Индивидуальный план по самообразованию.
методическая разработка на тему
Индивидуальный план по самообразованию.Разработка учебно-методического комплекса "Аппликация из нитей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Необходимость в данной технике возникла, после работы над вязаными изделиями - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
Применение работ:
1. Как самостоятельное изделие, оформив в рамку.
2. Как украшение интерьера комнаты.
3. Как дополнение к большой композиции (3 D эффект).
На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка черными нитями. На третьем этапе – необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.
Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет, вырежете ее аккуратно по контору черных нитей.
Цели и задачи обучения:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода открыток, панно, аппликации.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
Основная форма организации учебного процесса- внеклассное занятие или творческое занятие, т.е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения «аппликации из нитей». Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.
Также в обучении используются экскурсии, посещение и участие в выставках, игры, викторины.
Условия реализации.
Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы:
- помещение - мастерская;
- материалы для работы над эскизом – карандаш, картон;
- материалы для оформления контура рисунка – отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей разного цвета; зубочистка.
- материалы для оформления контура рисунка – отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей разного цвета; зубочистка.
Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно чтобы помещение имело воду и канализацию.
Принципы обучения:
- эмоционально-положительное отношение учащихся к деятельности- основное условие развития детского творчества;
- учет индивидуальных особенностей детей- одно из главных условий успешного обучения;
- удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.
Методы обучения:
- словесный – объяснение, беседа;
- наглядный (иллюстрированный) – выставка работ в технике «аппликация из нитей»;
- практический – изготовление изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Индивидуальный план по самообразованию
самообразование...
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...