Элементы повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс (фрагменты уроков)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Виды работы на уроках повторения в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_povtoreniya_i_podgotovki_k_oge_po_russkomu_yazyku_9_klass_fragmenty_urokov.pptx | 357.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-диктант с самопроверкой 1. Текст диктует учитель. Выражение« Prima vera !» -записать на доске. 2.Самопроверка диктанта . Текст выведен на экран. 3.Самооценка. 4.Определение обучающимися тем для индивидуального повторения. Темы записываются на личных карточках.
Константин Георгиевич Паустовский Из "Книги скитаний" Первый подснежник я заметил у самого края подтаявшего хрустящего снега в том месте, где уже сочились струйки талой воды. Они перекатывали какие-то зерна и песчинки. Белые , почти прозрачные лепестки подснежника, измятые после зимнего сна, распрямлялись на солнце и вздрагивали. Первая весна! Prima vera ! Когда мы с мучениями зубрили в гимназии латынь, то только эти два благозвучные латинские слова впервые примирили нас – и то немногих – с этим языком. «Прима вера» – первая полудетская весна.
Комплексная работа с текстом (развитие речи, подготовка к ОГЭ) Лексическая работа с текстом: составить перечень тропов и фигур письменно, примеры из текста диктанта привести устно. Орфографическая работа с текстом: указать орфограммы, встретившиеся в тексте. Синтаксис и пунктуация : прокомментировать знаки препинания, указать типы придаточных предложений, привести примеры словосочетаний с разной грамматической связью. Словообразование: привести примеры различных способов словообразования.
Мини-текст Развитие коммуникативных навыков общения на лингвистические темы. 1.Работа в парах : составить вопросы и задания по тексту. 2.Работа в группах: объединяются две пары в группе и ведут взаимообщение по составленным вопросам и заданиям. Взаимооценка . 3.Индивидуальная работа: написать продолжение к тексту. Чтение примеров вслух. (Слушаем, оцениваем стиль, речь, грамматику). 4.Итог: назвать наиболее интересные задания. Определение обучающимися тем для индивидуального повторения. Темы записываются на личных карточках.
Мини-текст Весна. Время, когда все оживает: люди, животные, птицы. Наша жизнь обретает смысл. Мы снова возрождаемся. Снова мечтаем.
Мини-текст Интенсивное повторение лексики, орфографии и синтаксиса. 1.Лексическая разминка: устно подобрать синонимы и антонимы к словам - взбираешься, раздражённый, уродливый, огорчение, бремя, очарование. 2.Текст выводится на экран. 1)Работа в группах: определить тип речи и стиль текста; подготовить выразительное чтение текста; составить словарный диктант на основе текста. 2)Индивидуальная работа : заполнение орфографических карт примерами из текста. 3) Взаимоопроверка индивидуальной работы по выведенной на экран орфографической карте. 4) Взаимооценка . 5) Повторение: предложение простое и сложное; простое дву - и односоставное предложение; грамматическая основа предложения.
Дмитрий Мережковский ...Иногда взбираешься по скучной петербургской лестнице куда-нибудь на пятый этаж: чувствуешь себя раздраженным уродливыми и глупыми житейскими мелочами. И вдруг, на повороте, из приотворенных дверей чужой квартиры донесутся звуки фортепьяно. И Бог знает, почему именно в это мгновение, как никогда прежде, волны музыки сразу охватят душу. Всё кругом озаряется как будто сильным и неожиданным светом, и понимаешь, что никаких, в сущности, огорчений, никаких житейских забот нет и не было, что всё это призрак, а есть только одно в мире важное и необходимое, то, о чем случайно напомнили эти волны музыки, то, что во всякое мгновение может так легко и неожиданно освободить человеческое сердце от бремени жизни. Так действуют маленькие поэмы Чехова. Поэтический порыв мгновенно налетает, охватывает душу, вырывает её из жизни и так же мгновенно уносится. В неожиданности заключительного аккорда, в краткости – вся тайна не определимого никакими словами музыкального очарования. Словно в комнату внесли букет живых цветов. Или только что вы видели улыбку на дорогом женском лице…
Орфографическая карта (для взаимо - и самопроверки). Чередование глас ных в корнях н-нн в разных частях речи Парные согласные Непроизносимые согласные Ь после шипящей в глаголах Глаголы на - тся и – ться Правописание приста вок пре-,при - Правописание приставок на – з , -с взбира ешься озаря ется понима ешь раздражённым приотворённых именно неожидан ным неожидан но мгновенно неожидан ности куда-нибудь вдруг Бог этаж порыв легко неожидан ности улыбку петербург ской лестнице чувствуешь взбираешься чувствуешь понимаешь донесутся озаряется уносится приотворённых призрак взбираешься раздраженным
Использованные материалы: http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/kniga-o-zhizni/kniga-skitanij-13.htm https://vk.com/wall-41686167_153159 https://profilib.com/chtenie/38615/dmitriy-merezhkovskiy-o-prichinakh-upadka-i-o-novykh-techeniyakh-sovremennoy-russkoy-17.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Систематизация материала для обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку составлена с помощью текстов из книги Александрова В.Н. "ЕГЭ.Справочные материалы". Эти l10 занятий помогут...
обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
10 занятий - это условное название, главное в них - система занятий! Каждый учитель творческий подход: можно изменить тексты, содержание занятий и т . п...
Мастер-класс фрагмента урока по литературе 2 курс СПО " Знакомство с героями пьесы М.Горького "На дне". Конфликт в пьесе".
Мастер-класс рассчитан на 20 минут. Сообщается тема урока, определяются цели, проводится работа с текстом, обучающиеся дают характеристику героям пьесы и делают выводы.Мастер-класс сопровождается през...
Рабочая программа по русскому языку9 класс
Рабочая программа составлена по учебнику Русский язык. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций / (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский)...
Всеобщая история 9 класс. Фрагмент урока - первичное закрепление.США в 19 в. модернизация, отмена рабства и сохранение единства.
Фрагмент урока истории 9 класс по теме "США в 19 в. модернизация, отмена рабства и сохранение единства". Демонстрируется фрагмент урока " первичное закрепление". с использова...
Работа с текстом 9 класс (фрагмент урока)
Работа с текстом 9 класс (фрагмент урока)...
Методическая разработка. Мастер – класс (5 класс). (фрагмент урока) Тема: «Простые и составные числа. Решето Эратосфена."
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование....