Дополнительное образование детей в образовательной программе общеобразовательного учреждения Кадетского корпуса «Колледжа полиции»
рабочая программа на тему
Образовательная программа системы дополнительного образования, Положение о блоке дополнительного образования,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Руководитель Кадетского корпуса
Колледжа полиции
_____________ О.И. Гречишников
«____»______________2014 года
Дополнительное образование
детей в образовательной программе
общеобразовательного учреждения
Кадетского корпуса
«Колледжа полиции»
г. МОСКВА
ОГЛАВЛЕНИЕ.
№ | Содержание | страница |
Пояснительная записка | 3 | |
Место дополнительного образования как составляющей в системе общего образования. | 5 | |
Специфика учебного заведения Кадетского корпуса «Колледжа полиции». | 7 | |
Функции дополнительного образования в Кадетского корпуса. | 11 | |
Принципы дополнительного образования. | 12 | |
Содержание образовательных программ дополнительного образования. | 15 | |
Формы образовательной деятельности. | 22 | |
Организация образовательного процесса. | 23 | |
9. | Результативность образовательного процесса | 26 |
10. | Вывод. | 26 |
- Пояснительная записка.
Модернизация российского образования – реальность сегодняшнего дня. Экспериментальный характер модернизации образования позволяет оценить ее целесообразность, определить механизмы ее реализации.
Расширение доступности образования, повышение его качества и эффективности – основные направления реализации концепции модернизации образования.
Качество образования – сложное и многофактурное понятие, которое включает:
- современность образования;
- соответствие содержания образования требованиям развития страны, интереса личности;
- степень реализации задач среднего образования.
В условиях, когда образование становится более доступным, проблема качественного образования приобретает социальный характер и связана с возможностями и способностями человека, с получением достойного места работы и вознаграждением за квалифицированный труд.
Качество образования, современность образования отражены в содержании образовательной программы. В программе показано, как с учетом конкретных условий кадетского корпуса создается модель деятельности учебного заведения, как учитываются индивидуальные способности обучающихся, их интересы, возможности, как организуется работа по мотивации обучения, как учитываются интересы, потребности кадет, родителей, общественности, социума.
Образовательная программа Кадетского корпуса «Колледжа полиции» ориентирована на обеспечение каждому обучающемуся высокого качества образования и строится на основе:
- Конституции РФ;
- Положений Конвенции о правах ребенка;
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Программ развития московского образования «Столичное образование 2012-2016 год»;
- Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- письмом Департамента образования г. Москвы от 28.08.03 N 2-34-20, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ''Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 1178-02", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.02,
- Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2012 г. № 30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»;
- Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Колледж полиции»;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности от 12 апреля 2012г. №031144;
- другими локальными нормативными актами Колледжа.
Образовательная программа кадетского корпуса разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными программами, рекомендациями Департамента образования г. Москвы.
Современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование» (ДО) всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта. По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В настоящее время дополнительное образование детей представлено рядом направлений: художественное, физкультурно-спортивное, культурологическое, военно-патриотическое.
Условием становления ДО как сферы свободного самоопределения личности является реализация вариативных педагогических программ, удовлетворяющих различные по мотивам и содержанию образовательные потребности (творческие, познавательные, коммуникативные, компенсаторные, профориентационные, досуговые) детей и их родителей. Реализация индивидуальных образовательных потребностей дает возможность осуществить социально значимые цели развития личности.
Программа опирается на научные принципы ее построения:
- Гуманизация – основным смыслом образовательного процесса является ученик;
- Демократизация – предполагает, что каждый кадет должен сам научиться планировать свое развитие, участие в управлении педагогическими процессами;
- Гуманитаризация образовательного процесса;
- Дифференциация и индивидуализация обеспечат развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.
Образовательная программа обеспечивает непрерывность образования и представляет собой систему взаимосвязанных, взаимозависимых в ней компонентов и является открытой, постоянно меняющейся системой, которая гибко реагирует на условия школы, возможности, научно-методическое и ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Основой реализации программы является развивающий характер образования, который обеспечивается через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.
Образовательная программа Кадетского корпуса «Колледжа полиции» обеспечивает создание модели школы, которая:
- отвечает своеобразию и условиям жизни в столичном регионе;
- обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся;
- обеспечивает реализацию как базового, так и образования по возможностям, способностям, интересам обучающихся;
- создает комфортную психологическую образовательную среду для интеллектуального, нравственного развития личности, для самостоятельного осознанного выбора профиля обучения.
Образовательная программа Кадетского корпуса представляет собой концепцию развития содержания образования, технологического, кадрового обеспечения организации учебно-воспитательного процесса и является внутри школьным нормативно-управленческим документом.
2. Место дополнительного образования как составляющей в системе общего образования.
Дополнительное образование является необходимым компонентом современного общего образования, для многих учащихся дополнительное образование на отдельных этапах процесса общего образования является не только необходимым, но и ведущим его компонентом. Его отсутствие вряд ли может быть компенсировано использованием других источников общего образования.
Школьное (базовое) образование и дополнительное образование являются составными частями общего образования, и поэтому их взаимодействие - одно из условий решений общих задач образования. В системе дополнительного образования процесс обучения носит более неформальный характер, и потому он ближе к природным основам развития детей. Когда акцент ставится не на информационный способ обучения, а на общение, на передачу опыта от старшего к младшему. Это имеет личностное влияние педагога на учащихся.
Дополнительное образование – образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой образовательного учреждения, однако имеют возможное значение для развития человека как личности, для его жизни в обществе, соответствуют его склонностям и интересам; оно изучается, как правило, после основных образовательных программ.
- Специфика учебного заведения Кадетского корпуса
«Колледжа полиции».
Специфика нашего Кадетского корпуса дает воспитанникам возможность не только выявить профессиональные интересы, склонности, сформировать мотивацию самоопределения, но и выработать потребность в успешном труде. Такой подход обеспечивает позитивную сопряженность коммуникативных свойств личности и общественных отношений, предоставляет подросткам возможность адекватно решать социальные проблемы и быть востребованными обществом.
Дополнительное образование обеспечивает и помогает нашим воспитанникам в решении социальной адаптации в обществе и повышает социальную активность каждого кадета. Таким образом, мы и педагоги основного образования, и педагоги дополнительного образования реально решают проблему социальной незанятости и адаптации в нашем обществе в эту эпоху перемен.
Программа обучения Кадетского корпуса рассчитана на семь лет (5-11 кл.) Корпус функционирует в режиме 5-ти дневной учебной недели, с круглосуточным пребыванием, учащиеся получают бесплатное обучение, питание.
Ребята по разным причинам оказываются у нас. Корпуса были открыты для ребят, у которых родители погибли или исполняют свой гражданский долг перед Отечеством. Но есть и другие причины: родитель воспитывает ребенка один. Работает и не может заниматься воспитанием в полной мере, часть детей является социально-незащищенными (находятся под опекой). Есть ребята, пришедшие сюда по зову сердца, мечтающее посвятить себя нелегкой профессии военного или продолжить отцовское дело. Бывает и другая ситуация, когда ребенка направляют к нам, чтобы его оградить от плохой компании (когда родители потеряли с ним нить общения и доверия).
Основные отличительные особенности Кадетского корпуса
«Колледжа полиции»:
- военизированная, но не военная форма ОУ;
- форма одежды; символы, которые разработаны персонально с учётом специфики кадетского корпуса;
- реализация дополнительных образовательных программ, имею-
щих целью военную подготовку, с учётом специфики учреждения;
- проведение практических полевых занятий для кадет 5-8 и 10 классов (ежегодно);
- специфический уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой); широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде; вечерняя прогулка, поверка, усиленные занятия спортом, строевые тренировки;
- наличие школьного тира, строевого плаца, школьного музея;
- работа с кадетами офицеров-воспитателей (эти военные специалисты призваны организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики ОУ).
Корпус укомплектован педагогическими кадрами. В кадетском корпусе сформирован стабильный педагогический коллектив, который имеет такую особенность: здесь работают как гражданские, так и военные педагоги.
Здание школы – рассчитано на 300 человек. В настоящее время обучаются в корпусе 327 человек:
- основная школа - 5 – 9 кл. – 252 чел;
- старшая школа – 10 – 11 кл. – 75 чел;
Открыто 14 классов и 14 групп продленного дня. Наполняемость классов – групп – в среднем 20 – 25 человек.
Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Общеобразовательная программа корпуса в настоящее время не в полной мере удовлетворяет потребности развивающейся личности. Одна из основных задач дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Педагоги ДО предоставляют кадетам право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.
Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что отсутствие жестких образовательных стандартов, работающие в системе ДО, педагоги имеют возможность передавать учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечивает каждому кадету возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало, т.е. обрести способность быть творческим субъектом своего развития.
Своеобразие дополнительного образования в корпусе проявляется:
• в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
• в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
• в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
• в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
• в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
• в возможности получить допрофессиональную подготовку.
Дополнительное образование, являясь частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную подготовку. В корпусе осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение, способствующие самоопределению учащихся основной ступени (в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ № 2783 от 18.07.02 г.).
Важнейшие различия школьного и дополнительного образования:
- Обучение в школе удовлетворяет государственный (социальный) заказ на определенный уровень знаний и определенный тип личности своих граждан, школьное образование обязано ориентироваться на достижение образовательных стандартов обучения. Поэтому познавательный интерес, присущий детям от природы, достаточно часто успешно затормаживается и даже уничтожается именно в силу обязательности и стандартизованности программ, методов и критериев обучения. В условиях же дополнительного образования дети обучаются главным образом «по интересам». Отсутствие обязательного образовательного стандарта в ДО дает возможность преподавателю не делать акцент на результативной стороне учебного процесса, а строить обучение по принципу «процесс ради процесса, учение ради учения», т.е. следовать природе познавательного развития ребенка. Акцент в обучении смещается на удовлетворение и активизацию познавательного интереса учащихся. В ДО используются, стандартные учебные программы, адаптированные программы и авторские учебные программы.
4. Функции дополнительного образования.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка;
6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать в дальнейшем воспитанникам учреждение для получения образования и профессии.
7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей является неотъемлемой частью основной образовательной системы.
- Принципы дополнительного образования.
С учетом специфики нашего образовательного заведения мы основываемся на следующие принципы:
- добровольность (свободные посещения занятий и выбор педагога ДО);
- свобода выбора объединения, педагога, уровня и темпа обучения;
- учет интересов и потребности детей, возможность варьирования содержания практической работы с учетом востребования данной деятельности;
- массовость (чем выше потребность в школьном образовании, тем больше заинтересованность в дополнительном образовании);
- доступность предлагаемых программ (все программы адаптированы к возрастным категориям);
- взаимосвязь общего и дополнительного образования (ДО продолжает идеи базового образования);
- ориентация образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Цель дополнительного образования.
В «Типовом положении об учреждениях дополнительного образования детей» прописано: «Цель дополнительного образования детей – социальная адаптация ребят, развитие мотивации личности к познанию, творчеству и труду, реализация дополнительных программ в интересах личности, общества, государства».
Целью дополнительного образования в корпусе является формирование всесторонне развитой личности ребенка с умениями и навыками для успешной социальной психологической адаптации личности, способной в идеях, ценностях, смыслах, осознавать свою индивидуальность и самостоятельно ставить цели, выбирать средства их достижения и контролировать результаты. Велика роль единства урочной и внеурочной работы в формировании личности обучающихся (индивидуальные занятия, смотры знаний, предметные недели и др.).
Перед педагогами ДО ставятся следующие задачи:
Обучающая:
- углубление и расширение знаний учащихся по основным и профориентационным предметам;
- умение личностного ориентирования учащихся в процессе познания и навыков; формирование нравственно зрелой, творчески мыслящей, свободной личности;
- повышение мотивации обучения данному виду деятельности;
- формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности.
Развивающая:
- внедрение демократического стиля общения между взрослыми и детьми через сотрудничество и сотворчество в области художественной деятельности;
- способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии и самореализации;
- формирование человека, активно развивающего свои физические возможности;
- развитие свободы мышления обучаемого;
- развитие образного мышления, умения творчески мыслить.
Воспитывающая:
- воспитание ребенка с акцентом на развитие его природных задатков, возможностей, способностей;
- воспитание основ профессиональной культуры;
- воспитание культуры поведения;
- выявление художественно-творческой одаренности у детей и дальнейшее ее развитие;
- повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей;
- позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды;
- массовое участие детей в досуговых мероприятиях способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Воспитывающая среда, особенности дополнительного образования. Обучение не может быть не воспитывающим. Если в процессе обучения педагог постоянно привлекает обучающихся к активной познавательной деятельности, предлагает им самостоятельно разрешать проблемы, учит настойчивости в достижении цели, умению отстаивать свои взгляды, создает в классе творческую обстановку, то такое обучение является не только развивающим, личностно-ориентированным, но и воспитывающим.
Одна из главных задач воспитания – формирование целостной личности. Период детства характеризуется проявлением таланта, поэтому поддержка и развитие творчества является приоритетным направлением внеурочной работы, дополнительного образования.
Организация внеурочной работы и дополнительного образования способствует созданию условий для самоопределения и развития обучающихся.
- Содержание образовательных программ ДО.
Сегодня дополнительное образование детей – реально действующая подсистема образования. Деятельность системы дополнительного образования регламентируется образовательными программами, которые разработаны и адаптированы педагогами дополнительного образования Кадетского корпуса. Кадетский корпус является образовательным учреждением города Москвы. Педагогический коллектив применяет все силы и средства для того, чтобы пребывание детей в корпусе было, прежде всего, комфортным и были созданы все условия для получения хорошего разностороннего образования.
В соответствии с лицензией, на основании Устава Колледжа в отделе дополнительного образования ведется работа по направлениям: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, культурологическое, физкультурно-спортивное по адаптированным программам.
Работают следующие направления дополнительного образования:
- культурологическое направление (объединение: «Переводчик»).
- художественно-эстетическое направление (объединения: «Духовой оркестр», «Ансамбль барабанщиков», «Историко-бытовой танец», «Вокальный ансамбль», «Хореография»).
- физкультурно-спортивное направление (объединение: «Общая физическая подготовка», «Самбо-70», занятия в тире).
В целях организации дополнительного образования, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, на основании Устава Колледжа, Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Письмом Минобразования РФ «Об организации платных дополнительных образовательных услуг» от 21.07.1995 №52-М (не входящими в учебную программу) открыты группы по направлению:
- культурологическое направление (объединения: «Юный историк», «Культура устной и письменной речи», «Английский язык»).
Образовательная деятельность направлена на обучение:
Культурологическое направление представлено объединением: «Переводчик».
Цель работы объединения социально – педагогического направления является приобретение и закрепление социального опыта, раскрепощение личности, обеспечение коммуникативной адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и передачи полученных знаний о нашей стране. В процессе обучения используются здоровье – сберегающие технологии (подвижные игры, рисование, аппликация). Решение задач всестороннего развития личности невозможно без комплексного подхода к изучению культуры общения и речи. Общей задачей является формирование у учащихся способности к культурному общению, представления о культурном своеобразии и ценностях других народов.
На начальном этапе обучения языку (программа рассчитана на учащихся 5-7 классов) основной задачей является динамическое развитие устной речи: обучение аудированию и говорению, выработка моторных навыков, способствующих успешному развитию речемыслительных процессов через игровую деятельность. Особым видом творческой деятельности является изучение и практическое освоение английского языка.
На занятиях учащиеся овладевают навыками разговорно-бытовой речи, нормативным произношением и ритмом речи.
Художественно-эстетическое направление представлено в объединениях: «Духовой оркестр», «Исторический бальный танец и этикет», «Хореография», «Ансамбль барабанщиков», «Вокальный ансамбль».
Целью работы объединений художественно-эстетического направления является развитие творческих способностей учащихся и воспитанников, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, его эмоциональной чуткости, обучение детей музыкальной грамоте, сольфеджио, теории музыки; развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, получение положительных эмоций.
Воспитательные задачи, которые ставят перед собой преподаватели художественно-эстетического направления: воспитание уважения к истории, традициям и музыкальной культуре своей страны; воспитание нравственных чувств – любви к человеку, к своему народу, к Родине, к труду. Воспитание внутренней культуры, уважение к культуре разных стран и народов.
Занятия в хореографическом коллективе приобщают учащихся к танцевальному искусству, развивают умение импровизировать под музыку, развивают у детей актерское мастерство и способствуют положительному фону у детей (для этого в кадетском корпусе есть хореографический зал).
Индивидуальная особенность и гордость нашего корпуса – проведение кадетских балов. У нас работают замечательный педагог – хореограф, влюбленный в профессию. С 2003 года в нашем корпусе регулярно проводятся балы. За этот период мы собрали видеоматериал, все наши балы мы храним в нашей видеотеке, которую нам помогают обновлять и создавать наши родители. Каждому танцу предшествует короткий комментарий о танце и о его назначении. Готовят это наши педагоги совместно с методистом. Хореограф учит ребят танцам, манерам, этикету. На балу ребята знают, как себя вести, согласно этикету. Мы стараемся соблюдать традиции прошлой эпохи, и это можно наглядно увидеть на наших балах. Каждый проводимый в нашем корпусе бал сориентирован на определенные возрастные категории наших детей. Каждый кадетский соответствует определенной тематике. Приглашаем воспитанниц из пансиона МО, девочек из школы №1293 и дипломатического корпуса. Ребята приобретают опыт общения с противоположным полом, заводят знакомства, дружат.
Ребятам отрадно видеть, что начальники курсов и администрация корпуса не только присутствуют на балах. Они берут уроки у педагога, а потом и участвуют в бале вместе с нашими воспитанниками и родителями.
Физкультурно-спортивное направление представлено работой объединения: «ОФП», «Самбо-70».
Целесообразность работы этого направления продиктована снижением двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей. Данная программа призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Разнообразие игровых ситуаций помогают мальчикам формировать специальные знания, совершенствовать функциональные возможности организма, формирует организаторские навыки, воспитывает волевые качества, уважение к партнеру.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в корпусе.
Одной из задач современной школы является совершенствование организационных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в шестой школьный день. Главное требование ко всей этой работе — дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени физического развития и уровня физической подготовленности.
Одной из главных задач, является оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебной недели. Всю систему организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной деятельности в школе можно условно разделить на 4 группы:
- медико-санитарное просвещение,
- физкультурно-оздоровительные занятия,
- спортивно-массовая внеурочная работа,
- деятельность секционных объединений.
Важной формой медико-санитарного просвещения и пропаганды физической культуры, спорта, здорового образа жизни в школе день «Здоровья». В его задачу входят: проведение лекций, бесед, конференций, диспутов, докладов: организация встреч с учеными, врачами, спортсменами; оформление различных видов наглядной агитации (бюллетени, стенды, специальные выпуски, «молнии» и т.п.).
Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий проявляется, в укреплении физического и психического здоровья детей, низком уровне заболеваемости учащихся, высокой степени их умственной работоспособности, физической подготовленности, занятости учащихся.
Все физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия проводиться во внеурочное время и планироваться равномерно в течение учебного года. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности относятся соревнования, физкультурные праздники, выезды в спортивный лагерь «Патриот» всех кадетских корпусов. Грамотно используя различные средства, формы и методы физического воспитания, можно эффективно повышать физическую и интеллектуальную работоспособность кадет, воздействовать на сознание ребят о необходимости заниматься физической культурой и спортом.
Особое место отводить дням здоровья и спорта. Эти мероприятия являются активной формой отдыха и способствуют снижению усталости, противодействуют утомлению и улучшают работоспособность учащихся, формирует у них жизненно важных двигательные навыки и умения, воспитывают сознательную дисциплину, трудолюбие, формируют основы здорового образа жизни. Основных задач дней здоровья и спорта является достижение максимального оздоровительного эффекта. Проведение Дней здоровья и спорта планируется ежемесячно с отражением этого в календаре спортивно-массовых мероприятий. Тематика дней здоровья и спорта, сроки их проведения могут изменяться и дополняться в зависимости от погодных условий и мест их проведения.
Итоги соревнований подводятся руководителями, а результаты оформляются и вывешиваются на спортивном стенде.
Корпус стремится выполнить основную задачу внеурочной работы и системы дополнительного развития школьника через различные формы деятельности:
воспитанники, посещающие секции, объединения, кружки участвуют в соревнованиях, конкурсах, выставках, фестивалях, что способствует развитию и реализации творческих способностей кадет.
Военно-патриотическое – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность педагогического коллектива кадетского корпуса по формированию у кадет высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Из стен кадетских корпусов вышли выдающиеся военачальники, писатели, ученые, общественные деятели. Сегодня продолжается эта традиция, и появятся новые имена государственных деятелей, военачальников, но и работники литературы, искусства. Подобно тем кадетским корпусам сегодняшнее кадетское образование направлено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.
Цель военно-патриотического воспитания:
– развитие у кадет гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
- Формы образовательной деятельности.
Образовательные программы ДО составлены в соответствии Закону РФ «Об образовании, Типовому положению об образовательном учреждении ДО детей, Санитарно – эпидемиологическим требованиям к учреждениям ДО», введенным 20 июня 2003 года постановлением Главного гос. санитарного врача РФ 3 апреля 2003 года № 27 Д, примерные требования к программам ДО детей (Приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 061844.)
Педагоги настроены на позитивную волну и не жалеют сил для образования детей. У нас в корпусе каждый воспитанник может найти себе занятие по интересам в системе дополнительного образования. Выбирая методы преподавания, педагоги корпуса отдают предпочтение развивающим методикам, здоровье-сберегающим технологиям, а также технологиям, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной, исследовательской, проектной деятельности.
Условием становления ДО как сферы свободного самоопределения личности является реализация вариативных педагогических программ, удовлетворяющих различные по мотивам и содержанию образовательные потребности ребят и их родители. К числу ведущих видов потребностей следует отнести: творческие, познавательные, коммуникативные, компенсаторные, профориентационные, досуговые. Реализация индивидуальных образовательных потребностей дает возможность осуществить социально значимые цели развития личности.
Содержание образовательных программ направлено на:
- социальную адаптацию ребенка;
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию, творчеству и труду;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.
8. Организация образовательного процесса.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по дисциплинами годам обучения) и расписаниями занятий.
Программы дополнительного образования созданы в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей кадет. Образовательные программы разработаны педагогами на основе государственных стандартов, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования утверждены на методическом объединении и согласованы с руководителем Кадетского корпуса. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы деятельности и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования). Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности. Содержание образовательных программ по дополнительному образованию Кадетского корпуа соответствует достижениям российским традициям, культурно-национальным особенностям. На занятиях преподаватели дополнительного образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Образовательная деятельность проявляется в следующих формах: кабинетная или аудиторная, экскурсионная, выставочная, концертная. Ребята под руководством педагогов участвуют в конкурсах, соревнованиях, фестивалях разного уровня. Ребята неоднократно становились лауреатами фестивалей «Юные таланты Московии», «Хрустальный башмачок», «Эстафета творчества», «Голос ребенка», конкурса «Военно-патриотической песни». Духовой оркестр постоянно принимает участие в мероприятиях районного, городского, областного и международного значения. Шахматисты участвуют во всех турнирах СЗАО г. Москвы. Команда спортсменов принимает участие в городских соревнованиях между кадетскими корпусами и в соревнованиях, проводимых в СЗАО между школами, в МККЮ с 2003 года регулярно проводятся Кадетские балы, где можно увидеть совместную работу педагогов-детей-родителей.
В системе дополнительного образования процесс обучения носит более неформальный характер, чем в школе. Он ближе к природным основаниям развития детей, когда акцент ставится не на информационном способе обучения, а на общении, на передаче опыта от старшего к младшему; более сильное, чем в школе, имеет личностное влияние педагога на учащихся.
При приеме в объединение педагоги знакомят родителей и детей с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Зачисление в объединение происходит по заявлению от родителей или кадет. При зачислении в объединение ребенка необходим медицинский допуск о состоянии здоровья и возможности заниматься выбранным видом деятельности, который дается медицинской частью корпуса. Каждый кадет имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их, но посещать занятия более чем в двух объединениях не рекомендуется. Перерыв после школьных занятий и посещением занятий в объединениях ДО составляет 1 час. С учетом направленности программ ДО занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные в объединениях по интересам (группы, секции, кружки, ансамбли, оркестр). В объединении второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся не занимающиеся в группе первого года обучения по итогам собеседования или иных испытаний. Уровень дополнительного образования рассчитан на учащихся средней и старшей школы. Количество воспитанников в объединении 12-15 человек. Продолжительность занятий для школьников среднего и старшего возраста – от 1 часа до 2 часов (после 45 мин. с обязательным 10- 15 мин. перерывом между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений (в соответствии с Сан Пин 2.4.4.1251 – 03.). Работа объединений ДО начинается с 1 – го сентября. На комплектование групп 1 – го года обучения и добор учащихся в группы последующих годов обучения педагогу предоставляется две недели.
Образовательный процесс организуется в соответствии с расписанием, разрабатывается и утверждается администрацией на 15 сентября. Расписание занятий ДО в корпусе составляется с учетом того, что оно является дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе кадет.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом. Учебный план по дополнительному образованию составлен с учетом условий обучения детей в Кадетском корпусе, позволяющий не допускать перегрузки учащихся:
- программы составлены с учетом возрастных особенностей кадет;
- рациональное распределение учебной нагрузки и отдыха, согласно требованиям СЭС;
- создание наиболее благоприятного режима труда и отдыха кадет.
Работа объединений ДО осуществляется в течении всего календарного года. На период каникул составляется расписание с переносом занятий на первую половину дня и возможное изменение вида деятельности (выездные мероприятия: посещение выставок, музеев, театров, экскурсий и т.д.).
9. Результативность образовательного процесса.
Результативность образовательного процесса осуществляется 2 раза в год, путем учета определенного уровня освоения кадетами образовательных программ. Освоение кадетами избранных образовательных программ осуществляется в индивидуальном темпе и объеме. Достижения кадет имеют персонифицированный характер и не подлежит какому-либо сравнению между собой. Оценка условна и допустима в разнообразных формах (выставка работ, концертная программа, соревнования, зачет, сдача нормативов, открытый урок для родителей и т.д.). Оценку результатов проводит педагог (в рамках своего объединения) или совместно с другим педагогами по данному направлению. Индивидуальная оценка или учет результатов освоения кадетами образовательных программ осуществляется в журнале объединения и в личной книжке кадета.
ВЫВОД: Вся система работы дополнительного образования в Кадетском корпусе Колледжа полиции направлена на формирование и развитие у воспитанников способностей, интересов, умений и навыков, необходимых для становления человека и личности. Такой подход обеспечивает позитивную сопряженность коммуникативных свойств личности, общественных отношений и успешного функционирования в обществе. Тем самым раскрывает их индивидуально-творческий потенциал в формировании позитивного отношения к себе, к окружающей действительности и помогает подросткам адекватно решать социальные проблемы и быть востребованными обществом.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Руководитель Кадетского корпуса
Колледжа полиции
_____________ О.И. Гречишников
«____»______________2014 года
Положение о блоке дополнительного образования Кадетского корпуса
«Колледжа полиции»
МОСКВА – 2014 год.
Положение о блоке дополнительного образования Кадетского корпуса «Колледжа полиции».
Настоящее Положение составлено в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001г. №196;
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995г. № 233;
- Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановление Правительства РФ «Типовом положении об учреждениях дополнительного образования детей» от 22.02.1997 г. № 212;
- письмом Департамента образования г. Москвы от 28.08.03 N 2-34-20, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ''Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 1178-02", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.02,
- Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2012 г. № 30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»;
- Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Колледж полиции»;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности от 12 апреля 2012г. №031144;
- другими локальными нормативными актами Колледжа.
1. Общие положения
- Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства образовательного учреждения Кадетского корпуса «Колледжа полиции», для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
- ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте с 5 по 11 класс, в их свободное (внеучебное) время.
- ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
- Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ГБПОУ Колледжа полиции.
- Руководителем ДОД является методист по ДО, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
- Содержание образования ДОД определяется модифицированными (адаптированными) образовательными программами – составлены в соответствии с требованиями Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ.
- Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
- Структура ДОД определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции.
- Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (в составе штатных единиц могут быть заведующие отделами, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.).
Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.
2. Задачи дополнительного образования.
ДОД направлено на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры модифицированными (адаптированными);
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека; любви к Родине, природе, семье.
- Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей.
- В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей
ознакомительного уровня, по направленности: художественная, физкультурно-спортивной, культурологической.
- Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. К реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
- Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психологопедагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, матерально-технических условий, что отражается в пояснительной записке программы.
- Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
- Организация образовательного процесса.
- Работа ДОД осуществляется на основе годового учебного плана по ДО, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных методическим объединением и согласованы с руководителем кадетского корпуса.
- Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
- Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом режима дня обучающихся. Расписание утверждается руководителем кадетского корпуса. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по специальному расписанию.
- Списочный состав детских объединений ДОД составляет 12-15 человек.
- Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
- В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия проводиться со всем составом группы, музыкальные занятия могут приводиться мини группами.
- Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.
- Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
- Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, студия, ансамбль, театр и др.).
- Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения.
- В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышения педагогического мастерства работников.
Методист ДО
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Руководитель Кадетского корпуса
Колледжа полиции
_____________ О.И. Гречишников
«____»______________2014 года
Пояснительная записка
к образовательной программе в системе дополнительного образования
Кадетский корпус
«Колледжа полиции»
Москва 2014 год.
Дополнительное образование в Кадетском корпусе «Колледжа полиции».
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в целом ряде документов, особенно в новом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Именно система дополнительного образования позволяет наиболее полно и эффективно воспитывать достойных представителей культурного общества, творчески самореализованных личностей, наиболее приспособленных к многогранной общественной жизни людей.
Образовательная политика города Москвы, отражая общенациональные интересы в сфере образования, учитывает вместе с тем общие тенденции развития общества и государства, что обусловливает необходимость следующих существенных изменений в дополнительном образовании детей, а именно:
- совершенствование системы дополнительного образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации учащихся к самообразованию;
- развитие творческих способностей детей, включение их в социально полезную деятельность, профессиональное и личностное самоопределение, самореализацию и самовоспитание, помощь в адаптации их к жизни в обществе, формирование толерантного сознания, организацию содержательного досуга и занятости;
- развитие межведомственного сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного образования, необходимого для обеспечения конкурентоспособности молодых людей в условиях рыночной экономики;
- создание условий сохранения единого образовательного пространства во взаимодействии дополнительного образования детей с различными уровнями образования;
- разработка образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учетом современных требований;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений для осуществления более качественного дополнительного образования;
Москва относится к числу регионов России, демонстрирующих динамичное развитие всей сферы образования на основе эффективного использования инвестиционного, интеллектуального потенциала и современных инновационных подходов.
Поэтому, образование - главный приоритет государственной политики столичного Правительства.
Сегодня дополнительное образование кадет и воспитанников – реально действующая подсистема образования в нашем учреждении.
Деятельность системы дополнительного образования регламентируется образовательными программами, разработанными педагогами – составителями, которыми являются сами педагоги дополнительного образования Кадетского корпуса.
Условием становления ДО как сферы свободного самоопределения личности является реализация вариативных педагогических программ, удовлетворяющих различные по мотивам и содержанию образовательные потребности заказчиков, основными из которых являются дети и их родители.
К числу ведущих видов потребностей следует отнести: творческие, познавательные, коммуникативные, компенсаторные, профориентационные, досуговые. Реализация индивидуальных образовательных потребностей детей дает возможность успешно решить эти социально значимые задачи.
Кадетский корпус является образовательным учреждением города Москвы. Это закрытое учреждение с круглосуточным пребыванием воспитанников, в котором они находятся в течение пяти дней.
В «Типовом положении об учреждениях дополнительного образования детей» (утвержденное приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 г. № 504) сказано: «Цель дополнительного образования детей – социальная адаптация ребят, развитие мотивации личности к познанию, творчеству и труду, реализация дополнительных программ в интересах личности, общества, государства».
Цель Программы дополнительного образования :
– создание организационных, методических, профориентационных условий для развития и функционирования дополнительного образования в интересах кадет и воспитанников, их родителей и общества в целом.
Основные задачи дополнительного образования.
- развитие у детей интереса к познанию и творчеству;
- профессиональное самоопределение;
- укрепление здоровья;
- адаптация к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
Исполнители:
- администрация, педагогический коллектив;
- кадеты, воспитанники и их родители;
- социальные партнеры.
Предполагаемые источники финансирования выполнения программы:
- Бюджет учреждения;
- Внебюджетная (спонсорская поддержка, средства родителей).
Содержание образовательных программ направлено на:
- социальную адаптацию кадет и воспитанников;
- создание условий для развития личности кадета и воспитанника;
- развитие мотивации личности к познанию, творчеству и труду;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
-создание условий для социального, культурного, профессионального,
- интеллектуального и духовного развития личности кадета;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Программа дополнительного образования создана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом меж-предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей кадет и воспитанников.
Образовательные программы разработаны педагогами, на основании требований и методический рекомендаций Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, согласованы с руководителем Кадетского корпуса «Колледжа полиции» и утверждены на методическом объединении педагогов ДО.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и виды занятий, ожидаемые результаты, формы и виды подведения итогов (выставки, фестивали, конкурсы, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования).
Содержание образовательных программ по дополнительному образованию соответствует определенным целям и задачам, лучшим российским традициям и культурно-национальным особенностям. На занятиях педагоги дополнительного образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Кадеты и воспитанники под руководством педагогов, участвуют в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях разного уровня. Ребята неоднократно становились лауреатами фестивалей: «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», «Голос ребенка», «Кадетская звездочка», конкурса «Военно-патриотической песни». Духовой оркестр постоянно принимает участие в мероприятиях районного, городского, федерального и международного значения. Шахматисты участвуют во всех турнирах проводимых управлением образования СЗАО и Департаментом образования г. Москвы. Команда спортсменов принимала участие в городских соревнованиях между кадетскими корпусами и в соревнованиях, проводимых в СЗАО между школами. В корпусе с 2003года регулярно проводятся кадетские балы, где можно увидеть совместную работу педагогов-детей-родителей.
Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.
Уровень дополнительного образования рассчитан на учащихся средней и старшей школы.
Учебный план и расписание занятий по дополнительному образованию составлен в соответствии с условиями обучения детей в корпусе, с учетом их пятидневного круглосуточного пребывания, рационального распределения учебной нагрузки и отдыха согласно требованиям СЭС и распорядка дня учреждения.
В Кадетском корпусе «Колледжа полиции» работают следующие объединения дополнительного образования:
• Историко-бытовой танец - педагог Максимшина Ольга Алексеевна
• Военный духовой оркестр - педагог Халимон Николай Николаевич
• Вокальный ансамбль - педагог Маркова Тамара Александровна
• Эстрадный танец - педагог Канаев Максим Михайлович
• Ансамбль барабанщиков - педагог Платонов Кирилл Владимирович
• Переводчик - педагог Филиппова Надежда Михайловна
• Общая физическая подготовка - педагог Калатилин Иван Владимирович
На базе Кадетского корпуса «Колледжа полиции» работают следующие объединения дополнительного образования:
- Самбо-70 - педагог Корниенко Максим Александрович
Краткое содержание реализуемых направлений дополнительного
образования в Кадетском корпусе «Колледжа полиции».
Культурологическое направление представлено объединением: «Переводчик».
Целью работы кружка социально – педагогического направления является приобретение и закрепление социального опыта, раскрепощение личности, обеспечение коммуникативной адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и передачи полученных знаний о нашей стране. В процессе обучения используются здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, рисование, аппликация).
Художественно-эстетическое направление представлено объединениями: «Духовой оркестр», «Историко-бытовой танец», «Ансамбль барабанщиков», «Вокальный ансамбль», «Хореография».
Целью работы объединений художественно-эстетического направления является развитие творческих способностей учащихся и воспитанников, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, его эмоциональной чуткости, обучение детей музыкальной грамоте, сольфеджио, теории музыки; развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, получение положительных эмоций.
Воспитательные задачи, которые ставят перед собой преподаватели художественно-эстетического направления: воспитание уважения к истории, традициям и музыкальной культуре своей страны; воспитание нравственных чувств – любви к человеку, к своему народу, к Родине, к труду, воспитание внутренней культуры, уважение к культуре разных стран и народов.
Занятия в хореографических коллективах приобщают учащихся к танцевальному искусству, развивают умение импровизировать под музыку, развивают у детей актерское мастерство и способствуют положительному фону и настроению у ребят. В кадетском корпусе есть хореографический зал, где проходят занятия. Индивидуальная особенность и гордость нашего корпуса – проведение кадетских балов. У нас работают замечательные молодые педагоги – хореографы, влюбленные в профессию. С 2003 года в нашем корпусе регулярно проводятся балы. За этот период мы собрали видеоматериал, все наши балы мы храним в нашей видеотеке, которую нам помогают обновлять и создавать наши родители. Каждому танцу предшествует короткий комментарий о танце и о его назначении. Хореограф учит ребят танцам, манерам, этикету, правильным манерам поведения.
Мы стараемся соблюдать традиции прошлой эпохи, и это можно наглядно увидеть на наших балах. Каждый проводимый в нашем корпусе бал соответствует определенной тематике, ориентирован на определенные возрастные категории наших детей. Для занятий и проведения балов приглашаем девочек из школы №1293 «Новый балет» и воспитанниц КШИ №11. Ребята приобретают опыт общения с противоположным полом, заводят знакомства, дружат.
В корпусе стало доброй традицией, что вместе с кадетами в бальной программе участвуют и их командиры- воспитатели.
Физкультурно-спортивное направление представлено работой следующего объединения: «Общая физическая подготовка», «Самбо-70».
Целесообразность работы этого направления продиктована снижением двигательной активности детей, которая сказывается на их состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности. Данные занятия помогают сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических навыков, совершенствовании психических и морально-волевых качеств с использованием средств физической культуры активно способствует организации здорового образа жизни.
Разнообразие различных ситуаций в соревнованиях по борьбе самбо, помогают мальчикам формировать специальные знания, совершенствовать функциональные возможности организма, формирует организаторские навыки, воспитывает волевые качества, уважение к партнеру.
Военно-патриотическое направление:
Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность педагогического коллектива кадетского корпуса по формированию у кадет высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Из стен кадетских корпусов вышли выдающиеся военачальники, писатели, ученые, общественные деятели. Сегодня продолжается эта традиция, и появятся новые имена государственных деятелей, военачальников, но и работники литературы, искусства. Подобно тем кадетским корпусам сегодняшнее кадетское образование направлено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.
Цель военно-патриотического воспитания:
– развитие у кадет высокого чувства гражданственности, патриотизма, любви к своему Отечеству, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Заключение
Вся система работы дополнительного образования в Кадетском корпусе «Колледжа полиции» направлена на формирование и развитие у воспитанников способностей, интересов, умений и навыков, необходимых для становления человека и личности. Такой подход обеспечивает позитивную сопряженность коммуникативных свойств личности, общественных отношений и успешного функционирования в обществе, раскрывает их индивидуально-творческий потенциал в формировании позитивного отношения к себе, к окружающей действительности и помогает подросткам адекватно решать социальные проблемы и быть креативными и востребованными обществом в современных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основные образовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.
Направленность программы «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...
Методическая учёба для педагогов дополнительного образования детей «Сетевой образовательный модуль или как заменить «учёбу» на «познание»
Методический материал знакомит педагогов дополнительного образования детей с новой формой реализации педагогических стратегий - сетевым образовательным модулем (СОМ). Он может использоваться при разра...
«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»
Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение ...
ПРОЕКТ «РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА» отделения дополнительного образования детей «ДеТвоРа» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№404 Колпинского района Санкт-Петербурга
Материал знакомит с проектом социального партнёрства школы и детского сада...
Подходы к диагностике образовательных результатов в дополнительном образовании детей (на примере программ физкультурно-спортивной направленности)
Cтатья посвящена описанию подходов к диагностике результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы....