ПРОЕКТ «РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА» отделения дополнительного образования детей «ДеТвоРа» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№404 Колпинского района Санкт-Петербурга
методическая разработка
Материал знакомит с проектом социального партнёрства школы и детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raz_stupenka_dva_stupenka.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА»
отделения дополнительного образования детей «ДеТвоРа»
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы№404 Колпинского района Санкт-Петербурга
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, Концепция развития дополнительного образования детей, принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, определяют важность и значение системы дополнительного образования, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
ГБОУ школой № 404 Санкт-Петербурга (далее - ОУ) в 2016 году была разработана и принята Программа развития на 2016-2020 годы (далее - Программа), в которой была сформулирована миссия школы: создание условий для обеспечения современного качества образования, разностороннего развития обучающихся, формирования ключевых компетентностей, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
Принимая во внимание миссию школы, были сформулированы цель и задачи Программы.
Цель Программы: обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе, создания оптимальных условий для развития духовно-нравственной, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.
Задачи Программы:
1. Обеспечить качественное исполнение Федерального государственного образовательного стандарта и доступность образования для всех групп обучающихся.
2. Создать и реализовать модель деятельности школы как образовательной организации, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
4. Сформировать активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественно-значимую деятельность и систему дополнительного образования.
5. Создать условия для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки.
6. Разработать систему мер по адаптации обучающихся, профилактике асоциального поведения в социуме.
7. Развивать систему общественного управления школой и социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и материально-технического обеспечения школы.
8. Создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса.
Дополнительное образование детей в ОУ нами рассматривается как неотъемлемая составная часть системы общего образования ОУ, как единое образовательное пространство, позволяющее выявлять и развивать творческие способности обучающихся. Широкий диапазон возможностей дополнительного образования создает дополнительные условия для духовного, интеллектуального и физического развития детей, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей в деятельности, которую ребенок выбирает сам.
В рамках реализации Программы педагогический коллектив отделения дополнительного образования детей ОУ задался вопросом: как, используя педагогический потенциал и материальную базу ОУ, наиболее эффективно вовлечь обучающихся в социально значимую деятельность с целью формирования таких качеств личности как: доброжелательность и отзывчивость, понимание и сопереживание другим, способность к сотрудничеству с педагогами, сверстниками, родителями, детьми, младшими по возрасту.
На основе проведенного анализа возможностей и ресурсов ОУ, творческой группой ОДОД «ДеТвоРа» был разработан проект «Мы вместе», который включает в себя несколько подпроектов: «Подари улыбку миру» (участие в благотворительных акциях и концертная деятельность), «Подарок ветерану» (активное сотрудничество с ветеранами из Общества малолетних узников концентрационных лагерей и ветеранами – родственниками учащихся школы), «Раз ступенька, два ступенька» (реализация социального партнёрства с ГБДОУ детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - ДОУ).
Социально-образовательный проект «Раз ступенька, два ступенька».
ДОУ детский сад №52 находится на территории одного микрорайона с ОУ. Большая часть воспитанников ДОУ – будущие первоклассники ОУ.
Актуальность проекта.
Задача развития социального партнерства в сфере дополнительного образования детей является системообразующей в обновлении и повышении его качества. Об этом свидетельствует обозначенная в Концепции развития дополнительного образования миссия дополнительного образования, которое должно превратиться в «подлинный системный интегратор открытого вариативного образования», обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства, и превратить жизненное пространство школьников в мотивирующее пространство, определяющее их самоактуализацию и самореализацию. Построение открытого вариативного образования требует интеграции программ, структур, организаций, взаимодействия субъектов образования на добровольных и взаимовыгодных условиях, то есть на принципах социального партнерства и партнерских отношений.
Социальное партнерство предстает принципиально новым типом общественных отношений. Фактически это новый тип совместной деятельности, который характеризуется доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной выгоды и взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.
Дошкольное образование - первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования - гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития.
Идеальная реализация дошкольного образования заключается в следующем: ребенок должен получить гармоничное всестороннее развитие с учётом его индивидуальных особенностей, при этом каждый этап обучения должен вызывать интерес.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагогические работники как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.
ОУ заинтересовано, чтобы в начальную школу пришли дети с развитыми базовыми способностями личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
ДОУ, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». В этом мы ему и помогаем.
Грамотно организованное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия для:
- расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых
Вступая в социальное партнёрство с ДОУ, мы обеспечиваем обучающимся ОДОД ОУ вовлечение в социально-значимую деятельность: проведение игротек для различных возрастных групп воспитанников ДОУ, реализацию агитационно-пропагандистской деятельности отряда ЮИДД и отряда юных пожарных, организацию мастер-классов по изобразительному искусству, совместных конкурсов, концертов и др.
Цель проекта: объединить усилия педагогических коллективов ДОУ и ОДОД ОУ для вовлечения обучающихся в социально-значимую деятельность и обеспечения социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- создать условия для расширения образовательного и творческого взаимодействия обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ;
- определить направления и формы взаимодействия ОДОД ОУ и ДОУ;
- составить план совместных мероприятий ОДОД ОУ и ДОУ;
- создать условия для совершенствования форм взаимодействия ОДОД и ДОУ;
- создать условия для развития духовно-нравственной культуры обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ;
- привлекать обучающихся ОДОД ОУ к планированию, подготовке и проведению совместных мероприятий с ДОУ;
- познакомить воспитанников ДОУ и их родителей с направленностями и объединениями ОДОД ОУ;
- расширить кругозор дошкольников путём вовлечения в различные мероприятия, проводимые на базе ОУ;
- формирование навыков общения у обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ с людьми разного возраста.
Характеристика проекта: проект «Раз ступенька, два ступенька» является социально-образовательным, коллективным, долгосрочным.
Участники проекта: обучающиеся ОУ, воспитанники ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- эффективное взаимодействие ОУ и ДОУ;
- повышение интереса к объединениям ОДОД не только у обучающихся ОУ, но и будущих первоклассников и их родителей;
- развитие базовых способностей личности будущих первоклассников;
- гармоничное всестороннее развитие воспитанников ДОУ и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития;
- сформированность активной жизненной позиции у обучающихся ОДОД.
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 404
отделение дополнительного образования детей «ДеТвоРа»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Раз ступенька, два ступенька…»
Цель проекта: объединить усилия педагогических коллективов ДОУ и ОДОД ОУ для вовлечения обучающихся в социально-значимую деятельность и обеспечения социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
- создать условия для расширения образовательного и творческого взаимодействия обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ;
- определить направления и формы взаимодействия ОДОД ОУ и ДОУ;
- составить план совместных мероприятий ОДОД ОУ и ДОУ;
- создать условия для совершенствования форм взаимодействия ОДОД и ДОУ;
- создать условия для развития духовно-нравственной культуры обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ;
- привлекать обучающихся ОДОД ОУ к планированию, подготовке и проведению совместных мероприятий с ДОУ;
- познакомить воспитанников ДОУ и их родителей с направленностями и объединениями ОДОД ОУ;
- расширить кругозор дошкольников путём вовлечения в различные мероприятия, проводимые на базе ОУ;
- формирование навыков общения у обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ с людьми разного возраста.
Характеристика проекта:
- по методу, доминирующему в проекте: социально-образовательный
- по количеству участников: коллективный
- по срокам реализации: долгосрочный
Участники проекта: обучающиеся ГБОУ школы № 404 Санкт-Петербурга, воспитанники ГБДОУ № 52 Санкт-Петербурга и их родители.
Ожидаемые результаты:
- эффективное взаимодействие ОУ и ДОУ;
- повышение интереса к объединениям ОДОД не только у обучающихся ОУ, но и будущих первоклассников и их родителей;
- развитие базовых способностей личности будущих первоклассников;
- гармоничное всестороннее развитие воспитанников ДОУ и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития;
- сформированность активной жизненной позиции у обучающихся ОДОД.
Структура и содержание проекта
№ | Этап проекта | Содержание деятельности |
1. | Проблема | Поиск эффективных форм взаимодействия ОУ и ДОУ на уровне ОДОД ОУ |
2. | Поиск информации, необходимой для реализации проекта |
Источники информации:
|
3. | Планирование деятельности по реализации проекта | 1 этап-изучение и анализ опыта социального партнёрства ОУ 2 этап- диагностика потребностей педагогического коллектива и воспитанников ДОУ 3 этап – составление плана мероприятий в рамках социального партнёрства, включение данных мероприятий в план работы ОДОД 4 этап-анализ и рефлексия участников мероприятий |
4. | Практическая деятельность по осуществлению замысла и решению проблемы и реализации цели проекта | 1. Мероприятие «Игры Светофорчика», проведённое ребятами из объединения ЮИДД для младших и средних групп ДОУ совместно с инспектором ГИБДД 2. Танцевальный мастер-класс для подготовительных групп пары Моисеенко Никиты и Макаровой Елены (объединение «Бальные танцы»), выпускников ДОУ №52 3. Изготовление подставки для кукол би-ба-бо ребятами из объединения «Умелые руки» для одной из групп ДОУ 4. Совместный концерт воспитанников ДОУ и обучающихся ОДОД к Дню Победы 5. Мастер-класс рисунков на асфальте ребятами из объединений «Волшебные узоры», «Городецкая роспись» для воспитанников ДОУ. |
5. | Презентация результатов проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. ...
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"
ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...
ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...
Статья "Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей на примере ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга"
Статья о формировании имиджа учреждения дополнительного образования детей....
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга за 2017/2018 учебный год
Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...
Особенности подготовки информации для официальной группы «ВКонтакте» учреждения дополнительного образования на примере группы ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
Статья имеет практических характер для педагогов в целях распространения информации об учреждении и творческих коллективах, увеличения контингента, продвижения востребованности занятий (при необходимо...
Отделение Дополнительного Образования Детей школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Положения районных мероприятий на 21-22 учебный год...