Консультация для педагогов на тему "Проблема одарённых детей"
консультация на тему
Консультация для педагогов на тему "Проблема одарённых детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 882.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чем проблема одаренных детей? проблемы со сном (такие дети спят, как правило меньше, чем обычные дети) повышенная познавательная активность ( активность имеет много не приятных последствий: сломанные телефоны, электроприборы, разобранные часы, швейные машинки – все, что попадается под руку одаренному ребенку может стать предметом его не насыщаемого любопытства). окружающее общество с трудом терпит, а иногда и вовсе не хотят терпеть подобного поведения этих детей, стараются «задеть», «поставить на место», «срезать» одаренного ребенка, что, конечно же негативно сказывается на его личностном и интеллектуальном развитии. Семья Общество
Проблемы одаренных детей неприязнь к образовательному процессу (учебная программа скучная и не интересная для одаренного ребенка, нарушение поведения может появляться потому что учебный план не соответствует их способностям). Игровые интересы ( им нравиться сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. В следствии этого он оказывается в изоляции и уходит в себя ). Конформность ( они отвергают стандартные требование не склонны таким образом к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными ). не соответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием ( одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии). стремление к совершенству ( для таких детей характерна внутренняя потребность совершенства, они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано ). Ощущение неудовлетворенности (критически относятся к своим собственным достижениям, часто не удовлетворенны, отсюда – ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка ). нереалистические цели ( часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать).
сверхчувствительность ( поскольку эти дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и окружающим. Такой ребенок более уязвим, нередко считается гиперактивным, отвлекается ). потребность во внимании взрослых ( они не редко монополизируют внимание взрослых и это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания ). нетерпимость (одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение ).
Принципы разработки программ для одаренных детей. одаренные дети очень самокритичны к себе, необходимо помочь им приобрести реалистическое представление о себе, его необходимо убедить в том, что он талантлив и скоро научится так же хорошо «творить», как он говорит, а пока ему помогут в этом взрослые . программа для одаренного ребенка требует не прерывного обучения по месту работы. программа должна предусматривать оптимальный и плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход его развития. семья должна играть важнейшую роль в образование одаренного ребенка ( семья и общеобразовательное учреждение должны находиться в тесном контакте ) разнообразный учебный материал, соответствующий его интересам и потребностям . одаренный ребенок, обучающийся в одной группе со «средними» детьми, должен иметь возможность общения со столько же одаренными сверстниками. Иногда это условие может повлечь перевод в другое образовательное учреждение с тем, чтобы ребенок мог найти соответствующую ему среду. программа обучения одаренного ребенка достигнет лучших результатов, когда за ходом её выполнения следит руководитель, имеющий специальную подготовку и опыт работы с одаренными детьми.
Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость в мышлении и действиях. Быстрота мышлений. Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Богатое воображение . Восприятие неоднозначных вещей. Высокие эстетические ценности . Развитая интуиция. Творческие способности одаренного ребенка.
Творческий процесс рассматривается в виде 3 х взаимосвязанных этапов. ребенок ставит задачу и собирает необходимую информацию. ребенок рассматривает задачи с разных сторон. ребенок доводит начатую работу до завершения.
Общие способы стимуляции творческой активности. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания, оценок и критики в адрес ребенка способствует свободному проявлению дивергентного мышления. Обогащение окружающей ребенка среды самими разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Поощрения высказывания оригинальных идей. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Использования личного примера творческого подхода к решению проблем . Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Качества необходимые педагогу для работы с одаренными детьми. Быть доброжелательным и чутким . Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности интересы. Иметь опыт работы в дошкольных учреждениях. Иметь высокий уровень интеллектуального развития. И меть широкий круг интересов и умений. Иметь помимо педагогического образования, еще какое – либо образование. Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей. Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. Иметь творческое, возможно нетрадиционное личное мировоззрение.
Особенности одаренных детей дошкольного возраста в сфере художественной деятельности. Проявляет очень большой интерес к визуальной информации. В мельчайших деталях запоминает увиденное. Проводит много времени за рисованием или лепкой. Весьма серьезно относиться к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие. Демонстрирует опережающий свой возраст умелость. Оригинально использует средства художественной выразительности. Экспериментирует с использованием традиционных материалов. Осознанно строит композицию картин или рисунков. Его произведение включают множество деталей. Его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет. Работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Вовлечение родителей имеющих детей с "ОВЗ" в проектную деятельность ДОУ.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ....
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в ОУ"
Рекомендации для педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС в общеобразовательной школе....
Консультация для педагогов "Адаптация к обучению детей с ОВЗ в ОУ"
Адаптация к обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе...
Консультация для педагогов на тему «АУТИЧНЫЕ ДЕТИ»
Цель: Помочь педагогам научиться понимать детей с аутистическим спектром.Задачи:Познакомить педагогов с термином «Что такое “аутизм”?»;Рассказать, как помочь аутичн...
Консультация для педагогов Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подраст...
Консультация для педагогов Организация помощи родителям детей с ОВЗ
Консультация для педагогов Организация помощи родителям детей с ОВЗ...
Консультация для педагогов"Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства"
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку....