Тестирование обучающихся на уроках русского языка как одна из форм педагогического контроля
методическая разработка по русскому языку
Педагогический тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование обучающихся на уроках русского языка как одна из форм педагогического контроля
Современный качественный урок, возможность «конструирования» которого сегодня предоставляет МЭШ, – основное условие выполнения образовательной программы.
На сегодняшний момент МЭШ позволяет создавать и включать в уроки русского языка тесты различных типов, что позволяет учителю осуществлять «обратную связь» на любом этапе урока, отслеживать уровень овладения обучающимися определёнными навыками и действиями. С другой стороны, использование тестов полезно обучающимся, поскольку позволяет им не только проверять свою грамотность, но осуществлять самоконтроль.
Педагогический тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обучающихся.
В тесте используются только такие элементы содержания образования, которые соответствуют содержанию учебной дисциплины, теме конкретного урока. Посредством тестирования чаще других признаков проверяются знания, умения, навыки и представления.
Тестовые задания можно разделить на две группы:
- тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных): множественный, альтернативный выбор, установление соответствия, установление последовательности;
- тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак и т.д.): свободное изложение, дополнение.
Выбор типа и вида тестового задания определяется целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых.
- Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка
- Альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»
- Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков
- Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности
- Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
- Дополнение - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)
Преимущества тестирования по сравнению с другими формами контроля знаний:
- Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
- Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
- Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. При помощи тестирования можно установить уровень знаний обучающегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
- Тестирование — это более мягкий инструмент, поскольку разработчик теста ставит всех обучающихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению нервных напряжений учеников.
Таким образом, можно утверждать, что использование тестирования как метода педагогического контроля повышает результативность урока, увеличивает его плотность, экономит время преподавателя. Значит, использования такой технологии в учебном процессе целесообразно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет, как одна из форм педагогического контроля
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму, как зачет....
Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках русского языка как одно из направлений повышения социализации обучающихся.
Роль ситуации успеха в социализации детей. Приемы, позволяющие создать ситуацию успеха на уроках русского языка....
"Мастер-класс "Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся на уроках русского языка и литературы с помощью педагогической технологии РКМЧП."
Использование методов и приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы как средство реализации компетентностного подхода соответствует новым стандартам, предусматривающим образование р...
Выступление на педагогическом совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"
Выступление на педагогическим совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"...
Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)
Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...
Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы
Данный материал рассказывает об использовании учителем тестов на уроках русского языка и литературы...