Рабочая программа дополнительного образования Кружок «Парки, музеи» 9 класс
рабочая программа (9 класс)
ЦЕЛЬ данного курса состоит в подведении учащихся к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parki_muzei_9_kl.programma.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2026»
Утверждено на заседании « Утверждаю»
Педагогического совета Приказ №
ГБОУ Школа № 2026 от «__» ________2020г.
Протокол № ________ зам. директора ГБОУ Школа № 2026
От «__» _____2020г. _________________/Е. И. Долина/
Рабочая программа
дополнительного образования
Кружок
«Парки, музеи»
__9___ класс
Тип класса общеобразовательный
Москва, 2020 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения по курсу учащиеся получат возможность дополнительной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ посредством изучения исторического материала.
В результате изучения курса «Парки, музеи» учащийся должен знать:
- природные условия города;
- исторически сложившуюся планировку улиц Москвы;
- исторические и культурные достопримечательности: Кремль, соборы Кремля, памятники знаменитым москвичам и гражданам России;
- быт и нравы жителей древней Москвы;
- имена и биографии знаменитых москвичей;
- «литературную и театральную» Москву;
- «военную историю» Москвы;
- правила поведения и безопасности в городе;
- смысл понятий: экспонат, экскурсия, коллекция, экспозиция;
правила поведения в музее.
Учащийся должен уметь:
- читать план города, охранять объекты, памятники истории и архитектуры родного города;
- в доступной форме излагать знания о Москве;
- наблюдать за происходящим и интересоваться историей родного края;
- уважительно относиться к предметам старины;
- отбирать материал, обобщать полученные знания и уметь делать вывод из собранного материала;
- логически и правильно излагать усвоенный материал;
- использовать навыки исследовательской работы;
- работать с цифрами и датами;
- отличать архитектурные памятники один от другого;
- работать в коллективе;
- задавать вопросы, составлять рассказы;
- выступать перед аудиторией и слушать других.
Личностными результатами программы является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию не только мотивации к учению, но и к познанию, ценностно-смысловых установок, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской и гражданской идентичности.
У обучающегося будет формироваться:
- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
2. Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- ориентироваться в парковой, музейной и усадебной терминологии;
- определять особенности становления музеев в России и в мире в различные исторические периоды;
- составлять план поисково-исследовательского проекта;
- находить и обрабатывать информацию;
- ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;
- анализировать объекты, выделять главное.
3. Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- описывать конкретные экспонаты и события;
- правильно задавать вопросы респондентам;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать.
Планируемые результаты освоения программы
В процессе работы по данной программе у учащихся формируются следующие компетенции:
- высокий уровень знаний по москвоведению и предметам эстетического цикла;
- формирование исследовательского мышления, стремления к творчеству и познанию окружающего мира;
- умение анализировать и оформлять полученные знания;
- социализация личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
- развитие интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного города.
Перечисленные компетенции определяют достаточный уровень для развития умственных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), развития универсальных знаний и умений, формирования навыков системного мышления и проектной деятельности, умения воспринимать художественные образы.
С помощью художественно-эстетического воспитания у учащихся выстраивается целостная картина мира. Таким образом, через внеурочную деятельность посредством творческого развития происходит воспитание гармонично развитой личности, формирование компетентного человека – гражданина своей страны.
Ожидаемые результаты:
1. Выработка у учащихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота;
2. Повышение интереса к деятельности музеев у учащихся;
3. Формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей;
4. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Содержание рабочей программы
ЦЕЛЬ данного курса состоит в подведении учащихся к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- сформировать у школьников представление о Москве;
- пробудить интерес к прошлому и настоящему города;
- приобщить детей к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем;
- воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры;
- раскрытие доступных для понимания учащимися связей, существующих в большом городе — природа и планировка города, местоположение города и его влияние на рост и развитие, природа и занятия жителей, обычаи и традиции предков и современная культура;
- создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев;
- воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич;
- воспитание патриотических чувств, любви к своему городу;
- повышение общей культуры и эрудиции школьников;
- развитие наблюдательности, речи, общего кругозора школьников.
Программа раскрывает учащимся связи родного края, города с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории города с историей нашей страны. Почувствовать причастность к ней каждой семьи, каждого человека города.
Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по ТБ. Беседа «Москва – столица нашей Родины». Москва - столица России и крупнейший город страны. Это огромный мегаполис, который является историческим, политическим и духовным сердцем Российской Федерации.
Виртуальная обзорная экскурсия по Москве:
Теория: Москва - крупнейшая столица Европы, наполненная достопримечательностями, памятниками истории и культуры, а также музеями мирового уровня. Это город невероятной динамики и размеров, который невозможно объять за одну поездку. https://yandex.ru/video/preview?filmId=8566404980920971760&p=1&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC&wiz_type=vital
Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).
Политехнический музей
«Виртуальная экскурсия».
Теория: Политехнический музей (Политéх) —один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Создан в 1872 году по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при активном участии профессоров Московского университета Григория Щуровского, Анатолия Богданова и Августа Давидова. В основу фондов легли коллекции Политехнической выставки 1872 года.
Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).
«Виртуальная экскурсия» «44 из 50 чудес».
Теория: Коллекции музея разделены на тематические отделы, позволяющие представить основные этапы развития практически всех областей научно-технического прогресса: авиацию, автоматику и вычислительную технику, горное дело (включая разработку нефтяных и газовых месторождений, поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, добычу твёрдых полезных ископаемых), космонавтику, металлургию и технологии ручной ковки, полиграфию, приборы времени, радиоэлектронику и связь, теплотехнику, транспорт, физику и оптику, химию, электронику, энергетику и электротехнику, а также игротеку с залом занимательной науки.
Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).
Музей космонавтики
Виртуальная экскурсия «Мама я технарь».
Теория: Небесная механика. В пилотном выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов рассказывает о небесной механике и орбитах, по которым летают корабли и спутники.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Выведение космического корабля на орбиту. В этом выпуске старший научный сотрудник отдела популяризации московского Музея космонавтики Денис Прудник на примере схемы полёта корабля «Восток» рассказывает, как происходит выведение космического корабля на орбиту нашей планеты.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Бытовой отсек космического корабля «Союз». В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов в преддверии пилотируемого старта с космодрома Байконур рассказывает о бытовом отсеке космического корабля «Союз».
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).
Виртуальная экскурсия «Мама я технарь».
Теория: Теплозащита в космосе. В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Павел Гайдук рассказывает о космической теплоизоляции на примере спускаемого аппарата космического корабля «Союз».
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Формула Циолковского. В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Павел Гайдук рассказывает об учёном, основоположнике теоретической космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском и его формуле реактивного движения.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Комплекс средств приземления космического корабля «Союз». В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов рассказывает о комплексе средств приземления космического корабля «Союз».
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Устройство ракеты-носителя «Союз». В этом выпуске экскурсовод первой категории московского Музея космонавтики Александр Фарафонов на примере ракеты «Восток» подробно расскажет о том, как устроена ракета-носитель «Союз».
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Ракетные двигатели. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о принципе работы жидкостных ракетных двигателей на примере настоящего двигателя РД-107.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).
Виртуальная экскурсия «Мама я технарь».
Теория: Космический корабль «Буран». В новом выпуске экскурсовод первой категории Александр Фарафонов расскажет о том, как была устроена многоразовая транспортная космическая система «Энергия» - «Буран».
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
АМС «Луноход 1». В новом выпуске экскурсовод первой категории Александр Фарафонов расскажет о первом самоходном аппарате на поверхности другого небесного тела — советской АМС «Луна-17», известной всем как «Луноход-1».
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Хитрости небесной механики. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о том, почему выброшенный из станции пакет с мусором превратится в микро-спутник, как же всё-таки космонавты утилизируют мусор и причём тут небесная механика.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
АМС «Луна 1» и «Луна 2». В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о первых аппаратах, сумевших покинуть гравитационный колодец Земли, почему один из аппаратов был назван «первой искусственной планетой» и какие новые данные были получены о межпланетном пространстве и нашем единственном естественном спутнике.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Лунная фотосъёмка без фото. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о том, как производилась фотосъёмка лунной поверхности, почему для этого учёным не понадобилась фотоплёнка и что общего у легендарного советского «Лунохода» с многофункциональным копировальным устройством.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Космический вакуум. В новом выпуске экскурсовод первой категории Павел Гайдук расскажет о том, что же такое вакуум в космосе, как проводили его измерения с помощью первого искусственного спутника Земли и для чего всем первым космическим аппаратам придавали форму сферы.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/mama-ya-tehnar
Практика: обсуждение посмотренного материала (проведение информационно -смыслового анализа увиденного).
«Урок в музее» «Видео урок физика «Реактивное движение».
Теория: Сегодня ваш учитель — Павел Гайдук, экскурсовод первой категории Музея космонавтики. На примере работы ракетного двигателя мы расскажем о принципе реактивного движения и как нужный эффект осуществляется на практике. Работая с экспонатами музея, на уроке физики, школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в СССР.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/urok-v-muzee-online
Практика: выполнение заданий.
http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/reaktivnoe_dvizhenie/
«Урок в музее» «Видео урок геометрия «Начальные сведения о стереометрии».
Теория: Сегодня ваш учитель — Денис Прудник, старший научный сотрудник отдела научной популяризации Музея космонавтики.
На примере макета ракеты-носителя «Энергия», входившей в состав многоразовой транспортной космической системы «Энергия—Буран», мы расскажем о стереометрии и о том, как она применяется при проектировании и конструировании настоящей космической техники. Проведение данного урока в залах Музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия, термины и правила работы с телами вращения, используя при этом музейные предметы, а также дополнительно ознакомит обучающихся с устройством ракетной техники.
https://kosmo-museum.ru/static_pages/urok-v-muzee-online
Практика: выполнение заданий.
http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/svedeniya_iz_stereometrii/
«Учебный день в музее» астрономия «Виртуальное пособие».
Теория: Законы движения планет. Экспозиция Музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия и термины, связанные с межпланетными полетами. Также обучающиеся смогут ознакомиться с устройством космических аппаратов.
Практика: выполнение заданий.
http://education.kosmo-museum.ru/tours/tours/zakoni_dvizheniya_planet/
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации
«Виртуальная экскурсия» залы: 1,2,3.
Теория: История Русской армии и флота до 1917 г. (1 - 3-й залы).
http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Виртуальная экскурсия» залы: 8,9,10.
Теория: Рабоче-крестьянская Красная Армия и Флот на страже безопасности СССР (8-й зал) и Вооруженные Силы в период начала Великой Отечественной войны.
http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Виртуальная экскурсия» залы: 11,12,13.
Теория: Вооруженные Силы в период Великой Отечественной войны
http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Виртуальная экскурсия» залы: 14,15,16.
Теория: Вооруженные силы в период Великой Отечественной войны http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Виртуальная экскурсия» залы: 17,18,19.
Теория: Вооруженные Силы в период окончания Великой Отечественной войны и история Советских Вооруженных Сил в после военные годы.
http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Виртуальная экскурсия» залы: 20,21,22,23
Теория: Послевоенная история Советских Вооруженных Сил. Создание и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации.
http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»
Виртуальная экскурсия. «Легендарные танки».
Теория: Реставрационно-технический центр - тесно связан с историей отечественного и мирового танкостроения. В нем собрана богатая коллекция исторических, уникальных и лучших образцов бронетанкового вооружения и техники как отечественного, так и иностранного производства. Источники поступлений образцов иностранной техники разнообразны: часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения; техника, поставлявшаяся в Красную Армию по Ленд-Лизу; трофеи периода во войны и военных конфликтов второй половины ХХ века; машины, пополнившие коллекцию в результате поисковых работ и по меж музейному обмену.
https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Уникальные танки и самоходки 1 и 2 Мировой войны»
Теория: Реставрационно-технический центр - тесно связан с историей отечественного и мирового танкостроения. В нем собрана богатая коллекция исторических, уникальных и лучших образцов бронетанкового вооружения и техники как отечественного, так и иностранного производства. Источники поступлений образцов иностранной техники разнообразны: часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения; техника, поставлявшаяся в Красную Армию по Ленд-Лизу; трофеи периода во войны и военных конфликтов второй половины ХХ века; машины, пополнившие коллекцию в результате поисковых работ и по меж музейному обмену.
https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Уникальные авто монстры второй Мировой войны», «Танк в разрезе».
Теория: Реставрационно-технический центр - тесно связан с историей отечественного и мирового танкостроения. В нем собрана богатая коллекция исторических, уникальных и лучших образцов бронетанкового вооружения и техники как отечественного, так и иностранного производства. Источники поступлений образцов иностранной техники разнообразны: часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения; техника, поставлявшаяся в Красную Армию по Ленд-Лизу; трофеи периода во войны и военных конфликтов второй половины ХХ века; машины, пополнившие коллекцию в результате поисковых работ и по меж музейному обмену.
https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
«Музейная площадка № 1», «Игровой комплекс Парка Патриот».
Теория: На открытых площадках Музейного комплекса представлено свыше 268 образцов советской и российской авиационной, бронированной, бронетанковой и специальной техники последних десятилетий. В павильонах, расположенных на территории комплекса, работают исторические экспозиции, выставки Атом на службе Родине, Воздушно-десантных войск, Военно-воздушных сил, войск противовоздушной обороны, Космических войск Воздушно-космических сил, Моторы войны, экспозиция, посвященная трофеям сирийской армии.
Игровой комплекс включает в себя 14 тренажеров боевых машин, а также 8 отдельных автоматизированных рабочих мест для наблюдения за обстановкой на поле боя.
Каждый тренажёр состоит из 3-х рабочих мест. Любой желающий может попробовать себя в роли командира, механика-водителя или стрелка-наводчика танка Т-90 и БТР-80.
Особенностью комплекса являются аналоговые органы управления
механизмами и агрегатами виртуальных машин, т.е. настоящие педали и рычаги обеспечивающие непередаваемое ощущение управления реальной боевой техникой.
https://patriotp.ru/o-parke/videogalereya/
Практика: Систематизация и обсуждение увиденного материала.
Итоговое занятие.
Теория: Подведение итогов работы кружка за год.
Тематическое планирование
Кол-во часов в неделю – 1 час.
Общее кол-во часов в год – 34 часа
Тема курса | Кол-во часов | ||
Всего | теория | практика | |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа «Москва – столица нашей Родины». | 1 | 1 | - |
Виртуальная обзорная экскурсия по Москве. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Политехнический музей (3 часа) | |||
Политехнический музей «Виртуальная экскурсия» | 2 | 1 | 1 |
Политехнический музей «Виртуальная экскурсия» «44 из 50 чудес» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Музей космонавтики (8 часов) | |||
Музей космонавтики виртуальная экскурсия «Мама я технарь» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Музей космонавтики виртуальная экскурсия «Мама я технарь» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Музей космонавтики виртуальная экскурсия «Мама я технарь» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Музей космонавтики «Урок в музее» «Видео урок физика «Реактивное движение» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Музей космонавтики «Учебный день в музее» физика «Виртуальное пособие» | 1 | 1 | |
Музей космонавтики «Урок в музее» «Видео урок геометрия «Начальные сведения о стереометрии» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Музей космонавтики «Учебный день в музее» геометрия «Виртуальное пособие» | 1 | 1 | |
Музей космонавтики «Учебный день в музее» астрономия «Виртуальное пособие» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации (12 часов) | |||
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 1,2,3. | 2 | 1 | 1 |
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 8,9,10. | 2 | 1 | 1 |
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 11,12,13. | 2 | 1 | 1 |
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 14,15,16. | 2 | 1 | 1 |
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 17,18,19. | 2 | 1 | 1 |
Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации «Виртуальная экскурсия» залы: 20,21,22,23. | 2 | 1 | 1 |
«Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» (8 часов) | |||
Парк «Патриот» Виртуальная экскурсия. «Легендарные танки» | 2 | 1 | 1 |
«Уникальные танки и самоходки 1 и 2 Мировой войны» | 2 | 1 | 1 |
«Уникальные авто монстры второй Мировой войны», «Танк в разрезе» | 2 | 1 | 1 |
«Музейная площадка № 1», «Игровой комплекс Парка Патриот» | 2 | 1 | 1 |
Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
Итого | 34 | 17 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный музей"
Дополнительное образование...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный музей"
2014-2015 гг....
Рабочая программа дополнительного образования для 5 класса « Современный разговорный английский»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия Spotlight 5 (В. Эванс).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащ...
Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»
Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащихся...
Рабочая программа дополнительного образования для 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Английский язык»
Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа дополнительного образования для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ. Английский язык»
Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ЕГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общег...