Система поощрений при работе с детьми 7-10 лет по программе русские шашки (часть 1)
статья

В статье будет рассмотрена общая система поощрений при работе с детьми младших классов, даны общие рекомендации и выявлена проблематика с которой можно столкнуться. В первой части мы также рассмотрим ситуации как бывает при системе поощрения со сладкими призами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Викулов Юрий Игоревич

«ГБУ ДО «ДЮЦ Красногвардеец», Санкт-Петербург, Россия

e-mail: stuff1985@mail.ru

Система поощрений при работе с детьми 7-10 лет по программе Русские Шашки (Часть 1)

Не секрет, что при работе с детьми младшего возраста используются те или иные методы поощрений, что проверены опытными коллегами на протяжении многих лет.

Хорошим словом и заслуженной похвальбой можно прекрасно замотивировать, и, наверное, самым серьёзным и действенным методом - так или иначе, являются сладкие призы.  Среди них выделяются конфеты, чупа-чупсы, маленькие и большие шоколадки, а также коробки конфет. В зависимости от достижения обучающегося, он может выбирать в течении года тот или иной приз.

Это универсальное средство, ведь дети в подавляющем большинстве случаев любят сладкое, и если "слово" для них имеет просто хороший, но довольно ограниченный эффект в силу того, что о нем быстро забывают, то вот конфета или шоколадка всегда вкусная, и для детей занятия на "внеурочке" становятся настоящим праздником. Они ждут его, хотят поиграть так как понимают - это может превратиться не только в интересное занятие, но и довольно вкусное. Обучающихся этого возраста, особенно младших классов (1-2) это волнует в первую очередь.

Но какова грань самой системы поощрений, чтобы ребенок играл, развиваясь в русские шашки и обучался эффективно, а не просто садился за парту, искал соперника для того, чтобы съесть конфету и уйти «обратно в телефон» после победы? Попробуем разобраться.

При работе с детьми, педагоги дополнительного образования, так или иначе, учитывают примерное количество занятий на учебный год, в которых есть турнирные и тренировочные партии. Также в систему поощрений попадают и решения комбинаций.

За победу в турнире можно получить большой шоколадный приз, а за победу в матче или двух (до двух побед) конфету или чупа-чупс. И вот здесь важна грань, во-первых нельзя давать слишком много призов, тк это слегка перебивает вкус игры стягивая оный на интерес к конфетам, но и создавать систему "олимпийских игр" для получения чупа-чупса на основе победы в десяти турнирах тоже нельзя.

В первом случае легкодоступность создаст прецедент "легкой наживы", когда обучающийся на основе прямого опыта получения "легкой" конфеты на основе же  одной простой победы поймет - что это не игра в русские шашки, а игра - в добывание сладкого приза, в то же время сильно усложнять и создавать систему "сложной добычи" ради одной конфеты тоже не рекомендуется, тк дети могут массово перестать получать сладкие призы, тем самым теряя интерес быстрее, чем получат результат в игре, а это уже - не эффективная методика работы с обучающимися, и мы фактически будем способствовать их уходу из игры, в виде потери интереса и общего огорчения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно р...

Система внеклассной реабилитационной работы с детьми с ОВЗ

Опыт работы показал, что основной и главной задачей коррекционно - реабилитационного обучения детей с выраженной патологией нервной системы является: максимальная реабилитация личности, выявление и ди...

Приемы поощрения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются педагогические приемы поощрения в обучении и воспитании детей, как необходимых средств педагогической коррекции. ...

Система лечебно-педагогической работы с детьми НОДА

Коррекционная работа с детьми с ДЦП должна носить лечебно-педагогическую направленность, которая состоит: в ранней стимуляции речевого, двигательного и сенсорного развития; в ...

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 2)

Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора  ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...

Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в системе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста".

Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в рабтоте учителя-логопеда с детьми с детьми дошкольного возраста"....