Индивидуальный план по самообразованию.
методическая разработка на тему

Индивидуальный план по самообразованию.Разработка учебно-методического комплекса "Аппликация из нитей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Необходимость в данной технике возникла, после работы над вязаными  изделиями - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Применение работ:

1. Как самостоятельное изделие, оформив в рамку.

2. Как украшение интерьера комнаты.

3. Как дополнение к большой композиции (3 D эффект).

На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка черными нитями. На третьем этапе – необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет, вырежете ее аккуратно по контору черных нитей.

Цели и задачи обучения:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  2. Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
  3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода открыток, панно, аппликации.
  4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

.

  1. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

Основная форма организации учебного процесса- внеклассное занятие или творческое занятие, т.е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения «аппликации из нитей». Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

Также в обучении используются экскурсии, посещение и участие в выставках, игры, викторины.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы:

- помещение - мастерская;

- материалы для работы над эскизом – карандаш, картон;

-  материалы для оформления контура рисунка – отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей разного цвета; зубочистка.

- материалы для оформления контура рисунка – отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей разного цвета; зубочистка.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно чтобы помещение имело воду и канализацию.

Принципы обучения:

- эмоционально-положительное отношение учащихся к деятельности- основное условие развития детского творчества;

- учет индивидуальных особенностей детей- одно из главных условий успешного обучения;

- удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

- словесный – объяснение, беседа;

- наглядный (иллюстрированный) – выставка работ в технике «аппликация из нитей»;

- практический – изготовление изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...