Система поощрений при работе с детьми 7-10 лет по программе русские шашки (часть 1)
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Викулов Юрий Игоревич
«ГБУ ДО «ДЮЦ Красногвардеец», Санкт-Петербург, Россия
e-mail: stuff1985@mail.ru
Система поощрений при работе с детьми 7-10 лет по программе Русские Шашки (Часть 1)
Не секрет, что при работе с детьми младшего возраста используются те или иные методы поощрений, что проверены опытными коллегами на протяжении многих лет.
Хорошим словом и заслуженной похвальбой можно прекрасно замотивировать, и, наверное, самым серьёзным и действенным методом - так или иначе, являются сладкие призы. Среди них выделяются конфеты, чупа-чупсы, маленькие и большие шоколадки, а также коробки конфет. В зависимости от достижения обучающегося, он может выбирать в течении года тот или иной приз.
Это универсальное средство, ведь дети в подавляющем большинстве случаев любят сладкое, и если "слово" для них имеет просто хороший, но довольно ограниченный эффект в силу того, что о нем быстро забывают, то вот конфета или шоколадка всегда вкусная, и для детей занятия на "внеурочке" становятся настоящим праздником. Они ждут его, хотят поиграть так как понимают - это может превратиться не только в интересное занятие, но и довольно вкусное. Обучающихся этого возраста, особенно младших классов (1-2) это волнует в первую очередь.
Но какова грань самой системы поощрений, чтобы ребенок играл, развиваясь в русские шашки и обучался эффективно, а не просто садился за парту, искал соперника для того, чтобы съесть конфету и уйти «обратно в телефон» после победы? Попробуем разобраться.
При работе с детьми, педагоги дополнительного образования, так или иначе, учитывают примерное количество занятий на учебный год, в которых есть турнирные и тренировочные партии. Также в систему поощрений попадают и решения комбинаций.
За победу в турнире можно получить большой шоколадный приз, а за победу в матче или двух (до двух побед) конфету или чупа-чупс. И вот здесь важна грань, во-первых нельзя давать слишком много призов, тк это слегка перебивает вкус игры стягивая оный на интерес к конфетам, но и создавать систему "олимпийских игр" для получения чупа-чупса на основе победы в десяти турнирах тоже нельзя.
В первом случае легкодоступность создаст прецедент "легкой наживы", когда обучающийся на основе прямого опыта получения "легкой" конфеты на основе же одной простой победы поймет - что это не игра в русские шашки, а игра - в добывание сладкого приза, в то же время сильно усложнять и создавать систему "сложной добычи" ради одной конфеты тоже не рекомендуется, тк дети могут массово перестать получать сладкие призы, тем самым теряя интерес быстрее, чем получат результат в игре, а это уже - не эффективная методика работы с обучающимися, и мы фактически будем способствовать их уходу из игры, в виде потери интереса и общего огорчения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно р...

Система внеклассной реабилитационной работы с детьми с ОВЗ
Опыт работы показал, что основной и главной задачей коррекционно - реабилитационного обучения детей с выраженной патологией нервной системы является: максимальная реабилитация личности, выявление и ди...

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках русского языка и литературы
Основные правила работы с детьми с ОВЗ...

Приемы поощрения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматриваются педагогические приемы поощрения в обучении и воспитании детей, как необходимых средств педагогической коррекции. ...
Система лечебно-педагогической работы с детьми НОДА
Коррекционная работа с детьми с ДЦП должна носить лечебно-педагогическую направленность, которая состоит: в ранней стимуляции речевого, двигательного и сенсорного развития; в ...

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 2)
Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...
Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в системе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста".
Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в рабтоте учителя-логопеда с детьми с детьми дошкольного возраста"....