конспект занятия на элективном курсе «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kompas.doc | 90 КБ |
приложение 1 | 547 КБ |
приложение 2 | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: информатика
Класс: 7 (элективный курс)
Тема урока: «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, практические, беседа, проблемный, частично-поисковый.
Цель урока: создать условия для восприятия и осмысления действий, составляющих основу геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Задачи:
Образовательная (обучающая) |
|
Развивающая |
|
Воспитательная | Содействовать воспитанию активности, самостоятельности, аккуратности в работе, ответственности и дисциплинированности. |
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.
Материалы к уроку: дидактический материал (задания, презентация, видео-фрагмент).
Этапы урока:
№ | Этап урока | Время (мин) | Цель |
1 | Организационный момент | 1 | Создание у учащихся рабочего настроя (подготовить учащихся к быстрому включению в работу) |
2 | Проверка ранее усвоенных знаний | 3 | Создание условий для:
|
3 | Актуализация знаний учащихся | 5 | Создание условий для:
|
4 | Усвоение новых знаний | 17 | Создание условий для:
|
5 | Закрепление | 9 | Создание условий для вторичного закрепления новых знаний |
6 | Подведение итогов и рефлексия деятельности | 5 | Создание условий для оценки самими учащимися результатов своей деятельности. |
Итого: | 40 |
Ход урока:
Деятельность учителя на разных этапах урока | Прогнозируемая деятельность обучающихся |
I. Организационный этап | |
– Ребята, произведите осмотр своего рабочего места. Все ли готово к уроку? | Осматривают свое рабочее место. Проверяют свою готовность к уроку. |
II. Проверка ранее усвоенных знаний | |
– Сформулируйте определение понятия «графический редактор». – На какие две категории делятся графические редакторы? – Что является основой изображения растрового редактора, а что векторного? – Как изменяется качество изображения в растровом редакторе при его масштабировании? а в векторном? – Какие растровые редакторы вы знаете? – Какие векторные редакторы вы знаете? | Отвечают на вопросы, производят взаимокоррекцию ответов. |
III. Актуализация знаний учащихся | |
– С каким векторным редактором мы работали на прошлых уроках? | Мы работали с системой компьютерного черчения КОМПАС. |
– Какие действия мы научились выполнять в системе компьютерного черчения КОМПАС? Показать трактор | Научились чертить основные графические примитивы с использованием различных способов ввода координат: автоматического ввода, ручного ввода и геометрического калькулятора. Научились подписывать начерченные примитивы (длину отрезка, размер угла). |
– Мы умеем чертить геометрические фигуры (отрезок, угол, треугольник, окружность) | |
– На интерактивной доске показаны рисунки. Какие геометрические фигуры мы должны уметь строить? | Отрезки, треугольники, окружности. |
На интерактивной доске показаны рисунки(с равными фигурами.) | |
– Сравните фигуры на рисунках? – А как построить в программе равные фигуры? | Два отрезка одинаковой длины, два равных угла, два равных треугольника. |
– Итак, чем мы сегодня будем с вами заниматься? | Построением равных геометрических фигур |
– Попробуйте сформулировать тему урока | Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС |
– Какова цель урока?
| С помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять построения геометрических фигур |
– Запишите дату и тему урока в тетрадь. | Записывают дату и тему урока в тетрадь. |
VI. Усвоение новых знаний | |
– предлагаю решить первую задачу. Построить серединный перпендикуляр к заданному отрезку. | Открывают систему компьютерного черчения КОМПАС. Записывают задание в тетрадь |
– С помощью каких шагов, вспоминая курс геометрии, мы можем построить серединный перпендикуляр к заданному отрезку АВ?
– создает условия для формулирования ответов учащихся посредством наводящих вопросов; – фиксирует на доске перечисленные шаги алгоритма построения равных отрезков; – создает условия для фиксирования результатов в тетради; |
|
– Выполняем построение (видео-файл)
– демонстрирует учащимся видео-файл с готовым построением, раздает готовые алгоритмы (приложение) – создает условия для формирование технологических умений. | Построение чертежа с помощью системы компьютерного построения. |
– Попробуем решить следующую задачу:
– раздает каждому ученику алгоритм построения чертежа в системе компьютерного построения КОМПАС. – Перед вами алгоритм построения чертежа, определите, пожалуйста, какую содержательную задачу он решает? | Выполняют построения в системе компьютерного черчения КОМПАС. Формулируют геометрическую задачу. |
– Рассмотрим следующие задания в индивидуальном порядке. В предложенной вам карточке есть задания различной сложности. Ваша задача выполнить те построения, которые понятны после рассмотрения задач предыдущего этапа.
– раздает каждому ученику лист с текстом заданий; – создает условия для усвоения учащимися действий для выполнения задания. | Выполняют индивидуальные задания. |
V. Этап закрепления новых знаний | |
Учитель создает условия закрепления новых знаний и практических умений через совместную с учащимися проверку предложенных ранее заданий. | Дают устные ответы у доски, доказывая правильность решения предложенного задания. Отвечают на вопросы, возникшие у одноклассников. |
VI. Рефлексия деятельности | |
Учитель создает условия для фиксации учащимися затруднений и планирования будущей деятельности в работе в КОМПАС и решении содержательных математических задач, выясняя эмоциональный настрой обучающихся (задает вопросы, возвращаясь к цели урока) | |
– Что мы сегодня планировали узнать нового? | Как можно выполнить графические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС |
– Какие проблемы возникли в процессе работы? (учитель фиксирует проблемы на доске) | Называют проблемы, если они возникли. |
– Почему возникли проблемы? | Анализируют свою деятельность. |
Закройте глаза, представьте в своих руках воздушный шарик, определите какого он цвета. Оцените свое состояние в завершении занятия. | Называют цвет шарика. Смотрят, какой цвет определяет их эмоциональное состояние. |
Предварительный просмотр:
Геометрическое построение угла, равного заданному.
Начертить геометрические объекты, заданные в условии задачи: произвольный угол и отрезок.
- Открыть систему компьютерного черчения КОМПАС
- Построить произвольный угол А (начертить два отрезка, выходящих из одной точки)
- Построить произвольный луч ОМ (начертить отрезок).
Введем обозначения точек на чертеже с помощью панели Обозначения. Для этого:
- С помощью панели управления вызвать панель Обозначения. Щелкнуть на кнопке ввод текста и последовательно ввести обозначения угла и краев отрезка.
Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А, которая пересечет стороны угла в точках В и С. Для этого:
- выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке А.
- Обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла буквами В и С.
Построим окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечет луч в точке D. Для этого:
- Выбрать инструмент ввод окружности и построить окружность с центром в точке О и заданным радиусом АВ.
- Выбрать инструмент Окружность. Курсор станет в виде мишени, выбрать в качестве центра окружности точку О.
- Для ввода радиуса щелкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт между двумя точками.
- Отметить на чертеже точки А и В, окружность заданного радиуса будет построена.
- Обозначить точку пересечения окружности с лучом ОМ буквой D.
Построим окружность с центром в точке D заданного радиуса ВС. Для этого:
- Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке D и заданным радиусом ВС.
- Для ввода радиуса щелкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между двумя точками.
- Отметить на чертеже точки В и С, окружность заданного радиуса будет построена.
- Обозначить точку пересечения окружностей буквой Е.
- Соединить отрезком точки О и Е.
- Измерить углы ВАС и ЕОD. Для этого на панели Размеры выбрать инструмент Угловой размер. Курсор примет форму мишени. Выделить луч АВ и АС, прочертить угловой размер угла ВАС. Аналогичные действия проделать с измерением угла EOD.
Если построения выполнены, верно, то угловой размер ВАС и EOD совпадает и угол равный данному, построен.
В противном случае, проверьте правильность выполнения шагов геометрического построения.
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
- Начертить геометрические объекты, заданные в условии задачи: произвольный угол и два отрезка.
- Построить угол К, равный заданному углу А
- Отложить на сторонах угла отрезки, равные заданным отрезкам MN и PQ. Для этого надо построить две окружности с центром в точке К, радиусы которых равны длинам заданных отрезков.
- Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две окружности заданных радиусов с центром в точке К. Для этого щелкнуть на поле rad правой клавишей мыши и в контекстом меню выбрать пункт Длина кривой
- Выбрать один из заданных отрезков, окружность заданного радиуса будет построена. Так же построить вторую окружность. Обозначить точки пересечения сторон угла и окружностей В и С.
- Соединить отрезком точки В и С. Треугольник построен.
Предварительный просмотр:
Определить после приведенного ниже построения, условие геометрической задачи.
Начертить геометрические объекты, заданные в условии задачи: произвольный угол и отрезок.
- Открыть систему компьютерного черчения КОМПАС
- Построить произвольный угол А (начертить два отрезка, выходящих из одной точки)
- Построить произвольный луч ОМ (начертить отрезок).
Введем обозначения точек на чертеже с помощью панели Обозначения. Для этого:
- С помощью панели управления вызвать панель Обозначения. Щелкнуть на кнопке ввод текста и последовательно ввести обозначения угла и краев отрезка.
Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А, которая пересечет стороны угла в точках В и С. Для этого:
- выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке А.
- Обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла буквами В и С.
Построим окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечет луч в точке D. Для этого:
- Выбрать инструмент ввод окружности и построить окружность с центром в точке О и заданным радиусом АВ.
- Выбрать инструмент Окружность. Курсор станет в виде мишени, выбрать в качестве центра окружности точку О.
- Для ввода радиуса щелкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт между двумя точками.
- Отметить на чертеже точки А и В, окружность заданного радиуса будет построена.
- Обозначить точку пересечения окружности с лучом ОМ буквой D.
Построим окружность с центром в точке D заданного радиуса ВС. Для этого:
- Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке D и заданным радиусом ВС.
- Для ввода радиуса щелкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между двумя точками.
- Отметить на чертеже точки В и С, окружность заданного радиуса будет построена.
- Обозначить точку пересечения окружностей буквой Е.
- Соединить отрезком точки О и Е.
- Измерить углы ВАС и ЕОD. Для этого на панели Размеры выбрать инструмент Угловой размер. Курсор примет форму мишени. Выделить луч АВ и АС, прочертить угловой размер угла ВАС. Аналогичные действия проделать с измерением угла EOD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС
7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...
Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"
Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост...
Система компьютерного черчения КОМПАС
Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....
Система компьютерного черчения КОМПАС
Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....
Презентация на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Презентация к уроку на тему: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС»...
Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"
Конспект урока по теме: "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"...
Конспект урока на тему: «Выполнение построений в системе компьютерного черчения КОМПАС-3D».
Тема урока: «Выполнение построений в системе компьютерного черчения КОМПАС-3D»....