Лидирующий игрок в русские шашки, среди обучающихся 4-7 класс.
статья (5 класс)

В данной работе представлен педагогический опыт при работе м обучающимися 4-7 класс, по программе русские шашки. При наборе был выявлен сильный лидирующий игрок (взрослый разряд), и на основе наналитической записи представлены результаты, опыт и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vikulov_yu.i._statya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Русские шашки и разрядник среди детей. Как бывает?

The Russian draughts and a discharge among children. How does it happen?

Автор:

Bикулов Юрий Игоревич

ГБУ ДО «ДЮЦ»Красногвардеец», Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: class="c2 c5">

Vikulov Yuriy Igorevich

The first degree, Saint-Petersburg, Russia

GBU DO «Krasnogvardeec»

e-mail: class="c2 c5">

Аннотация: В этой статье автор представляет педагогический опыт по трехлетней программе «русские шашки» с обучающимися 9-12 лет, когда в классе есть лидер-разрядник. Интерес представляет тот факт, что это не стандартная ситуация, и на основе основных критериев аналитической записки к эффективности, производится анализ с последующими выводами.

Abstract: In this article, the author presents the pedagogical experience of the three-year program "Russian draughts" with students aged 9-12 years, when there is a leader in the class. Of interest is the fact that this is not a standard situation, and based on the main criteria of the analytical note for effectiveness, an analysis is carried out with subsequent conclusions.

Ключевые слова: русские шашки, сильный игрок, разряд.

Keywords: Russian checkers, strong player, rank.

При наборе обучающихся по программе русские шашки, как правило, дети имеют одинаковый уровень игры. Но бывают исключения. В группу первого года обучения поступил разрядник, что не могло не отразиться на стандартном процессе обучения, изменив ожидаемые результаты.

По результатам проведенной ежегодной диагностики можно было обратить внимание на то, что в конце 2 года обучения некоторые из детей получили довольно больший балл за мотивацию, что характеризует их внутреннее стремление научиться игре. Это было связано с тем, что они часто проигрывали одному и тому же игроку.

Многие дети младшего школьного возраста показывали хорошие результаты при игре в шашки среди своих одноклассников, что еще больше мотивировало их к дальнейшим занятиям.

Также это привело к тому, что обучающиеся повысили баллы за самооценку на занятиях, что свидетельствует об освоении большинством обучающихся программы, понимания и оценивания своего уровня знаний, умений и навыков в шашечной игре. Повышалась уверенность, теоретическая база давала свои результаты и с точки зрения саморефлексии, что крайне важно в процессе роста мастерства.

Оценка за нравственно-этические установки подрастала, поскольку особенности характера воспитанников, а также внешние условия давали сформировать взгляды, отличные от их предыдущих, что положительно влияло на общий кумулятивный эффект. Сама игра предполагает внимание, осознанность и этическое поведение, что обусловлено высокой концентрацией. Очевидно, этот показатель медленно – но рос.

Оценка за знания специальной терминологии изменилась не значительно, ввиду того, что дети в условиях обилия информации все же способны удержать в голове названия приемов и идей, и при встрече на доске они их узнают и иногда проводят изученные идеи в своих партиях. Это очень стабильный фактор для оценки, и можно заметить если некоторые группы игроков применяют это в зонах «своего влияния», то другие обучающиеся быстро внедряются, и почти не искажают терминологию.

В сравнении двух с половиной лет одних и тех же ребят, минимально выросла и оценка за познавательную активность, поскольку по мере обучения детей правилам игры, а также решения шашечных комбинаций, их потихоньку начинает увлекать и затягивать сама игра, соперничество между игроками усиливается, поэтому каждому из них необходимо учиться играть все лучше и лучше, чтобы выглядеть в глазах группы чемпионом, что является для обучающихся, особенно младшего возраста, некоторой гордостью.

Самомнение - это движимый фактор у детей почти всех возрастов, но значительно сильнее это проявляется в старших классах, где например первоклассники почти индифферентны в таком случае. Наша группа из-за сильного игрока также почти пропустила этот фактор, тк дотянуться до него было почти невозможно.

Некоторые обучающиеся повысили также баллы за регулятивную деятельность, так как в процессе познания дети учатся видеть цели, придумывать средства для достижения своих целей, а также проводят анализ своих правильных и ошибочных действий. В первую очередь (по моим наблюдениям) это коснулось друзей нашего сильного лидера. Они не захотели так легко сдаваться, и потому в некоторых аспектах заметно выросли в этой конкретной среде.

По мере привыкания к педагогу и к ребятам разных возрастов, повысилась и коммуникативная составляющая. Но опять же, из-за возраста и лидерства игрока, получилось очень разнопланово. Интерес некоторых игроков было трудно сохранить даже благодаря инновациям (шашечная программа), некоторые сами «рвались в бой», тем самым коммуникативность повышалась на глазах.

По результатам третьего года обучения к декабрю 2024 года можно подытожить, что произошли интересные и не всегда стандартные изменения у обучающихся, с точки зрения мотивации, о чем отдельно стоит упомянуть.

Дело в том, что данная группа была принята мной в четвертом классе, что считается довольно большим возрастом для шашек, тем самым к 3му году обучения они став совсем взрослыми сильно выровнялись по качеству игры, а ярко выраженный лидер наоборот сник. Связано это с тем, что у него всегда отсутствовала конкуренция, плюс появились другие хобби. Также сыграла роль стагнации с получением нового разряда.

Конкуренция обострилась из-за того что однажды, он стал проигрывать. Это и подстегнуло одноклассников, тем самым они получили дополнительную мотивацию и как следствие рост качества игры и внимательности во время партии.

По результатам диагностики были выявлены улучшения по 7, 8 и 9 параметрам оценки, тк обучающиеся стали лучше играть и применять старый наработанный навык.

Вырос показатель за выполнение базовых шашечных комбинаций, так как комбинация – основа шашечной партии, составляющая залог победы за доской. Дети это начинают со временем осознавать и уделять повышенное внимание комбинационной подготовке. Плюс у нас нестандартная группа, и у них первый год было очень много поражений именно из-за простых комбинаций. Ко второму году они и сами научились их проводить.

Не сильно, но все же вырос показатель за работу в коллективах и парах. Причины относятся к повышению коммуникативной составляющей. Дети разных возрастов и полов охотно играют между собой, образуются новые знакомства и контакты, заводятся новые друзья на «поле боя», создаются команды (одна пара против другой), которые в дальнейшем борются на городских соревнованиях в условиях полной поддержки сотоварищей. Растет общий дух игроков, сопереживание и общая лояльность, что крайне позитивно отражается на всем.

Есть серьезные изменения, связанные с мотивацией, у многих обучающихся она изменилась в лучшую сторону, также есть пара учеников – у которых она снизилась. В первую очередь речь об абсолютном лидере этого класса и школы в целом.

Есть положительная динамика и в работе в коллективе/паре. В возрасте наших обучающихся это особенно важно, тк они уже сформировали свой круг, и шашки объединяют не по общим интересам, а по – уровню игры, где обмен опытом сближает и развивает.

Регулятивная деятельность была развита точечно у ребят, но даже такой результат заслуживает внимания, ведь это важно за пределами шашек, тк у движения к цели появляется дисциплина и цельность.

В рамках аналитики данной группы сделаны выводы об ошибках и «маленьких победах», что будет учтено в будущем, развито и применено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку  поможет  проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...

итоги турнира по русским шашкам среди 2-4 классов "Дни Воинской Славы"

итоги турнира по русским шашкам среди 2-4 классов "Дни Воинской Славы"...

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 10-12 классов

Цели и задачи олимпиады: выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности в области лингвистики; поддержка одаренных детей, в том числе содейст...

Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Математика для всех. Чудо шашки» для обучающихся 8-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка  «Математика для всех. Чудо шашки»для обучающихся 8-9 классов...

Методическая разработка. Турнир по шашкам для обучающихся 5-7 классов с интеллектуальными нарушениями

Методическая разработка. Турнир по шашкам для обучающихся 5-7 классов с интеллектуальными нарушениями. Разработка составленна с учетом развития детей с интеллектуальными нарушениями....

Аналитический отчет по результатам регионального мониторинга по русскому языку среди обучающихся 9-х классов Республики Бурятия.(20 - 22 апреля 2022 г.)

Предметная диагностика в целом по разделам русского языка (ввиду полученных результатов по оценочным процедурам, в т.ч. ГИА). Наряду с этим проверялась также и читательская грамотность школьников....