Консультация для педагогов Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
консультация
Консультация для педагогов
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.
Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательного учреждения, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
- Что же такое толерантность?
- Идеи, взятые за основу
-Формы воспитания толерантности.
- Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, если они не являются союзниками педагога. В основе воздействия педагогов и родителей нашего детского сада лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Таким образом, формирование толерантности- это достаточно длительный и сложный процесс, начинающийся еще в дошкольном возрасте и в дальнейшем протекающий в течении всей жизни.
«Мы разные- в этом наше богатство,
Мы вместе- в этом наша сила!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.
Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательного учреждения, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
Что же такое толерантность?
В испанском языке- способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
В английском- готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском- позволять, допускать , проявлять великодушие к другим людям;
В русском- способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо или кого- либо).
Идеи, взятые за основу:
1. Относиться к окружающим с уважением.
2. Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.
3. Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
Формы воспитания толерантности.
Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.
Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
- проведение праздников, и других массовых форм ,с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
- сюжетно- ролевые игры дошкольников, основной целью которых является основание и практическое применение детьми способов толерантного воздействия;
- русские народные подвижные игры;
- проведение русских народных праздников, например таких как «Масленица», «Рождество» в соответствии с народным календарем;
- изучение народных праздников ближайших стран соседей, праздников народов Востока
- знакомство с традициями народов разных стран;
- с традициями празднования Нового года, 1 апреля, 1 мая в разных странах;
- игры- занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
- сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.
В нашем детском саду разработаны мероприятия по формированию толерантности детей старшего дошкольного возраста.
Осенью был проведен праздник, который мы приурочили к Дню народного единства.
Некоторые дети пришли в своих национальных костюмах, читали стихи на своем родном языке, исполняли национальный танец, далее праздник продолжился в русских народных традициях «Осенней ярмаркой», куда пришли веселые Скоморохи. А дети- продавцы предлагали товар на самого разного покупателя. Здесь и ложки расписные и семечки жареные и горшки глиняные. На ярмарку съехались и ложкари и гончары. Дети катались на веселой карусели. И, конечно, на Руси на столе стоял большой блестящий самовар, который угощал всех горячим чаем.
Под большим впечатлением дети уходили с праздника, веселое настроение они уносили с собой домой.
На новогоднем празднике дети знакомились с народами мира. Сценарий праздника проходил в форме путешествия и назывался «Новогодние приключения Кая и Герды». Девочка Герда, в поисках своего брата Кая, попадает в Восточную страну, где ее встречают девочки китаянки и исполняют танец с веерами в классических китайских традициях, неторопливо и умиротворенно.
Далее она летит на самолете в далекую страну Америку, где встречает веселых удалых ковбоев. Мальчики исполняют танец на лошадях.
Самолет привозит нашу героиню на бал, где в гостях у короля и королевны присутствуют испанские гости и восточные красавицы с шейхом. Гости исполняют свои национальные танцы.
В конце путешествия она попадает в страну льда и снега, где ее встречает очень дружелюбный народ севера.
Дети с большим интересом смотрели за исполнением и передачей национального колорита танца. Яркие костюмы, которые помогли завершить образ и создать незабываемое настроение, нам помогли приготовить родители, которые с удовольствием поддерживают все наши смелые идеи.
Волшебное настроение детям продлил праздник «Рождество». На нем детям рассказывали о рождении Христа, о том, почему наряжают елку. Дети колядовали и научились гадать на башмачке, поиграли в русские национальные игры.
Так же я на своих занятиях знакомлю детей с играми разных народов. Одной из любимых игр детей стала башкирская игра «Медный пень».
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, присаживаются на корточки или на стулья. Дети-хозяева становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: Я хочу у вас спросить, Можно ль мне ваш пень купить? Хозяин отвечает: Коль джигит ты удалой, Медный пень тот будет твой. После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три — беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Конечно, работа в этом направлении ведется в течении всего года. Проводятся различные мероприятия, на которые мы стараемся привлекать и родителей.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, если они не являются союзниками педагога. В основе воздействия педагогов и родителей нашего детского сада лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Таким образом, формирование толерантности- это достаточно длительный и сложный процесс, начинающийся еще в дошкольном возрасте и в дальнейшем протекающий в течении всей жизни.
«Мы разные- в этом наше богатство,
Мы вместе- в этом наша сила!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «физическая культура для детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей разработана в соответствии с возрастом каждого ребенка, предлагается для воспитанников детского сада....
Консультация: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие ...
Консультация для родителей на тему " Безопасность детей дошкольного возраста"
quot; Безопасность детей дошкольного возраста"правила безопасного поведения Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста? Пр...
Консультация для родителей "Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста"
В консультации раскрыты психологические особенности эмоционального развития дошкольников....
Консультация для воспитателей «Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях»
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей о девиантном поведении детей дошкольного возраста
Данный материал можно использовать при индивидуальной работе с родителями, а также на родительском собрании. В статье рассматриваются основные понятия по теме, признаки девиантного поведения дошкольни...
Консультация для педагогов. Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста.
Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста...