Рабочая программа дополнительного образования "Школьный музей"
рабочая программа по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

Дополнительное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2014-2015_gg.docx63.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 141

Утверждаю:

Директор МБОУ-СОШ №141

________________Н.В. Войдеславер

Программа дополнительного образования

«Музей»

Составитель: учитель истории,

 руководитель школьного

 краеведческого музея «Этнограф»

Маслаков Дмитрий Сергеевич

Екатеринбург

2015 г.

Оглавление

Введение        

I . Теоретические основы проекта школьного музея        

II. Обоснование необходимости проекта        

III. Цели и задачи проекта        

IV. Основные направления работы музея        

V. Методы и формы школьного музея        

VI . Критерии оценки результатов реализации программы        

VII. Условия реализации Программы        

Заключение        

Программно-методическое обеспечение программы        

Приложение        

Музей – грандиозная книга человечества.

Л.В. Луначарский

Введение

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре  и, конечно же нравственности и патриотизма.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира – нравственности и патриотизма.

Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие…Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитать в молодёжи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье – всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в законе «Об образовании» Российской Федерации.

В «Национальной государственной концепции образования в России» чётко сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжёлых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остаётся тем не менее, основным инструментом нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество: Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал, перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества. Она становится существенным фактором национальной безопасности».

Именно деятельность школьного музея помогает решить эту проблему в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и представление информации, имеющее воспитательную и познавательную ценность.  

Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма к подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.

Актуальность данной программы видится в том, что у человека, живущего в крупном индустриальном центре, утрачивается сознание уникальности места, где он живёт, утрачиваются связи с культурой региона, с историей своего района, школы, семьи.

Выявленная проблема и направление работы МБОУ-СОШ №141 определяют осуществление задач музейной педагогики в образовательном учреждении.

В связи с этим перед педагогом дополнительного образования «музей» возникает цель: овладеть теорией и практическими методами музейной педагогики в образовательном учреждении.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. изучить теоретические основы музейной педагогики;
  2. изучить практический опыт специалистов, работающих по данному курсу;
  3. спроектировать деятельность педагога по осуществлению работы музея в направлении гражданского воспитания обучающихся, описать и определить условия её реализации.

В результате осуществления деятельности был разработан проект работы музея, цель которого: создать условия для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за неё, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.

Объект проекта: музей, как способ воспитания гражданско-патриотических чувств, через приобщение к культуре и истории родного края.

Предмет проекта: обучающиеся 5-11 классов, участвующие в работе музея и включённые в экскурсионную и внеурочную деятельность.

Программа рассчитана для учащихся 10-17 лет. Срок реализации  программы один год.

I . Теоретические основы проекта школьного музея

Концепция  модернизации российского образования на период до 2010 года ориентирует образовательное учреждение на формирование новой системы универсальных знания, умения и навыков, а так же опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что составляет ключевые компетенции, обеспечивающие качество образованности.

Особенностью национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области заключается в в комплексном осмыслении региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии обучающихся. Содержание национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области не сводится к информированию об особенностях региона, а стоится на основе комплексного соотнесения особенностей, условий, образовательных потребностей, культурных и экономических ресурсов с формами саморазвития и самоопределения личности.

Фундамент будущего гражданина закладывается в школе. Музею отводится важное место в сфере культурологического образования и этнического воспитания. Музей обладает большим образовательным потенциалом. Музейный предмет выступает  в качестве источника информации о людях, событиях, способен воздействовать и вызывать чувство сопричастности. Сегодня музей становится средством адаптации человека в культурной среде.

Музейная педагогика рассматривается как средство активизации творческих способностей личности, развития познавательных интересов, формирования коммуникативных навыков, воспитания гражданской активности.

Музейная педагогика включается в образовательную систему и с её помощью решаются задачи:

  1. воспитание любви к родному краю, её истории, людям, живущим в нём;
  2. развитие творческих и организаторских способностей;
  3. предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими способностями и интересами, реализовать свою индивидуальность;
  4. формирование активной жизненной позиции, умение адаптироваться в окружающем мире;
  5. формирование детско-взрослых отношений и деятельности на материале музейной практики;
  6. развитие познавательных интересов и формирование коммуникативных навыков;
  7. воспитание патриотического гражданского чувства.

Этими задачами определяется цель и смысл деятельности школьного музея. Его программа основывается на современных, актуальных идеях гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения на приобщение к культуре и истории малой Родины.

Роль этнографического музея как нельзя лучше выражают слова Д.С. Лихачёва: Любовь к родному краю, родной культуре, родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семьи, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране… Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музей для детей и руками детей… »

 II. Обоснование необходимости проекта

  1. Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые  проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.
  2. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков2 с целью возвращения их в нормальное русло, необходим для развития творческих начал  личности, для обмена опытом, осуществления контактов между регионами, где проживают этнические сообщества, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.

III. Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как любовь и уважение к родному городу; бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.
  • Воспитание гражданина.
  • Способствовать воспитанию любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, языку, расширению знаний об Отечестве, о своей малой родине.
  • Выработать духовно-нравственные ориентиры у детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
  • Способствовать укреплению связи между поколениями.
  • Сформировать у учащихся научно-исследовательское мировоззрение.
  • Способствовать социальной адаптации школьников, их профориентации.
  • Постоянно расширять материальную базу музея.
  • Развивать и сохранять лучшие традиции школы, района, города.  

Задачи проекта:

  • Знакомить учащихся с историей, бытом, традиционной культурой края, местным говором.
  • Собирать материал, связанный с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками, с народным языком.
  • Приобщать школьников к местной истории, литературе, живописи.
  • Способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности.
  • Развивать интерес к учебным предметам, творческие способности учащихся.
  • Распространять знания, полученные в результате поисково-исследовательской работы среди учителей, школьников, родителей.
  • Шире использовать возможности музея   в учебно-воспитательном процессе.
  • Постоянно пополнять музей экспонатами.
  • Укреплять сотрудничество с краеведческим музеем, архивом, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, вузами, фольклорными коллективами, с районным обществом «Краевед», Славянским центром.

IV. Основные направления работы музея

В музее сложилась система разнообразной деятельности, которая раскрывается в настоящей Программе.

Программа включает в себя  восемь разделов:

  1. Работа с активом музея
  2. Поисково-собирательная работа и работа с фондами
  3. Научно-исследовательская деятельность
  4. Научно-экспозиционная работа
  5. Экскурсионно-массовая работа
  6. Творческая деятельность учащихся
  7. Презентационная и издательская деятельность
  8. Укрепление материально-технической базы музея
  1. Работа с активом музея.
  • Обучение актива основам музееведения.
  • Распределение между активистами музея определённых участков работы.
  • Совместная теоретическая и практическая работа в музее.
  • Участие в издательской деятельности.
  1. Поисково-собирательная работа и работ с фондами.
  • Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом.
  • Приведение поступивших экспонатов в экспозиционный вид.
  • Ведение учётной документации.
  • Составление картотеки музейных предметов.
  • Создание условий для сохранения экспонатов и коллекций.
  1. Научно-исследовательская деятельность.
  • Запись народной лексики, связанной с предметами быта, с устройством русской избы, с орудиями и процессами крестьянского труда, одеждой и обувью, едой и напитками.
  • Собирание произведений фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток.
  • Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.
  • Накопление материалов по истории школы №141.
  • Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.
  • Создание видео и компьютерных творческих проектов.
  • Создание сайта музея.
  • Исследовательская деятельность руководителя музея, систематическое обобщение опыта.
  1. Научно-экспозиционная работа.
  • Формирование коллекций экспонатов.
  • Создание и описание экспозиций.
  • Организация постоянных (с изменением и пополнением) и временных выставок и экспозиций экспонатов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, учителей, родителей.
  1.  Экскурсионно-массовая работа.
  • Разработкам экскурсионных тем, подбор и систематизация соответствующих материалов.
  • Проведение экскурсий, бесед, уроков, классных часов и т.п.
  • Встречи с краеведами, интересными людьми города, района, школы.
  • Дни открытых дверей.
  • Творческие отчёты.
  • Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.
  1. Творческая деятельность учащихся.
  • Проведение в музее занятий кружков.
  • Организация выставок творческих работ школьников, их достижений.
  • Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, изделий рукотворного мастерства.
  1. Презентационная и издательская деятельность.
  • Отражение деятельности музея в различных информационных источниках: на стендах музея, в школьной газете «Моя -141», в районных газетах, в методических сборниках, на сайте музея.
  • Составление буклетов по школьному музею и его экспозициям.
  • Создание видео и компьютерных проектов, связанных с деятельностью музея, сайта музея.
  1. Укрепление материально-технической базы музея.
  • Изготовление стендов, витрин, макетов.
  • Ремонтные и технические работы.
  • Приобретение технических и канцелярских средств.

 V. Методы и формы школьного музея

Методы:

-словестные

-наглядные

-практические

-репродуктивные и проблемно-поисковые

Формы:  

-экскурсия

-беседа

-лекция

-практические занятия

-семинар

-выставки

-викторина

-игра

-путешествие

-творческий отсчёт

-встреча с интересными людьми

-праздник

-мастерская

-консультация

-научная конференция

VI . Критерии оценки результатов реализации программы

Результаты будут отслеживаться классными руководителями, учителями, психологом, руководителем музея:

  1. Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов:

а) собеседования с учащимися

б) наблюдения

в) анкетирования

г) метода самооценки

2. Ведение «Книги отзывов».

3. систематические публикации материалов в газету «Моя 141-я».

4. Творческие отсчёты.

5. Фотовыставки, аудио- и видеозаписи.

Критерии:

  1. Сформированность  положительной мотивации на развитие у учащихся патриотических чувств.
  2. Сформированность познавательной активности учащихся.
  3.  Сформированность основных ценностных отношений.
  4. Сформированность потребности вести поисковую, краеведческую работу.
  5. Сформированность готовности защищать Отечество.
  6. Сформированность чувств сострадания и сопереживания.
  7. Сформированность отношения к окружающей действительности.

 VII. Условия реализации Программы

  • Использование всех возможностей музея в ознакомлении учащихся с историей, бытом, традиционной культурой.
  • Систематическая научно-исследовательская работа в музее.
  • Постоянное методическое и духовное наполнение руководителя музея с помощью литературы, курсов, конференций, семинаров по этнопедагогике и краеведению.
  • Отслеживание результатов деятельности музея.
  • Совершенствование материальной базы: приобретение компьютера, телевизора, диктофона, ксерокса, видеокамеры и т.д.

 Заключение

В результате проделанной работы был разработан проект программы деятельности школьного музея МБОУ-СОШ №141 г. Екатеринбурга, цель которого развивать и углублять знания по истории и краеведению, на конкретном материале, воспитывать гражданско-патриотические чувства и убеждения.

Данный проект является актуальным для  данного образовательного учреждения, поскольку способствует выработке духовно-нравственных ориентиров у детей, укреплению связей между поколениями, способствует социальной адаптации, развивает креативные способности.

В настоящий момент проект активно воплощается в жизнь, выходит с экскурсиями и презентациями на уровень района и города. Идёт разработка виртуального музея «Этнограф».

Программно-методическое обеспечение программы

Литература для педагога:

  1. Сто великих музеев мира / авт.-сост. И.А. Ионина.-М:-Вече, 2002.-520 с.
  2. Вансалова Е. Музейная педагогика// Воспитание школьников. 2000.№5 С 4-6.
  3. Великовская Г.В. Мы моделируем музей.// Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела)/ Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма РФ. М., 1997. С 89-96.
  4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция/ Книга для учителя- М., 1994.
  5. Методический рекомендации организации работы по созданию музея м комнаты истории органов Внутренних дел./ Центральный музей МВД России.- М., 1999.
  6. Пантелеева Л.В. Музей и дети.-М: Изд. Дом «Карапуз», 2000.-265 с.
  7. Попова И.В. Музейная экспозиция. Из опыта создания.// Краеведческие записки. Выпуск 3 .- Барнаул, 1999. С 199-203.
  8. Павлина Т. М. Музей, как центр сохранения культурных традиций общества.// Сборник материалов регионально научно-практической конференции, посвященной 70 –летию Кемеровского областного краеведческого музея.- Кемерово, 1999.С 123-126.
  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 2003.
  10. Сборник нормативных документов: специальные (коррекционные) образовательные учреждения// Сост. Исаков П.Ю., Грибова О.Е.- М., 1999.
  11. Скрипкина Л.И. Информативность экспозиций историко-краеведческого музея в свете современных теорий научного познания.// Музей в современном мире: традиционализм и новаторство./ Труды ГИМ. Вып.104- М., 1999. С 100-123.
  12. Степанищева Н.П. К вопросу о методике подготовке музейной экскурсии.// Краеведческие записки. Вып. 3.- Барнаул, 1999.С 204 – 215.
  13. Столяров Б. Музейная педагогика: история и современность.// Народное образование. 2001. №5.
  14. Типовое положение о специальном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии // Вестник образования. – 1997, № 6.
  15. Трифонова В.А., Степанова О.А. Попытка организации координированной системы помощи детям с отклонениями в развитии //Дефектология. – 1996, № 1.
  16. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001
  17. Шевченко С.Г., Бабкина. Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.
  18. Шухман Л.П. Формирование музейной культуры детей и подростков в сфере досуга.// Сборник материалов региональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Кемеровского областного краеведческого музея. - Кемерово, 1990.С 101-103.
  19.  Ясман З.Д.   Музейное комплектование по истории современности и задачи экспозиционного показа.// Музей в современном мире: традиции и новаторство/ Труды ГИМ. Вып.104-М., 1999.

Литература для учащихся:

  1. А.И.Чечулин «Аввакумов Н.А.» - Свердловск, Ср. – Ур. КН. Изд, 1988.
  2. А.И. Чечулин «Города нашего края» - Свердловск, Ср. – Ур. КН. Изд.,1985.
  3.  П.В.Никитин, Н.М. Рубцов «Город горного льна» Свердловск,  Ср. – Ур. КН. Изд., 1970.
  4.  «Золотые звезды свердловчан» - Свердловск, Ср. – Ур. КН. Изд., 1967.
  5.  Б.В. Личман, В.Д. Камынин «Екатеринбург» - Свердловск, Изд. «СВ – 96», 1998.
  6.  А.С. Попова «Память сердец. Альманах. 55 лет Победе» - Асбест, 2000.
  7. «Ураласбест» - Внешторгиздат, СССР, Москва, 1989

Приложение

Рабочая программа музея

Тема занятия

Направление работы

Кол-во часов

Участники

1 н. сентября

1. Лекция о работе школьного музея «Этнограф» в 2014-2015 гг.

Работа с активом музея

3

Актив музея

2.  «Здравствуй, музей!»

Экскурсионно-массовая работа

3

1-е классы

3.  Оформление стендов «История родной школы»

Презентационная деятельность

3

Актив музея

2 н.  сентября

1. Экскурсия «В мире русской избы»

Экскурсионно-массовая работа

3

Детский сад

2. Сбор материалов для экспозиции «Учителя школы №141»

Поисково-собирательная работа

3

Актив музея

3.  Описание музейных экспонатов

Работа с экспонатами музея

3

Экскурсоводы и хранители

3 н. сентября

1.Обновление экспозиции «Быт и культура манси»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3 Описание музейных  экспонатов

Работа с экспонатами музея

3

Экскурсоводы и хранители

1. Обновление экспозиции «Учителя школы №141»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

4 н. сентября

2. Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

Творческая деятельность

3

5-9 классы

3. Экскурсия «Школа XX века»

Экскурсионная деятельность

3

Учащиеся школы

1 н. октября

1.Оформление выставки «Мой любимый учитель»

Презентационная деятельность

3

Экскурсоводы и хранители

2. Экскурсия «Учителя школы № 141»

Экскурсионная деятельность

3

5-11 классы

3

2 н. октября

1. Продолжение составления электронного каталога музея

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2. Экскурсия «История школы»

Экскурсионная деятельность

3

2-3 классы

3. Работа с экспозицией «В мире русской  избы»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3 н. октября

1.Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсионно-массовая работа

3

5-е классы

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3.Обновление экспозиции «Школа XX века»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

1.  Экскурсия «В мире русской избы»»

Экскурсионно-массовая работа

3

Детский сад

4 н. октября

2.Оформление новых экспонатов. Реставрация  экспонатов.

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсионно-массовая работа

3

6-е классы

2 н. ноября

1.Классный час «День народного единства»

Научно-исследовательская деятельность

3

5-11 классы

2. Реставрация  экспонатов.

Научно-экспозиционная работа

3

Актив музея

3.Экскурсия  «Быт и культура манси»

Экскурсионно-массовая работа

3

7-е классы

3 н. ноября

1.Экскурсия «Городской быт XIX-XX вв.»

Экскурсионно-массовая работа

3

8-е классы

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3. Продолжение составления электронного каталога музея. Обновление этикеток

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

4 н. ноября

1.Рефераты по материалам музея и истории Урала

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

2.Экскурсия «Школа XX века»

Экскурсионно-массовая работа

3

4-е классы

3.Викторина «Русские обычаи и традиции»

Творческая деятельность

3

5-8 классы

1.Экскурсия «Школа XX века»

Экскурсионно-массовая работа

3

10  класс

5 н. ноября

2.Подготовка к НПК

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

3.Реставрация и обновление экспозиции «В мире русской  избы»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

1 н. декабря

1.Экскурсия в школьные музеи Верх-Исетского района

Экскурсионно-массовая работа

3

Актив музея

2.Проведение опроса на тему: «Зачем мы посещаем музей?»

Творческая деятельность

3

Актив музея

3Экскурсия «Малахитовая шкатулка Урала»

Экскурсионно-массовая работа

3

 11 класс

2 н. декабря

1.Реставрация и обновление экспозиции «Быт и культура манси»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2.Открытый урок в музее

Экскурсионно-массовая работа

3

Учащиеся, учителя, родители

3. Реставрация экспонатов.

Научно-экспозиционная работа

3

Актив музея

3 н. декабря

1.Экскурсия «Городской быт XIX-XX вв.»

Экскурсионно-массовая работа

3

Детский сад

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3.Встреча с ветеранами ВОв

Научно-экспозиционная работа

3

Актив музея

1. Продолжение составления электронного каталога музея

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

4 н. декабря

2.Экскурсия «Быт и культура манси»

Экскурсионно-массовая работа

3

8-е классы

3.Реставрация и обновление экспозиции «Городской быт  XIX-XX  вв.»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2 н. января

1.Рождество, святочная неделя

Экскурсионно-массовая работа

3

8-9 классы

2. Классный час «Народные праздники.»

Научно-экспозиционная работа

3

5-7 классы

3.Работа над рефератами. Подготовка к НПК

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

3 н. января

1.Обработка и классификация новых экспонатов

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3.Подготовка презентации к НПК

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

4 н. января

1.Народные праздники манси

Экскурсионно-массовая работа

3

Детский сад

2. Работа над виртуальным музеем «Этнограф»

Научно-экспозиционная работа

3

Актив музея

3. Продолжение составления электронного каталога музея. Обновление этикеток

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

5 н. января

1.Экскурсия «История школы»

Экскурсионно-массовая работа

3

  1. класс

2.«Реликвии в моей семье»

Научно-исследовательская деятельность

3

5-еклассы

3.Экскурсия «В мире русской избы»

Экскурсионно-массовая работа

3

9-е классы

1 н. февраля

1.Подготовка к открытому уроку в музее

Экскурсионно-массовая работа

3

Актив музея

2.Подготовка к вечеру встречи выпускников

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Оформление стенгазеты к дню защитника Отечества

Творческая деятельность

3

Актив музея

2 н. февраля

1.Открытый урок в музее

Экскурсионно-массовая работа

3

Учащиеся, учителя, родители

2.Создание виртуальной экспозиции «Защитники Отечества»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Экскурсия в музей ВДВ

Экскурсионно-массовая работа

3

9-е классы

3 .н. февраля

1.Оформление стендов к 23-му февралю

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3.Проведение встречи с ветеранами ВОв

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

4 н. февраля

1.Реставрация экспонатов. Обновление этикеток.

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2.Экскурсия «Защитники Отечества»

Экскурсионно-массовая работа

3

1-4 классы

3.Конкурс рисунков на военную тематику

Творческая деятельность

3

5-8 классы

1 н. марта

1.Экскурсия «Городской быт XIX-XX вв.»

Экскурсионно-массовая работа

3

10 класс

2.Экскурсия «Русская изба»

Экскурсионно-массовая работа

3

 6-е классы

3.Реставрация и обновление экспозиции «Малахитовая шкатулка Урала»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2 н. марта

1.«Реликвии в моей семье»

Научно-исследовательская деятельность

3

6-е классы

2. Работа с виртуальным музеем «Этнограф»

Научно-экспозиционная работа

3

Актив музея

3.Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсионно-массовая работа

3

6-е классы

3 н. марта

1.Реставрация и обновление экспозиции «Городской быт  XIX-XX вв.»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3.Экскурсия «Школа XX вв.»

Экскурсионно-массовая работа

3

11 класс

4 н. марта

1.Экскурсия в музей П.П. Бажова

Экскурсионно-массовая работа

3

Актив музея

2.Реконстукция выставки «Красный угол», «Рукоделье»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Создание виртуальной экспозиции «Быт и культура манси»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2 н. апреля

1.Обработка материалов, экспонатов по истории школы

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2.«Мы живём на Урале» (История и культура родного края»

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

3.Экскурсия «История школы»

Экскурсионно-массовая работа

3

11 класс

3 н. апреля

1.Обновление виртуальной экспозиции «В мире русской избы»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3.Экскурсия «Школа XX  века»

Экскурсионно-массовая работа

3

5-7 классы

4 н. апреля

1.Экскурсия в музей ВДВ

Экскурсионно-массовая работа

3

9-е классы

2.Обновление виртуальной экспозиции «История города Екатеринбурга»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Экскурсия «Быт и культура манси»

Экскурсионно-массовая работа

3

1-е классы

5 н. апреля -1 н. мая

2. Подготовка к празднику «День Победы»

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

2.Оформление экспозиции «Моя и семья и война»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Написание эссе на военную тематику

Творческая деятельность

3

Учащиеся школы

2 н. мая

1.Обработка материалов, экспонатов «Учителя школы-ветераны войны»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

2. Подготовка материалов в школьную газету «Моя 141-я»

Презентационная деятельность

3

Корреспонденты

3. Обновление виртуальной экспозиции «Одежда XIX в.»

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Обновление страниц виртуального музея «Этнограф»

Научно-исследовательская деятельность

3

Актив музея

3 н.  мая

2.Обновление этикеток музейных экспонатов

Научно-экспозиционная работа

3

Экскурсоводы и хранители

3.Публичное предоставление виртуального музея «Этнограф»

Презентационная деятельность

3

Учащиеся, учителя, родители

4 н. мая

1.Подготовка к празднику «Мой музей»

Творческая деятельность

3

Актив музея

2.Праздник «Мой музей»

Презентационная деятельность

3

Учащиеся, учителя, родители

3.Итоги работы школьного музея «Этнограф» 2014-2015 гг.»

Работа с активом музея

3

Актив музея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа "Здравствуй, Русский Музей"

Рабочая нелинейная программа внеурочной деятельности в качестве проекта класса составлена на основании посещения экскурсий в Русский музей. Расчитана на 6 класс общеобразовательной школы, имеет социал...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...

Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Парки, музеи» 9 класс

ЦЕЛЬ данного курса состоит в подведении учащихся к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательн...

Рабочая программа кружка "Школьный музей"

Программа предназначена для проведения занятий кружка "Школьный музей"....

Рабочая программа дополнительно образования "МУЗЕЙ"

Наверное, каждый родитель задаётся вопросом, зачем отдавать моего ребёнка на то или иное детское объединение? что он сможет вынести из него? Какие навыки и знания получит?Главная цель нашей музейной д...