Открытое занятие творческого объединения "Изонить" Тема: "Введение в образовательную программу"
план-конспект на тему
Цель занятия: Пробудить интерес детей к занятиям творчеством «Изонить».
Задачи занятия:
обучающий аспект- познакомить с историей возникновения изонити, с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями, научить элементарным приёмам работы с иглой, ножницами, карандашом, нитками, картоном;
развивающий аспект- развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного, восприятие цвета, самостоятельность;
воспитательный аспект- воспитывать аккуратность при выполнении изделия, эстетический вкус, умение создавать изделия по законам красоты и гармонии, дружелюбие, уважительное отношение к старшим, друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_izonit.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД ДДТ Чернухинский Дом детского творчества
Арзамасского района
Открытое занятие
Творческое объединение «Изонить»
Тема: «Введение в образовательную программу»
Подготовила: Стяжкина Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
с. Чернуха
Форма проведения: открытое занятие по теме «Введение в образовательную программу».
Цель занятия: Пробудить интерес детей к занятиям творчеством «Изонить».
Задачи занятия:
обучающий аспект- познакомить с историей возникновения изонити, с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями, научить элементарным приёмам работы с иглой, ножницами, карандашом, нитками, картоном;
развивающий аспект- развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного, восприятие цвета, самостоятельность;
воспитательный аспект- воспитывать аккуратность при выполнении изделия, эстетический вкус, умение создавать изделия по законам красоты и гармонии, дружелюбие, уважительное отношение к старшим, друг к другу.
Возраст детей: 8-10 лет (2-3 классы), первый год обучения.
Методы и приёмы: рассказ- информация, беседа, игра, конкурс, демонстрация готовых изделий, показ и разбор трафаретов и схем, знакомство с правилами техники безопасности .
Методическое обеспечение занятия:
- Для расширения познаний о творчестве «Изонить», показываются иллюстрации, готовые изделия, выполненные в технике «Изонить» ( изделия выполненные при использовании картона, фанеры и гвоздиков).
- Для обучения детей правилам техники безопасности и санитарно- гигиеническим требованиям, демонстрируются соответственные плакаты.
- Изделия, выполненные учащимися предыдущих годов обучения, используются для развития интересов к новому виду творчества.
- Для развития восприятия цвета, умения создавать изделия по законам красоты и гармонии, используется наглядное пособие- плакат ваза для подбора цвета и бумажные цветы разных тонов.
- Для учащегося: трафарет для изготовления уголка, иголка, нитка, игольница, ножницы.
- Для активизации деятельности учащихся на занятии использовались набор карточек с загадками, плакат с изображением человека, карточки с образцами ниток.
Методические советы для проведения занятия:
- Присутствие Марьи Искусницы способствует развитию творчества детей, создаёт эмоциональный настрой, помогает поддерживать интерес к выполняемой работе.
- На протяжении всего занятия можно использовать тихую непринуждённую музыку. Это создаёт непринуждённую добрую атмосферу на занятии.
- Физкультминутка- игра способствует отдыху детей, настраивает на дальнейшую работу.
- Облегчит усвоение нового материала использование трафарета для вышивки паутинки. Такое наглядное пособие вызывает у детей живой интерес.
План проведения занятия.
Организационный этап: приветствие детей на занятии.
Основной этап: знакомство детей, история возникновения искусства «Изонить», знакомство с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями, знакомство с основными и вспомогательными инструментами, вышивка уголка.
Контрольный этап: устный опрос по теме занятия.
Итоговый этап: сообщение педагога о результатах данного занятия, сообщение темы следующего занятия.
Хронометраж учебного занятия:
Организационный этап 5 минут
Основной этап 32 минуты
Контрольный этап 5 минут
Итоговый этап 3 минуты
Ход занятия:
Организационный этап.
В кабинете оформлена выставка изделий в технике «Изонить», выполненная педагогом и детьми. На протяжении всего занятия играет тихая спокойная музыка. Дети рассматривают готовые изделия. Входит педагог в костюме Марьи Искусницы.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Выбирайте любое место за столом и присаживайтесь.
Основной этап.
Педагог: А сейчас давайте познакомимся. Поиграем с вами в игру, которая так и называется «Знакомство». Каждый из вас назовёт своё имя, но прежде, чем это сделать, вы должны будете перечислить имена тех людей, которые сидят перед вами. Начнём с меня. Меня зовут .
Ребёнок: …… меня зовут Наташа.
Ребёнок: Наташа, меня зовут Ирина. И т.д.
Педагог: Ну вот мы с вами немного и поиграли, познакомились друг с другом. А сегодня на нашем занятии нам ещё предстоит узнать, что такое изонить и откуда оно к нам пришло. Может кто-то из вас нам что-нибудь рассказать об этом?
Дети: Нет.
Педагог: Хотите узнать?
Дети: Хотим.
Педагог: Тогда слушайте меня внимательно. (Рассказ сопровождается выставкой готовых изделий).
Педагог: Изонить - это изображение нитью или, по- другому, «нитяная графика».
Изонить, как искусство, впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия (показ изделий). Где их можно было использовать?
Дети: Для украшения жилища, в качестве сувениров и подарков.
Педагог: А вот российские мастерицы упростили технологию. И вместо дощечек они стали использовать картон, наждачную бумагу, бархатную бумагу. В настоящее время, как вы видите, искусство изонити находится в широком применении для украшения изделий и предметов быта (демонстрация работ учащихся предыдущих лет).
Педагог: Ребята, понравились ли вам изделия, изготовленные в технике «Изонить»? Хотелось бы вам самим научиться изготавливать такие изделия? Чтобы научиться всему этому, вам придётся немало потрудиться. А как вы думаете, чтобы достичь вершин мастерства, какими качествами должен обладать человек?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Сейчас мы с вами вместе попытаемся создать образ человека- умельца. (На плакате нарисован силуэт человека. К плакату приколоты карточки с различными качествами, присущими характеру человека: неряшливый, неэкономный, обидчивый, неуверенный в себе, творческий, ленивый, равнодушный, активный, сообразительный, общительный, трудолюбивый, неорганизованный, самостоятельный, пассивный).
Педагог: Надо оставить только те качества, которые соответствуют данному образу человека- умельца. (дети по очереди выходят и убирают лишние качества, а потом педагог зачитывает оставшиеся).
Педагог: Ребята, для создания всех этих замечательных изделий (показывает) нам потребуются помощники, которые будут помогать нам работать. А чтобы узнать какие, попробуйте отгадать загадки:
1. Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот-
Он и режет, и стрижёт.
Дети: ножницы.
Педагог: (педагог показывает ножницы). Ножницы нужны для обрезания концов нити. Для отрезания картона, бумаги.
2. Птичка- невеличка
Носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт,
Дорожку проведёт.
Дети: нитка с иголкой.
Педагог: (педагог показывает нитку и иголку). Иголка и нитка нам пригодиться для вышивки узоров. А нитки нам можно использовать разные, но лучше использовать нитки хорошего качества, прочные и хорошо скрученные (руководитель показывает образцы ниток в мотке, а дети рассматривают образцы, которые лежат у них на столах). Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нитки всегда оставались чистыми. По окончании работы все принадлежности надо убрать на место.
( Детям, которые отгадали загадки, Марья Искусница надевает маски с изображением катушки ниток, иголки и ножниц)
Педагог: Вот и мои помощники. А ещё на занятиях нам понадобятся картон и плотная бумага, они будут являться основой наших изделий.
Педагог: А сейчас мы с вами отдохнём немного и поиграем в игру, которая так и называется «Нитки».
(дети вместе с педагогом играют)
Педагог: Ребята, прежде, чем приступить к работе, надо познакомиться с правилами техники безопасности при работе с инструментами. Какие правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой вы знаете? ( Дети отвечают. Руководитель сообщает требования техники безопасности труда – написаны на плакате)
Требования безопасности труда:
- Инструменты надо хранить в специальной коробочке.
- Не вкалывать иголки в одежду, мягкие предметы и т.п.
- Осторожно обращаться с ножницами, линейкой, карандашом, чтобы не поранить себя и своих товарищей:
А) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Б)передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
Педагог: Ребята, а как надо правильно сидеть за столом?
Дети: Ноги должны твёрдо стоять на полу; спина должна быть прямая; голова слегка наклонена вперёд; расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см; нельзя ставить локти на стол.
Педагог: А ещё, ребята, прежде, чем приступить к работе, надо правильно подобрать нитки, к основанию изделия.
(На доске висит плакат с изображением вазы, в вазе стебли от цветов. Фон ватмана белый. На столе учителя лежат цветы, сделанные из бумаги разных цветов).
Педагог: Ребята, нам надо поставить в вазу цветы. Какой цвет лучше подойдёт?
Дети: красный, розовый, жёлтый, голубой (дети по очереди выходят к доске и приклеивают к стеблю цветок).
Педагог: Правильно! Молодцы! А почему вы не называете белый цвет?
Дети: Белый цветок сольётся с фоном.
Педагог: Молодцы. А сейчас, ребята, мы с вами попробуем вышить паутинку (учитель показывает образец).
На столе у каждого ребёнка есть готовый трафарет, ножницы, игла и нитки разного цвета.
Педагог: Ребята, возьмите готовый трафарет. Посмотрите – левая сторона пронумерована снизу вверх (1,2,3,4), а правую- сверху вниз (4,3,2.1), число точек одинаковое. Подберите нитки подходящего цвета. Вставьте нитку в иголку. Делаем шаг из единицы с одной стороны в единицу с другой стороны, вставляем иголку в отверстие под цифрой два с одной стороны, потом с другой стороны и т.д. (учитель показывает и помогает учащимся).
Марья Искусница поёт песню «Паутинка».
На суку сидит паук- паучище,
Оплетает сук паук- паучище,
Скоро будет здесь висеть паутинка,
Паутиновая сеть- паутинка..
Ах, какая милая картинка-
Паутиновая сеть- паутинка.
В гости заглянуть паук разрешает,
В паутинке разрешает.
Только липкая чуть-чуть серединка.
Паутинова сеть- паутинка.
Ах, какая милая картинка-
Паутиновая сеть- паутинка.
Серебром узоры нитки сверкают,
Комаров, букашек, мух привлекают.
Не отпустит их теперь паутинка,
Паутинова сеть- паутинка.
Ах, какая милая картинка-
Паутиновая сеть- паутинка.
Берегите лапки, спинки и брюшки.
Там, где есть паук, ищите ловушку.
Пусть останется пустой паутинка.
Паутиновая сеть- паутинка.
Ах, какая милая картинка-
Паутиновая сеть- паутинка.
Контрольный этап
Педагог: Ну, как ребятки, понравилось вам у меня в гостях? (ответы)
Педагог: Так о чём же мы говорили с вами на занятии? (ответы)
Педагог: Узнали вы что-то новое? (ответы)
Педагог: Интересно ли вам было на занятии? (ответы)
Заключительный этап
Педагог: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Выберете кружочек такого цвета, который соответствует вашему настроению (детям предлагаются кружочки разных цветов). Поднимите их вверх.
Педагог: Хорошо! Я очень рада за вас! Почему вы выбрали именно такие цвета? (ответы)
Информационный этап
Педагог: На следующем занятии мы будем учиться вышивать круг и четырёхугольник. Принесите с собой ножницы, иголку, карандаш простой, нитки, картон. Дома ещё раз вспомните, то о чём мы говорили на нашем занятии. И напишите Марье Искуснице письмо Расскажите в нём о себе, напишите свои пожелания. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов....
Конспект открытого занятия творческого объединения "Юный художник"
Здесь представлени конспект открытого занятия кружка "Юный художник". Конспект составлен в соответсвии требований ФГОС и с применением ИКТ-технологии...
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Выполнение открытки "Одуванчик" в технике Изонить...
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Образцовый хореографический коллектив «Росток»» ТЕМА: «Русский танец»
В работе дано полное описание проведения открытого занятия по хореографии на тему "Русский танец"....