Японская чайная церемония школы Урасэнкэ с комментариями на русском языке. Видео для фрагмента урока по обществоведению ("Массовая, народная, элитарная культура") с заданиями.
видеоурок (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Демонстрация японской чайной церемонии («путь чая», «искусство чая») в исполнении дочери главы школы Урасэнкэ Макико Сэн (с ее комментариями на японском и переводом на русский язык), организованная Государственным Эрмитажем, чайной школой Урасэнкэ, Генеральным консульством Японии в Санкт-Петербурге и Японским фондом. Макико Сэн родилась в 1987 году и является дочерью Сосицу Сэна, 16-го главы династии великих мастеров чайной церемонии школы Урасэнкэ, - самой авторитетной школой чайного искусства в Японии. Макико Сэн входит в совет директоров фонда Урасэнкэ, является приглашенным профессором университета «Нотр Дам» в Киото. Школа Урасэнкэ - одна из трех традиционных школ чая (三千家, Омотэсэнкэ, Урасэнкэ, Мусякодзисэнкэ), восходящих напрямую к основателю японской чайной церемонии Сэну Рикю (1522-1591). Школа Урасэнкэ, унаследовавшая не только традиции Сэна Рикю, но и часть его имения с несколькими чайными комнатами, которые объявлены «национальным сокровищем» Японии.
25 августа 2015. Эритажный театр. Санкт-Петербург.
Задания:
1. В видео представлено событие массовой, народной или элитарной культуры? Свою точку зрения доказать - аргументы и соответствующие им эпизоды фильма.
2. Какая традиция здесь представлена - вертикальная или горизонтальная? Доказать.
3. Представленное событие не является картиной, скульптурой, художественным фильмом, почему оно безоговорочно относится к культуре (материальной или духовной?)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.
Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Сценарий внеурочного мероприятия Японская чайная церемония
Смысл японской чайной церемонии не в том, чтобы угостить гостя чаем, совместно отдохнуть или насладиться красотой окружающего мира. Цель ее – помочь людям отрешиться от суеты, достичь внутреннего равн...
Типовые задания частей А, В, С2 ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон". 9-й класс
В процессе подготовки учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации учителя используют множество текстов, находящихся в свободном доступе и представляющих из себя отрывки художественных п...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы Фрагмент урока внеклассного чтения в 10 классе по теме: И.С. Тургенев « Как хороши, как свежи были розы» - стихотворение в прозе.
Доказать, что произведение «Как хороши, как свежи были розы» - стихотворение в прозе (считается стихотворением)...
Элементы повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс (фрагменты уроков)
Виды работы на уроках повторения в 9 классе....
Авторские практические задания по русскому языку как занимательный фрагмент ключевых этапов урока отработки умений и рефлексии (по программе 5 класса).
Практические стихотворные задания по некоторым темам 5 класса (русский язык). Актуальность этих заданий....