Система тестирования обучающихся на соответствие юношеским разрядам по русским шашкам
методическая разработка на тему
Разработанная система представленных тестов предназначена для проверки знаний обладателей юношеских разрядов по русским шашкам, а также претендентов на данные разряды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_testirovaniya.docx | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система тестирования обучающихся на соответствие юношеским разрядам по русским шашкам
Важнейшей составной частью любого процесса обучения является проверка знаний, умений и навыков, приобретаемых обучающимися. Поэтому наличие системы контроля, при помощи которой можно было бы объективно оценивать уровень знаний, полученный обучающимися, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их устранения, - обязательное условие совершенствования учебного процесса.
В ходе проверки не только педагог проверяет успехи обучающихся, но и обучающиеся оценивают сами себя, получая представление об уровне собственного прогресса. При этом на основании получаемой информации педагог делает важные выводы о правильности преподавания изучаемого материала.
С целью подобной проверки используются различные формы и методы оценки. Самой распространенной из них является система тестирования.
В ходе обучения игре в русские шашки, являющегося одним из видов дополнительного образования детей, наличие системы тестирования особенно важно на начальном уровне: в ходе 1-2 года обучения. Юные шашисты более высокого уровня, имеющиеся взрослые разряды в соответствии с системой ЕВСК, как правило, высоко мотивированы и способны к самостоятельному анализу и исправлению недостатков в собственных знаниях. Проверка их уровня также необходима, но она уже не требует столь высокой степени частоты и системности, как в случае с начинающими, поскольку самым главным тестом для этой категории обучающихся являются результаты их участия в соревнованиях.
Разработанная система представленных тестов предназначена для проверки знаний обладателей юношеских разрядов по русским шашкам, а также претендентов на данные разряды.
Для решения тестовых заданий обучающимся отводится 2 учебных часа, в ходе которых начинающим шашистам предлагается решить (по возможности) максимальное количество из 20 предлагаемых заданий. При этом тестируемые решают задания «с листа», т.е. расставлять и передвигать шашки нельзя. Все расчеты производятся в уме. Ответы на задание обучающиеся записывают при помощи шашечной нотации или рисуют направление первого хода белых стрелкой на диаграмме. Во всех предлагаемых позициях белые начинают и выигрывают.
Тестовые задания имеют различную степень сложности, решение каждого из них приносит зачетные баллы: от 1 до 5. Результат, превышающий сумму в 40 баллов (из возможных 60), считается приемлемым, а более 50 баллов – отличным.
Тестовое задание для 1 юношеского разряда
1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 балла | 2 балла | 2 балла | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 балла | 3 балла | 3 балла | 3 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 балла | 4 балла | 4 балла | 4 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов | 5 баллов | 5 баллов | 5 баллов |
Тестовое задание для 2 юношеского разряда
1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 балла | 2 балла | 2 балла | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 балла | 3 балла | 3 балла | 3 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 балла | 4 балла | 4 балла | 4 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов | 5 баллов | 5 баллов | 5 баллов |
Тестовое задание для 3 юношеского разряда
1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 балла | 2 балла | 2 балла | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 балла | 3 балла | 3 балла | 3 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 балла | 4 балла | 4 балла | 4 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов | 5 баллов | 5 баллов | 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по теме "Комбинации в русских шашках"
Конспект открытого занятия по программе «Шашки» на тему «Комбинации в русских шашках» Цель:-...
Система тестирования обучающихся MyTest
Предлагаю Вашему вниманию обучающую презентацию по работе в системе тестирования MyTest...
Тестирование обучающихся на уроках русского языка как одна из форм педагогического контроля
Педагогический тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обуча...
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...
Формирование системы оценки образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС
В данном эссе предпринята попытка анализа изменений требований к педагогической деятельности учителя в связи с введением новых образовательных стандартов. Важным составляющим происходящих изменений яв...
Адаптированная рабочая программа в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по предмету "Русский язык"
Адаптационная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая...
Лидирующий игрок в русские шашки, среди обучающихся 4-7 класс.
В данной работе представлен педагогический опыт при работе м обучающимися 4-7 класс, по программе русские шашки. При наборе был выявлен сильный лидирующий игрок (взрослый разряд), и на основе наналити...