Система тестирования обучающихся на соответствие юношеским разрядам по русским шашкам
методическая разработка на тему

Разработанная система представленных тестов предназначена для проверки знаний обладателей юношеских разрядов по русским шашкам, а также претендентов на данные разряды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_testirovaniya.docx154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система тестирования обучающихся на соответствие юношеским разрядам по русским шашкам

Важнейшей составной частью любого процесса обучения является проверка знаний, умений и навыков, приобретаемых обучающимися. Поэтому наличие системы контроля, при помощи которой можно было бы объективно оценивать уровень знаний,  полученный обучающимися, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их устранения, - обязательное условие совершенствования учебного процесса.

В ходе проверки не только педагог проверяет успехи обучающихся, но и обучающиеся оценивают сами себя, получая представление об уровне собственного прогресса. При этом на основании получаемой информации педагог делает важные выводы о правильности преподавания изучаемого материала.

С целью подобной проверки используются различные формы и методы оценки. Самой распространенной из них является система тестирования.

В ходе обучения игре в русские шашки, являющегося одним из видов дополнительного образования детей, наличие системы тестирования особенно важно на начальном уровне: в ходе 1-2 года обучения. Юные шашисты более высокого уровня, имеющиеся взрослые разряды в соответствии с системой ЕВСК, как правило, высоко мотивированы и способны к самостоятельному анализу и исправлению недостатков в собственных знаниях. Проверка их уровня также необходима, но она уже не требует столь высокой степени частоты и системности, как в случае с начинающими, поскольку самым главным тестом для этой категории обучающихся являются результаты их участия в соревнованиях.

Разработанная система представленных тестов предназначена для проверки знаний обладателей юношеских разрядов по русским шашкам, а также претендентов на данные разряды.

Для решения тестовых заданий обучающимся отводится 2 учебных часа, в ходе которых начинающим шашистам предлагается решить (по возможности) максимальное количество из 20 предлагаемых заданий. При этом тестируемые решают задания «с листа», т.е. расставлять и передвигать шашки нельзя. Все расчеты производятся в уме. Ответы на задание обучающиеся записывают при помощи шашечной нотации или рисуют направление первого хода белых стрелкой на диаграмме. Во всех предлагаемых позициях белые начинают и выигрывают.

Тестовые задания имеют различную степень сложности,  решение каждого из них приносит зачетные баллы: от 1 до 5. Результат, превышающий сумму в 40 баллов (из возможных 60), считается приемлемым, а более 50 баллов – отличным.

Тестовое задание для 1 юношеского разряда

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

4 балла

4 балла

4 балла

4 балла

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

Тестовое задание для 2 юношеского разряда

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

4 балла

4 балла

4 балла

4 балла

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

Тестовое задание для 3 юношеского разряда

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

4 балла

4 балла

4 балла

4 балла

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по теме "Комбинации в русских шашках"

Конспект открытого занятия по программе «Шашки» на  тему «Комбинации в русских шашках» Цель:-...

Система тестирования обучающихся MyTest

Предлагаю Вашему вниманию обучающую презентацию по работе в системе тестирования MyTest...

Тестирование обучающихся на уроках русского языка как одна из форм педагогического контроля

Педагогический тест определяется как система заданий  возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обуча...

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...

Формирование системы оценки образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС

В данном эссе предпринята попытка анализа изменений требований к педагогической деятельности учителя в связи с введением новых образовательных стандартов. Важным составляющим происходящих изменений яв...

Адаптированная рабочая программа в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по предмету "Русский язык"

Адаптационная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая...

Лидирующий игрок в русские шашки, среди обучающихся 4-7 класс.

В данной работе представлен педагогический опыт при работе м обучающимися 4-7 класс, по программе русские шашки. При наборе был выявлен сильный лидирующий игрок (взрослый разряд), и на основе наналити...