур;
2. Совершенствовать навык распознавания форм геометрических фигур в реальных предметах (знакомых);
3. Учить узнавать и называть геометрические фигуры по тактильно-воспринимаемому образцу;
4. Закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (сенсорное развитие).
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chaa.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия
для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
(легкой умственной отсталостью).
«В гостях у геометрических фигур»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур;
2. Совершенствовать навык распознавания форм геометрических фигур в реальных предметах (знакомых);
3. Учить узнавать и называть геометрические фигуры по тактильно-воспринимаемому образцу;
4. Закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (сенсорное развитие).
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Магнитная доска, тарелка с рисом, коробочка с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры, палочки, автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушный шар.
Ход занятия:
1 часть: организационный момент
Игра «Дружба» (психогимнастика)
Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг,
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дефектолог: Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем ты попробуй угадать сам.
Игра «Угадай на ощупь»
Дефектолог: Посмотри, какая коробка у меня есть!( показывает ребенку коробку.)
Дефектолог: Угадай что спрятано в коробке?
Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и назвать их.
(Предполагаемый ответ ребенка: В коробке спрятан: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. )
Дефектолог: А какие фигуры ты еще знаешь?(показывает фигуры овала и ромба.)
Предполагаемый ответ ребенка: Овал, ромб.
Дефектолог: Как ты думаешь к кому мы пойдем в гости?
Предполагаемый ответ ребенка: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?
Предполагаемый ответ ребенка: Подарок!
2 часть: основная часть
Игра «Выбери подарок»
Дефектолог: Давай с тобой выберем подарок!
Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.
Дефектолог : Какие геометрические фигуры нарисованы?
Предполагаемый ответ ребенка: Квадрат, круг, ромб, прямоугольник, треугольник, овал.
Дефектолог : Какие цвета здесь ты видишь?
Предполагаемый ответ ребенка: Красный, синий, , зеленый, желтый, оранжевый, розовый.
Дефектолог: У каждого подарка есть свое место в окошке. Подарок должен быть похож по форме на геометрическую фигуру, и подходить по цвету.
Ребенок выбирает картинку
Дефектолог: Что это?
Предполагаемый ответ ребенка: Воздушный шар.
Дефектолог: Какого цвета?
Предполагаемый ответ ребенка: синего.
Дефектолог: На какую фигуру он похож по форме?
Предполагаемый ответ ребенка: На овал.
Дефектолог: Найди где его окошко!
Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.
Дефектолог: Молодец! Справился с заданием хорошо! Выбери какой подарок ты подаришь?
Предполагаемый ответ ребенка:
Дефектолог: А я подарю вот что (дефектолог выбирает подарок, называет что это.)
Дефектолог: Подарок мы выбрали!
Задание с палочками, рисография.
Дефектолог: Давай с тобой попробуем пальчиком на рисе нарисовать фигуры.
Дефектолог: У меня есть тарелочка с рисом. Какого цвета рис?
Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок пальчиком на подносе с крупой рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)
Дефектолог: Молодец! Теперь давай попробуем из палочек составить фигуры.
Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок из палочек составляет фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб).
Дефектолог: Молодец! У тебя здорово получилось! На чем же мы поедем в гости?
Предполагаемый ответ ребенка: На машине.
Дефектолог: Гостей будет много, в машину все не поместятся! На чем же нам доехать?
Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!
Игра «Почини автобус»
Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Сложи такой же автобус! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу (окошки-квадраты, треугольник, ромб, колеса-круги, автобус- прямоугольник).
Дефектолог: Умница! Автобус мы сделали и все гости доехали к фигурам.
Физкультминутка
Дефектолог: Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!
Как фигурки хороши
Так и пляшут от души
Квадраты захлопали
Круги затопали
Посмотрите треугольник
Как углами завертел.
Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, ребенок выполняет заданное действие.
Дефектолог: Когда увидишь:
Квадрат – похлопай в ладоши
Круг – потопай ногами
Треугольник – покружись
Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков.
-Нарисуй обеими руками одновременно в тетради геометрические фигуры, начиная с разных точек.
Игра «Найди дорогу фигурам»
Дефектолог: Посмотри, не все гости еще добрались, они запутались не могут найти дорогу к дому. Проведи пальчиком от фигуры к дому.
Ребенок по лабиринту ищет дорогу от фигуры к дому, ведет пальчиком.
Дефектолог: Какого цвета фигура?
Предполагаемый ответ ребенка: Черного, синего, розового, фиолетового, желтого.
3 часть: итог занятия
Дефектолог: Умница! Мы с тобой побывали в гостях у геометрических фигур, подарили им подарок, поиграли с ними, помогли им, нам пора возвращаться в класс. Что тебе понравилось больше всего?
Предполагаемый ответ ребенка:
Дефектолог: Фигуры тебе тоже приготовили подарок.
Дефектолог дарит ребенку апельсин.
Дефектолог: На какую фигуру он похож по форме?
Предполагаемый ответ ребенка: На круг.
Дефектолог: Какого цвета апельсин?
Предполагаемый ответ ребенка: Оранжевый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....
План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"
Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья VIII вида ,...
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Основные виды тропов, стилистические фигуры" (2019 г.)
Цели урока: · образовательная – актуализировать и обобщить знания учащихся об изобразительно – выразительных средствах языка, формировать навыки ...
Внеклассное мероприятие по геометрии: "В гостях у геометрических фигур" 7 класс
В занимательной и увлекательной форме учащиеся познакомятся с геометрическими фигурами, узнают много нового и интересного....
Конспект открытого урока «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель занятия: закрепить, систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах и обеспечить обучающимся возможност...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...